СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Жизнь - бесценный дар" 9 класс

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школа:  ПСШГ им. И.П. Шухова                   Дата                       №23

Тема: Жизнь – бесценный дар

Ценность: Праведное поведение          Качества: управление желаниями, долг, благодарность

Педагог: Камкина Н.Ю.                     Класс: 9               Кол-во уч-ся:

 

Цель: Формировать понятия о важности определения основополагающих для выбора жизненной стратегии жизненных ценностей. Задачи: - раскрыть, как ценности влияют на жизнь - развивать умения делать выбор стратегии жизненных ценностей. -воспитывать гуманное отношение к себе и другим

Ресурсы: (материалы, источники)

Дудук, Саксофон, Флейта - Нежность

 музыка Джеймс Ласт  «Одинокий пастух»

Ход урока:

  1. Орг.момент.
  2. Позитивный настрой.

 Добрый день! Я рада Вас видеть!  - Звезды... Тысячи сияющих песчинок... Кажется, что где-то там , среди этой россыпи застывших искр есть Некто, наблюдатель, знающий о нас все, или почти все... Каждый из нас уникален, каждый оставит свой след на земле... И когда нас не будет, наша история, как легенда, сохранится в его записях... Он - Хранитель Легенд...Перед ним стоят песочные Часы Времени, и горит Свеча огнем Жизни и огнем Забвения, и лежит чистый Лист Бытия и Перо Судьбы. Кажется, если отпустить этот листок по ветру, он попадет к нему, и будет вложен в Книгу. Твою Книгу Жизни. Там, где уже написано 26, 35, 40, 50 глав, где наверно есть Содержание, которое люди называют Судьбой, в которой есть Предисловие, познать которое дано не каждому...И если очень сильно попросить Хранителя, то раз в жизни он даст тебе шанс, приоткроет дверь в свое Хранилище. Там, на длинных-длинных стеллажах стоят сотни, тысячи, миллионы книг... Каждая книга - чья-то жизнь. Почерневшие и истлевшие - Книги тех, кого давно нет на Земле и память о них угасла, в глубине веков. Новые, перевязанные лентой - тех, где точка в Последней Главе была поставлена недавно. Белые, с множеством чистых страниц, лежащие на столах - тех, чья История еще продолжается...Миллиарды страниц... За каждой буквой вздох, взгляд или жест. За каждым словом смех, слезы или равнодушие. За каждой страницей рождение или смерть.

2. Как хорошо на свете жить: Смеяться, плакать и любить, Идти по снегу босиком, Мечтать и думать ни о ком, Вдыхать сиреневый дурман И верить в дружеский обман,  Мять колесом ковыль степей, Кормить с ладони голубей…

Примечания

 

 

 

Музыкальный фон:

Дудук,Саксофон,

Флейта - Нежность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение стихотворения под музыку

3.Позитивное высказывание (цитата)

 «Жизнь драгоценна, не разрушай её»

                                                 Мать Тереза

 (Читая цитату урока, что вы можете сказать о теме сегодняшнего урока?)

Тема урока

Жизнь – бесценный дар»

1.Беседа.

В жизни мы часто слышим выражение «как удачно сложилась жизнь», «жизнь преподнесла сюрприз», «жизнь не задалась», да и зачастую сами так говорим.  Задумывались ли вы, что каждый из вас вкладывает в понятие «жизнь»? Что есть человеческая жизнь? (Ответы учащихся)  

2.Работа над понятием слова «жизнь »

Знакомство со словарем

Словарь Ожегова: «Физиологическое существование человека, животного, всего живого» Словарь Даля. «Жизнь – живот, житие, бытие; состояние особи, существование отдельной личности». Словарь Кузнецова: «Совокупность всего сделанного и пережитого человеком» «Жизнь – величайшая ценность. Правильно прожитая жизнь – это большое искусство, а искусству нужно учиться, т.к. люди учатся правильно жить. Жизнь прекрасна, когда она гармонична, когда мы достигли равновесия в чувствах, мыслях и поступках» Какое определение вам ближе всего и почему? Вывод: У каждого человека свое понимание жизни, потому, что мы все разные. Каждый со своими взглядами, интересами, представлениями и правилами жизни.

 

 

 

 

4.Рассказывание истории

 Рецепт «Жить в позитиве»

Берём двенадцать месяцев года и хорошо очищаем их от зависти, ненависти, огорчений, жадности, упрямства, эгоизма, равнодушия. Каждый день разрезаем на три равные части, При этом внимательно соблюдаем пропорции, чтобы каждый день был заполнен работой не более чем на треть, а остальные две трети были заполнены радостью, юмором и весельем. Добавляем три полные (с верхом) ложки оптимизма, большую горсть веры, ложечку терпения, несколько зерён терпимости и наконец, щепотку вежливости и порядочности по отношению ко всем. Всю получившуюся смесь заливаем сверху ЛЮБОВЬЮ! Теперь, когда блюдо готово, украшаем его лепестками цветов, доброты и внимания. Подавать ежедневно с гарниром из тёплых слов и сердечных улыбок, согревающим сердце и душу. Приятного аппетита! И всех благ!

 

5.Творческая деятельность, групповая работа.

Информация учителя.

Во все времена существования человека разумного люди думали о своём бытии, о смысле жизни, о ценностях, о правилах жизни, мечтали о долговечности своего существования.

Среди таких людей, которые несли в массы мудрость жизни, была Мать Тереза.

 

Чтение «Завещание Матери Терезы

Я хочу представить вам стихотворение, написанное матерью Терезой, которое произвело на меня потрясающее впечатление. 

 Жизнь – это вызов, прими его.  Жизнь – это долг, исполни его.  Жизнь – это игра, сыграй в нее.  Жизнь бесценна, береги ее.  Жизнь – это богатство, храни его.  Жизнь – это таинство, познай его. Жизнь - это любовь, наслаждайся ею.  Жизнь – это обещание, исполни его.  Жизнь – это скорбь, преодолей ее.  Жизнь – это песня, спой ее.  Жизнь – это борьба, прими ее.  Жизнь – это трагедия, перебори ее.  Жизнь – это возможность, не упусти ее.  Жизнь – это красота, восхищайся ею.  Жизнь – это блаженство, вкуси его.  Жизнь – это мечта, реализуй ее.  Жизнь – это вызов, прими его.  Жизнь – это приключение, испытай его.  Жизнь – это удача, поймай ее.  Жизнь драгоценна, не разрушай ее.  Жизнь – это борьба, борись за нее. 

 Работа с текстом

Учащимся предлагается поработать с текстом. Над каждой ассоциацией поставить знаки «+» или «-».

Вывод: Мы живем,  среди людей и поэтому вокруг нас происходит, сложная неисчерпаемая жизнь.

 Жизнь разная, в ней случается всё; она складывается из самых радостных дней и много в ней печали, трудностей.

 

Беседа по вопросам

  • Жизнь - борьба. С кем. За что?
  • В чем бесценность  жизни?
  • Почему – жизнь – дар?
  • Чем измеряется  жизнь?
  • Многие люди сокращают свою жизнь. Зачем?
  • Почему люди отказываются от жизни?

 

Меняя каждый миг свой образ прихотливый, Капризна как дитя, и призрачна как дым, Кипит повсюду жизнь в тревоге суетливой, Великое смешав с ничтожным и смешным.                                                             С.Надсон

Жизнь дается человеку один раз, и прожить ее нужно честно, совестливо, думая не только о себе, но и обо всем окружающем, чаще задаваясь вопросами: Зачем и для чего я живу? Что я дал другому? Что я доброго оставлю после себя.

Упражнение: «Мои ресурсы»

Сила сказочного персонажа Кащея Бессмертного - была в его бессмертии, но он был уязвим.   Берёг он свою жизнь под засовами ларца.

 Каждый человек силен своими особенными качествами.

1.Напишите свои личностные качества, которые вам помогают в трудной ситуации.

2.  Чтение ответов по цепочке ( каждый ученик)

Психологические демотиваторы

Я всё смогу. Я всё сумею. Переживу. Переболею. Перекантуюсь. Перебьюсь. Но своего таки добьюсь. Не упаду. Не утону. Из грязи вырвусь. Я смогу. Перереву. Перестрадаю. И вновь улыбка засияет. Да, не легко. Не спорю, сложно. Но дальше жить вполне возможно.

 

Назло неудачам, назло заварухам. Что б ни было с вами – не падайте духом! Бывает, что носом, коленками, брюхом… Что ж, падайте всем… Но не падаете духом!

 

Упражнение: «Открытая трибуна»

Если бы у меня была возможность сказать, что-то самое важное каждому человеку на планете, я бы сказал (а)…..

 

 

Учащиеся получают тексты «Завещания…», читают по-цепочке вслух.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

звучит песни: Анне Вески «Радоваться жизни с тобой»,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: помочь учащимся найти в себе те, качества, которые помогут в трудной жизненной ситуации чувствовать себя уверенно

Учитель демонстрирует  некоторые установки  в сложные моменты жизни.

 Нужно закончить фразу.На обдумывание 2 минуты.Каждый читает своё обращение.

6.Просмотр  видеоролика «Мама, так хочется жить »

Первое сентября - это не только день знаний. Это еще и всемирный день мира. И день большого траура в городе Беслане. Двенадцать  лет назад, 1 сентября 2004 года в городе Беслан террористами была захвачена школа. В заложники попали 1128 человек. Большинство из них - дети. Каждый четвертый заложник погиб. Каждый год в первый день сентября в 13.05 во дворе разрушенной школы звенит колокол, зажигают свечи и отпускают в небо белые шары. Почтить память ушедших близких приезжают даже те, кто давно не живет в Беслане Вывод: Размышляйте о жизни, о своем месте и предназначении, ищите смысл, цените жизнь, каждый ее миг.

видеоролик «Мама, так хочется жить

7.Домашнее задание.

Проективный тест «Ваша дорога жизни»

Инструкция: вы видите перед собой изображение поверхности некоего материка. Обратите внимание на реки, островки, леса. Здесь есть и болото, и даже возвышенности. Ваша задача- проложить дорогу через весь материк, это во-первых. А во-вторых, вам нужно будет дать название всем рекам, лесам, островкам, мысам и заливам. Придайте карте завершённый вид.

 

 

Каждый получает стимульный материал.

 

8.Заключительная минута тишины.

Притча об отношении к жизни

Когда тебя спрашивают: «Как дела?» - не плачься и не жалуйся на трудности.

Если ты отвечаешь: «Плохо», то Всевышний говорит: «Это ты называешь “плохо”? Ну, так Я покажу тебе, что такое “плохо” на самом деле!»

Когда тебя спрашивают: «Как дела?», а ты, несмотря на трудности и страдания, отвечаешь: «Хорошо!!!», то Всевышний говорит: «Это ты называешь “хорошо”? Ну, так Я покажу тебе, что такое “хорошо” на самом деле!!!»

Пусть у вас всегда и все будет ХОРОШО!

Размышляйте о жизни, о своем месте и предназначении, ищите смысл, цените жизнь, каждый ее миг.

А сегодняшний урок, может, стал для кого-то из Вас маленьким шагом на пути к осмыслению многогранного понятия «жизнь…

 Любите себя, жизнь, окружающих вас людей и  получится. Ведь любовь заряжает энергией человека, вдохновляет его на подвиги и помогает жить. Любовь - основа жизни.

 

Я люблю тебя, Жизнь, за безмолвный рассвет, За горячий и знойный твой солнечный свет. За вечерние сумерки цвета огня, За ночной ветерок, что ласкает, пьяня. Я люблю тебя, Жизнь, за морозы, снега, За жару и дожди, за прохладу, ветра. Я люблю тебя, Жизнь, за осенний туман, За весенний, цветочный, пьянящий дурман. Я люблю тебя, Жизнь, за святую любовь, За родителей, близких, друзей и врагов. За знакомства и встречи, Привет! и Пока! За ошибки мои, и за то, что права. Я люблю тебя, Жизнь, за победы, успех, За солёные слезы и радостный смех. Я люблю тебя, Жизнь, за желания, мечты, За деревья в саду, за любые цветы. За искринки добра, за крупинки тепла, За всё то, что смогу и за то, что смогла.

                                Светлана Передрий 

 

Музыкальный фон:

Джеймс Ласт-Одинокий пастух

 

Просмотр содержимого документа
«урок "Жизнь - бесценный дар" 9 класс»


Школа: ПСШГ им. И.П. Шухова Дата №23

Тема: Жизнь – бесценный дар

Ценность: Праведное поведение Качества: управление желаниями, долг, благодарность

Педагог: Камкина Н.Ю. Класс: 9 Кол-во уч-ся:


Цель:
Формировать понятия о важности определения основополагающих для выбора жизненной стратегии жизненных ценностей.
Задачи:
- раскрыть, как ценности влияют на жизнь
- развивать умения делать выбор стратегии жизненных ценностей.
-воспитывать гуманное отношение к себе и другим

Ресурсы: (материалы, источники)

Дудук, Саксофон, Флейта - Нежность

музыка Джеймс Ласт «Одинокий пастух»

Ход урока:

  1. Орг.момент.

  2. Позитивный настрой.

Добрый день! Я рада Вас видеть! 
- Звезды... Тысячи сияющих песчинок... Кажется, что где-то там , среди этой россыпи застывших искр есть Некто, наблюдатель, знающий о нас все, или почти все... Каждый из нас уникален, каждый оставит свой след на земле... И когда нас не будет, наша история, как легенда, сохранится в его записях... Он - Хранитель Легенд...Перед ним стоят песочные Часы Времени, и горит Свеча огнем Жизни и огнем Забвения, и лежит чистый Лист Бытия и Перо Судьбы.
Кажется, если отпустить этот листок по ветру, он попадет к нему, и будет вложен в Книгу. Твою Книгу Жизни. Там, где уже написано 26, 35, 40, 50 глав, где наверно есть Содержание, которое люди называют Судьбой, в которой есть Предисловие, познать которое дано не каждому...И если очень сильно попросить Хранителя, то раз в жизни он даст тебе шанс, приоткроет дверь в свое Хранилище.
Там, на длинных-длинных стеллажах стоят сотни, тысячи, миллионы книг... Каждая книга - чья-то жизнь. Почерневшие и истлевшие - Книги тех, кого давно нет на Земле и память о них угасла, в глубине веков. Новые, перевязанные лентой - тех, где точка в Последней Главе была поставлена недавно. Белые, с множеством чистых страниц, лежащие на столах - тех, чья История еще продолжается...Миллиарды страниц... За каждой буквой вздох, взгляд или жест. За каждым словом смех, слезы или равнодушие. За каждой страницей рождение или смерть.

2. Как хорошо на свете жить:
Смеяться, плакать и любить,
Идти по снегу босиком,
Мечтать и думать ни о ком,
Вдыхать сиреневый дурман
И верить в дружеский обман, 
Мять колесом ковыль степей,
Кормить с ладони голубей…

Примечания




Музыкальный фон:

Дудук,Саксофон,

Флейта - Нежность




















Чтение стихотворения под музыку


3.Позитивное высказывание (цитата)

«Жизнь драгоценна, не разрушай её»

Мать Тереза

(Читая цитату урока, что вы можете сказать о теме сегодняшнего урока?)

Тема урока

Жизнь – бесценный дар»

1.Беседа.

В жизни мы часто слышим выражение «как удачно сложилась жизнь», «жизнь преподнесла сюрприз», «жизнь не задалась», да и зачастую сами так говорим. Задумывались ли вы, что каждый из вас вкладывает в понятие «жизнь»?
Что есть человеческая жизнь? (Ответы учащихся)

2.Работа над понятием слова «жизнь »

Знакомство со словарем

Словарь Ожегова:
«Физиологическое существование человека, животного, всего живого»
Словарь Даля.
«Жизнь – живот, житие, бытие; состояние особи, существование отдельной личности».
Словарь Кузнецова:
«Совокупность всего сделанного и пережитого человеком»
«Жизнь – величайшая ценность. Правильно прожитая жизнь – это большое искусство, а искусству нужно учиться, т.к. люди учатся правильно жить. Жизнь прекрасна, когда она гармонична, когда мы достигли равновесия в чувствах, мыслях и поступках»
Какое определение вам ближе всего и почему?
Вывод:
У каждого человека свое понимание жизни, потому, что мы все разные. Каждый со своими взглядами, интересами, представлениями и правилами жизни.




4.Рассказывание истории

Рецепт «Жить в позитиве»

Берём двенадцать месяцев года и хорошо очищаем их от зависти, ненависти, огорчений, жадности, упрямства, эгоизма, равнодушия.
Каждый день разрезаем на три равные части, При этом внимательно соблюдаем пропорции, чтобы каждый день был заполнен работой не более чем на треть, а остальные две трети были заполнены радостью, юмором и весельем.
Добавляем три полные (с верхом) ложки оптимизма, большую горсть веры, ложечку терпения, несколько зерён терпимости и наконец, щепотку вежливости и порядочности по отношению ко всем. Всю получившуюся смесь заливаем сверху ЛЮБОВЬЮ!
Теперь, когда блюдо готово, украшаем его лепестками цветов, доброты и внимания. Подавать ежедневно с гарниром из тёплых слов и сердечных улыбок, согревающим сердце и душу.
Приятного аппетита! И всех благ!


5.Творческая деятельность, групповая работа.

Информация учителя.

Во все времена существования человека разумного люди думали о своём бытии, о смысле жизни, о ценностях, о правилах жизни, мечтали о долговечности своего существования.

Среди таких людей, которые несли в массы мудрость жизни, была Мать Тереза.


Чтение «Завещание Матери Терезы

Я хочу представить вам стихотворение, написанное матерью Терезой, которое произвело на меня потрясающее впечатление. 

Жизнь – это вызов, прими его. 
Жизнь – это долг, исполни его. 
Жизнь – это игра, сыграй в нее. 
Жизнь бесценна, береги ее. 
Жизнь – это богатство, храни его. 
Жизнь – это таинство, познай его.
Жизнь - это любовь, наслаждайся ею. 
Жизнь – это обещание, исполни его. 
Жизнь – это скорбь, преодолей ее. 
Жизнь – это песня, спой ее. 
Жизнь – это борьба, прими ее. 
Жизнь – это трагедия, перебори ее. 
Жизнь – это возможность, не упусти ее. 
Жизнь – это красота, восхищайся ею. 
Жизнь – это блаженство, вкуси его. 
Жизнь – это мечта, реализуй ее. 
Жизнь – это вызов, прими его. 
Жизнь – это приключение, испытай его. 
Жизнь – это удача, поймай ее. 
Жизнь драгоценна, не разрушай ее. 
Жизнь – это борьба, борись за нее. 

Работа с текстом

Учащимся предлагается поработать с текстом. Над каждой ассоциацией поставить знаки «+» или «-».

Вывод: Мы живем, среди людей и поэтому вокруг нас происходит, сложная неисчерпаемая жизнь.

Жизнь разная, в ней случается всё; она складывается из самых радостных дней и много в ней печали, трудностей.


Беседа по вопросам

  • Жизнь - борьба. С кем. За что?

  • В чем бесценность жизни?

  • Почему – жизнь – дар?

  • Чем измеряется жизнь?

  • Многие люди сокращают свою жизнь. Зачем?

  • Почему люди отказываются от жизни?


Меняя каждый миг свой образ прихотливый,
Капризна как дитя, и призрачна как дым,
Кипит повсюду жизнь в тревоге суетливой,
Великое смешав с ничтожным и смешным. 
С.Надсон

Жизнь дается человеку один раз, и прожить ее нужно честно, совестливо, думая не только о себе, но и обо всем окружающем, чаще задаваясь вопросами: Зачем и для чего я живу? Что я дал другому? Что я доброго оставлю после себя.

Упражнение: «Мои ресурсы»

Сила сказочного персонажа Кащея Бессмертного - была в его бессмертии, но он был уязвим. Берёг он свою жизнь под засовами ларца.

Каждый человек силен своими особенными качествами.

1.Напишите свои личностные качества, которые вам помогают в трудной ситуации.

2. Чтение ответов по цепочке ( каждый ученик)

Психологические демотиваторы

Я всё смогу. Я всё сумею. Переживу. Переболею. Перекантуюсь. Перебьюсь. Но своего таки добьюсь. Не упаду. Не утону. Из грязи вырвусь. Я смогу. Перереву. Перестрадаю. И вновь улыбка засияет. Да, не легко. Не спорю, сложно. Но дальше жить вполне возможно.


Назло неудачам, назло заварухам. Что б ни было с вами – не падайте духом! Бывает, что носом, коленками, брюхом… Что ж, падайте всем… Но не падаете духом!


Упражнение: «Открытая трибуна»

Если бы у меня была возможность сказать, что-то самое важное каждому человеку на планете, я бы сказал (а)…..


Учащиеся получают тексты «Завещания…», читают по-цепочке вслух.



















звучит песни: Анне Вески «Радоваться жизни с тобой»,





















Цель: помочь учащимся найти в себе те, качества, которые помогут в трудной жизненной ситуации чувствовать себя уверенно

Учитель демонстрирует некоторые установки в сложные моменты жизни.

Нужно закончить фразу.На обдумывание 2 минуты.Каждый читает своё обращение.

6.Просмотр видеоролика «Мама, так хочется жить »

Первое сентября - это не только день знаний. Это еще и всемирный день мира. И день большого траура в городе Беслане. Двенадцать лет назад, 1 сентября 2004 года в городе Беслан террористами была захвачена школа. В заложники попали 1128 человек. Большинство из них - дети. Каждый четвертый заложник погиб. Каждый год в первый день сентября в 13.05 во дворе разрушенной школы звенит колокол, зажигают свечи и отпускают в небо белые шары. Почтить память ушедших близких приезжают даже те, кто давно не живет в Беслане
Вывод: Размышляйте о жизни, о своем месте и предназначении, ищите смысл, цените жизнь, каждый ее миг.

видеоролик «Мама, так хочется жить

7.Домашнее задание.

Проективный тест «Ваша дорога жизни»

Инструкция: вы видите перед собой изображение поверхности некоего материка. Обратите внимание на реки, островки, леса. Здесь есть и болото, и даже возвышенности. Ваша задача- проложить дорогу через весь материк, это во-первых. А во-вторых, вам нужно будет дать название всем рекам, лесам, островкам, мысам и заливам. Придайте карте завершённый вид.



Каждый получает стимульный материал.


8.Заключительная минута тишины.

Притча об отношении к жизни

Когда тебя спрашивают: «Как дела?» - не плачься и не жалуйся на трудности.

Если ты отвечаешь: «Плохо», то Всевышний говорит: «Это ты называешь “плохо”? Ну, так Я покажу тебе, что такое “плохо” на самом деле!»

Когда тебя спрашивают: «Как дела?», а ты, несмотря на трудности и страдания, отвечаешь: «Хорошо!!!», то Всевышний говорит: «Это ты называешь “хорошо”? Ну, так Я покажу тебе, что такое “хорошо” на самом деле!!!»

Пусть у вас всегда и все будет ХОРОШО!

Размышляйте о жизни, о своем месте и предназначении, ищите смысл, цените жизнь, каждый ее миг.

А сегодняшний урок, может, стал для кого-то из Вас маленьким шагом на пути к осмыслению многогранного понятия «жизнь…

 Любите себя, жизнь, окружающих вас людей и получится. Ведь любовь заряжает энергией человека, вдохновляет его на подвиги и помогает жить. Любовь - основа жизни.


Я люблю тебя, Жизнь, за безмолвный рассвет,
За горячий и знойный твой солнечный свет.
За вечерние сумерки цвета огня,
За ночной ветерок, что ласкает, пьяня.
Я люблю тебя, Жизнь, за морозы, снега,
За жару и дожди, за прохладу, ветра.
Я люблю тебя, Жизнь, за осенний туман,
За весенний, цветочный, пьянящий дурман.
Я люблю тебя, Жизнь, за святую любовь,
За родителей, близких, друзей и врагов.
За знакомства и встречи, Привет! и Пока!
За ошибки мои, и за то, что права.
Я люблю тебя, Жизнь, за победы, успех,
За солёные слезы и радостный смех.
Я люблю тебя, Жизнь, за желания, мечты,
За деревья в саду, за любые цветы.
За искринки добра, за крупинки тепла,
За всё то, что смогу и за то, что смогла.

Светлана Передрий 


Музыкальный фон:

Джеймс Ласт-Одинокий пастух




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!