Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 16»
План - конспект
урока по Истории Татарстана
в 7 классе
Тема: «Значение реформ Петра1 для Казанской губернии»
Учитель истории и обществознания:
Бадриева Елена Петровна
Альметьевск, 2016
План - конспект урока
Класс: 7
Предмет: история
Тема урока: «Значение реформ Петра1 для Казанской губернии».
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений
Цели урока:
Образовательная:
Охарактеризовать значение петровских преобразований, выявить их роль в развитии Казанской губернии, закрепить и систематизировать реформы Петра 1.
Воспитательная:
Формировать чувство гордости за Родину, ответственности за будущее нашей страны, развивать требовательность к себе и другим.
Развивающая:
Доказать на основе исторических источников необходимость проведения реформ, развивать познавательные умения.
Задачи урока:
Личностная:
способствовать формированию нравственных качеств личности и социальной активности учащихся.
Предметные:
объяснить значение Казанской губернии в социально-экономическом развитии России; показать последствия проведенных реформ для разных категорий населения края; продолжить формирование умения работать с историческими текстами.
Метапредметные:
Формировать умение воспроизводить, систематизировать полученную информацию, обобщать и делать выводы
Методическое оснащение
- ноутбук
- мультимедиа
- индивидуальные карточки
- учебник «История Татарстана» 7 класс, И.А. Гилязов, В.И. Пискарев
Межпредметные связи:
- обществознание
- ОБЖ
Методы обучения:
-словесный (устное изложение нового материала, беседа, объяснение),
-наглядный (индивидуальные карточки, технологическая карта),
-эвристический (продумывание будущей работы)
- проблемный ( определение темы и целей урока учащимися)
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая
Тип урока: комбинированный
Вид урока: традиционный
Время 45 мин
Ход урока:
1)Организационный момент
- взаимное приветствие
- проверка присутствующих
- проверка готовности учащихся к занятию
- настрой учащихся на работу
2)Проверка домашнего задания
Технология СИНГЛ РАУНД РОБИН
Задания в группах на индивидуальных карточках
3)Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности
- технология СИ ФИНК УАНДЭ ( работа с репродукцией картины «Приезд Петра в Казань» Н. Краснова
4)Первичное закрепление
Технология ОЛ РАЙТ РАУНД РОБИН
Запись реформ Петра1 и систематизация их по направлениям
5)Проблемное задание
Пользуясь полученными знаниями и работая с текстом, определить положительные и отрицательные значения реформ Петра1
6) Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении
7) Рефлексия
Технологическая карта урока.
Тема: «Значение реформ Петра1 для Казанской губернии»
|
Тип: урок комплексного применения знаний и умений
|
Задачи:
- способствовать формированию нравственных качеств личности и социальной активности учащихся
-объяснить значение Казанской губернии в социально-экономическом развитии России; показать последствия проведенных реформ для разных категорий населения края; продолжить формирование умения работать с историческими текстами.
- Формировать умение воспроизводить, систематизировать полученную информацию, обобщать и делать выводы
|
Планируемые результаты УДД
|
Предметные:
объяснить значение Казанской губернии в социально-экономическом развитии России; показать последствия проведенных реформ для разных категорий населения края; продолжить формирование умения работать с историческими текстами.
|
Личностные: сформирована полнота ориентации учащихся на моральное содержание ситуации, действия, моральной дилеммы, требующей осуществления морального выбора.
Регулятивные: планируют, контролируют и выполняют действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм; предвосхищают промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки; начинают и заканчивают действие в нужный момент.
Познавательные: овладеют базовыми понятиями, умеют находить и выделять необходимую информацию из различных источников; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; определяют основную и второстепенную информацию.
Коммуникативные: охотно ведут диалог с собеседником с соблюдением норм и правил поведения, выслушивают собеседника, выражают свои взгляды с эмоциональной окраской, умеют организовать общение.
|
Межпредметные связи: обществознание, ОБЖ
|
Ресурсы урока
|
Для учителя:
-Рабочая программа.
-Ноутбук
|
Для учащихся:
-Индивидуальные карточки
|
Ход урока
|
Содержание деятельности учителя
|
Содержание деятельности учащихся
|
Организационный момент
|
взаимное приветствие
проверка присутствующих
проверка готовности учащихся к занятию
настрой учащихся на работу
|
|
Актуализация знаний
|
Организация работы в группе. Ознакомление с заданиями
|
Работают в группе, выделяют самое главное, слушают собеседника, при необходимости корректируют его
|
Постановка цели и задач урока
|
технология СИ ФИНК УАНДЭ. Просит учащихся посмотреть на предложенную им репродукцию картины и задает вопросы:
Что вы видите?
Что вы об этом думаете?
О чем это заставляет вас задуматься?
определить тему и цели сегодняшнего урока.
Просит определить, что учащиеся могут узнать, изучив данную тему?
Просит определить, чему учащиеся могут научиться, изучив данную тему?
|
Учащиеся предполагают тему урока : : «Значение реформ Петра1 для Казанской губернии»
Учащиеся предполагают цели урока:
объяснить значение Казанской губернии в социально-экономическом развитии России
показать последствия проведенных реформ для разных категорий населения края
|
Первичное закрепление
|
Технология ОЛ РАЙТ РАУНД РОБИН
Объясняет задание и контролирует правильность выполнения
Проверка выполненного задания (на доске примерный вариант заполнения таблицы)
|
Выражают свои мысли в соответствии с поставленным вопросом
Слушают собеседника
Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решении.
|
Проблемное задание
|
Дает задания по работе с дополнительным текстом
Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели
|
Проводят мозговой штурм
Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения заданий, прослушивают ответы, оценивают уровень собственного
эмоционального состояния на уроке.
Отстаивают сою позицию, соблюдая нормы и правила при общении с окружающими, придавая своей речи эмоциональную окраску.
|
|
|
|
|
Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении
|
Объясняет сущность домашнего задания.
Предоставляет выбор разноуровневых заданий с использованием учебника и дополнительных источников информации
|
Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания
|
Рефлексия
|
Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели
|
Подводят итоги совместной и индивидуальной деятельности (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели.
|
|
|
|
|
|
|
Просмотр содержимого документа
«Бадриева»
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 16»
План - конспект
урока по Истории Татарстана
в 7 классе
Тема: «Значение реформ Петра1 для Казанской губернии»
Учитель истории и обществознания:
Бадриева Елена Петровна
Альметьевск, 2016
План - конспект урока
Класс: 7
Предмет: история
Тема урока: «Значение реформ Петра1 для Казанской губернии».
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений
Цели урока:
Образовательная:
Охарактеризовать значение петровских преобразований, выявить их роль в развитии Казанской губернии, закрепить и систематизировать реформы Петра 1.
Воспитательная:
Формировать чувство гордости за Родину, ответственности за будущее нашей страны, развивать требовательность к себе и другим.
Развивающая:
Доказать на основе исторических источников необходимость проведения реформ, развивать познавательные умения.
Задачи урока:
Личностная:
способствовать формированию нравственных качеств личности и социальной активности учащихся.
Предметные:
объяснить значение Казанской губернии в социально-экономическом развитии России; показать последствия проведенных реформ для разных категорий населения края; продолжить формирование умения работать с историческими текстами.
Метапредметные:
Формировать умение воспроизводить, систематизировать полученную информацию, обобщать и делать выводы
Методическое оснащение
- ноутбук
- мультимедиа
- индивидуальные карточки
- учебник «История Татарстана» 7 класс, И.А. Гилязов, В.И. Пискарев
Межпредметные связи:
- обществознание
- ОБЖ
Методы обучения:
-словесный (устное изложение нового материала, беседа, объяснение),
-наглядный (индивидуальные карточки, технологическая карта),
-эвристический (продумывание будущей работы)
- проблемный ( определение темы и целей урока учащимися)
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая
Тип урока: комбинированный
Вид урока: традиционный
Время 45 мин
Ход урока:
1)Организационный момент
- взаимное приветствие
- проверка присутствующих
- проверка готовности учащихся к занятию
- настрой учащихся на работу
2)Проверка домашнего задания
Технология СИНГЛ РАУНД РОБИН
Задания в группах на индивидуальных карточках
3)Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности
- технология СИ ФИНК УАНДЭ ( работа с репродукцией картины «Приезд Петра в Казань» Н. Краснова
4)Первичное закрепление
Технология ОЛ РАЙТ РАУНД РОБИН
Запись реформ Петра1 и систематизация их по направлениям
5)Проблемное задание
Пользуясь полученными знаниями и работая с текстом, определить положительные и отрицательные значения реформ Петра1
6) Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении
7) Рефлексия
Технологическая карта урока.
Тема: «Значение реформ Петра1 для Казанской губернии» | Тип: урок комплексного применения знаний и умений |
Задачи: - способствовать формированию нравственных качеств личности и социальной активности учащихся -объяснить значение Казанской губернии в социально-экономическом развитии России; показать последствия проведенных реформ для разных категорий населения края; продолжить формирование умения работать с историческими текстами. - Формировать умение воспроизводить, систематизировать полученную информацию, обобщать и делать выводы |
Планируемые результаты УДД |
Предметные: объяснить значение Казанской губернии в социально-экономическом развитии России; показать последствия проведенных реформ для разных категорий населения края; продолжить формирование умения работать с историческими текстами. | Личностные: сформирована полнота ориентации учащихся на моральное содержание ситуации, действия, моральной дилеммы, требующей осуществления морального выбора. Регулятивные: планируют, контролируют и выполняют действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм; предвосхищают промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки; начинают и заканчивают действие в нужный момент. Познавательные: овладеют базовыми понятиями, умеют находить и выделять необходимую информацию из различных источников; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; определяют основную и второстепенную информацию. Коммуникативные: охотно ведут диалог с собеседником с соблюдением норм и правил поведения, выслушивают собеседника, выражают свои взгляды с эмоциональной окраской, умеют организовать общение. |
Межпредметные связи: обществознание, ОБЖ |
Ресурсы урока |
Для учителя: -Рабочая программа. -Ноутбук | Для учащихся: -Индивидуальные карточки |
Ход урока |
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся |
Организационный момент |
взаимное приветствие проверка присутствующих проверка готовности учащихся к занятию настрой учащихся на работу | |
Актуализация знаний |
Организация работы в группе. Ознакомление с заданиями | Работают в группе, выделяют самое главное, слушают собеседника, при необходимости корректируют его |
Постановка цели и задач урока |
технология СИ ФИНК УАНДЭ. Просит учащихся посмотреть на предложенную им репродукцию картины и задает вопросы: Что вы видите? Что вы об этом думаете? О чем это заставляет вас задуматься? определить тему и цели сегодняшнего урока. Просит определить, что учащиеся могут узнать, изучив данную тему? Просит определить, чему учащиеся могут научиться, изучив данную тему? | Учащиеся предполагают тему урока : : «Значение реформ Петра1 для Казанской губернии» Учащиеся предполагают цели урока: объяснить значение Казанской губернии в социально-экономическом развитии России показать последствия проведенных реформ для разных категорий населения края |
Первичное закрепление |
Технология ОЛ РАЙТ РАУНД РОБИН Объясняет задание и контролирует правильность выполнения Проверка выполненного задания (на доске примерный вариант заполнения таблицы) | Выражают свои мысли в соответствии с поставленным вопросом Слушают собеседника Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решении. |
Проблемное задание |
Дает задания по работе с дополнительным текстом Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели | Проводят мозговой штурм Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения заданий, прослушивают ответы, оценивают уровень собственного эмоционального состояния на уроке. Отстаивают сою позицию, соблюдая нормы и правила при общении с окружающими, придавая своей речи эмоциональную окраску. |
|
|
| |
Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении |
Объясняет сущность домашнего задания. Предоставляет выбор разноуровневых заданий с использованием учебника и дополнительных источников информации | Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания |
Рефлексия |
Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели | Подводят итоги совместной и индивидуальной деятельности (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели. |
|