СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок знаний. Год науки и технологий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка способствует формированию представлений о науке и профессиях, значимых в жизни человека. На  опыте продемонстрировать важность науки.

Просмотр содержимого документа
«Урок знаний. Год науки и технологий»

Тема: Урок Знаний «Год науки и технологий» (4 класс) .

Цель: способствовать формированию представлений о науке, профессиях и их значимости в жизни человека и общества. создание положительных эмоций перед началом учебного года

Задачи:

1) Повторять и обобщать знания, полученные в 3 классе

2) Развивать образное мышление, память, речь, вызывать положительные эмоции и познавательный интерес к изучению школьных предметов

3) Воспитывать положительную мотивацию к учебным занятиям

Методы и приемы: игра, беседа, метод рефлексии, самоанализ.

Оборудование: мультимедиа – проектор, презентация «Путешествие в Школьную страну», записки со словами в шкатулке, предсказания на новый учебный год, предметы для опыта ( воздушный шар, сода, уксус, бутылка с водой)

Ход мероприятия

  1. Психологический настрой. Слайд 2

- Дорогие ученики 4 класса, уважаемые родители и родственники четвероклассников! От чистого сердца поздравляю вас с Днём Знаний! Сегодня каждый из нас думает об одном и том же. Каждый ученик уверен: « В этом году я точно буду учиться лучше, чем в 3 классе». Каждый родитель очень ждёт этого и надеется, что так и будет. А каждый учитель, в том числе и я, хочет в этом помочь своим ученикам. Поэтому я желаю и вам, и себе, чтобы наши желания сбылись, чтобы у всех нас хватило сил для осуществления таких замечательных планов. С Днём Знаний!

2. Основная часть

Хотя 1 сентября как День Знаний считается международным праздником, традиция начинать в этот день учебный год существует далеко не во всех странах. Например, в Японии первый звонок звенит в апреле, а последний – в марте следующего года. В США вообще нет четко установленной даты первого дня нового учебного года. Дату определяет каждый образовательный округ: получается, что американские дети из разных штатов идут в школу в разные дни – кто-то в конце июля, кто-то в августе, а кто-то и в сентябре. В Австралии учебный год начинается в феврале, а в Германии – в середине октября.

В Голландии, Норвегии и Швеции дети проучились уже целый месяц – они пошли в школу 1 августа. 
В Индии учебный год в самом разгаре. Он начался 1 апреля. 
В Австралии ученики вновь садятся за парты 1 января. 
А в республике Коста-Рика вчера, т.е. 31 августа в школах прозвенел последний, а не первый, звонок. 

Игра " Поставь отметку"

-Расшифруйте слова вётеркач (четвёрка), тёкярап (пятёрка), акводй (двойка).

-Как одним словом можно назвать эти три слова ? (отметка)

-Очень приятно получать пятёрки, все тебя хвалят, радуются вместе с тобой, а вот про двойку не хочется говорить ни кому! Сейчас я проверю вас на готовность получать пятёрки или двойки. Не зевайте, где нужно отметку добавляйте.

Если же стихотворенье ты не выучил опять,

То получишь, несомненно, за домашку только…..(два).

Целый день решал задачку на обоях ты в квартире,

Но забыл переписать все и получишь ты…..(два).

Так английский заучил, что в школу ты успел едва,

Но превосходно отвечал, и в дневнике поставят……(пять).

Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,

Коль работа без ошибок, то дневник украсит……(пять).

Всю таблицу умноженья знать , конечно, пригодиться,

Лишь хватило бы терпенья, и получишь …..(пять).

Самое ценное сокровище, которое есть у человека – это, те знания, которые он получил в течение жизни. Эти знания мы постепенно получаем в школе. А на каких уроках, помните? Сейчас проверим.

Шкатулка.

В шкатулке лежат записки со словами. По этим словам вам предстоит отгадать учебные предметы.

Задача, цифра, умножение, уравнение, многоугольник – математика

Предложение, суффикс, слово, запятая, правило – русский язык

Нота, скрипичный ключ, песня, ритм, темп – музыка

Сказка, стихотворение, троекратный повтор, зачин, автор – чтение

Бег, лыжи, разминка, соревнования, свисток – физкультура

Озеро, глобус, космос, природа, животные – окружающий мир

Карандаши, кисти, альбом, резинка – ИЗО

Пластилин, бумага, клей, ножницы - технология

- Хорошо, названия предметов вы помните, а знаете ли вы что на этих уроках изучают?

Математика.

  1. Таблица умножения (задаёт учитель, отвечают дети).

  2. - Предлагается решить 6 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая.

1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)

2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)

3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)

4. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло в город? (5)

5. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10)

6. Как разделить пять яблок между пятью девочками так, чтобы каждая полу­чила по яблоку и при этом одно из яблок осталось в корзинке? (отдать одной девочке яблоко вместе с корзинкой)

Русский язык.

  1. А сейчас «листопад из букв». Слайд 8

Вы должны составить одно или несколько слов, используя как можно большее количество букв. По моей команде “Стоп” надо назвать САМОЕ ДЛИННОЕ СЛОВО. Засекаю время (1 минута). ( ШКОЛЬНИК – 8 букв)

К М Ш А Н И Ь П Р Я К Л Т У О (пряник, ноябрь, октябрь, школа, прятки, кукла и т.д.)

Музыка. Звуки природы

- Внимательно послушай и определи, какой звук природы.

(Дождь, морской прибой, пение птиц, «Утро» Э. Григ)

Литературное чтение. Угадайка.

1.Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С. Маршака? ( 12)

2.Как звали сестру Айболита? (Варвара)

3.Какие заветные желания должен исполнить мудрый Гудвин?

( Страшиле – мозги, Железному дровосеку – сердце, Льву – храбрость)

4.Кто из троих поросят построил самый прочный домик? ( Наф-Наф)

5.Сколько золотых монет дал Карабас-Барабас Буратино? ( Пять)

6.Как зовут королевича из сказки А.С. Пушкина? ( Елисей)

7.Кто о себе говорил: «Я самый красивый, умный и в меру упитанный мужчина в рассвете сил»? ( Карлсон)

8.Каким был утёнок, пока не стал лебедем? ( Гадким)

9.Как называется сказочный одноместный летательный аппарат? ( ступа)

10.Как называется деталь женского платья, в которой помещаются реки, озёра, лебеди? ( Рукава из сказки «Царевна лягушка»)

11.Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочного долгожителя? ( игла)

12.Как называется город, в котором живут Незнайка и его друзья? ( Цветочный)

Физкультура. Физминутка.

Окружающий мир.

  1. На следу каких хищных зверей нет когтей.(кошки, рыси)

  2. Слепыми или зрячими родятся зайцы.(зрячими)

  3. Кто собирает яблоки спиной.(ёж)

  4. Какая ягода бывает чёрной, красной, белой?(смородина)

  5. У какого дерева ствол белый? (у берёзы)

  6. Какая птица выше всех летает? (орёл)

  7. Какая птица в нашей стране самая маленькая?(королёк)

  8. Кто спит вниз головой?(летучая мышь)

  9. Какая птица весной подбрасывает яйца в чужие гнёзда? (кукушка)

  10. Название какого растения говорит, где оно живёт? (подорожник)

  11. Перед какой погодой птицы перестают петь? (перед дождливой)

  12. Какая колокольня, построенная свыше 300лет назад в Италии, стала наклонятся раньше, чем было завершено строительство? (Пизанская башня)

  13. Как называется древнеримский стадион, на котором когда-то гладиаторы сражались с помощью меча и рыболовной сети? (Колизей)

  14. Какие надгробные сооружения (вблизи Каира) были построены более 4000лет назад для древнеегипетских царей? (Египетские пирамиды)

  15. Самая длинная река в мире? (Нил)

  16. Какое животное используют в Индии для тяжёлых работ? (слон)

  17. Какая страна самая большая? (Россия)

Изобразительное искусство. Жанры изобразительного искусства

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина называется …(пейзаж)



Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это – …(натюрморт)



Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина называется …(портрет)



Если видишь на картине

Нарисован слон,

Крокодил, жираф, горилла,

Кошка, иль питон,

Или звери Аргентины,

Иль пингвин Арктический,

Значит, жанр такой картины …(анималистический)



Хотелось бы напомнить, что друг и помощник, который шагает с нами по дороге знаний – это, конечно же, учебник. Относитесь к нему бережно.

Беседа о бережном отношении к учебникам.

-Какое слово объединяет все эти школьные предметы ? (Наука)

- А знаете ли вы, что 2021 год объявлен годом науки и технологий?

- Что такое наука?

- Какую роль в нашей жизни играет наука?

- Что является продуктами научной деятельности?

-Кто знает. Когда в России отмечают День российской науки?

(Ответы детей)

- Наука – система знаний о закономерностях развития природы, общества и мышления, а также отдельная отрасль таких знаний.

- Сегодня, как вы догадались, мы поговорим с вами о научных открытиях, о роли науки и техники в нашей жизни.

-Когда человек впервые сталкивается с наукой, научными открытиями?

- Просмотрите видеоролик на стихи С.Михалкова «От кареты до ракеты»

- Какие научные открытия вы знаете?

(Ответы детей)

-Именно в школьные годы мы начинаем более подробно, детально узнавать что-то новое, интересное из мира науки и научных открытий.

Очень много слов сказано про науку. Я хочу привести вам слова А. Герцена: «Наука-сила; она раскрывает отношения вещей, их законы и взаимодействия»

- Согласны ли вы с этими словами?

-Как вы понимаете такие слова- наука-сила?

(Ответы детей)

- Человечество всегда интересовало новое и неизведанное. Уже к концу 20-го века было сделано много изобретений. Некоторые из них стали настолько обычным явлением, что трудно представить их как изобретения.
-Как новые технологии изменили нашу жизнь? (Ответы учеников)
Изобретения, которые изменили мир. «А знаете ли вы что?» :

-Научные открытия наблюдаем мы и сейчас.

Планируется, что в 2021 году широко войдет в нашу жизнь 5G, сеть пятого поколения. Апробация версий уже запущена в России, Корее, Швейцарии. Станет надежнее передача виртуальных данных, возрастет скорость соединений. Беспилотники с солнечными батареями обеспечат скорость интернета, в 40 раз превышающую текущую. Компания Google стремительно движется к этой цели.

Сотрудники новосибирского государственного научного центра вирусных биотехнологий (ГНЦ ВБ) «Вектор» Роспотребнадзора успешно завершили работу над уникальной вакциной для профилактики лихорадки Эбола. Препарат под названием «ЭпиВакЭбола» был зарегистрирован в марте 2018 года и разрешен для использования в лечебно –профилактических учреждениях.

Первая в мире вакцина от коронавируса была зарегистрирована в России - она получила название "Спутник V". Сделан очень важный шаг для нашей страны и вообще для всего мира, заявил президент Владимир Путин. Производить препарат начнут на двух площадках в стране - в центре Гамалеи и на фармацевтическом заводе "Биннофарм".

Технология 3D печати прочно вошла в современную жизнь. Уже близко развитие биотехнологии для распечатывания жизнеспособных органов. Подобные эксперименты позволяют решить проблему доноров при операциях. Картриджи 3D принтера наполнены суспензией из живых клеток и умным гелем, создающим биологическую ткань. 

Компания LG провела анонс своего новейшего телевизора Signature OLED TV R – первого в мире ТВ с по-настоящему гибким экраном, способным сворачиваться в рулон, словно он бумажный.

- А какими будут новые технологии?
Какие следующие изобретения и открытия смогут изменить наш мир? Об открытиях можно говорить бесконечно.

- Что нового вы узнали? Что вам было уже знакомо, а что удивило?

- А сами бы хотели заниматься наукой? Делать научные открытия?

(Ответы детей)

- Сейчас мы с вами проведём научный опыт. Как может надуть шарик бутылка с водой. Этот опыт наглядно показывает, к чему может привести простая химическая реакция.

- А какие для науки важные профессии есть, вы знаете?

(Ответы детей)

- Много разных профессий есть, а вот знаете ли вы их, мы сейчас проверим!

Вам надо назвать профессию данной сферы деятельности:

- Молодцы, все то вы профессии знаете! А как вы думаете, есть ли более или менее важные профессии, а может, есть совсем ненужные?

- А кем бы вы хотели стать по профессии?

(Ответы детей)

- Молодцы! Вы правы, все профессии важны нужны!

- Я надеюсь, что мы с вами на сегодняшнем занятии убедились в том, что Наука-это сила! И мы должны сказать спасибо научному прогрессу, должны сами стремиться внести свой вклад в развитие отечественной науки и техники. За вами будущее!

- Давайте подведем итоги нашего занятия.

- Что же такое наука?

- Для чего она нужна людям? А лично вам?

- Что вы узнали нового и интересного сегодня на занятии?

Итог. Ребята, вам нужно послушать обещания,и если вы с ними согласны, произнести фразу «Обещаем!»

Всегда приходить в класс на первый урок
Еще до того, как проснется школьный звонок – обещаете?

Учебники, книги, пенал и тетрадки
Всегда содержать в идеальном порядке – обещаете?

Друзьями хорошими, верными стать,
Товарищам всюду своим помогать – обещаете?

А лень, неопрятность, подсказки, вранье
Не пустите в класс никогда, ни за что – обещаете?


-Ребята! Оставайтесь такими сообразительными и активными на протяжении всего учебного года. С завтрашнего дня у нас начинается серьёзная работа, трудовые будни. И пусть этот учебный год будет для всех добрым, плодотворным, творческим!










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!