| | общественной жизни прошлого и современности, а также действий исторических лиц. – Рассмотрим образ прошлого, созданный художником, и подумаем, какое значение имеет это произведение для формирования представлений русского народа о самом себе. Презентация «А. А. Дейнека – образ прошлого». Слайды 2–12 (см. Ресурсный материал к уроку). – Какие чувства вызывает картина в ваших сердцах? (Гордость, горе, сопереживание...) – У каждого на парте лежат изображения различных зданий. Выберите из них современные здания. Вам было легко их выбрать, потому что они окружают вас каждый день. А сможете ли вы выбрать из этих фотографий здания, которые возвышались в городе сто или более лет тому назад. Это сложно! Как вы думаете, как художник может познакомиться с прошлым какого-либо города, если захочет изобразить его историю? (Может прочитать в исторической литературе описания зданий, одежды и т. д. или посмотреть старинные фотографии.) – Я предлагаю вам познакомиться со столицей нашей Родины. Благодаря снимкам, сделанным фотографом Н. Грановским, мы сможем увидеть, какой была Москва почти сто лет тому назад. Презентация «Москва – столица нашей Родины». Слайды 2–11. | Занимаются творческим поиском для решения практико-теоретической задачи. | альная работа | обоснованные рассуждения. Коммуникативные: излагают свое мнение; выдвигают контраргументы в дискуссии; делают выводы. Личностные: осознают многообразие взглядов, свою позицию | |