| | решение темы было, пожалуй, единственно возможным для картины, которая создавалась в годы расправы с революцией 1905 г. «Степан Разин» – последнее большое историческое полотно Сурикова. – Мы выбрали сюжет и подготовили натурный материал. Теперь можно начать работу над эскизом, на котором художник впервые пытается представить себе в видимой форме идею своей будущей картины. Но вряд ли можно ограничиться одним единственным эскизом, их обычно бывает несколько, так как выбранный сюжет может быть выражен многими вариантами. Надо все испробовать и выбрать наиболее выразительное решение, такое, какое свойственно чувству автора, по душе ему самому. Как вы думаете, над чем еще необходимо поработать, прежде чем начнем писать картину? (Портрет главного героя или героев!) – Начнем работать над портретом – определим место фигуры на листе, наметим основные пропорции и движения фигуры, рисуем обобщенно, без излишней детализации, следим за ценностью образа и выразительностью. Затем переходим к работе кистями: в начале работаем широкими кистями, берем основные отношения, а потом переходим к мелким, детализируя костюм и лицо, но стремимся при этом сохранить общее впечатление, образ. – Приступим к практической работе над тематической картиной. Необходимо ответить на вопросы. | бия и условности в изобразительном искус-стве. Проводят подготовительную работу – выполняют несколько эскизов, работают над портре-тами главных героев. | | учебной задачи. Регулятивные: планируют деятельность в учебной ситуации; определяют способы достижения цели. Личностные: осознают свои интересы и цели на уроке; умеют использовать образный язык изобразительного искусства: цвет, линию, ритм, композицию, фактуру – для достижения своих творческих замыслов, в способности моделировать новые образы путем трансформации известных | |