СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уроки обучения грамоте 1 класс в формате дистанционного обучения Уроки 163-196

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Уроки обучения грамоте 1 класс в формате дистанционного обучения Уроки 163-196»

09.01 Чтение

Тема: Звук [щ’], буква Щ, щ.

Ход урока:

Вспомни, какую букву мы учили на прошлом уроке. Что ты можешь рассказать об этой букве?

Послушай стихотворение. Если услышишь в словах звук [щ’], хлопни в ладоши.

Щёткой чищу я щенка,

Щекочу ему бока.

Тема нашего урока: Звук [щ’], буква Щ, щ.

Открой Азбуку (стр. 65)

Прочитай стихотворения. Вспомни правила:

ЧА, ЩА пиши с буквой А.

ЧУ, ЩУ пиши с буквой У.

Объясни, почему так бывает.

Найди в стихотворениях слова на эти правила.

Придумай сам несколько слов на эти правила.

Прочитай стишок в конце страницы. Назови слова, в которых есть слог ЩУ.

Поработай над стихотворением так, как ты бы работал над скороговоркой.

Рассмотри рисунки (стр.65). Выполни задания учебника.

Физкультминутка

Отдохни с Чудариками «Мешок Деда Мороза»

https://yandex.ru/video/preview/10323177685536416381

Вернись на стр.64.

Отгадай загадки об овощах.

Какие еще загадки об овощах и фруктах ты знаешь?

Перейди на стр. 66-67.

Прочитай стихотворение «Овощи» Ю. Тувима.

Ответь на вопросы учебника.

Подготовь выразительное чтение стихотворения.

Чем мы занимались сегодня на уроке?

Успехов тебе!


09.01 Письмо

Тема: Письмо строчной и заглавной букв Щ щ.

Ход урока:

- Открой Пропись (стр.35).

- Сравни печатную и заглавную букву Щ.

- На какую из выученных букв она похожа?

Посмотри видео. Как писать заглавную букву Щ

https://yandex.ru/video/preview/810044552014033820

- Потренируйся писать букву Щ в Шаблоне (стр.59).

Физкультминутка

Отдохни

https://www.youtube.com/watch?v=L0T4Ln7w13Y&ab

- Вернись в Пропись (стр.35). Пропиши сам букву Щ по образцу.

Напиши слова и предложение.

Щегол щебетал.

Следующие два предложения не забудь !!! разделить на слова.

Напиши под диктовку:

Чаща, щекочу, роща, щавель.

- Расскажи, чем мы занимались сегодня на уроке?

- Удачи тебе!


10.01 Чтение

Тема: Звук [щ’], буква Щ, щ . Дифференцирование шипящих мягких согласных звуков [ч’] и [щ’]

Ход урока:

Вспомни, какую букву мы учили на прошлом уроке. Что ты можешь рассказать об этой букве?

Тема нашего урока: Звук [щ’], буква Щ, щ . Дифференцирование шипящих мягких согласных звуков [ч’] и [щ’]

Открой Азбуку (стр.68)

Мы продолжаем знакомиться с рассказами Льва Николаевича Толстого.

Прочитай текст «Два товарища». Ответь на вопросы учебника.

Как бы ты поступил в этой ситуации?

Прочитай стихотворение Е.Благининой. Придумай ему название.

Расскажи, как ты заботишься о животных.

Физкультминутка

Отдохни с Чудариками «Мешок Деда Мороза»

https://yandex.ru/video/preview/10323177685536416381

Вернись на стр.48. Прочитай еще раз загадку-шутку.

А сейчас ты узнаешь, что за зверь на букву Ю, если дочитаешь это стихотворение на стр. 69.

Что вызвало у тебя улыбку?

Расскажи о твоих домашних любимцах (если есть).

Посмотри на Ленту букв. Какое место заняла буква ЩА и почему?

Чем мы занимались сегодня на уроке?

Удачи тебе!


10.01 Письмо

Тема: Письмо слогов и слов с буквой щ. Правописание сочетаний ща, щу.

Ход урока:

Тема нашего урока: Письмо слогов и слов с буквой щ. Правописание сочетаний ща, щу.

Открой Пропись (стр.36). Вспомни правило:

ЧА и ЩА пиши с буквой А.

Пропиши слоги и слова на этой странице.

Не забудь составить схему слова ЩАВЕЛЬ.

Прочитай предложение внизу страницы. Над какими словами ты видишь ударение? Прочитай их правильно. Попробуй сам поставить ударение над остальными словами.

Физкультминутка

Отдохни

https://www.youtube.com/watch?v=L0T4Ln7w13Y&ab

Спиши эти предложения.

Напиши под диктовку:

Удача, чудо, пушинка, чай.

Какие правила встретились в этих словах? Поставь над этими словами знак ударения.

Открой в Прописи стр.32. Выполни задания.

Какие правила ты повторил сегодня на уроке?

Успехов тебе!


11.01 Чтение

Тема: Закрепление знаний учащихся. Работа с детской книгой.

Ход урока:

Какие сказки, стихи, рассказы о зиме ты знаешь?

Расскажи.

Вспомни, кто их написал.

Мы уже говорили об устном народном творчестве. Вспомни, почему его так называют? что к нему относится?

Сегодня мы познакомимся с еще одной народной сказкой. Она называется «Два мороза».

Прочитай эту сказку сам. В книге, если у тебя есть, или перейди по ссылке:

https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/russkie-narodnye-skazki/russkie-volshebnye-skazki/dva-moroza/

Почему Мороз-Красный нос легко заморозил барина?

Почему Морозу-Синему носу пришлось потрудиться?

Физкультминутка

Отдохни с Чудариками «Мешок Деда Мороза»

https://yandex.ru/video/preview/10323177685536416381

Перескажи сказку, используя картинки к тексту.

Чему научила тебя эта сказка?

Чем мы занимались сегодня на уроке?

Удачи тебе!


11.01 Письмо

Тема: Письмо выученных букв, слогов и слов с ними.

Ход урока:

Тема нашего урока: Письмо выученных букв, слогов и слов с ними.

Открой Пропись (стр.37)

Какие правила ты видишь на этой странице?

Составь слова по стрелочкам и запиши их.

Запиши предложения, заменив схемы словами: ТАЩУ, УПУЩУ.

Не забудь составить схемы.

Физкультминутка

Отдохни

https://www.youtube.com/watch?v=L0T4Ln7w13Y&ab

Придумай и запиши 3-4 слова на правила:

ЧУ и ЩУ пиши с буквой У.

ЧА и ЩА пиши с буквой А.

Открой в Прописи стр. 33. Выполни задания.

Удачи тебе!


12.01 Чтение

Тема: Сопоставление парных звонких и глухих согласных.

Ход урока:

Открой Азбуку (стр.69).

Посмотри на Ленту букв.

Назови гласные буквы, которые есть в русском языке. Назови гласные звуки.

Пропой гласные:

https://yandex.ru/video/preview/9532014540217188081

Перейди на синее поле Ленты. Как называются буквы, которые расположились вверху? а внизу? Обрати внимание на пары согласных:

Б-П Г-К Д-Т Ж-Ш З-С

Они называются ПАРНЫМИ.

Попробуй объяснить, почему.

Сравни слова:

МАГ – МАК

ЛУК – ЛУГ

ГРИБ – ГРИПП

Ты заметил, что эти слова в конце звучат одинаково, а пишутся по-разному?

Такие слова требуют проверки.

Попробуй из одного предмета сделать много, то есть поставить гласный звук после согласного.

Ты услышал чёткое произношение парного согласного в конце слова.

Посмотри сказку о парных согласных:

https://yandex.ru/video/preview/6236298788625601449

А теперь попробуй объяснить, почему надо писать лоЖка, а не лоШка, скаЗка, а не скаСка, лоДка, а не лоТка?

Эти слова тоже надо проверить. Попробуй сказать их ласково: лоЖечка, скаЗочка, лоДочка.

Сделай сам вывод, как можно проверить слово с парным согласным в середине.

Запомни правило:

Чтобы проверить парный согласный на конце или в середине слова, надо подобрать такое слово, чтобы после согласного стоял гласный.

Придумай сам несколько слов на это правило.

С каким правилом ты познакомился на уроке?

Заучи парные согласные по Ленте букв.

Парой к букве В ты познакомишься на следующем уроке.

Чем мы занимались сегодня на уроке?

Успехов тебе!


12.01 Письмо

Тема: Письмо под диктовку слогов. Списывание с печатного текста.

Ход урока:

Тема нашего урока: Письмо под диктовку слогов. Списывание с печатного текста.

Заведи новую тетрадь по письму. (Старую ты сдал?)

На верхней рабочей строке напиши:

12 января

Классная работа

Напиши под диктовку буквы:

Щ щ Э э З з Е е У у Ч ч Ю ю Ё ё

Вспомни правила, которые мы учили на прошлых уроках.

Запиши слова под диктовку:

Учу, ищу, тащу, дача, плачу, чудеса, чашка.

Расставь в словах ударение.

Открой Азбуку (стр.65). Спиши стихотворение вверху страницы.

!!! Не забудь!! Каждую строку стихотворения начинай с большой буквы.

Проверь, что ты написал. Если ошибся, не забывай исправлять аккуратно, красиво.

Чем мы занимались сегодня на уроке?

Успехов тебе!


13.01 Чтение

Тема: Звуки [ф] и [ф’], буквы Ф, ф.

Ход урока:

Открой Азбуку (стр. 70)

Что ты видишь на этой странице?

Где ты видел такие корабли? Что ты о них знаешь?

Прочитай стихотворение в конце странице. Из какой сказки эти строки?

Как можно назвать все корабли России одним словом? Верно, ФЛОТ.

Как ты думаешь, какую букву мы будем изучать на уроке?

Тема нашего урока: Звуки [ф] и [ф’], буквы Ф, ф.

Послушай стихотворение. Хлопни в ладоши, если ты услышишь слова с буквой ф.

Филин ухнул на опушке-

Разбегайтесь все зверушки!

Ведь ему фонарь не нужен,

Чтоб найти полночный ужин.

Буква имеет имя – «ЭФ».

Давай выясним, какие звуки даёт?

Объясни схемы слов ШАРФ и ШАРФИК (стр.71)

Прочитай слоги внизу страницы. Какие из них дают мягкие слияния?

Прочитай слова, стих.

Физкультминутка

Отдохни с Чудариками «Мешок Деда Мороза»

https://yandex.ru/video/preview/10323177685536416381

Перейди на стр.72. Прочитай текст и озаглавь его.

Вспомни, как надо переходить дорогу. Какой сигнал светофора тебе помогает?

Прочти слоги. Ты обратил внимание, что Ф является парой к букве В?

Прочти слоги с ними.

Сравни слова по произношению.

Шарф, любовь.

Ты обратил внимание, что в конце эти слова произносятся одинаково? Как проверить? Ты этому научился на прошлом уроке.

Дочитай эту страницу Азбуки. Выполни задания учебника.

Какую новую букву мы выучили на уроке? Удачи тебе!


13.01 Письмо

Тема: Письмо строчной буквы ф.

Ход урока:

Тема нашего урока: Письмо строчной буквы ф.

- Открой Пропись (стр.38).

- Сравни печатную и прописную букву ф.

- На какую из выученных букв она похожа?

Посмотри видео, как правильно писать строчную букву ф.

https://yandex.ru/video/preview/6380002211464994233

- Потренируйся писать букву ф в Шаблоне (стр. 18).

Физкультминутка

Отдохни:

https://www.youtube.com/watch?v=L0T4Ln7w13Y&ab

- Вернись в Пропись (стр. 38).

- Пропиши сам букву ф, слоги, слова и предложение с буквой ф.

Запиши слова под диктовку.

Шарф, шкаф, морковь, клюв.

Обрати внимание, что эти слова требуют проверки.

Вспомни, как мы их проверяли?

Устно подбери проверочные слова. Подчеркни букву, которую ты проверял под линейку карандашом.

Надпиши надо словами цифру, сколько в них слогов простым карандашом.

Проверь себя:

У тебя должно получиться так:

1сл. 1сл. 2сл. 1сл.

Шарф, шкаф, морковь, клюв.

Какую букву мы научились писать сегодня на уроке?

Удачи тебе!


16.01 Чтение

Тема: Звуки [ф] и [ф’], буквы Ф, ф.

Ход урока:

С какой буквой мы познакомились на прошлом уроке? Что вы можете о ней рассказать?

Посмотри уроки тётушки Совы:

https://yandex.ru/video/preview/10362835659360704884

Какие слова с буквой Ф ты запомнил?

Какая звуковая пара у буквы Ф?

Открой Азбуку (стр. 72)

Прочитай еще раз стихотворение вверху страницы. О чём оно?

Расскажи, что обозначает каждый сигнал светофора?

Посмотри на стр.73.

Прочитай рассказ Светофор.

Составь звуковую схему слова СВЕТОФОР.

Физкультминутка

Отдохни «В лесу родилась ёлочка»

https://yandex.ru/video/preview/7644451367343324209

Прочитай текст ещё раз.

Составь 2-3 вопроса по содержанию текста.

Рассмотри Ленту букв.

Какое место в ней заняла буква Ф. Почему?

Мы закончили изучать гласные и согласные. Посчитай, сколько гласных букв в русском языке? А сколько согласных?

Что нового ты узнал сегодня на уроке?

Удачи тебе?


16.01 Письмо

Тема: Письмо заглавной буквы Ф.

Ход урока:

Тема нашего урока: Письмо заглавной буквы Ф.

Открой Пропись (стр.39).

Сравни печатную и прописную букву Ф.

На какую из выученных букв она похожа?

Посмотри видео, как правильно писать строчную букву Ф.

https://yandex.ru/video/preview/6380002211464994233

Потренируйся писать букву Ф в Шаблоне (стр. 19).

Физкультминутка

Отдохни:

https://www.youtube.com/watch?v=L0T4Ln7w13Y&ab

Вернись в Пропись (стр. 39).

Пропиши сам букву Ф.

Напиши слоги и слова с буквой Ф. Объясни, почему в этих словах ты написал большую букву?

Напиши предложения с буквой Ф.

Не забудь составить схему слова ФРАК. А ты знаешь, что такое фрак?

Фрак - мужской вечерний костюм особого покроя.

Напиши слова под диктовку:

Фая, Фёдор, Феодосия, Форос.

Объясни написание большой буквы в этих словах.

Слова с какой буквой мы учились сегодня писать?

Успехов тебе!


17.01 Чтение

Тема: Отработка техники чтения. Работа с детской книгой.

Ход урока:

Сегодня мы познакомимся с басней Льва Николаевича Толстого «Старый дед и внучек».

Какие рассказы этого писателя вы уже читали?

Посмотри видео. Обрати внимание на портрет Льва Николаевича Толстого. Послушай выразительное чтение басни.

https://yandex.ru/video/preview/13950692567145817678

В басне встретились незнакомые слова. Посмотри их значение.

Физкультминутка

Отдохни «В лесу родилась ёлочка»

https://yandex.ru/video/preview/7644451367343324209

- Прочитай текст басни внимательно сам.

Старый дед и внучек читать

Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят раз муж с женой дома и смотрят — сынишка их на полу дощечками играет — что-то слаживает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.


- О чём эта басня?

Верно, эта басня про старика, который жил с сыном, невесткой и внуком. Он был старенький и беспомощный. Невестка часто ругала его и плохо ухаживала. Но потом они поняли, что подают плохой пример для их сыночка.

- Что сделал мальчик?

- Как родители поняли, что они поступают плохо со стариком?

Каждая басня чему-то учит. В ней есть мораль (принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле)

- Какая мораль в этой басне? (Надо любить родителей не только тогда, когда они в силе, но и когда они становятся слабыми и немощными. К людям надо относиться так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе)

Прочитай басню ещё раз. Подготовь выразительное чтение.

- С какой басней мы познакомились сегодня на уроке?

- Что тебе запомнилось?


17.01 Письмо

Тема: Списывание с печатного и письменного шрифта. Запись предложений под диктовку с предварительным разбором

Ход урока:

Тема нашего урока: Списывание с печатного и письменного шрифта. Запись предложений под диктовку с предварительным разбором.

Открой рабочую тетрадь. Запиши посередине:

17 января

Классная работа

Напиши гласные буквы (большую и маленькую), которые дают 2 звука в начале слова и после гласного. Припиши к ним букву, которая не даёт звука.

Бывает ли эта буква большой? Почему?

Мы писали с тобой под диктовку только отдельные слова. Сегодня попробуем записать предложения.

Вспомни, как начинаем писать предложение. С какой буквы начинаем писать? Какой знак ставим в конце?

Пришла морозная зима. Она укрыла землю пушистым снегом.

Возьми простой карандаш. Над словом МОРОЗНАЯ надпиши, сколько букв и сколько звуков в этом слове. Если надо, составь схему.

Физкультминутка

Отдохни:

https://www.youtube.com/watch?v=L0T4Ln7w13Y&ab

Открой Азбуку (стр.70).

С новой строки в тетрадь спиши четверостишие А.С. Пушкина.

!!! Не забудь!! Каждую строку стихотворения начинай с большой буквы.

Проверь, что ты написал. Если ошибся, не забывай исправлять аккуратно, красиво.

Чем мы занимались сегодня на уроке?

Успехов тебе!


18.01 Чтение

Тема: ь и ъ разделительные знаки.

Ход урока:

Наш урок мы начнём замечательной сказкой Владимира Сутеева «Под грибом». Послушай эту сказку.

https://yandex.ru/video/preview/755272421789133665

Открой Азбуку (стр.74).

Рассмотри рисунок к этой сказке.

Почему говорят: В тесноте, да не в обиде?

Прочитай пословицы после красной черты.

Как ты их понимаешь?

Прочитай начало сказки в конце страницы 74 и продолжи её рассказывать её по рисунку.

- Прочитай ещё раз первое предложение.

С мягким знаком ты уже знаком. Какая роль мягкого знака в словах СИЛЬНЫЙ и ДОЖДЬ?

А знаешь ли ты, какая роль мягкого знака в слове МУРАВЬЯ? Он служит для разделения согласного и гласного звуков.

Знаешь ли ты, какой ещё знак выполняет ту же роль?

Физкультминутка

Отдохни «В лесу родилась ёлочка»

https://yandex.ru/video/preview/7644451367343324209

Тема нашего урока: ь и ъ разделительные знаки.

Перейди на стр.75. Обрати внимание, как пишется Ъ.

Объясни схему слова ЛИСТЬЯ. Обрати внимание, что Я после разделительного Ь даёт 2 звука.

А попробуй сам составить схему слова СЪЕЛ.

Видишь? Е после разделительного Ъ тоже даёт 2 звука.

Прочитай стихотворения об этих знаках. Подготовь выразительное чтение стихотворений.

Прочитай правило (стр.75).

- С какими знаками мы познакомились на уроке?


18.01 Письмо

Тема: Письмо букв ь и ъ.

Ход урока:

Тема нашего урока: Письмо букв ь и ъ.

Вспомни, какую роль играет Ь в словах ДЕНЬКИ, ОЛЕНЬ.

А с какой ролью Ь ты познакомился сегодня на уроке?

Открой Пропись (стр.42)

Пропиши ь, слова (не забудь составить схемы) и предложение.

Физкультминутка

Отдохни:

https://www.youtube.com/watch?v=L0T4Ln7w13Y&ab

Вернись на стр.40.

Пропиши слова и предложение.

Вспомни правило, как проверить с парной согласной на конце слова.

(Подобрать слово, чтобы после согласного стоял гласный)

В словах:

уловы – улов, обрывы – обрыв, рукава – рукав

какое слово требует проверки, а какое является проверочным?

Запиши под диктовку и устно проверь слова:

Зуб, сосед, арбуз, пирог.

- Какие правила мы повторили сегодня на уроке?

- Потренируйся писать разделительный ъ знак в Шаблоне (стр.64)


19.01 Чтение

Тема: Чтение слов и текстов, в которых встречается ь и ъ разделительные знаки.

Ход урока:

- С какими знаками мы познакомились на прошлом уроке?

- Почему их называют разделительными?

Составь схему слов СЕМЬЯ и ВЪЕХАЛ.

!!! Не забудь, что Я и Е после разделительных знаков будут давать 2 звука. А сами эти Ь и Ъ знаки звуков не дают.

Тема нашего урока: Чтение слов и текстов, в которых встречается ь и ъ разделительные знаки.

Открой Азбуку (стр.76).

Прочитай слова, пронаблюдай роль разделительного Ь в словах.

Сравни сам:

СЕМЯ – СЕМЬЯ

Ты уже знакомился с многозначными словами.

Прочитай стихотворения.

Объясни, в каких значениях может употребляться слово КЛЮЧ, а в каких – ХВОСТ.

Физкультминутка

Отдохни «В лесу родилась ёлочка»

https://yandex.ru/video/preview/7644451367343324209

Перейди на стр.77.

Прочитай стихотворение В. Орлова. Что вызвало у тебя улыбку?

Попробуй прочитать это стихотворение с родителями по ролям.

- Что мы повторяли сегодня на уроке?


19.01 Письмо

Тема: Письмо слов с ь и ъ разделительными знаками.

Ход урока:

Тема нашего урока: Письмо слов с ь и ъ разделительными знаками.

- Какие знаки выполняют разделительную роль в словах?

Открой Пропись (стр.43).

Пропиши разделительный Ъ знак, слова с Ъ.

Как ты понимаешь смысл слова СЪЁЖИЛСЯ? (сжался), ОБЪЕГОРИЛ? (обманул).

Составь слова по стрелкам. Запиши предложение.

Напиши под диктовку:

Съели, подъезд, списал.

- Объясни, почему в слове СПИСАЛ не требуется Ъ. (Ъ отделяет согласный от гласного, а в слове СПИСАЛ – СП – 2 согласных).

Физкультминутка

Отдохни:

https://www.youtube.com/watch?v=L0T4Ln7w13Y&ab

Вернись в Прописи на стр.41.

Вспомни правило, как проверить парный согласный в конце слова.

Выполни задания на этой странице.

- Какой знак мы учились писать на уроке?


20.01 Чтение

Тема: Буквы ь и ъ.

Ход урока:

- С какими знаками мы познакомились на прошлых уроках?

- Почему их называют разделительными?

Составь схему слов ЛЬЁТ и СЪЕЛ.

!!! Не забудь, что Ё и Е после разделительных знаков будут давать 2 звука. А сами эти Ь и Ъ знаки звуков не дают.

Тема нашего урока: Буквы ь и ъ. Мы продолжим знакомиться с рассказами Л.Н. Толстого.

Открой Азбуку (стр.77).

Прочитай рассказ Л.Н. Толстого «Правда всего дороже».

Чему он учит?

Почему рассказ так назван?

Физкультминутка

Отдохни «В лесу родилась ёлочка»

https://yandex.ru/video/preview/7644451367343324209

Перейди на стр.78.

Познакомься со сказкой Л.Н. Толстого «Три калача и одна баранка»

Посмотри видео.

Обрати внимание на выразительность чтения.

https://yandex.ru/video/preview/15197721995347115412

- Что вызвало у тебя улыбку?

- Правильно ли мужик решил, что сначала надо было съесть одну баранку?

Попробуй сам прочитать так же выразительно текст в учебнике. Для этого прочитай текст несколько раз.

- С какими рассказами Л.Н. Толстого мы познакомились?

- Вспомни, какую роль выполняют разделительные Ь и Ъ знаки.

- Придумай сам несколько слов, в которых надо будет писать эти знаки.


20.01 Письмо

Тема: Письмо слов с ь и ъ. Упражнение в написании слов с ъ под диктовку.

Ход урока:

Тема нашего урока: Письмо слов с ь и ъ. Упражнение в написании слов с ъ под диктовку.

- О каких знаках мы говорили на уроке чтения?

Когда пишутся разделительные Ь и Ъ знаки? (После согласного, перед гласным.)

Открой Пропись (стр.44).

Пропиши буквы и слова.

- Разгадай ребусы. Запиши эти слова рядом с ребусом. (вьюга, вьюн)

На следующей свободной строке запиши под диктовку:

Дети съехали с горки.

Прочитай стихотворение.

Объясни написание больших букв в стихотворных строках. Спиши стихотворение.

На свободной строке напиши слова под диктовку.

Деревья, семья, объявил.

- Слова с какими буквами мы писали сегодня на уроке?


23.01 Чтение

Тема: Русский алфавит

Ход урока:

Тема нашего урока: Русский алфавит

Ты уже познакомился со всеми буквами. Пора узнать порядок букв в русском алфавите.

Научись петь алфавит, используя видео. Запомни правильное произношение букв.

https://yandex.ru/video/preview/15593207359059609611

Как ты думаешь, для чего надо знать русский алфавит?

Например, если большое количество людей, а тебе надо выбрать только одну фамилию, по алфавиту ты найдёшь букву, нужную тебе, и посмотришь эту фамилию. В алфавитном порядке расставлены книги в библиотеке, расположены слова в словарях…

Пропой ещё раз алфавит. Запомни его.

Открой Азбуку (стр.78).

Прочитай стихотворение «Господин учитель Жук».

Физкультминутка.

Отдохни. У оленя дом большой

https://yandex.ru/video/preview/9126704954174635056

Знаешь ли ты, что такое алфавит.

Алфавит – буквы, расставленные в определенном порядке.

Каких букв не хватает в этом стихотворении.

Обрати внимание, что в этом тексте много тире, запятых. В этих местах не забывай делать паузы.

Попробуй, пробегая глазами по тексту, найти предложения с восклицательным знаком. Прочитай их правильно.

Подготовь выразительное чтение этого стихотворения.

Что ты узнал сегодня на уроке?

Не забудь пропеть алфавит несколько раз, чтобы его запомнить.


23.01 Письмо

Тема: Письмо под диктовку изученных букв, слогов, слов.

Ход урока:

Тема нашего урока: Письмо под диктовку изученных букв, слогов, слов.

В тетради по письму запиши:

23 января

Классная работа

1.Напиши под диктовку буквы:

Л л У у Ю ю З з Е е Щ щ Ц ц Х х Э э

Вспомни правила, которые мы учили на прошлых уроках.

2.Запиши слова под диктовку:

На реке треснул лёд. Быстро плывут льдины. К реке вышли лось и лосёнок. Они стали пить воду.

Физкультминутка.

Отдохни. У оленя дом большой

https://yandex.ru/video/preview/9126704954174635056

3.Выпиши из предложений слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща.

Жили мыши в поле. На елях были шишки. Чайки пищали над водой.

Проверь себя:

Жили, мыши, шишки, чайки, пищали.

Внимательно прочитай ещё раз всё, что ты написал. Если заметил ошибки, аккуратно исправь их.

- Что делал сегодня уроке?

- Какие правила повторил?


24.01 Чтение

Тема: Отработка техники чтения. Работа с детской книгой.

Ход урока:

Пропой алфавит.

https://yandex.ru/video/preview/15593207359059609611

Игра «Весёлый алфавит»

Ты называешь слово на букву А, тот, с кем ты играешь, называет на букву Б…. Н Первые буквы слов должные следовать в алфавитном порядке. Проигрывает тот, кто первый ошибётся в алфавите или не сможет назвать слово.

Тема нашего урока: Работа с детской книгой.

Сегодня мы с вами познакомимся с рассказом Николая Николаевича Носова «На горке».

Посмотри видео. Послушай выразительное чтение этого рассказа.

https://yandex.ru/video/preview/718526996837376627

Прочитай этот рассказ с родителями. Найди книгу Н. Носова в библиотеке или найди в интернете.

https://s3.deti123.ru/prod/source/origin/documents/8900/na-gorke.pdf

- Почему ребята назвали Котьку Чижова хитрым?

- Как Котька реши взобраться на горку?

- Как понимаешь выражение «бух носом!»?

- Почему Котька упал?

- Чему удивились ребята?

- Признался ли Котька в том, что это он посыпал горку песочком?

- Как Котька исправил свою ошибку?

- Понравился ли тебе Котька?

Физкультминутка.

Отдохни. У оленя дом большой

https://yandex.ru/video/preview/9126704954174635056

Подготовь чтение текста, начиная со слов «Тут прибежали ребята. Видят – горка песочком посыпана» и до конца.

Послушай ещё раз текст и попробуй его пересказать.

С каким рассказом мы знакомились сегодня на уроке?

Кто автор рассказа?


24.01 Письмо

Тема: Письмо под диктовку изученных букв, слогов, слов.

Ход урока:

Тема нашего урока: Письмо под диктовку изученных букв, слогов, слов.

В тетради по письму запиши:

24 января

Классная работа

1.Напиши под диктовку буквы:

Н н Д д Б б В в К к П п Р р Ж ж

Вспомни правила, которые мы учили на прошлых уроках.

2.Запиши слова под диктовку:

У Аси жил пушистый кот Васька. Девочка кормила его молоком. Васька ловил мышей.

Физкультминутка.

Отдохни. У оленя дом большой

https://yandex.ru/video/preview/9126704954174635056

3.Выпиши из предложений слова, которые надо писать с большой буквы.

Москва – столица России. Маша и Петя гулял по лесу. Золушка мечтала поехать на бал.

Расставь в выписанных словах ударение.

Внимательно прочитай ещё раз всё, что ты написал. Если заметил ошибки, аккуратно исправь их.

- Что делал сегодня уроке?

- Какие правила повторил?


25.01 Чтение

Тема: Алфавитный порядок слов.

Ход урока:

Пропой алфавит.

https://yandex.ru/video/preview/15593207359059609611

Игра «Весёлый алфавит»

Ты называешь слово на букву А, тот, с кем ты играешь, называет на букву Б…. Н Первые буквы слов должные следовать в алфавитном порядке. Проигрывает тот, кто первый ошибётся в алфавите или не сможет назвать слово.

Тема нашего урока: Алфавитный порядок слов.

Расставь слова в алфавитном порядке:

Заяц, медведь, лиса, дед, бабка, колобок, волк.

Из какой сказки эти герои?

Вспомни эту сказку.

Физкультминутка.

Отдохни. У оленя дом большой

https://yandex.ru/video/preview/9126704954174635056

Давай прочитаем её.

https://pochitai-ka.ru/uploads/files/2021-09/1631216855_kolobok.pdf

А теперь перескажи эту сказку.

Удачи тебе!


25.01 Письмо

Тема: Списывание с печатного шрифта.

Ход урока:

В тетради по письму запиши:

25 января

Классная работа

Тема нашего урока: Списывание с печатного шрифта.

Сегодня мы научимся ставить точки в конце предложений.

Прочитай текст. Подумай, о чем в нем говорится.

Как ты думаешь, сколько предложений в нашем тексте?

Попробуй разделить текст на предложения. (6)

Не забывай, в конце предложения ты должен ставить точку. Начало следующего предложения пиши с большой буквы.

Напиши посередине название текста:

Лес живёт

Приложи два пальчика к началу страницы. Первое предложение начни писать отсюда. Это называется «начать с красной строки». Все остальные строчки начинай от начала строки.

Физкультминутка.

Отдохни. У оленя дом большой

https://yandex.ru/video/preview/9126704954174635056

Засыпаны снегом ели и берёзки трещат от мороза ветки спит зимний лес выглянуло солнышко пробежала рыжая лиса пролетела ворона.

Внимательно прочитай ещё раз всё, что ты написал. Если заметил ошибки, аккуратно исправь их.

- Что делал сегодня уроке?

- Какие правила повторил?


26.01 Чтение

Тема: Отработка техники чтения.

Ход урока:

Пропой алфавит.

https://yandex.ru/video/preview/15593207359059609611

Тема нашего урока: Отработка техники чтения.

Для того, чтобы хорошо читать, полезно проговаривать скороговорки и чистоговорки. Они относятся к устному народному творчеству. Давай поучимся произносить чистоговорки.


А теперь давайте сами дополнить чистоговорки, используя начало.

Давай разучим скороговорки.

От топота копыт пыль по полю летит.

Не забывай, что сначала скороговорку произносят медленно, а потом быстрее и быстрее.

Физкультминутка.

Отдохни. У оленя дом большой

https://yandex.ru/video/preview/9126704954174635056

Жил-был пёс Барбоска. У него был друг — кот Васька. Оба они жили у дедушки. Дедушка ходил на работу, Барбоска сторожил дом, а кот Васька мышей ловил.

Однажды дедушка ушёл на работу, кот Васька убежал куда-то гулять, а Барбос дома остался. От нечего делать он залез на подоконник и стал смотреть в окно. Ему было скучно, вот он и зевал по сторонам.

“Дедушке нашему хорошо! — подумал Барбоска. — Ушёл на работу и работает. Ваське тоже неплохо — убежал из дому и гуляет по крышам. А мне вот приходится сидеть, сторожить квартиру”.

В это время по улице бежал Барбоскин приятель Бобик. Они часто встречались во дворе и играли вместе. Барбос увидел приятеля и обрадовался:

— Эй, Бобик, куда бежишь?

Прочитай текст медленно. Обрати внимание на трудные слова. Прочитай их несколько раз.

Как ты будешь читать предложения, которые заканчиваются вопросительным или восклицательным знаками?


Прочитай текст ещё раз. Постарайся «убрать слоги». Если необходимо, прочитай ещё раз.

Представь себе, что ты читаешь текст для малышей детского сада. Добейся такого чтения, чтобы тебя было интересно слушать.

Это рассказ Николая Носова «Бобик в гостях у Барбоса». Если ты хочешь прочитать его полностью, перейди по ссылке

https://mishka-knizhka.ru/rasskazy-dlya-detej/rasskazy-nosova/bobik-v-gostjah-u-barbosa/

или найди в библиотеке. Поверь, ты не пожалеешь, рассказ, действительно, интересный и смешной.

О чём мы говорили сегодня на уроке?


26.01 Письмо

Тема: Запись предложений под диктовку с предварительным разбором.

Ход урока:

В тетради по письму запиши:

26 января

Классная работа

1.Напиши под диктовку буквы:

И и С с Г г Н н Ч ч А а Л л

Тема нашего урока: Запись предложений под диктовку с разбором.

Напиши посередине:

Диктант

Сон

Пусть мама прочитает тебе текст.

Спит Маша и видит сон. Сидит на лавочке Мороз Иванович. Позвал он Машу в дом. Дом у деда был ледяной. На полу лежал пушистый снег. На стенах блестели снежинки.

Попробуй ответить на вопросы.

- Объясни написание больших букв.

- Как напишем Мороз Иванович? Почему?

- В слове лавочка правило - чк, чн пиши без ь.

- Попробуй проверить слово Мороз (морозы).

- Давай проверим слова: ледяной (лёд), лежал (лёжа), снежинки (снег).

- Назови слова на правило жи-ши.

Физкультминутка.

Отдохни. У оленя дом большой

https://yandex.ru/video/preview/9126704954174635056

Запиши текст под диктовку.

Что повторили сегодня на уроке?


27.01 Чтение

Тема: Отработка техники чтения.

Ход урока:

Пропой алфавит.

https://yandex.ru/video/preview/15593207359059609611

Тема нашего урока: Отработка техники чтения.

Для того, чтобы хорошо читать, полезно проговаривать скороговорки и чистоговорки. Они относятся к устному народному творчеству. Давай поучимся произносить чистоговорки.


А теперь давайте сами дополнить чистоговорки, используя начало.

Давай разучим скороговорки.

Не забывай, что сначала скороговорку произносят медленно, а потом быстрее и быстрее.

Давай разучим скороговорки.

На дворе трава, на траве дрова.

Раз дрова, два дрова, три дрова.

Не забывай, что сначала скороговорку произносят медленно, а потом быстрее и быстрее.

Открой Азбуку (стр.80).

Давай прочитаем стихотворение о зиме Ю.Коваля.

Добейся, чтобы чтение стихотворения было без слогов.

Физкультминутка.

Отдохни. У оленя дом большой

https://yandex.ru/video/preview/9126704954174635056

Перейди на стр.81.

Послушай выразительное чтение стихотворения «Зима» Ивана Сурикова. Полюбуйся картинами зимней природы.

https://yandex.ru/video/preview/386419036407493880

Прочитай сам это стихотворение.

- Как ты понимаешь выражение: «тёмный, что шапкой, принакрылся чудной»?

- Почему автор говорит, что лес заснул?

- ВЫУЧИ стихотворение наизусть.

- С какими стихотворениями ты сегодня познакомился?


27.01 Письмо

Тема: Списывание текста

Ход урока:

Тема нашего урока: Списывание текста

В тетради по письму запиши:

27 января

Классная работа

1.Напиши под диктовку буквы:

Н н Д д Б б В в К к П п Р р Ж ж

Вспомни, как пишутся стихотворные строки.

Сегодня на уроке чтения ты читал стихотворение «Зима» Ивана Сурикова.

Открой Азбуку (стр.81).

Спиши первые 4 строчки стихотворения.

Расставь ударение во всех словах стихотворения. Выпиши слова на жи-ши.

Внимательно прочитай ещё раз всё, что ты написал. Если заметил ошибки, аккуратно исправь их.

- Какие правила ты сегодня повторил?

Удачи тебе!


30.01 Чтение

Тема: Как хорошо уметь читать

Ход урока:

Тема нашего урока: Как хорошо уметь читать

Пропой алфавит:

https://yandex.ru/video/preview/15593207359059609611

Открой Азбуку (стр.82)

Прочитай стихотворение.

О чём в этом стихотворении идет речь?

Есть ли книги, которые ты сам уже прочитал полностью?

Перейди на стр. 84.

Прочитай рассказ Е. Чарушина «Как мальчик Женя научился говорить букву «р».

Что вызвало твою улыбку?

Расскажи, были ли у тебя проблемы с каким-то звуком?

Как ты научился говорить его правильно?

Кто помог мальчику Жене научиться произносить звук «р»?

Физкультминутка

Отдохни с Чудариками

https://www.youtube.com/watch?v=qSkz1LkORyU&ab

Прочитай рассказ ещё раз.

Ответь на вопросы:

Как Женя оказался на крыше бани?

Расскажи, как ворона «разговаривала» с Женей?

Прочитай отрывок, в котором радостный Женя разговаривал с ребятами.

С каким рассказом ты познакомился на уроке?

Кто автор этого рассказа?


30.01 Письмо

Тема: Алфавит. Звуки и буквы Оформление предложений в тексте.

Ход урока:

Тема нашего урока: Алфавит. Звуки и буквы Оформление предложений в тексте.

Пропой алфавит ещё раз. Вспомни произношение и написание печатных букв.

https://yandex.ru/video/preview/15593207359059609611

Открой Пропись (стр.45).

Вспомни написание букв русского алфавита. Обведи буквы в Прописи.

Перепиши предложение на ВЕРХНЕЙ строчке на этой странице.

Объясни оформление начала и конца предложения.

Физкультминутка

Отдохни с Чудариками

https://www.youtube.com/watch?v=qSkz1LkORyU&ab

Запиши под диктовку предложение:

На зимнем небе сверкают яркие звёзды.

Объясни оформление начала и конца предложения.

Расставь ударение в словах этого предложения.

Посчитай, сколько букв и сколько звуков в слове ЯРКИЕ.

(Проверь себя: в этом слове 5 букв, 7 звуков. Почему?) – гласные буквы «я» в начале слова и «е» после гласного дают по два звука).

Реши математическую задачу:

В слове 5 букв, на звуков на 2 больше. Сколько звуков в этом слове?

Выучи алфавит. Если ты забыл, как правильно называются буквы, посмотри ещё раз видео:

https://yandex.ru/video/preview/15593207359059609611


31.01 Чтение

Тема: Одна у человека родная мать – одна у него и Родина. К. Д. Ушинский. Наше Отечество

Ход урока:

Пропой алфавит:

https://yandex.ru/video/preview/15593207359059609611

Давай подумай, от какого слова образовалась слово «Родина».

Для этого давай подберём слова-родственники (Род, родной, родня, роднулька, рождение).

А теперь скажи, что обозначает слово «Родина»?

Это родные места, где родился и вырос, где живёт твоя родня.

А как ты думаешь, от какого слова образовалось слово «Отечество»? (Отец, отчество).

Ты видишь, что Отечество – это что-то родное, близкое – это наш край, наша Родина.

Слова «Отечество», «Родина» - близкие по смыслу.

Как называется наша Родина?

Открой Азбуку (стр. 86).

Прочитай текст Константина Дмитриевича Ушинского «Наше Отечество».

Физкультминутка

Отдохни с Чудариками

https://www.youtube.com/watch?v=qSkz1LkORyU&ab

Константин Ушинский считает, что Родина, как мать, защищает и бережёт нас.

Как, по-твоему, можно ли Родину сравнить с матерью? Почему?

Прочитай текст ещё раз.

Есть такая русская пословица «Родина – мать, умей за неё постоять». Как ты понимаешь эту пословицу?

Подбери 2-3 пословицы о Родине. Для этого воспользуйся библиотекой или интернетом. Заучи их. Расскажи, как ты их понимаешь.

Попробуй пересказать текст «Наше Отечество».

Ты можешь заглядывать в учебник, но не читай, рассказывай своими словами.

С каким текстом ты познакомился сегодня на уроке? Кто его автор?


31.01 Письмо

Тема: Повторение по теме «Парные согласные звуки». Списывание текста.

Ход урока:

Тема нашего урока: Повторение по теме «Парные согласные звуки». Списывание текста.

Запиши в тетради:

31 января

Классная работа

Открой Азбуку (стр.81).

На синем поле прочитай парные согласные.

Вспомни правило, как проверить парный согласный.

Чтобы проверить парный согласный, надо подобрать такое слово, чтобы после согласного стоял гласный.

Давай проверим такие слова:

моро… (морозы)

сугро.. (сугробы)

холо… (холода)

жира… (жирафы)

бере… (берега)

гара… (гаражи)

Запиши эти слова под диктовку, подчеркни букву, которую ты вставил:

Мороз, сугроб, холод, жираф, берег, гараж.

Физкультминутка

Отдохни с Чудариками

https://www.youtube.com/watch?v=qSkz1LkORyU&ab

Напиши посередине:

Списывание

Открой Азбуку (стр.86)

Спиши два предложения, заканчивая словом «наши».

Объясни написание больших букв в предложениях.

Какие правила встретились в словах в этих предложениях?

Не забудь расставить знаки препинания, которые тебе встретились в этих предложениях.

Проверь то, что ты написал. Если ошибся, аккуратно исправь.

Какие правила мы повторили сегодня на уроке?


41



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!