Узнавание | актуализация имеющихся знаний учащихся по теме «Животноводство» без их видоизменений | Задание 1. Р ассмотрите иллюстрации. Укажите животных, которые одомашнены человеком. Задание 2. Выберите место, где разводят домашних зверей и птиц. 1. На фермах 2. В прудах 3. На пасеке Задание 3. Из предложенных вариантов выберите животное, которое живёт на пасеках: Рыба, пчёлы, корова, птица. | Данное задания актуализируют известную информацию о домашних животных, выполняется фронтально или индивидуально; проверка осуществляется при помощи сигнальных карточек или по эталону. Критерии оценивания: 0 – допущено более двух ошибок; 1 – допущена одна ошибка; Задание выявляет знания о животноводстве, выполняется фронтально или индивидуально; проверка осуществляется при помощи сигнальных карточек или по эталону. Критерии оценивания Задание выявляет знания об осенних явлениях, выполняется фронтально или индивидуально; проверка осуществляется при помощи сигнальных карточек или по эталону. Критерии оценивания | пчёлы, птицы, рыба, коровы и др. млекопитающие. | |
Воспроизведение | воспроизведение усвоенных ранее знаний по теме «Животноводство» от буквальной копии до применения в типовых ситуациях | Задание 1. Вставьте пропущенные слова в предложения. Домашних зверей и птиц содержат на _______. Домашнюю рыбу - карпа – разводят в _________. Домашние насекомые – пчёлы – живут на ________ в специальных домиках - ________. Задание 2. Расскажите, как трудятся животноводы, применяя следующий алгоритм: 1. Труд людей на ферме. 2. Как ухаживают за телятами. 3. От чего зависит успех работы животноводов. Задание 3. Перескажите, что такое животноводство | Данное задание проверяет, как обучающийся воспроизводит знания по предложенному алгоритму или образцу. Может выполняться индивидуально или в паре. Проверка осуществляется по эталону. Критерии оценивания: 0- допущено более трёх ошибок 1-допущено три ошибки 2 – допущено две ошибки; 3 – допущена одна ошибка; 4 – ошибок не допущено. Задание проверяет, как обучающийся воспроизводит знания по предложенному алгоритму или образцу. Может выполняться индивидуально или в паре. Проверка осуществляется по эталону. Критерии оценивания Задание проверяет, как обучающийся выделяют характерные признаки явлений. Может выполняться индивидуально или в паре. Проверка осуществляется по эталону. Критерии оценивания | Фермах, прудах, пасеках, ульях. Животноводство – это разведение домашних сельскохозяйственных животных. | |
Понимание | осмысленное восприятие новой информации по теме «Полезные ископаемые» | Задание 1. Соедините иллюстрации полезных ископаемых с их названиями а ) б) в) г) 1. Известняк 2. Гранит 3. Глина 4. Железная руда Задание 2. Звершите предложения используя опорные слова. Места, где в глубинах земли и на её поверхности залегают полезные ископаемые, называются ____________. Изучают полезные ископаемые, отыскивают месторождения ___________. Полезные ископаемые добывают по-разному: одни – в открытых котлованах - __________, другие – в________. Для того, чтобы извлечь из-под земли _______ и _______ __________, люди строят __________ __________ и бурят ___________. Опорные слова: 1. Буровые установки 2. Карьерах 3. Природный газ 4. Шахтах 5. Скважины 6. Нефть 7. Геологи 8.Месторождениями | Данное задание проверяет умение делать прогноз при изменении условий по теме «Полезные ископаемые». Критерии оценивания: 0- допущено 4 ошибки 2-допущено три ошибки 3 – допущено две ошибки; 4 – допущена одна ошибка; 5 – ошибок не допущено. Максимальное число баллов: 5 Данное задание проверяет умение делать прогноз при изменении условий по теме «Полезные ископаемые». Критерии оценивания: 0- допущено 4 ошибки 2-допущено три ошибки 3 – допущено две ошибки; 4 – допущена одна ошибка; 5 – ошибок не допущено. Максимальное число баллов: 5 | а – 4, б – 3, в – 1, г - 2 Места, где в глубинах земли и на её поверхности залегают полезные ископаемые, называются месторождениями. Изучают полезные ископаемые, отыскивают месторождения геологи. Полезные ископаемые добывают по-разному: одни – в открытых котлованах -карьерах, другие – в шахтах. Для того, чтобы извлечь из-под земли нефть и природный газ, люди строят буровые установки и бурят скважины. | Можно использовать разные средства обучения (интерактивная доска, флипчарт, планшет и другие) По данному заданию количество баллов суммируется. Если обучающийся набрал 0-3балла, планируется дальнейшая работа учителя. Если обучающийся набрал 4-5 баллов, то он освоил представленный уровень и может переходить к заданиям следующего уровня. |
Задание 3. Каких известных тебе полезных ископаемых нет в этом списке: гранит, известняк, нефть, природный газ. | Данное задание проверяет умение делать прогноз при изменении условий по теме «Полезные ископаемые». Критерии оценивания: 0- допущено 4 ошибки 2-допущено три ошибки 3 – допущено две ошибки; 4 – допущена одна ошибка; 5 – ошибок не допущено. Максимальное число баллов: 5 | Глина, газ, каменный уголь, железная руда. | |
Применение в знакомых условиях | Применение умения самостоятельно использовать знания по теме «Растениеводство» . Использование знаний о том, какая бывает промышленность при построении рассказа (монологической речи) | Задание1. Объясните, для чего люди занимаются растениеводством. Задание 2. Запиши 3 предложения о том, какая бывает промышленность, используя опорные слова: «добывающая промышленность», «обеспечивает», «электроэнергетика», «производит», «электростанции». Задание 3. Реши тестовое задание, выбрав один правильный ответ. 1. Что производит металлургия? а) алюминий, медь, цинк, никель б) морские и речные суда в) электронную технику 2. Что производит лёгкая промышленность? а) продукты питания б) ткани, одежду, обувь в) вещества, которые используются в быту 3. На какой электростанции электричество вырабатывается за счёт сжигания топлива? а) Гидроэлектростанции (ГЭС) б) атомные электростанции (АЭС) в) тепловые электростанции (ТЭС) | Данное задание проверяет умение самостоятельно применять знание о связях в природе между живыми организмами Выполняется индивидуально. Проверка осуществляется учителем. Критерии оценивания: 1б. – за каждую правильно названную позицию 2б. – за правильное составление предложений о связях в природе Максимальное число баллов: 8 Задание контролирует уровень усвоения материала по теме «Какая бывает промышленность». Критерии оценивания: 1б. – учащийся допустил 1 ошибку 2б. – учащийся выполнил задание без ошибок Максимальное число баллов: 6 Задание контролирует уровень усвоения материала по теме «Какая бывает промышленность». Критерии оценивания 1б. – учащийся допустил 1 ошибку 2б. – учащийся выполнил задание без ошибок Максимальное число баллов: 6 | Люди занимаются растениеводством для того, чтобы получать продукты питания, чтобы обеспечить кормами домашних животных. Добывающая промышленность обеспечивает экономику нефтью, природным газом, углём и др. полезными ископаемыми. Электроэнергетика производит электрическую энергию. Электроэнергию производят на некоторых электростанциях. а, 2 – б, 3 – в. | Если обучающийся набрал 0-6 баллов, планируется дальнейшая работа учителя. Если обучающийся набрал 7-8 баллов, то он освоил представленный уровень и может переходить к заданиям следующего уровня. |
Применение в новых условиях | Демонстрация умений и навыков применять знания по теме «Полезные ископаемые» в творческих заданиях | Задание 1. Составьте мини-сочинение по теме «Полезные ископаемые» Задание 2. Подготовь вопросы для своих одноклассников по теме «Животноводство» Задание 3. Предложи идеи для лучшего сохранения и использования урожая. | Задание проверяет умение структурировать полученную информацию в виде схемы. Выполняется с использованием дополнительной литературы, интернет источников. Задание выполняется индивидуально. Задание проверяет учитель. Критерии оценки: аккуратность; полнота информации; Критерии оценивания: 1б. – учащийся допустил 1 ошибку 2б. – учащийся выполнил задание без ошибок Максимальное число баллов: 6 | Развитие промышленности на всей планете, улучшение уровня жизни каждого человека и общества в целом, постоянно требуют всё больше и больше энергетических ресурсов и материалов. Основными ископаемыми, используемыми в качестве топлива, являются уголь, нефть и газ. Именно три эти основные ресурса позволяют обеспечивать энергией всё население Земли. 1. Для чего люди занимаются животноводством? 2. Где содержат домашних зверей и птиц? 3. Как животноводы заготавливают корм для животных? 4. Что производят на специальных заводах? 1. Оборудовать специальные хранилища для сохранения в свежем виде яблок и груш. 2. Установить линию по производству сока, повидла, пюре из яблок и груш. 3. Наладить поставку свежих фруктов в магазины. 4. Предложить местным жителям за помощь в уборке урожая, определенную часть собранного. | |