СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уровневые задания по окружающему 3 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Уровневые задания по окружающему 3 класс»

Уровневые задания окружающий мир. 3 класс 2 часть тема: «Чему учит экономика»



Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание (при необходимости)

Узнавание

актуализация имеющихся знаний учащихся по теме «Животноводство» без их видоизменений















Задание 1.

Р ассмотрите иллюстрации. Укажите животных, которые одомашнены человеком.





Задание 2. Выберите место, где разводят домашних зверей и птиц.

1. На фермах

2. В прудах

3. На пасеке




Задание 3.

Из предложенных вариантов выберите животное, которое живёт на пасеках:

Рыба, пчёлы, корова, птица.

Данное задания актуализируют известную информацию о домашних животных, выполняется фронтально или индивидуально; проверка осуществляется при помощи сигнальных карточек или по эталону.

Критерии оценивания:

0 – допущено более двух ошибок;

1 – допущена одна ошибка;







Задание выявляет знания о животноводстве, выполняется фронтально или индивидуально; проверка осуществляется при помощи сигнальных карточек или по эталону.

Критерии оценивания







Задание выявляет знания об осенних явлениях, выполняется фронтально или индивидуально; проверка осуществляется при помощи сигнальных карточек или по эталону.

Критерии оценивания

пчёлы, птицы, рыба, коровы и др. млекопитающие.












Воспроизведение

воспроизведение усвоенных ранее знаний по теме «Животноводство» от буквальной копии до применения в типовых ситуациях



























Задание 1.

Вставьте пропущенные слова в предложения.

Домашних зверей и птиц содержат на _______. Домашнюю рыбу - карпа – разводят в _________. Домашние насекомые – пчёлы – живут на ________ в специальных домиках - ________.





Задание 2.

Расскажите, как трудятся животноводы, применяя следующий алгоритм:

1. Труд людей на ферме.

2. Как ухаживают за телятами.

3. От чего зависит успех работы животноводов.





Задание 3.

Перескажите, что такое животноводство



Данное задание проверяет, как обучающийся воспроизводит знания по предложенному алгоритму или образцу. Может выполняться индивидуально или в паре. Проверка осуществляется по эталону.

Критерии оценивания:

0- допущено более трёх ошибок

1-допущено три ошибки

2 – допущено две ошибки;

3 – допущена одна ошибка;

4 – ошибок не допущено.


Задание проверяет, как обучающийся воспроизводит знания по предложенному алгоритму или образцу. Может выполняться индивидуально или в паре. Проверка осуществляется по эталону.

Критерии оценивания









Задание проверяет, как обучающийся выделяют характерные признаки явлений. Может выполняться индивидуально или в паре. Проверка осуществляется по эталону.

Критерии оценивания

Фермах, прудах, пасеках, ульях.

























Животноводство – это разведение домашних сельскохозяйственных животных.




Понимание

осмысленное восприятие новой информации по теме «Полезные ископаемые»





Задание 1.

Соедините иллюстрации полезных ископаемых с их названиями

а )




б)

в)

г)

1. Известняк

2. Гранит

3. Глина

4. Железная руда


Задание 2.

Звершите предложения используя опорные слова.

Места, где в глубинах земли и на её поверхности залегают полезные ископаемые, называются ____________.

Изучают полезные ископаемые, отыскивают месторождения ___________.

Полезные ископаемые добывают по-разному: одни – в открытых котлованах - __________, другие – в________. Для того, чтобы извлечь из-под земли _______ и _______ __________, люди строят __________ __________ и бурят ___________.

Опорные слова:

1. Буровые установки

2. Карьерах

3. Природный газ

4. Шахтах

5. Скважины

6. Нефть

7. Геологи

8.Месторождениями

Данное задание проверяет умение делать прогноз при изменении условий по теме «Полезные ископаемые».



Критерии оценивания:

0- допущено 4 ошибки

2-допущено три ошибки

3 – допущено две ошибки;

4 – допущена одна ошибка;

5 – ошибок не допущено.

Максимальное число баллов: 5















Данное задание проверяет умение делать прогноз при изменении условий по теме «Полезные ископаемые».

Критерии оценивания:

0- допущено 4 ошибки

2-допущено три ошибки

3 – допущено две ошибки;

4 – допущена одна ошибка;

5 – ошибок не допущено.

Максимальное число баллов: 5



а – 4, б – 3, в – 1, г - 2


























Места, где в глубинах земли и на её поверхности залегают полезные ископаемые, называются месторождениями.

Изучают полезные ископаемые, отыскивают месторождения геологи.

Полезные ископаемые добывают по-разному: одни – в открытых котлованах -карьерах, другие – в шахтах. Для того, чтобы извлечь из-под земли нефть и природный газ, люди строят буровые установки и бурят скважины.


Можно использовать разные средства обучения (интерактивная доска, флипчарт, планшет и другие)


По данному заданию количество баллов суммируется.


Если обучающийся набрал 0-3балла, планируется дальнейшая работа учителя.












Если обучающийся набрал 4-5 баллов, то он освоил представленный уровень и может переходить к заданиям следующего уровня.

Задание 3.

Каких известных тебе полезных ископаемых нет в этом списке: гранит, известняк, нефть, природный газ.

Данное задание проверяет умение делать прогноз при изменении условий по теме «Полезные ископаемые».

Критерии оценивания:

0- допущено 4 ошибки

2-допущено три ошибки

3 – допущено две ошибки;

4 – допущена одна ошибка;

5 – ошибок не допущено.

Максимальное число баллов: 5


Глина, газ, каменный уголь, железная руда.


Применение в знакомых условиях

Применение умения самостоятельно использовать знания по теме «Растениеводство» .











Использование знаний о том, какая бывает промышленность при построении рассказа (монологической речи)



Задание1.

Объясните, для чего люди занимаются растениеводством.












Задание 2.

Запиши 3 предложения о том, какая бывает промышленность, используя опорные слова: «добывающая промышленность», «обеспечивает», «электроэнергетика», «производит», «электростанции».


Задание 3.

Реши тестовое задание, выбрав один правильный ответ.

1. Что производит металлургия?

а) алюминий, медь, цинк, никель

б) морские и речные суда

в) электронную технику

2. Что производит лёгкая промышленность?

а) продукты питания

б) ткани, одежду, обувь

в) вещества, которые используются в быту

3. На какой электростанции электричество вырабатывается за счёт сжигания топлива?

а) Гидроэлектростанции (ГЭС)

б) атомные электростанции (АЭС)

в) тепловые электростанции (ТЭС)

Данное задание проверяет умение самостоятельно применять знание о связях в природе между живыми организмами

Выполняется индивидуально. Проверка осуществляется учителем.

Критерии оценивания:

1б. – за каждую правильно названную позицию

2б. – за правильное составление предложений о связях в природе

Максимальное число баллов: 8



Задание контролирует уровень усвоения материала по теме «Какая бывает промышленность».

Критерии оценивания:

1б. – учащийся допустил 1 ошибку

2б. – учащийся выполнил задание без ошибок

Максимальное число баллов: 6



Задание контролирует уровень усвоения материала по теме «Какая бывает промышленность».

Критерии оценивания

1б. – учащийся допустил 1 ошибку

2б. – учащийся выполнил задание без ошибок

Максимальное число баллов: 6


Люди занимаются растениеводством для того, чтобы получать продукты питания, чтобы обеспечить кормами домашних животных.











Добывающая промышленность обеспечивает экономику нефтью, природным газом, углём и др. полезными ископаемыми. Электроэнергетика производит электрическую энергию. Электроэнергию производят на некоторых электростанциях.



  1. а, 2 – б, 3 – в.


Если обучающийся набрал 0-6 баллов, планируется дальнейшая работа учителя.


Если обучающийся набрал 7-8 баллов, то он освоил представленный уровень и может переходить к заданиям следующего уровня.

Применение в новых условиях

Демонстрация умений и навыков применять знания по теме «Полезные ископаемые» в творческих заданиях






Задание 1.

Составьте мини-сочинение по теме «Полезные ископаемые»












Задание 2. Подготовь вопросы для своих одноклассников по теме «Животноводство»





Задание 3.

Предложи идеи для лучшего сохранения и использования урожая.

Задание проверяет умение структурировать полученную информацию в виде схемы. Выполняется с использованием дополнительной литературы, интернет источников. Задание выполняется индивидуально. Задание проверяет учитель. Критерии оценки: аккуратность; полнота информации;

Критерии оценивания:

1б. – учащийся допустил 1 ошибку

2б. – учащийся выполнил задание без ошибок

Максимальное число баллов: 6





Развитие промышленности на всей планете, улучшение уровня жизни каждого человека и общества в целом, постоянно требуют всё больше и больше энергетических ресурсов и материалов.

Основными ископаемыми, используемыми в качестве топлива, являются уголь, нефть и газ. Именно три эти основные ресурса позволяют обеспечивать энергией всё население Земли.  







1. Для чего люди занимаются животноводством?

2. Где содержат домашних зверей и птиц?

3. Как животноводы заготавливают корм для животных?

4. Что производят на специальных заводах?


1. Оборудовать специальные хранилища для сохранения в свежем виде яблок и груш.
2. Установить линию по производству сока, повидла, пюре из яблок и груш.
3. Наладить поставку свежих фруктов в магазины.
4. Предложить местным жителям за помощь в уборке урожая, определенную часть собранного.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!