СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уровневые задания 2 класс ВОРОНА А.А.Блок

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Уровневые задания 2 класс ВОРОНА А.А.Блок»

Уровневые задания

Ф.И.О:

Класс: 3

Предмет: Литературное чтение 2 часть В. Г. Горецкий

Тема: А. А. Блок «Ворона»

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии ( в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечания (при необходимости)

Узнавание

Актуализировать знания о жанровых признаках стихотворения

  1. Выберите и подчеркни вариант ответа, в котором указаны признаки стихотворения.

А) Наличие рифмы, текст разделен на строфы, небольшой объем, наличие эмоциональной окраски;

Б) Есть зачин, волшебные действия, сказочные герой, автор народ, троемирие;


Алгоритм:

  1. Прочитай задание;

  2. Рассмотри предложенные варианты ответов;

  3. Вспомни признаки стихотворения;

  4. Выбери и подчеркни тот вариант ответа, в котором указаны признаки стихотворения.



  1. Задание представлено на раздаточном материале (карточка)

  2. Задание выполняется обучающимся индивидуально;

  3. Проверка осуществляется по эталону на сайде.


Критерии оценивания:

1 б – задание считается выполненным, если обучающийся выбрал вариант ответа, в котором указаны признаки стихотворения;

0 б – задание считается невыполненным, если обучающийся выбрал неверный ответ.

А)

За выполнение задания баллы выставляются в оценочный лист

Актуализировать знания о жанровых признаках стихотворения

  1. Выберите из предложенных текстов то, который относится к жанру стихотворение

А) «Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.»

Б) «Вот ворона на группе покатой

Так с зимы и осталась лохматой …

В) «Жили-были старик со старухой. Жили ладно, дружно. Все бы хорошо, да одно горе — детей у них не было.

Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них из окна глядят да про свое горе думают.»


Алгоритм:

  1. Прочитай задание;

  2. Прочитай приведенные тексты;

  3. Вспомни признаки стихотворения;

  4. Выбери и подчеркни ответ, в котором указано стихотворение.

1. Задание представлено на раздаточном материале (карточка)

2. Задание выполняется обучающимся индивидуально;

3. Проверка осуществляется по эталону на сайде.


Критерии оценивания:

1 б – задание считается выполненным, если обучающийся выбрал вариант ответа, в котором указано стихотворение;

0 б – задание считается невыполненным, если обучающийся выбрал неверный ответ.

Б) «Вот ворона на группе покатой

Так с зимы и осталась лохматой …


За выполнение задания баллы выставляются в оценочный лист

Актуализировать знания об авторе стихотворения «Ворона»

Рассмотри портреты и выбери и подчеркни из них тот, на котором изображен автор стихотворения «Ворона».



Алгоритм:

  1. Прочитай задание;

  2. Рассмотри предложенные портреты;

  3. Вспомни автора стихотворения «Ворона»

  4. Выбери и подчеркни портрет автора стихотворения «Ворона»

1. Задание представлено на слайде презентации

2. Задание выполняется обучающимся фронтально, остальные обучающиеся выполняют на карточке;

3. Проверка осуществляется фронтально.


Критерии оценивания:

1 б – задание считается выполненным, если обучающийся выбрал портрет А. А. Блока;

0 б – знание считается невыполненным, если обучающийся не подчеркнул портрет А. А. Блока

Устный ответ обучающихся.

Воспроизведение

Воспроизвести определение понятия «стихотворение»

  1. Дай определение понятию «стихотворение»


Алгоритм:

  1. Прочитай задание;

2 Вспомните определение понятия «стихотворение»;

3.Назови определение понятия «стихотворение»

  1. При фронтальной форме организации деятельности обучающихся учитель дает задание «Дай определение стихотворению»

  2. Проверка осуществляется фронтально совместно с учителем по эталону на слайде.


Критерии оценивания:

1 б – задание считается выполненным, если обучающийся назвал определение понятия «стихотворение»

0 б – задание считается невыполненным, если обучающийся не назвал определение понятия «стихотворения»

Стихотворение – это небольшое по объему произведение, созданное по законам стихотворной речи, выражающее душевное переживание.

Устный ответ обучающихся.

Воспроизвести знания о жанровых особенностях стихотворения стихотворение «Ворона»

2.Назовитие признаки жанра «стихотворение» в произведение «Ворона».


Алгоритм:

  1. Прочитай задание;

  2. Вспомни признаки жанра «стихотворение»

  3. Вспомни стихотворение «Ворона»

  4. Назови признаки стихотворения.

  1. Задание дается учителем фронтально

  2. Проверка осуществляется фронтально по эталону на слайде.


Критерии оценивания:

1 б – задание считается выполненным, если обучающийся назвал признаки жанра, в произведении «Ворона»

0 б – задание считается невыполненным, если задание не выполнено или допущены ошибки.

Наличие рифмы, текст разделен на строфы, небольшой объем, наличие эмоциональной окраски;


Устный ответ обучающихся.

Воспроизвести знания о содержании сюжета стихотворения «Ворона»

  1. Перечислите все признаки весны в стихотворении «Ворона»


Алгоритм:

  1. Прочитайте задание;

  2. Вспомни содержание стихотворения «Ворона»;

  3. Перечисли все признаки весны в стихотворении.

1. Задание дается учителем фронтально

2. Проверка осуществляется фронтально по эталону на слайде.


Критерии оценивания:

1 б – задание считается выполненным, если обучающийся перечисли все признаки весны, которые есть в стихотворении.

Лохматая ворона; в воздухе - вешние звоны; нежная травка; прошлогодние мокрые стружки; дышать привольно

Устный ответ обучающихся.

Понимание

Понимать и уметь отличать художественные средства в стихотворении.

1 Найди и выпиши эпитеты из стихотворения «Ворона».


Алгоритм:

  1. Прочитайте задание;

  2. Прочитай стихотворение;

  3. Вспомни, что такое эпитет;

  4. Найди в стихотворении эпитеты;

  5. Выпиши найденные эпитеты.

  1. Задание дается на слайде презентации;

  2. Выполняется каждым обучающимся индивидуально в тетради;

  3. Проверка осуществляется фронтально.


Критерии оценивания:

1 б – задание считается выполненным, если обучающийся выписал все эпитеты из стихотворения «Ворона».

0 б – задание считается невыполненным, если обучающийся не выписал эпитеты из стихотворения.

Лохматая, вешние, глупым, нежная.

Устный ответ обучающихся.

Воспроизвести знания о содержании сюжета стихотворения «Ворона» и его основной мысли.

2 Выпиши предложение из стихотворения, в котором заключается главная мысль произведения.


Алгоритм:

  1. Прочитай задание;

  2. Прочитай стихотворение;

  3. В каком предложений заключается главная мысль стихотворения;

  4. Выпиши это предложение в тетрадь

  1. Задание дается на слайде презентации;

  2. Выполняется каждым обучающимся индивидуально в тетради;

  3. Проверка осуществляется фронтально.


Критерии оценивания:

1 б – задание считается выполненным, если обучающийся выписал предложение, в котором заключается главная мысль стихотворения.

0 б – задание считается невыполненным, если обучающийся не выписал предложение, в котором заключается главная стихотворения.

И уж так-то ворона довольна,

Что весна, и дышать ей привольно!...

Устный ответ обучающихся.

Воспроизвести знания о содержании сюжета стихотворения «Ворона»

3 В каких строчках описываются действия вороны. Назови их.


Алгоритм:

  1. Прочитай задание;

  2. Прочитай стихотворение;

  3. Найди строчки, в которых описываются действия вороны;

  4. Назови их.

1. Задание дается на слайде презентации;

2. Выполняется каждым обучающимся индивидуально;

3. Проверка осуществляется фронтально.


Критерии оценивания:

1 б – задание считается выполненным, если обучающийся выписал предложение, в котором заключается главная мысль стихотворения.

0 б – задание считается невыполненным, если обучающийся не выписал предложение, в котором заключается главная стихотворения.

Вдруг запрыгала вбок глупым скоком,

Вниз на землю глядит она боком:

И уж так-то ворона довольна.

Устный ответ обучающихся.

Применение в знакомых условиях

Закрепить знания о содержании сюжете стихотворения «Ворона»

  1. Прочитайте стихотворение «Ворона» передавая характер вороны с помощью мимики и жестов.

Алгоритм:

  1. Прочитай задание;

  2. Подумай как передать характер вороны жестами и мимикой;

  1. Прочитай стихотворение передавая характер вороны с помощью мимики и жестов.

1. Задание дается на слайде презентации;

2. Выполняется каждым обучающимся индивидуально;

3. Проверка осуществляется фронтально.


Критерии оценивания:

1 б – задание считается выполненным, если обучающийся смог прочитать стихотворение, передавая характер вороны мимикой и жестами.

0 б – задание считается невыполненным, если обучающийся прочитал стихотворение не используя мимику и жесты.


Устный ответ обучающихся.


Закрепить знания о содержании сюжете стихотворения «Ворона»

2 Исправь ошибки в тексте


Вот корова на крыше покатой

Так с весны и осталась лохматой…

А уж в воздухе – вешние воды,

Даже дух занялся в коровы …


Алгоритм:

  1. Прочитай задание;

  2. Прочитай текст с ошибками;

  3. Вспомни стихотворение «Ворона»

  4. Исправь ошибки.


1. Задание дается раздаточном материале (карточки);

2. Выполняется каждым обучающимся индивидуально;

3. Проверка осуществляется по эталону на слайде.


Критерии оценивания:

1 б – задание считается выполненным, если обучающийся исправил все ошибки в тексте

0 б – задание считается невыполненным, если обучающийся исправил не все ошибки в тексте или не исправил ошибки вообще.

Вот ворона на крыше покатой

Так с весны и осталась лохматой…

А уж в воздухе – вешние звоны,

Даже дух занялся в вороны …


Баллы заносятся в оценочный лист


Закрепить знания о содержании сюжете стихотворения «Ворона»

3 Восстанови последовательность строф.


  1. Вот ворона на крыше покатой

Так с зимы и осталась лохматой…


  1. И уж так-то ворона довольна,

Что весна, и дышать ей привольно.


  1. Что белеет под нежною травкой?

Вот желтеют под серою лавкой


  1. Вдруг запрыгала вбок глупым скоком,

Вниз на землю глядит она боком:


  1. А уж в воздухе – вешние звоны,

Даже дух занялся у вороны…


  1. Прошлогодние мокрые стружки…

Это всё у вороны - игрушки.


  1. Что белеет под нежною травкой?

Вот желтеют под серою лавкой



Алгоритм:

  1. Прочитай задание;

  2. Вспомни стихотворение «Ворона»

  3. Восстанови последовательность строф.

1. Задание дается раздаточном материале (карточки);

2. Выполняется каждым обучающимся индивидуально;

3. Проверка осуществляется по эталону на слайде.


Критерии оценивания:

1 б – задание считается выполненным, если обучающийся восстановил последовательность строф;

0 б – задание считается невыполненным, если обучающийся не восстановил последовательность строф.

1 5 4 7 3 6 2


Вот ворона на крыше покатой

Так с зимы и осталась лохматой…

А уж в воздухе – вешние звоны,

Даже дух занялся у вороны…

Вдруг запрыгала вбок глупым скоком,

Вниз на землю глядит она боком:

Что белеет под нежною травкой?

Вот желтеют под серою лавкой

Прошлогодние мокрые стружки…

Это всё у вороны - игрушки.

И уж так-то ворона довольна,

Что весна, и дышать ей привольно.



Баллы заносятся в оценочный лист.


Применение в новых условиях

Закрепить знания о главном герое стихотворения «Ворона»

  1. Составь синквейн по шаблону со словом «Ворона»

1-существительное; (1)

2 прилагательных (2)

3 глагола (3)

4 Основная мысль – предложение фраза

5 Ключевое слово, вывод


Алгоритм:

1. Прочитай задание;

2. Вспомни содержание стихотворения «Ворона»;

3. Вспомни какой описана ворона в стихотворении;

4. Вспомни как составляется синквейн;

5. Составь синквейн со словом «Ворона».

  1. Задание представлено на слайде презентаций;

  2. Задание выполняется обучающимся индивидуально;

  3. Проверка осуществляется фронтально.


Критерии оценивания:

1 б – задание считается выполненным если, обучающийся составил синквейн со словом «Ворона»

0 б – задание считается невыполненным, если обучающийся не составил синквейн.

Ворона

Лохматая, Интересная

Скачет, прячет, каркает

Радуется весне

Птица

За выполнение задания баллы выставляются в оценочный лист.

Устный ответ обучающихся.



Закрепить знания о главном герое стихотворения - вороне

2 Нарисуйте ворону к стихотворную


Алгоритм:

1. Прочитай задание;

2. Вспомни содержание стихотворения «Ворона»;

3. Вспомни какой описана ворона в стихотворении;

4. Нарисуй ворону.

1. Задание объясняется учителем фронтально.

2. Задание выполняется обучающимся индивидуально в тетради;

3 Проверка осуществляется фронтально


Критерии оценивания:

1 б – задание считается выполненным, если обучающийся нарисовал ворону к стихотворению и смог рисунком передать ее характер;

0 б – задание считается выполненным, если обучающийся не нарисовал рисунок вороны.

Обучающиеся демонстрируют рисунки перед классом


Закрепить знания о содержании сюжете стихотворения «Ворона»

3 Составь рассказ по стихотворению «Ворона»

Алгоритм:

  1. Прочитай задание;

  2. Вспомни стихотворение «Ворона»;

  3. Составь рассказ по стихотворению «Ворона»

1. Задание представлено на слайде презентаций;

2. Задание выполняется обучающимся индивидуально;

3. Проверка осуществляется фронтально.


Критерии оценивания:

1 б – задание считается выполненным если, обучающийся составил рассказ по стихотворению «Ворона»;

0 б – задание считается невыполненным, если обучающийся не составил рассказ.

Лохматая ворона сидела на покатой крыше. Она осталось лохматой после зимы – не успела почистить перышки. В воздухе уже стоял весенний запах и ворона наслаждалась этим моментом. Вдруг ворона запрыгала вбок, это выглядело глупо. Она поглядела на землю. В голове у нее возник вопрос: «Что белеет под нежной травой?». Она пригляделась внимательнее, это оказалась мокрые стружки. Ворона вспомнила, что это ее игрушки, которые она припрятала под лавку с прошлого года.

За выполнение задания баллы выставляются в оценочный лист.

Устный ответ обучающихся.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!