СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Установление правильных взаимоотношений с детьми» Консультация для педагогов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация - тренинг педагога - психолога для педагогов ДОУ.

Просмотр содержимого документа
««Установление правильных взаимоотношений с детьми» Консультация для педагогов»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 99 комбинированного вида «Домовёнок» г. Орска»


462430 г. Орск, Оренбургская область

ул. Добровольского д. 21 «А» тел. 8 (3537) 28-06-19

E-mail: [email protected]












«Установление правильных взаимоотношений с детьми»

Консультация для педагогов






















Подготовила: педагог-психолог МДОАУ № 99

Васильева Е.С.



Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах педагогической этики взаимоотношений с воспитанником.

Задачи:

  1. Ознакомление с различными стилями взаимоотношений воспитателя с детьми.

  2. Самооценка выделенных проблем.

  3. Коррекция установок, определяющих неэффективное поведение воспитателя в процессе общения.

  4. Выработка оптимального стиля взаимоотношений с детьми через расширение опыта адекватных форм общения.


Оборудование: диапроектор, экран, 2 планшета, маркеры, 7 каштанов, поднос, мягкая игрушка, шкатулка, листочки с заданием №5.

План мероприятия:

  1. Разминка

  2. Введение в тему – опыт с каштанами

  3. Упражнение “Воспитатель-ребёнок”

  4. Презентация

  5. Упражнение “Другой ракурс”

  6. Рефлексия

  7. Подарок


Ход мероприятия

1. Разминка “Тыр-тыр, пулемёт”

Необходимо громко, хором произнести детский стишок, сопровождая каждую строчку определёнными движениями. Произносить нужно по слогам:

ТЫР-ТЫР, ПУ-ЛЕ-МЁТ (сжатые кулаки выставить вперёд, в такт стихам “строчить” из воображаемого “максима”),

ВЫ-ШЕ КРЫ-ШИ СА-МО-ЛЁТ (руки прямые, в стороны, вращать вперёд, изображая “кукурузник” на вираже),

БАЦ! АР-ТИЛ-ЛЕ-РИ-Я (удар с размаху кулаком по собственной ладони),

СКА-ЧЕТ КА-ВА-ЛЕ-РИ-Я! (прыгать на месте, при этом повернуться вокруг своей оси и махать воображаемой саблей) Снятие усталости, в качестве “будильника”

приветствие участников, зарядить группу энергией.

2. Введение в тему – опыт с каштанами

Перед аудиторией на подносе лежат 7 каштанов. Вызываются 7 добровольцев, им предлагается выбрать по каштану и постараться запомнить свой каштан. Затем, вернуть его на поднос. Психолог просит найти каждого свой каштан.

- Что вам помогло узнать свой каштан? (особые приметы, индивидуальные качества, ...)

Психолог: Вот так и наши воспитанники: все они дети, но каждый из них особенный, со своим характером, привычками. И к каждому необходим индивидуальный подход, для того чтобы эффективно выстроить линию взаимоотношений. Сегодня мы поговорим о стилях взаимоотношений, приёмах, которые помогут в установлении правильных взаимоотношений с детьми в целом и с каждым ребёнком в отдельности. Введение в тему консультации

3. Упражнение “Воспитатель-ребёнок”

На планшетах написаны слова “ВОСПИТАТЕЛЬ”, “РЕБЁНОК” (в вертикальном положении)

Задание: Необходимо подобрать к каждой букве слова соответствующее понятие, определение, характеристику или ассоциацию (по 3 на каждую).

Педагоги предлагают, психолог записывает

- Что располагает воспитателя в ребёнке?

- Какие качества раздражают в ребёнке?

- Какие качества воспитателя мешают в установлении позитивных взаимоотношений с ребёнком?

- Какие могут помочь, являются РЕСУРСОМ? Поиск ресурса

4. ПРЕЗЕНТАЦИЯ

5. Упражнение “Другой ракурс”

Каждому воспитателю выдаётся листок вида:

Женя – ябеда

Коля – трус

Клава – жадина

Петя – сопливый

Толя – хилый

Игорь – лентяй

Оля – выскочка

Дима – толстый

Лёва – нытик

Аня – глупая

Задание: смягчить данные высказывания.

При выполнении данного упражнения, психолог подводит к следующим выводам:

Возможен перевод отрицательных, негативных определений в положительные определения, моменты, установки.

Важна интонация (н-р: “пышка” можно сказать с разными оттенками)

Педагог должен обладать педагогическим тактом – уметь разговаривать с детьми и выслушивать их. Проявлять выдержку при любых обстоятельствах, находить способы воздействия на детей, учитывая их самолюбие; понимать и правильно оценивать детские поступки и проявления их личностных качеств, а главное, уметь индивидуализировать методы и приёмы воспитания, опираясь НА ВСЁ ЛУЧШЕЕ, ЧТО ЕСТЬ В РЕБЁНКЕ

6. Рефлексия

7. Презентация утверждений «Настрой на уверенное поведение»

Психолог открывает шкатулку “чудес” и дарит педагогам свитки с формулами - утверждениями Настрой на уверенное поведение, позитивное отношение к детям, работе


Позитивный настрой должен стать нормой жизни. Станьте крепостью любви и силы в жизни своих детей!

Предлагаю примерный список позитивных утверждений, который вы можете использовать самостоятельно, как настрой на новый рабочий день:

«Я замечательный друг»,

«Я могу добиться всего, чего захочу»,

«Я умею дружить»,

«Мне всегда везет»,

«У меня много друзей»,

«Я все могу»,

«Я хорошо сочиняю стихи»,

«Я верю в свою силу»,

«Я молодец»,

«Все будет хорошо»,

«Мне хорошо там, где я есть»,

«Я рад(а), что я живу»,

«Я уверен(а) в своей силе»,

«Я радую людей своим появлением»,

«Я просто прелесть и радость близких»,

«Я всегда все делаю очень хорошо и буду делать еще лучше»,

«Я приношу радость людям»,

«Я счастлива всегда».

Ищите, творите, пробуйте. Делайте Вашу жизнь веселее, проще и счастливее!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!