Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 99 комбинированного вида «Домовёнок» г. Орска»
462430 г. Орск, Оренбургская область
ул. Добровольского д. 21 «А» тел. 8 (3537) 28-06-19
E-mail: [email protected]
«Установление правильных взаимоотношений с детьми»
Консультация для педагогов
Подготовила: педагог-психолог МДОАУ № 99
Васильева Е.С.
Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах педагогической этики взаимоотношений с воспитанником.
Задачи:
Ознакомление с различными стилями взаимоотношений воспитателя с детьми.
Самооценка выделенных проблем.
Коррекция установок, определяющих неэффективное поведение воспитателя в процессе общения.
Выработка оптимального стиля взаимоотношений с детьми через расширение опыта адекватных форм общения.
Оборудование: диапроектор, экран, 2 планшета, маркеры, 7 каштанов, поднос, мягкая игрушка, шкатулка, листочки с заданием №5.
План мероприятия:
Разминка
Введение в тему – опыт с каштанами
Упражнение “Воспитатель-ребёнок”
Презентация
Упражнение “Другой ракурс”
Рефлексия
Подарок
Ход мероприятия
1. Разминка “Тыр-тыр, пулемёт”
Необходимо громко, хором произнести детский стишок, сопровождая каждую строчку определёнными движениями. Произносить нужно по слогам:
ТЫР-ТЫР, ПУ-ЛЕ-МЁТ (сжатые кулаки выставить вперёд, в такт стихам “строчить” из воображаемого “максима”),
ВЫ-ШЕ КРЫ-ШИ СА-МО-ЛЁТ (руки прямые, в стороны, вращать вперёд, изображая “кукурузник” на вираже),
БАЦ! АР-ТИЛ-ЛЕ-РИ-Я (удар с размаху кулаком по собственной ладони),
СКА-ЧЕТ КА-ВА-ЛЕ-РИ-Я! (прыгать на месте, при этом повернуться вокруг своей оси и махать воображаемой саблей) Снятие усталости, в качестве “будильника”
приветствие участников, зарядить группу энергией.
2. Введение в тему – опыт с каштанами
Перед аудиторией на подносе лежат 7 каштанов. Вызываются 7 добровольцев, им предлагается выбрать по каштану и постараться запомнить свой каштан. Затем, вернуть его на поднос. Психолог просит найти каждого свой каштан.
- Что вам помогло узнать свой каштан? (особые приметы, индивидуальные качества, ...)
Психолог: Вот так и наши воспитанники: все они дети, но каждый из них особенный, со своим характером, привычками. И к каждому необходим индивидуальный подход, для того чтобы эффективно выстроить линию взаимоотношений. Сегодня мы поговорим о стилях взаимоотношений, приёмах, которые помогут в установлении правильных взаимоотношений с детьми в целом и с каждым ребёнком в отдельности. Введение в тему консультации
3. Упражнение “Воспитатель-ребёнок”
На планшетах написаны слова “ВОСПИТАТЕЛЬ”, “РЕБЁНОК” (в вертикальном положении)
Задание: Необходимо подобрать к каждой букве слова соответствующее понятие, определение, характеристику или ассоциацию (по 3 на каждую).
Педагоги предлагают, психолог записывает
- Что располагает воспитателя в ребёнке?
- Какие качества раздражают в ребёнке?
- Какие качества воспитателя мешают в установлении позитивных взаимоотношений с ребёнком?
- Какие могут помочь, являются РЕСУРСОМ? Поиск ресурса
4. ПРЕЗЕНТАЦИЯ
5. Упражнение “Другой ракурс”
Каждому воспитателю выдаётся листок вида:
Женя – ябеда
Коля – трус
Клава – жадина
Петя – сопливый
Толя – хилый
Игорь – лентяй
Оля – выскочка
Дима – толстый
Лёва – нытик
Аня – глупая
Задание: смягчить данные высказывания.
При выполнении данного упражнения, психолог подводит к следующим выводам:
Возможен перевод отрицательных, негативных определений в положительные определения, моменты, установки.
Важна интонация (н-р: “пышка” можно сказать с разными оттенками)
Педагог должен обладать педагогическим тактом – уметь разговаривать с детьми и выслушивать их. Проявлять выдержку при любых обстоятельствах, находить способы воздействия на детей, учитывая их самолюбие; понимать и правильно оценивать детские поступки и проявления их личностных качеств, а главное, уметь индивидуализировать методы и приёмы воспитания, опираясь НА ВСЁ ЛУЧШЕЕ, ЧТО ЕСТЬ В РЕБЁНКЕ
6. Рефлексия
7. Презентация утверждений «Настрой на уверенное поведение»
Психолог открывает шкатулку “чудес” и дарит педагогам свитки с формулами - утверждениями Настрой на уверенное поведение, позитивное отношение к детям, работе
Позитивный настрой должен стать нормой жизни. Станьте крепостью любви и силы в жизни своих детей!
Предлагаю примерный список позитивных утверждений, который вы можете использовать самостоятельно, как настрой на новый рабочий день:
«Я замечательный друг»,
«Я могу добиться всего, чего захочу»,
«Я умею дружить»,
«Мне всегда везет»,
«У меня много друзей»,
«Я все могу»,
«Я хорошо сочиняю стихи»,
«Я верю в свою силу»,
«Я молодец»,
«Все будет хорошо»,
«Мне хорошо там, где я есть»,
«Я рад(а), что я живу»,
«Я уверен(а) в своей силе»,
«Я радую людей своим появлением»,
«Я просто прелесть и радость близких»,
«Я всегда все делаю очень хорошо и буду делать еще лучше»,
«Я приношу радость людям»,
«Я счастлива всегда».
Ищите, творите, пробуйте. Делайте Вашу жизнь веселее, проще и счастливее!