Л.А. Синяева
В афинских школах и гимнасиях § 38.
Урок всеобщей истории 5 класс.
учебник
А.А. Вигасина и др.
10/18/16
В городе богини Афины
Что мы знаем
«Если ты не был в Афинах и не восторгался ими, ты осёл»!
Перечислите достопримечательности, которыми гордились афиняне.
Акрополь
Улица Керамика
Парфенон
школа
Агора
гимнасия
Храм богини Ники бескрылой
Храм Эрехтейон
В афинских школах и гимнасиях § 38
Проблема:
Кого, чему и как учили?
I. Открываем новые знания:
1 . Рабы – педагоги
2. Занятия в школе (1-я группа)
3. Посещение палестры (2-я группа)
4. В афинских гимнасиях (3-я группа)
II. Контроль: с. 185 рубрик 2.
«5» – в. 2.
«4» – в. 1.
III Домашнее задание: § 38, в. 1-6.
1 . Рабы – педагоги
Мальчики до 7 лет_____
играли
Мальчики в 7 лет начинали обучение в____
в школе
В школе мальчика обучали__
письму и музыке
Дома мальчика обучали__
хорошим манерам
«сопровождающий ребенка»
Педагог по гречески ____
Задание группам
1). Записать опорные слова
2). Составить рассказ
3). Ответить на вопрос: кого, чему и как учили?
2. Занятия в школе (1-я группа)
1. Опорные слова.
Городские и сельские мальчики
Учитель с плеткой
Дощечка, стиль; папирус, тростниковое перо
Читали, писали, считали, рисовали, учили стихи
Рис. 1. В афинской школе
Плата за обучение мала
Девочек обучали дома грамоте, пению, танцам, домоводству
3. Посещение палестры (2-я группа)
1. Опорные слова:
С 12 лет – палестра (борьба)
Занимались гимнастикой – борьбой, бегом, прыжками, метанием копья и диска
Занимались в обширном дворе или под крышей портиков
Учитель с палкой
При палестре были колодец, фонтан или баня
В палестрах статуи Мирона, Поликлета
Копьеносец. Поликлет.
Дискобол.
Мирон.
Рис. 2. В палестре
4. В афинских гимнасиях (3-я группа)
1. Опорные слова:
Взрослые
Площадки для атлетов, бассейны, помещения для отдыха и бесед
Ученые о строении Вселенной,
образцовое государство
Обучали красноречию (народное собрание, суды)
Рис. 3. В афинской гимнасии
Контроль
с. 185 рубрик 2.
«5» – в. 2.
«4» – в. 1.
Оцени свою работу
Устные ответы
«+»/ «-»
Выполнение заданий
«+»/ «-»
Работа со словарем
контроль
«+»/ «-»
«+»/ «-»
Защита контрольного задания
«+»/ «-»
отметка за урока
твоя
учителя
Итоговая
Использованная литература
Вигасин А.А. и др. История Древнего мира: - М., Просвещение, 1999
Уколова В.И. История Древний мир: - М., Просвещение, 2010
Атлас История Древнего мира: - М., Дрофа, 2011
Использованные рисунки
Рис.1. http://classicbus.ru/default/image/aHR0cDovL3ByZXNlbnRhY2lkLnJ1L3RodW1icy85OS85OTlhMGFjYzNlYjYxN2ViMGE0NjU3MjlmN2MuanBn
Рис. 2. http://edu.convdocs.org/tw_files2/urls_15/41/d-40649/img14.jpg
Рис. 3. http://www.uib.no/sites/w3.uib.no/files/w2/bi/bilde_ba_gresk.jpg