СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В.В.Голявкин "Никакой горчицы я не ел."

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать умение  анализировать  художественный  текст .

Просмотр содержимого документа
«В.В.Голявкин "Никакой горчицы я не ел."»

Урок литературного чтения . 4 класс

Тема: В.В Голявкин «Никакой горчицы я не ел…»

Цель: Познавательная : -анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя,оценивать поступки героев произведения.

Развивающая: Бегло,выразительно читать ,осознавать смысл произведения.

К. планировать работу со сверстниками ,умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Планируемые результаты:

- предметные: читать правильно выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения; читать про себя в процессе ознакомительного чтения; находить необходимую информацию в учебнике, анализировать ее содержание; оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки; анализировать смысл названия произведения;

- личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, знакомиться с общечеловеческими ценностями.



Оборудование: портрет В.В Голявкина, высказывания ,пословицы, названия книг автора.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Рапорт гостям- Все дружно встали !

Прозвенел звонок весёлый

Мы начать урок готовы

Будем слушать , рассуждать

И друг другу помогать.

Будем отвечать активно

Хорошо себя вести

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти.

-Урок литературного чтения .Тихонечко сели.Доброго вам дня и хорошего настроения .Наш урок принесёт много положительных моментов. Я ввас верю.

2.Речевая разминка .

Итак,начнём наш урок с развития и активизации аших органов речи.

На доске: Каждый день –всегда ,везде - про себя

На занятиях , в игре – шёпотом

Смело ,чётко говорим - с вопрос. интонацией

И тихонечко сидим, - с восклици.интонацией.

3 Актуализация знаний .

-Что было задано на дом ?

Тема: «Никакой я горчицы не ел .»

Прочитать и пересказывать содерж. 1 части

Выучить понравившееся место , слова диалога.

Рассказывает 1 ученик.

Играют сценку ./ диалог с текста/

Подобрать пословицы к теме нашего урока.

Обобщение 1 части.

В рассказе мы встречаемся с мальчиком ,который весенним днём решил не ходить в школу , т.к.надоело ему учиться .Вот он и не пошёл на занятия , а решил прогуляться.

- Сначала он рассматривает окружающие его места и людей .Он встретился с шофёром с изобретателями и получил отказ от них. Шофёр прогнал ,изобретатели смеются над ним. Какой вывод сделаем их встреч?

«Делай то, что знаешь .»

«В мире много неопознанного .Познай .»

/Новое слово/- Невежа -читают с доски.

4.Работа по теме.(Продолжене.)

-Повторим тему нашего урока ещё раз «Никакой я горчицы не ел.»

-Раз мы уже знаем тему , надо ставить перед собою цель:

Цель: расширить представление об авторе ( знакомиться с биографией ,с его вкладом в русскую литературу, познакомиться с продолжением рассказа.»

Кто же для нас он Голявкин Виктор Владимирович?

Рассказывают 3-4 ученика .

На доске « Главное в чтении- научиться мыслить.»

-Прежде ,чем продолжим работу над текстом ,отдохнём.

Физминутка.

Солнце спит ,и небо спит.(ладоши прислон)

Даже ветер не шумит (начать поднят.вверх руками)

Рано утром солнце встало ( руки вверх,подтяг.)

Всем л учи свои послало (качать поднятыми руками вверх.)

Вдруг повеял ветерок ( качать разведён.руками)

Небо тучей заволок (закрыть лицо рук.)

И деревья раскачал ( наклоны в стороны.)

Дождь по крышам застучал.(прыжки на месте.)

Барабанит дождь по крышам ( хлопки в ладоши.)

Солнце клониться всё ниже (наклоны вперёд.)

Вот и спряталось за тучи.(присесть.)

Ни один не виден лучик. (Встать ,спрятать руки за спину.)

5. Работа по учебнику.

Открываем учебники на с.30.

-Чтобы работа была успешной и текст был понятен мы познакомимся с новыми словами.

Горчица – травянистое растение с жёлтыми цветками ,семена которого используются в пищевой промышленности , в медицине.

Патент- документ дающий изобретателю исключительное право на изобретение.

-Я начну читать , а вы следите и будьте готовы продолжать .

_-Читаю сама .

О ! метла – Какой –то злой дворник попался !Метлы даже жалко.

-1уч . Эх бы чем заняться ._ Куда лезешь ,эй!

-2 уч.Смотрю – нет никого –Слезай !

-3уч. Я чуть с лестницы . – Устал ходишь.

-4уч. Второй круг – Кондуртоша говорит.

-5.6 – читают по ролям – Так и знай .

Цепочка. -Да ещё землю копает.

-Читаю сама - Один экскаватор – до конца.



Вопросы по содержанию:

1.От чьего имени ведётся рассказ?

2. Почему герой попадает в нелепые ситуации?

3.Подумайте и скажите какое место в рассказе можно назвать самым напряженным и почему?

Конец рассказа , когда мальчику стало грустно .

Мальчик видит что он ничего не умеет делать , и никому он не интересен.

-Мы прочитали рассказ ,давайте поразмышляем ,кому могут принадлежать слова « Никакой горчицы я не ел?.»( мальчику.)

Работа в группах.

Исходя из прочитанного вы в группах выделите положительные и отрицательные черты характера прогульщика и потвердите словами текста свою точку зрения.

Положительные

Отрицательные











Мечтательный – любит петь , любит ходить.

Наблюдательный – смотрит вокруг ,разглядывая витрины,смотрит в окно вагона , все спешат.

Рассудительный –чем бы заняться ,стал улыбаться.

Честный – признаётся,что не умеет чинить машину,что у него и т.д.

Ленивый – прогуливает школу ,разговор с кондукторшой.

Любопытный – подслушивает мальчиков идёт на строительные леса.

Отсюда сделаем какой вывод ?

Мальчик понял что совершил отрицательный поступок,его при этом разоблачили,тайное становится явным .Он начинает чувствовать скуку от безделья.

6. Рефлексия.

-Чему учить этот рассказ ?

-Надо ходить в школу и не прогуливать уроки.

Сейчас для вас главное –учиться, а когда вырастим – работать

Пословицы

-Какие пословицы вы подобрали к теме сегодняшнего урока ?

Не бойся, когда не знаешь.

Страшно, когда знаешь не хочется .

Скучен день до вечера , коли делаешь нечего.

Учиться когда, чтобы стать профессионалам.

Мастером нельзя родиться,

Мастерству надо учиться.

Прогульные дни –воровству сродни,

-Зачем нам нужно было изучать это произведение ?

-Чтобы задуматься над своими поступками.

-Понять как хорошо учиться

-Посмотреть на себя –ученика со стороны

В чем основная мысль рассказа ?

Каждый человек должен заниматься полезным делом.

- Раздаю готовые планы.

План.

1.Весна.Солнышко.

2.Мне нечего делать .

3.Чем бы заняться ?

4.Сел на трамвай.

5.Я ещё больше стал улыбаться.

7. Подведение итогов урока.

5. Наблюдая за вами во время работы

Я определила, что вы самые любознательные, общительные, умные дети.

Поэтому вы получаете все «5».

(Кто отвечал , и кто слушал, и кто был самым активным-все пол.”5”.

Домашнee задание.

-Прочитать и пересказывать сод-е

-Найти в библиотеке книги Голявника В.В и прочитать их и, написать сочинение про прогульщика.

Друзья мои, прекрасен наш союз.

Я думаю, что внесла в вашу жизнь

Чуть-чуть прекрасного.

Спасибо вам за урок.

Урок окончен.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!