СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Веб-квест - как инновационная технология в системе реализации ФГОС СПО

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Веб-квест - как инновационная технология в системе реализации ФГОС СПО»

ЧЕБОКСАРСКИЙ ТЕХНИКУМ  строительства и городского хозяйства  ВЕБ-КВЕСТ ̶ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В СИСТЕМЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС СПО   Куторкина Надежда Алесеевна, преподаватель информатики ГАПОУ ЧР «ЧТСГХ» Скворцова Екатерина Владимировна, преподаватель математики ГАПОУ ЧР «ЧТСГХ» Чебоксары 2022

ЧЕБОКСАРСКИЙ ТЕХНИКУМ

строительства и городского хозяйства

ВЕБ-КВЕСТ ̶ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В СИСТЕМЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС СПО

Куторкина Надежда Алесеевна,

преподаватель информатики ГАПОУ ЧР «ЧТСГХ»

Скворцова Екатерина Владимировна,

преподаватель математики ГАПОУ ЧР «ЧТСГХ»

Чебоксары 2022

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ВЕБ-КВЕСТ 1 Понятие «образовательный веб-квест» Структура веб-квеста, требования к его отдельным элементам 2 Критерии оценки веб-квеста 3 Формы веб - квеста 4 Опыт создания и проведения веб - квестов 5

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ВЕБ-КВЕСТ

1

Понятие «образовательный веб-квест»

Структура веб-квеста, требования к его отдельным элементам

2

Критерии оценки веб-квеста

3

Формы веб - квеста

4

Опыт создания и проведения веб - квестов

5

WebQuest web [web] - веб, сеть, (всемирная) паутина quest [kwest] - поиск проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета

WebQuest

web [web] - веб, сеть, (всемирная) паутина

quest [kwest] - поиск

проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета

Веб-квест (webquest) в педагогике это образовательная технология, в рамках которой педагог формирует интерактивную поисковую деятельность обучающихся, в ходе которой они мотивируются к самостоятельному добыванию знаний

Веб-квест (webquest) в педагогике

это образовательная технология, в рамках которой педагог формирует интерактивную поисковую деятельность обучающихся, в ходе которой они мотивируются к самостоятельному добыванию знаний

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ВЕБ-КВЕСТ  сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу разрабатываются публикуются охватывают для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на разных уровнях обучения в учебном процессе работы учащихся в виде веб-страниц и веб-сайтов (локально или в Интернет)» как результат деятельности с веб-квестом отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть межпредметными Content Layouts 5

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ВЕБ-КВЕСТ

  • сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу

разрабатываются

публикуются

охватывают

для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на

разных уровнях обучения в учебном процессе

работы учащихся в виде веб-страниц и веб-сайтов (локально или в Интернет)» как результат деятельности с веб-квестом

  • отдельную проблему, учебный предмет, тему,
  • могут быть межпредметными

Content Layouts

5

СТРУКТУРА ВЕБ-КВЕСТА требования к отдельным элементам веб-квеста Ясное вступление Список инф. ресурсов Центральное задание Роли 1 2 3 4 четко описаны главные роли участников или сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста ссылки на адреса веб-сайтов по теме, необходимых для выполнения задания Учащимся должен быть представлен список ролей (от 2 и более), от лица которых они могут выполнить задания. Для каждой роли необходимо прописать план работы и задания. четко определен итоговый результат самостоятельной работы

СТРУКТУРА ВЕБ-КВЕСТА

требования к отдельным элементам веб-квеста

Ясное вступление

Список инф. ресурсов

Центральное задание

Роли

1

2

3

4

четко описаны главные роли участников или сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста

ссылки на адреса веб-сайтов по теме, необходимых для выполнения задания

  • Учащимся должен быть представлен список ролей (от 2 и более), от лица которых они могут выполнить задания.
  • Для каждой роли необходимо прописать план работы и задания.

четко определен итоговый результат самостоятельной работы

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД КВЕСТОМ  Начальный этап (командный) Учащиеся знакомятся с основными понятиями по выбранной теме. Распределяются роли в команде: по 1-4 человека на 1 роль. Все члены команды должны помогать друг другу  Ролевой этап Индивидуальная работа в команде на общий результат. Участники одновременно, в соответствии с выбранными ролями, выполняют задания. Команда совместно подводит итоги выполнения каждого задания, участники обмениваются материалами для достижения общей цели — создания сайта. Этапы работы над квестом Задачи 1) поиск информации по конкретной теме; 2) разработка структуры сайта; 3) создание материалов для сайта; 4) доработка материалов для сайта. Заключительный этап Команда работает совместно, под руководством педагога, ощущает свою ответственность за опубликованные в Интернете результаты исследования.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД КВЕСТОМ

  • Начальный этап (командный)

Учащиеся знакомятся с основными понятиями по выбранной теме. Распределяются роли в команде: по 1-4 человека на 1 роль. Все члены команды должны помогать друг другу

  • Ролевой этап

Индивидуальная работа в команде на общий результат. Участники одновременно, в соответствии с выбранными ролями, выполняют задания. Команда совместно подводит итоги выполнения каждого задания, участники обмениваются материалами для достижения общей цели — создания сайта.

Этапы работы над квестом

  • Задачи

1) поиск информации по конкретной теме; 2) разработка структуры сайта; 3) создание материалов для сайта;

4) доработка материалов для сайта.

  • Заключительный этап

Команда работает совместно, под руководством педагога, ощущает свою ответственность за опубликованные в Интернете результаты исследования.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЕБ-КВЕСТА подробная шкала критериев оценки - ключевой раздел любого веб-квеста оценивают самих себя, товарищей по команде этими же критериями пользуется учитель комплексное задание, поэтому оценка его выполнения должна основываться на нескольких критериях, ориентированных на тип проблемного задания и форму представления результата Веб-квест

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЕБ-КВЕСТА

подробная шкала критериев оценки - ключевой раздел любого веб-квеста

оценивают самих

себя, товарищей по команде

этими же критериями пользуется учитель

комплексное задание, поэтому оценка его выполнения должна основываться на нескольких критериях, ориентированных на тип проблемного задания и форму представления результата

Веб-квест

ВИДЫ ВЕБ-КВЕСТОВ Краткосрочный Долгосрочный расширение и уточнение понятий  приобретение знаний и осуществление их интеграции в свою систему знаний Цель от одной недели до месяца (максимум двух) от одного до трех сеансов Протяженность во времени

ВИДЫ ВЕБ-КВЕСТОВ

Краткосрочный

Долгосрочный

расширение и уточнение понятий

приобретение знаний и осуществление их интеграции в свою систему знаний

Цель

от одной недели до месяца

(максимум двух)

от одного до трех сеансов

Протяженность во времени

ВЕБ-КВЕСТ для работы в мини-группах для работы  отдельных учеников ученый дополнительная мотивация выбор ролей журналист секретарь Объединенных Наций архитектор Web-квест может касаться одного предмета или быть межпредметным. Представитель МИД России

ВЕБ-КВЕСТ

для работы в мини-группах

для работы отдельных учеников

ученый

дополнительная мотивация

выбор ролей

журналист

секретарь Объединенных Наций

архитектор

Web-квест может касаться одного предмета или быть межпредметным.

Представитель МИД России

ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ ВЕБ-КВЕСТА

ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ ВЕБ-КВЕСТА

Рекомендации для разработки визитной карточки веб-квеста Самое главное в квесте - это путешествие  студентов  по всемирной паутине в поисках ответов на вопросы  квеста.  Преподавателю необходимо дать некоторые ссылки , которые помогут учащимся найти ответы , но группы могут использовать и свои ресурсы. Поиск учителем (преподавателем) нужных сайтов - очень кропотливая задача. Ссылки необходимо копировать и давать аннотацию к сайту.

Рекомендации для разработки визитной карточки веб-квеста

  • Самое главное в квесте - это путешествие студентов по всемирной паутине в поисках ответов на вопросы квеста.
  • Преподавателю необходимо дать некоторые ссылки , которые помогут учащимся найти ответы , но группы могут использовать и свои ресурсы.
  • Поиск учителем (преподавателем) нужных сайтов - очень кропотливая задача. Ссылки необходимо копировать и давать аннотацию к сайту.
https://sites.google.com/view/urokmatematikiiinformatiki/ главная-страница

https://sites.google.com/view/urokmatematikiiinformatiki/ главная-страница

https://kutorkinan.wixsite.com/excel

https://kutorkinan.wixsite.com/excel

ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 10

ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

10


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!