СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВЕБ КВЕСТ по физике

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен Веб квест для урока физики 7 класс. Тема "трение."

Просмотр содержимого документа
«ВЕБ КВЕСТ по физике»

Веб-квест для учителя физики

Название квеста «Сила трения в нашей жизни»

Тема урока «Сила трения»

Предметная область Физика, класс 7

Соответствие требованиям образовательных стандартов по различным дисциплинам (веб-квест должен быть междисциплинарным проектом).

Необходимые ресурсы для выполнения задания в класс доступ к интернет ресурсам..

Постановка проблемы. Как вы думаете, какую роль играет трение в нашей жизни? Оно полезно, необходимо нам в жизни или, может быть, приносит нам лишь вред, например, изнашивая детали машин, элементы нашей одежды и, тем самым, заставляет нести нас дополнительные расходы? Именно на эти вопросы нам предстоит ответить.

Что мы знаем о силе трения? (Этап актуализации знаний)

Цель Нам необходимо решить некоторые проблемы и ответить на следующие вопросы:

Давайте вспомним все, что нам известно о трении. В этом нам помогут следующие вопросы:

  • Что такое трение и какие виды трения нам известны?

  • Чем силы трения скольжения? Какова ее природа?

  • От чего зависит сила трения скольжения, а от чего нет?

  • Какую формулу мы можем использовать для расчета силы трения скольжения?

  • Что такое коэффициент трения? От чего он зависит? Каковы его единици измерения?

  • Какие способы уменьшения (увеличения) трения нам известны?

  • Трение вредно или полезно? Как с ним бороться? Как и где его используют люди?

При ответе на эти вопросы вы можете воспользоваться материалами, представленными ниже.

Видеоурок "Сила трения" учителя высшей категории Юдиной Н.А. (сайт InternetUrok.ru)

Задание:

1.Продемонстрировать видеоролик «Виды трения» и сравнить силу трения покоя, силу трения скольжения и силу трения качения. Ссылка

2.Продемонстрировать опыт по наблюдению силы трения покоя и скольжения, зависимости этой силы от веса груза и вида трущихся поверхностей и независимости силы трения скольжения от площади соприкасающихся поверхностей.

3. Тест из Единой коллекции ЦОР по теме «Сила трения». Трение в природе и технике.

Если Вы уверены в своих знаниях по теме, то Вы можете уже перейти к выполнению проверочного теста по теме. Тест состоит из 15 вопросов, некоторые из которых могут иметь несколько правильных ответов. Тест необходимо пройти с первого раза, повторы не допускаются и учитываться не будут. Критерии оценивания теста представлены ниже.

Казнить или помиловать?

1. На этом этапе нам необходимо распределиться по группам. Критерий распределения очень прост: если Вы сидите на уроке физике на первом варианте, то Вы присоединяетесь к группе "защитники", а если на втором, то к группе "обвинители".

2. Наша задача состоит в том, чтобы выяснить положительные и отрицательные стороны трения. Для этого нам необходимо поработать с различными источниками информации. В-первую очередь, это учебник и задачник, а также ресурсы сети Internet. "Защитники" анализируют информацию и находят плюсы трения, а "обвинители" - минусы трения.

      Вы можете воспользоваться следующими материалами:

- флеш-анимация "Трение при ходьбе", в которой подробно рассказывается и показывается, что передвигается человек по земле благодаря силе трения;
- научно-популярная книга Л.П.Лисовского и А.Е.Саломоновича. Трение в природе и технике.-М.:Гостехиздат,1948;- книга А.А.Силина Трение и мы. - М.: Наука, 1987;- все полезные ссылки по данной теме представлены ниже в вебмиксе. Вебмикс по теме "Сила трения в быту и в технике"

 Работа в группе по обобщению знаний и создание таблицы "Положительные и отрицательные стороны трения". Необходимо заполнить таблицу, в сответствие со следующими правилами: - прежде, чем заполнять таблицу,  изучите записи Ваших товарищей, чтобы не было повторений; - одна строчка - один пример (не следует все плюсы (или все минусы) перечислять в одной ячейке; - не забудьте указать имя и фамилию.

Заключение

Опишите возможности дальнейшего исследования проблемы.

Проанализируйте насколько удачной была работа по выработке общей точки зрения в микро группе.

Вопросы, которые можно обсудить после завершения работы:

- Картина возникновения трения до сих пор не создана достаточно полно. Как вы думаете почему?

Использованные материалы

Перечислите использованные источники информации, которые использовались для создания и оформления квеста (сайты интернета, http://distphysics7.blogspot.ru/, литература, графика, музыка, и т.п.).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!