СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вейпинг.Борьба с электронными сигаретами.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внекласное мероприятие

Просмотр содержимого документа
«Вейпинг.Борьба с электронными сигаретами.»





«Утверждаю»

Директор МКОУ «Куйсунская СОШ»

Панахов И.А.





Внеклассное мероприятие

«Вейпинг. Вред электронных сигарет».




Ссылка на проведенное внеклассное мероприятие: https://t.me/c/1503485679/892




 














Цели:

1.повышение мотивации на осознанный отказ от вейпинга.

2.пропаганда здорового образа жизни среди несовершеннолетних.

Задачи:

1.     Дать представление о вейпах, их строении, опасных веществах, со-

          держащихся в жидкости и парах, и о вызываемых ими заболеваниях.

     2. Развеять мифы о безвредности вейпов.


3.способствовать формированию негативного отношения к вейпингу;

мотивировать обучающихся к здоровому образу жизни

     4. Обсудить основные характеристики вейпах и их влиянии на современную  

        молодежь.

    

Форма проведения занятия: групповое занятие с элементами тренинга.


Методы работы: беседа, тренинговые упражнения, просмотр видеороликов, групповая работа.


Глоссарий занятия:

Вейпинг (от английского - vaping -парение) - процесс курения электронной сигареты, испарителей и других подобных устройств.

Вейпы - электронные сигареты, мини-кальяны.

Вейперы - новый вид курильщиков, которые курят не обычные сигареты, а сигареты с электронной начинкой, пропагандируя курение электронных устройств как безопасную альтернативу обычным сигаретам.

Глицерин – органическое соединение, представляющее густую бесцветную жидкость со сладким вкусом.

Пропиленгликоль – бесцветная вязкая жидкость со слабым характерным запахом, сладковатым вкусом, обладающую гигроскопическими свойствами. 

Электронная сигарета–это одноразовое или многоразовое электронное устройство,продуцирующее аэрозоль, пар или дым путем нагревания жидкости в целях вдыхания пользователем.

Технические средства: компьютер, интерактивная панель, магнитная доска, буклеты о вреде электронных сигарет, стенгазеты о вейпинге, презентация, видеоролики о вреде употребления электронных сигарет.



Ход мероприятия:

  1. Вступительное слово


Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало.

Два важных правила запомни для начала:

Ты лучше голодай, чем что попало есть,

И лучше будь один, чем вместе с кем попало.

Омар Хаям.(слайд 1)


Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы поговорим об электронных сигаретах. Как вы понимаете, что такое зависимость? (ученики отвечают) Во многом вы правы. То, что вы сказали, можно выразить другими словами. Зависимость – это заболевание, связанное с удовлетворением патологической потребности.

Потребность – это нужда, необходимость в чем-либо. Патологической – значит болезненной, неестественной, не свойственной человеку от природы. Человек с рождения имеет множество различных потребностей. Какие потребности вы знаете? (ученики отвечают)

Все верно. Человек испытывает потребность в воздухе, воде и пище, это так называемые физиологические потребности. Кроме этого, человек нуждается в любви и понимании, в безопасности, в признании его значимости, в самореализации его как личности. Но он не нуждается в употреблении психоактивных веществ. Эта потребность может возникнуть у него позже. Откуда же она берется? Все свои природные потребности человек удовлетворяет в одном из своих социальных статусов. Знаете, что такое статус? (ученики отвечают)

В принципе верно. В общих чертах, статус – это определенное положение человека, связанное с выполнением им какой-либо социальной роли. На протяжении жизни человек выполняет множество социальных ролей: роль ребенка по отношению к своим родителям и роль родителя своих собственных детей, роль мужчины или женщины в отношениях с противоположным полом, роль мужа или жены, свои профессиональные обязанности и т. д. Для нормальной, счастливой жизни человеку необходимо быть успешным в каждом из этих статусов. Но что происходит, если у человека возникают конфликты и непонимание в отношениях с родителями, или ему не везет в учебе или на работе и т. д.? В этом случае в его целостной личности возникает брешь, пустота, неудовлетворенность. Чтобы заполнить эту брешь, человеку необходимо заниматься деятельностью, которая приносит удовольствие. Мы с вами живем в обществе потребления, и реклама, СМИ навязывают нам множество вещей, которые, по их мнению, должны доставлять нам удовольствие. Алкоголь, никотин, наркотики обещают нам мгновенное удовольствие без лишних усилий.

2. Профилактическая беседа

Тема сегодняшнего мероприятия: «Вред или польза электронных сигарет».

За последние годы мы уже успели привыкнуть к людям, которые вместо обычных сигарет курят электронные. Часто они называют себя вейперами (от английского personalvaporiser — «персональный испаритель» или «электронная сигарета»), а вместо слова «курить» предпочитают использовать глагол «парить».

Что такое электронная сигарета?

1.Просмотр видео «Урок о вреде электронных сигарет». (https://www.youtube.com/watch?v=rleynzkNZLs)

Электронные системы доставки никотина (ЭСДН), электронная сигарета или VEIP — это гаджет, позволяющий удовлетворять тягу к курению, посредство парения специальной жидкости (или «жижки», «жижи», «сока»).

2.Учащимся предлагается просмотреть видеоролик

Видеоролик «Вейп губит здоровье»

(https://www.youtube.com/watch?v=jiCdssNE1jc)

Всего за несколько лет у вейп-движения появились своя индустрия, свои герои и, конечно, свои мифы. Мы собрали несколько популярных утверждений.

Просмотр учащимися слайдов презентации .2.3.4.5

Один учащийся читает мифы со слайдов.


    1. Просмотр видео о вреде электронных сигарет

(https://ya.ru/video/preview/11315531396946823587)


Учащиеся читают стихотворения

Попробовал разок ты закурить
Вошло в привычку, а назад дороги нет!
А многим людям невозможно с этим жить,
Курение наносит тяжкий вред!

А ведь здоровьем каждый дорожит,

Кому проблемы лишние нужны?
Ведь надо жить, любить, творить.
Зачем тебе курение, скажи?

Ты думаешь, что бросить так легко?
Ты заблуждаешься и очень глубоко!
А ведь здоровье никогда ты не вернешь,
Подумай, для чего ты живешь?


Инсценированное чтение стихотворений учащимися.

Сердце: (учащийся в форме больного сердца)

Мне так плохо, так устало,

И нет уж больше сил стучать,

Наверное, осталось мало…

Могли бы только вы понять-

Мне не хватает кислорода,

Меня так душит никотин,

А этот яд не победим.

Мои сосуды кровяные

В дыму сгорают день за днем,

И  если вы нас не спасете,

Мы от куренья пропадем!

 

Головной мозг: (Учащийся в форме головного мозга)   

Иссушил меня проклятый злодей,

Нету  больше светлых идей,

Он мои нейроны украл

И на пачку сигарет променял.

Я теперь за долгий срок

Не могу выучить данный урок,

И внимания, и памяти нет-

Все от этих проклятых сигарет.

Не искупить бедой винe-

Строг приговор:

За страсть к куренью

Пустеет комната ума,

Где был мир идей, теперь там тьма.


Легкие: Учащийся в форме легких)         

Ой, мы бедные, сожженные совсем,

Мы хотели спросить вас, люди:

А вы курите зачем?

Нас полоний отравляет,

Никотин нам-   страшный яд,

Наши бронхи он сжигает,

Кто же в этом виноват?

По утрам ужасный кашель

Раздирает горло  в кровь.

Кто же нам теперь поможет,

Чтоб вернуть здоровье вновь?

Чтоб вдыхать нам полной грудью

Свежий, чистый кислород,

Чтобы газам ядовитым

Не давать нам больше вход!

 

Педагог демонстрирует химический практикум (слайд 6)

На столе в банке находится муха. Через небольшое отверстие в крышке банки педагог пипеткой на муху льет жидкость из электронных сигарет. Учащиеся видят,что данная жидкость с вязкой консистенцией через некоторое время замедляет движение насекомого.

Учащиеся должны сделать вывод: То же самое происходит с легкими человека, когда вдыхают пары этой жидкости с вязкой консистенцией.

Упражнение «Альтернативная реклама» (слайд 7)

Обратите внимание на рекламу любых вредных веществ (сигарет, спиртных напитков, лекарств). Вы осознаете, что в каждой рекламе можно узнать «потрясающую новость» о том, что вредное вещество, оказывается, на самом деле не только не вредит организму, но даже оказывает определенное благотворное влияние. Цель рекламы проста - привлечь потребителя любым путем.

В целом, электронная сигарета – коммерческий продукт. Очевидно, что производители тратят значительные средства на рекламу собственной продукции, вследствие этого, информация о том, какой вред от электронной сигареты практически не распространяется.

Подросткам предлагается придумать антирекламу вейпа. А это значит, что они должны сообщать правду о вейпе и вейпинге (работа в парах)

Далее подростки представляют антирекламу другим участникам, презентуя ее и размещая на доске.


Этап «Рефлексия учебной деятельности» (слайд 8)

С целью рефлексии проведенного занятия учащимся предлагается «Метод руки».

«Метод руки» - предлагается обвести на листе бумаги свою руку и указать:
На большом пальце - что понравилось
На указательном - на что обращу внимание
На среднем - с чем не согласен
На безымянном – что не понравилось

На маленьком - что нужно изменить

Полученные модели собирает педагог.


3.Заключительное слово

Существует множество здоровых способов получить удовольствие от жизни. И их гораздо больше, чем плохих. Самый простой и доступный из них — общение с близкими нам людьми. Общаясь с друзьями, мы можем обсудить с ними наши проблемы, поделиться радостями и невзгодами. Когда нас что-то объединяет, мы легко сможем найти другие темы для общения, чем употребление всякой дряни. Если же вы не можете без этого обойтись, быть может, стоит задуматься, действительно ли вам близки эти люди?

Огромную пользу может принести нам спорт, он не только доставляет удовольствие, но и помогает расслабиться и снять напряжение. Бывает достаточно легкой пробежки, чтобы избавиться от дурных мыслей, которые лезут к нам в голову. Можно и просто прогуляться (это доступно каждому) или пойти в поход.

Можно посетить музей, театр или кинотеатр, причем лучше всего сделать это вместе с родственниками или друзьями. Или просто почитать книгу.

И, конечно же, огромные возможности предоставляет нам творчество. Существует множество видов творческой деятельности — музыка, живопись, скульптура, резьба по дереву, вышивание, литературная деятельность и многие другие. И каждый из них помогает нам реализовать себя, расслабиться, снять напряжение и получить от этого огромное удовольствие.


Будьте здоровы, берегите себя!

Запомни —  человек не слаб.

Рожден свободным. Он не раб.

Сегодня вечером, как ляжешь спать,

Ты должен так себе сказать:


Учащиеся все вместе: (слайд 9)


«Я выбрал сам себе дорогу к свету.

И, презирая сигарету,

Не стану ни за что курить.

Я человек. Я должен сильным быть!»













9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!