СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Великие просветители Европы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Великие просветители Европы»

Великие просветители Европы МОУ Гимназия №4 7 класс Филимоненкова Наталья Николаевна

Великие просветители Европы

МОУ Гимназия №4

7 класс

Филимоненкова Наталья Николаевна

Возрождение и гуманизм Новый взгляд на человека Рафаэль Санти Афинская школа

Возрождение и гуманизм

Новый взгляд на человека

Рафаэль Санти

Афинская школа

План урока 1. Просветители XVIII века - основные идеи и взгляды. 2. Новые экономические учения капиталистического общества. 3. Значение идей Просвещения.

План урока

1. Просветители XVIII века - основные идеи и взгляды.

2. Новые экономические учения капиталистического общества.

3. Значение идей Просвещения.

 Цель урока - узнать о великих просветителях Европы, их учениях и главных ценностях.  Задачи урока -  Выяснить: какие ценности лежали в основе эпохи Просвещения; почему эти идеи окажут сильнейшее влияние на дальнейшее развитие общества.

Цель урока - узнать о великих просветителях Европы, их учениях и главных ценностях.

Задачи урока -

Выяснить:

  • какие ценности лежали в основе эпохи Просвещения;
  • почему эти идеи окажут сильнейшее влияние на дальнейшее развитие общества.
Эпоха Просвещения Просвещение - идейное движение XVIII века в странах Европы и Америки, провозглашавшее идеи: разум - основа всего существующего; прогресс - закон постепенного совершенствования человечества при помощи образования и воспитания;  необходимость широкого просвещения масс. 

Эпоха Просвещения

Просвещение - идейное движение XVIII века в странах Европы и Америки, провозглашавшее идеи:

  • разум - основа всего существующего;
  • прогресс - закон постепенного совершенствования человечества при помощи образования и воспитания;
  • необходимость широкого просвещения масс. 
Работа с таблицей Мыслитель Даты жизни Основные идеи учения и главные ценности 1. Джон Локк страна 2. Шарль Монтескьё 3. Вольтер 4. Жан-Жак Руссо 5. Энциклопедисты 6. Адам Смит

Работа с таблицей

Мыслитель

Даты жизни

Основные идеи учения и главные ценности

1. Джон Локк

страна

2. Шарль Монтескьё

3. Вольтер

4. Жан-Жак Руссо

5. Энциклопедисты

6. Адам Смит

Джон Локк (1632-1704) «Человек рождается, имея право на полную свободу, и он по природе обладает властью охранять свою собственность, то есть жизнь, свободу и имущество, от повреждений и нападений со стороны других людей…»

Джон Локк (1632-1704)

«Человек рождается, имея право на полную свободу, и он по природе обладает властью охранять свою собственность, то есть жизнь, свободу и имущество, от повреждений и нападений со стороны других людей…»

Джон Локк Создание учения о естественных правах: На жизнь На свободу На собственность Разделение властей Исполнительная Законодательная

Джон Локк

Создание учения о естественных правах:

На жизнь

На свободу

На собственность

Разделение властей

Исполнительная

Законодательная

Шарль Монтескье (1689-1755) «Когда в одном и том же лице или в одном и том же правительственном органе законодательная власть соединена с властью исполнительной, - свободы нет… Свободы не бывает еще в тех случаях, когда судебная власть не отделена от власти законодательной и исполнительной.»

Шарль Монтескье (1689-1755)

«Когда в одном и том же лице или в одном и том же правительственном органе законодательная власть соединена с властью исполнительной, - свободы нет…

Свободы не бывает еще в тех случаях, когда судебная власть не отделена от власти законодательной и исполнительной.»

Вольтер (1694-1778) «…Самый нелепый из всех деспотизмов, самый унизительный для человеческой природы, самый несообразный и самый зловредный – это деспотизм священников… Трудно понять, как это святые, давшие обет смирения, покорности и целомудрия, владеют тем не менее целым государством в вашем государстве и повелевают рабами…»

Вольтер (1694-1778)

«…Самый нелепый из всех деспотизмов, самый унизительный для человеческой природы, самый несообразный и самый зловредный – это деспотизм священников…

Трудно понять, как это святые, давшие обет смирения, покорности и целомудрия, владеют тем не менее целым государством в вашем государстве и повелевают рабами…»

Вольтер Сторонник просвещенной монархии Справедливый общественный строй связывал со свободой, равенством, собственностью Борьба против стремления церкви поработить разум человека «Разрушьте старое здание обмана!» « Я ненавижу всякую тиранию!»

Вольтер

Сторонник просвещенной монархии

Справедливый общественный строй связывал со свободой, равенством, собственностью

Борьба против стремления церкви поработить разум человека

«Разрушьте старое здание обмана!»

« Я ненавижу всякую тиранию!»

Жан-Жак Руссо (1712- 1778) «Если вы, хотите придать государству прочность, то сблизьте крайние ступени насколько это возможно; не допускайте ни богачей, ни нищих.»

Жан-Жак Руссо (1712- 1778)

«Если вы, хотите придать государству прочность, то сблизьте крайние ступени насколько это возможно; не допускайте ни богачей, ни нищих.»

Жан-Жак Руссо Ограничение размеров частной собственности Всеобщее избирательное право Демократическая республика

Жан-Жак Руссо

Ограничение размеров частной собственности

Всеобщее избирательное право

Демократическая республика

«Энциклопедия наук, искусств и ремесел» «…Безбожно стремиться навязать законы совести, универсальные правила действия. Необходимо просвещать, а не принуждать». Дени Дидро

«Энциклопедия наук, искусств и ремесел»

«…Безбожно стремиться навязать законы совести, универсальные правила действия. Необходимо просвещать, а не принуждать».

Дени Дидро

«Энциклопедия наук, искусств и ремесел»  Идеи: Неотчуждаемость прав личности Необходимость народного представительства Несправедливость существования в обществе привилегированных сословий Объявили борьбу католической церкви

«Энциклопедия наук, искусств и ремесел»

Идеи:

  • Неотчуждаемость прав личности
  • Необходимость народного представительства
  • Несправедливость существования в обществе привилегированных сословий
  • Объявили борьбу католической церкви
Адам Смит (1732-1790) «…Для того чтобы поднять государство с самой низкой ступени варварства до высшей ступени благосостояния, нужны лишь мир, легкие налоги и терпимость в управлении; все остальное сделает естественный ход вещей.»

Адам Смит (1732-1790)

«…Для того чтобы поднять государство с самой низкой ступени варварства до высшей ступени благосостояния, нужны лишь мир, легкие налоги и терпимость в управлении; все остальное сделает естественный ход вещей.»

Адам Смит Свободный обмен товарами Свободная конкуренция Свобода торговли землей Главный источник богатства не деньги, а труд

Адам Смит

Свободный обмен товарами

Свободная конкуренция

Свобода торговли землей

Главный источник богатства не деньги, а труд

Значение идей просвещения  Критика: церкви, старинных традиций, абсолютной монархии, феодальной собственности.  Распространение идей общественного равенства и личной свободы. Провозглашение культуры разума Широкое распространение знаний

Значение идей просвещения

Критика:

  • церкви,
  • старинных традиций,
  • абсолютной монархии,
  • феодальной собственности.

  • Распространение идей общественного равенства и личной свободы.
  • Провозглашение культуры разума
  • Широкое распространение знаний
Особенности идеологии просветителей А) Олицетворяли феодальный общественный порядок; Б) идеал государственной власти – конституционная монархия или республика; В) считали церковь главной своей опорой, а религию - непременным атрибутом государства; Г) выдвинули лозунг «Все смертные равны»; Д) видели в народе рабочую силу для удовлетворения своих нужд и потребностей;

Особенности идеологии просветителей

А) Олицетворяли феодальный общественный порядок;

Б) идеал государственной власти – конституционная монархия или республика;

В) считали церковь главной своей опорой, а религию - непременным атрибутом государства;

Г) выдвинули лозунг «Все смертные равны»;

Д) видели в народе рабочую силу для удовлетворения своих нужд и потребностей;

Е) науку и искусство использовали как средства для утверждения своих идей; Ж) предлагали оставить неприкосновенной феодальную собственность, сохранить все феодальные повинности; З) верили в силу и способность народа изменить существующий мир; И) выдвинули лозунг «У подданных прав нет, есть одни обязанности; К) объявили войну церкви и провозгласили культ разума

Е) науку и искусство использовали как средства для утверждения своих идей;

Ж) предлагали оставить неприкосновенной феодальную собственность, сохранить все феодальные повинности;

З) верили в силу и способность народа изменить существующий мир;

И) выдвинули лозунг «У подданных прав нет, есть одни обязанности;

К) объявили войну церкви и провозгласили культ разума

Домашнее задание  § 20; заполнить таблицу, Вопросы после параграфа 1,3,5.  Работа с документом на стр. 193.

Домашнее задание

§ 20; заполнить таблицу, Вопросы после параграфа 1,3,5.

Работа с документом на стр. 193.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!