СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Великие сказки А. С. Пушкина».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Великие сказки А. С. Пушкина».»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Полянская средняя общеобразовательная школа» Спасского муниципального района Республики Татарстан






Лучшее внеурочное мероприятие для учащихся начального звена на тему:

«Великие сказки А. С. Пушкина».












Автор работы:

Конантьева К.И

.










2019г


Цели: воспитание интереса к книге и процессу чтения; развитие познавательной активности, умения размышлять и делать самостоятельные выводы.


Задачи:


  1. привить интерес к творчеству А. С. Пушкина;

  2. развитие наглядно-образного, словесно-логического мышления, внимания, памяти;

  3. обогащение словарного запаса учащихся.


Предварительная подготовка. Количество и состав команд.


Перед квестом предлагается перечитать сказки А. С. Пушкина. В квесте участвует равное количество членов команд. Команды проходят одинаковые этапы, но в разной последовательности, чтобы не допустить их пересечения на маршруте.

Команды выбирают капитана, который осуществляет связь с организатором. Затем командам присваивается название. Участникам выдаются опознавательные знаки: эмблемы, значки, ленточки разного цвета.



  1. Цель квеста - собрать ключевую фразу. Выигрывает та команда, которая сделала это первой. Командам выдаются пустые маршрутные листы (см. приложение 1), в которых фиксируются названия этапов, ставится отметка о его прохождении (см. Приложения).

На каждом этапе находятся модераторы, которые следят за правильностью выполнения заданий и выдают участникам фрагмент ключевой фразы за правильное их выполнение, а также подсказку, где находится следующий этап. Если команда затрудняется в ответе или отвечает неправильно, то "фрагмент" ключевой фразы не выдаётся. Однако подсказку на то, где находится следующее задание, команды получают в любом случае.

После того как будут собраны все фрагменты, команды расходятся в разные кабинеты, собирают из конструктора всё высказывание, фотографируют результат

и возвращаются в холл , откуда начался квест, и показывают результат организатору. Капитаны команд отдают заполненные маршрутные листы организатору, который фиксирует время завершения всех заданий. Команды собираются в холле для подведения итогов и оглашения команды- победителя.






  1. Маршрут.


Ключевая фраза:


"Чтение - вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека - есть наука самая занимательная" А. Пушкин (фраза разбивается на десять частей и каждая часть выдается участникам за выполнение задания)


Команды начинают прохождение маршрута из холла школы.



Маршрут 1-й команды

Маршрут 2-й команды

1. Библиотека

1. Кино зал

2. "Дуб"

2. Актовый зал

3. Актовый зал

3. "Дуб"

4. Кино зал

4. Библиотека



СЛОВО ВЕДУЩЕГО:


- Сегодня вас ждет увлекательное приключение. Мы попытаемся "найти" мудрую мысль А. С. Пушкина, а для этого отправимся в удивительный мир его сказок. Я надеюсь, что те препятствия, которые ждут вас на пути к цели, будут не слишком сложными. Для начала нам нужно определить, по какой сказочной дорожке пойдет каждая из команд: направо, а может быть, налево? Мы это сейчас и узнаем.


Общая цель для двух команд - получить первую подсказку.


ЗАДАНИЕ: собрать в холле спрятанные буквы разного цвета (первая команда - зеленого, вторая команда - оранжевого). Из букв собрать слово, указывающее, где находится первое задание: для первой команды - "БИБЛИОТЕКА", для второй команды - "СПОРТ ЗАЛ".

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПЕРВОЙ КОМАНДЫ


ЭТАП "БИБЛИОТЕКА"


  • Первое задание


Разгадайте кроссворд .Разгадав кроссворд, команда получает первый фрагмент ключевой фразы.


  • Второе задание


  1. О ком идет речь в этом отрывке? Назовите сказку.

"За морем царевна есть, Что не можно глаз отвесть. Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит"

(Ответ: Царевна-лебедь. "Сказка о царе Салтане...")


  1. Назовите сказку.

"Жил-был поп, Толоконный лоб. Пошел поп по базару

Посмотреть кой-какого товару. Навстречу ему Балда

Идет, сам не зная куда"

(Ответ: "Сказка о попе и его работнике Балде")


  1. Кто так говорил?

"Отпусти ты, старче, меня в море, Дорогой за себя дам откуп, Откуплюсь, чем только пожелаешь"

(Ответ: Золотая рыбка. "Сказка о рыбаке и рыбке")




  1. Какая сказка так начинается?

"Царь с царицею простился, В путь-дорогу снарядился, И царица у окна

Села ждать его одна"

(Ответ: "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях")


5)Про кого это говорится?


"Чуть опасность где видна, Верный сторож как со сна Шевельнется, встрепенется, К той сторонке обернется

И кричит: "Ки-ри-ку-ку! Царствуй, лежа на боку!"

(Ответ: Золотой петушок. "Сказка о золотом петушке")


За правильный ответ команды получают второй фрагмент ключевой фразы. На полке в библиотеке нужно найти книгу сказок А. С. Пушкина, в которой спрятано следующее задание.


  • Третье задание "Музей сказочных предметов"


Называют предмет из сказок А. С. Пушкина, а дети отгадывают, из какой они сказки. Можно использовать как предметы, так и рисунки, подготовленные к конкурсу (см. приложение 2).


Яблоко - "Сказка о мертвой царевне..." Жемчужное ожерелье - "Сказка о рыбаке и рыбке"

Орех - "Сказка о царе Салтане"

Веревка - "Сказка о попе и работнике его Балде"

Мешок - "Сказка о золотом петушке"

Выполнив это задание, команда получает третий фрагмент ключевой фразы и четвёртое задание.


  • Четвертое задание


Собрать пазл-обложку книги (см. приложение 3).

За правильное выполнение задания команда получает четвертый фрагмент ключевой фразы и следующее задание.





  • Пятое задание «Ребус»


Пример: "У Лукоморья дуб зеленый"



Правильно выполнив задание, команда получает пятый фрагмент ключевой фразы и новую подсказку.


Подсказка, указывающая, где находится следующее задание:


- Какое дерево Пушкин "окольцевал" золотой цепью?

(Ответ: Дуб. Дуб находится на территории школы и следующий этап проходит у дуба). Если на территории учебного заведения такого дерева нет, то возможен такой вариант: нарисовать дуб и прикрепить на любой стене.





ЭТАП "ДУБ"


  • Шестое задание


Представьте себе, что герои сказок могли бы присылать вам телеграммы. Узнайте героев, от которых пришли телеграммы, назвав героя и сказку.


  1. "Приеду с подарками, так как на весь мир одна наткала я полотна".

Ответ: Вторая сестрица ("Сказка о царе Салтане...".)


  1. "Ждите, ждите, очень спешу, и ветер весело шумит, судно весело бежит мимо острова Буяна".

Ответ: Корабельщики ("Сказка о царе Салтане...".)


  1. "Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить, да проклятое племя корчить!"

Ответ: Балда ("Сказка о попе и работнике его Балде".)


  1. «Очень жаль, приехать не могу: "Горе мне! Попались в сети оба наших сокола! Горе! Смерть моя пришла!"

Ответ: Царь Дадон ("Сказка о золотом петушке".)


  1. "Приехать никак не могу: "Пуще прежнего старуха вздурилась".

Ответ: Старик ("Сказка о рыбаке и рыбке".)


Подсказка, указывающая, где находится следующее задание: Угадайте, из какой сказки это описание:

Ель растет перед дворцом, А под ней хрустальный дом; Белка в нем живет ручная, Да чудесница какая!

Белка песенки поет

Да орешки всё грызет; А орешки не простые, Скорлупы-то золотые, Ядра - чистый изумруд.

(Ответ: "Сказка о царе Салтане...").


Подсказка, указывающая, где находится следующее задание:


  • В каком помещении школы один раз в году ставят елку, веселятся и танцуют? (Ответ: Актовый зал)


ЭТАП "АКТОВЫЙ ЗАЛ"


  • Седьмое задание команда получает в актовом зале.


Много на свете было сказочников, много есть удивительных сказок. Перед вами портреты трех знаменитых сказочников и иллюстрации к их сказкам (см. приложение 4)


Соедините иллюстрацию к сказке и портрет её автора. Будьте внимательны - здесь есть "лишняя сказка". (Предлагаются портреты А. С. Пушкина, Х.-К. Андерсена, Шарля Перро и иллюстрации из их сказок (по четыре любых иллюстрации) и дополнительно любая иллюстрация из сказок братьев Гримм ("лишняя").


За правильный ответ - седьмой фрагмент ключевой фразы. Независимо от ответа команде выдаётся очередная подсказка.


  • Восьмое задание: Мир сказок (узнай сказку по словам):


  1. Терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба.

(Ответ: "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях")

  1. Откуп, дурачина, изба, терем, царица, корыто. (Ответ: "Сказка о рыбаке и рыбке")


  1. Базар, жадность, оброк, море, верёвка.

(Ответ: "Сказка о попе и работнике его Балде")


  1. Рать, воевода, шатёр, шамаханская царица, петушок, звездочёт. (Ответ: "Сказка о золотом петушке")


За правильный ответ - восьмой фрагмент ключевой фразы. Независимо от ответа, команде выдаётся очередная подсказка.


Подсказка, указывающая, где находится следующее задание:


  • Где в школе мы можем посмотреть мультфильмы и фильмы? (Ответ: Кинозал)


ЭТАП "КИНОЗАЛ"


  • Девятое задание


Узнайте по фрагментам из мультфильмов, какие это сказки А. С. Пушкина?


За правильное выполнение задания, команда получает девятый фрагмент ключевой фразы.

(Используется видеофайл с фрагментами мультфильмов)


  • Десятое задание


1. Какой отрывок из сказок не принадлежит А. С. Пушкину?


  1. "Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит"

("Сказка о царе Сатане...").


  1. "Буду служить тебе славно, Усердно и очень исправно,

В год за три щелчка тебе по лбу, Есть же мне давай вареную полбу".

("Сказка о попе и о работнике его Балде").


  1. "На ней была юбочка из тонкого батиста, на плече - голубой шарф и на груди - блестящая брошка, такая большая, как голова самой девушки. Красавица

стояла на одной ножке, вытянув руки..."

(Ответ: третий отрывок "Стойкий оловянный солдатик" не принадлежит А. С. Пушкину)


За выполнение этого задания команда получает последний, десятый фрагмент.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВТОРОЙ КОМАНДЫ


ЭТАП "КИНОТЕАТР"


После того как команда получила первое направление, собрав из фрагментов слово "КИНОТЕАТР", она отправляется за заданием к кабинету с надписью "КИНОТЕАТР". Там от модератора члены команды получают задание.


* Первое задание


Хорошо ли вы знаете сказки А. С. Пушкина? Давайте попробуем ответить на вопросы по его сказкам.


Демонстрируется видеовикторина по сказкам А. С. Пушкина.


Выполнив правильно задание, команда получает первый фрагмент ключевой фразы. Независимо от результата, ведущий выдаёт очередную подсказку.


Подсказка, указывающая, где находится следующее задание: Угадайте, из какой сказки это описание:

Ель растет перед дворцом, А под ней хрустальный дом; Белка в нем живет ручная, Да чудесница какая!

Белка песенки поет

Да орешки всё грызет; А орешки не простые, Скорлупы-то золотые, Ядра - чистый изумруд.

(Ответ: "Сказка о царе Салтане...").


В каком помещении лицея один раз в году ставят елку, веселятся и танцуют? (Ответ: Актовый зал)


ЭТАП "АКТОВЫЙ ЗАЛ"


  • Второе задание


Ответьте на вопросы.


    1. Что такое оброк ?

(Ответ: Это плата. Часть заработанного крестьянин должен был отдать помещику).


    1. Что такое полба?

(Ответ: Каша из пшеничных зерен).


    1. Что такое белена?

(Ответ: Ядовитое растение.)


За правильные ответы - второй фрагмент ключевой фразы.


  • Третье задание


За одну минуту перечислить по порядку все желания старухи из "Сказки о рыбаке и рыбке".

(Ответ: Корыто. Изба. Столбовая дворянка. Вольная царица. Владычица морская. Итог: разбитое корыто).


За правильный ответ - третий фрагмент ключевой фразы, а также новая подсказка.


  • Четвертое задание "Ребус"


Разгадайте ребус



Пример: "У Лукоморья дуб зеленый"


Правильно выполнив задание, команда получает четвертый фрагмент ключевой фразы и новую подсказку.

Подсказка, указывающая, где находится следующее задание: Какое дерево Пушкин окольцевал золотой цепью?

(Ответ: Дуб)


ЭТАП "ДУБ"


  • Пятое задание "Словарь сказочных героев и предметов из сказок А. С. Пуш кина". Угадай героев по описанию:


  1. Активный борец со священнослужителями и бесами. (Ответ: Балда)


  1. Этот герой - мечтатель, целью жизни которого стала встреча с отцом, спаситель царевны-лебеди от злого волшебника.

(Ответ: Гвидон)


  1. Великолепный психолог, знающий, что человеку дороже всего услышать о себе приятное, но безвинно пострадавший за правду.

(Ответ: Зеркальце)


  1. Героиня сказки, наглядно показавшая, к чему приводит жадность. (Ответ: Старуха. "Золотая рыбка")


  1. Три человека сидят и четырьмя глазами глядят

(Ответ: Ткачиха, повариха, сватья баба Бабариха. "Сказка о царе Салтане...")


  1. Герой сказки, просивший помощи у солнца, месяца, ветра.

(Ответ: Королевич Елисей. "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях")


  1. Командир тридцати трех богатырей. Его имя образовалось от названия "Черное море" и указывает на место его жительства.

(Ответ: Черномор) За правильный ответ - пятый фрагмент ключевой фразы и следующая подсказка.


Подсказка, указывающая, где находится следующее задание:


Если хочешь умным стать, Нужно много книг читать. Чтоб найти все книги века, Приходи в...

(Ответ: библиотеку)



ЭТАП "БИБЛИОТЕКА"


  • Шестое задание


Разгадайте кроссворд:

Разгадав кроссворд, команда получает шестой фрагмент фразы.


  • Седьмое задание "Внимательный читатель"


  1. В "Сказке о попе и работнике его Балде" Балда говорил:


"Ты бесенок еще молоденек, Со мною тягаться слабенек;

Это было бы лишь времени трата. Обгони-ка сперва моего брата..."

Кто этот брат?

(Ответ: Зайка)


  1. Какую плату назначил Балда за свою работу у попа? (Ответ: "... в год за три щелчка тебе по лбу..."


  1. "...белочка при всех Золотой грызет орех, Изумрудец вынимает,

А скорлупку собирает, Кучки разные кладет

И с присвисточкой поет

При честном при всем народе..."


Что пела белочка?

(Ответ: "Во саду ли, в огороде")






  1. Рыбка не исполнила последнее требование старухи. Что же старуха требовала? (Ответ: "Хочу быть владычицей морскою.

Чтобы жить мне в окияне море,

Чтоб служила мне рыбка золотая...")


  1. Что пообещал царь Дадон мудрецу за золотого петушка? (Ответ: "Волю первую твою

Я исполню, как мою")


За правильные ответы команда получает седьмой фрагмент фразы.


  • Восьмое задание


По четырем картинкам восстановить ход событий сказки ("Сказка о мертвой царевне и семи богатырях") (см. приложение 5).


За правильное выполнение задания команда получает восьмой фрагмент ключевой фразы и следующее задание.


  • Девятое задание


Собрать пазл-обложку книги.


За правильное выполнение задания команда получает девятый фрагмент ключевой фразы и следующее задание.


  • Десятое задание. Игра "Из каких сказок строчки"


  1. Негде, в тридевятом царстве, В тридесятом государстве,

Жил-был славный царь Дадон. Смолоду был грозен он

И соседям то и дело Наносил обиды смело;


  1. Царь с царицею простился, В путь дорогу снарядился,

И царица у окна

Села ждать его одна,


  1. И пошел на край долины, У моря искать дичины,


  1. Пошел, сел у берега моря; Там он стал веревку крутить Да конец её в море мочить.


  1. Под окно за пряжу села Ждать хозяев, а глядела Все на яблоко. Оно

Соку спелого полно


  1. Изумрудец вынимает, И в мешочек опускает; И засеян двор большой Золотою скорлупой.





Ключ: строки под N 1 - "Сказка о золотом петушке"; N 2, 3, 6 - "Сказка о царе Салтане..."; N 4 - "Сказка о попе и работнике его Балде"; N 5 - "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях". Правильно выполнив задание, команда получает десятый (последний) фрагмент ключевой фразы.


Когда командами будут найдены все фрагменты, они идут в свой кабинет, чтобы собрать высказывание целиком, сфотографировать его, заполнить до конца маршрутный лист. Для подведения итогов команды собираются в холле.


ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ВЕДУЩЕГО.


- Я поздравляю команды за активное участие в игре. Вы собрали высказывание великого русского писателя Александра Сергеевича Пушкина о чтении, и я надеюсь, что это путешествие по его сказкам стало для вас не только увлекательным, но и в чем-то поучительным. А эти слова: "Чтение -

вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека -

есть наука самая занимательная" - вы будете помнить, и с удовольствием станете читать не только сказки, но и другие классические произведения русских и зарубежных писателей.

Приложение 1





Окончание игры (час, минуты):




Приложение 2


Приложение 3


Приложение 4


Приложение 5

Иллюстрации к заданию "Восстановите ход сказки"





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!