СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Веселая информатика

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Урок – игра «Весёлая информатика» (проводится в рамках школьной недели информатики)

Класс: 5

Дата проведения урока: 14.02.2019

Учитель: Ирлык Ольга Михайловна

Тип урока: комплексного применения знаний и способов действий

Продолжительность: 40 минут

Цели урока:

  • развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;
  • развитие у школьников умения излагать мысли, моделировать ситуацию;
  • повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях;
  • воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.

Оборудование урока:

  • мультимедийный проектор;
  • компьютер;
  • авторская презентация «Весёлая информатика»;
  • майликибаллы;
  • призы.

Предварительная подготовка:

  1. поделить класс на две команды;
  2. расставить парты и стулья в кабинете, таким образом, каждая из команд сидела кружком;

План урока:

  1. Актуализация деятельности учащихся (2-3 минуты)

2.   Игра: 1 тур – 12 тур (35 минут)

3.   Подведение итогов урока (1-2 минуты)

Просмотр содержимого документа
«Веселая информатика»

Конспект открытого урока


Тема урока: Урок – игра «Весёлая информатика» (проводится в рамках школьной недели информатики)

Класс: 5

Дата проведения урока: 14.02.2019

Учитель: Ирлык Ольга Михайловна

Тип урока: комплексного применения знаний и способов действий

Продолжительность: 40 минут

Цели урока:

  • развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;

  • развитие у школьников умения излагать мысли, моделировать ситуацию;

  • повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях;

  • воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.

Оборудование урока:

  • мультимедийный проектор;

  • компьютер;

  • авторская презентация «Весёлая информатика»;

  • майлики-баллы;

  • призы.

Предварительная подготовка:

  1. поделить класс на две команды;

  2. расставить парты и стулья в кабинете, таким образом, каждая из команд сидела кружком;

План урока:

  1. Актуализация деятельности учащихся (2-3 минуты)

2. Игра: 1 тур – 12 тур (35 минут)

3. Подведение итогов урока (1-2 минуты)

Используемая литература и Интернет-ресурсы:

И.Д. Агеева «Занимательные материалы по информатике и математике», Изд. «Сфера», 2005 г.

С.Н.Тур, И.Ю.Гераськина «Занимательная информатика на уроках и внеклассных мероприятиях», Изд. «Планета», 2011 г.

Ход урока:

  1. Актуализация деятельности учащихся.

Учитель приветствует учащихся, сообщает им тему урока (на экране 1 слайд презентации) и предлагает каждой команде выбрать капитана и название.

Учитель сообщает правила игры (на экране 2 слайд презентации):

  • игра состоит из нескольких конкурсов;

  • капитан на игровом табло выбирает номер конкурса;

  • право первыми отвечать на вопрос получает команда, выбиравшая вопрос;

  • на вопросы отвечать может любой из игроков команды, предварительно подняв руку;

  • каждый правильный ответ приносит команде 1 балл, неправильный – не оценивается;

  • ответ без поднятой руки не засчитывается;

  • в случае неправильного ответа – ход переходит к команде сопернику;

  • баллы могут быть сняты за нарушение дисциплины и порядка;

  • по окончании игры подводятся итоги, выявляется команда-победитель и самый активный участник.

  1. Игра (на экране 3 слайд) – учащиеся видят только номера.


1.

Удивительные клавиши

2.

Техника безопасности

3.

Ребусы

4.

Анаграммы

5.

Физкультминутка

6.

Компьютерные термины

7.

Загадки

8.

Определи, что это?

9.

Конкурс капитанов

10.

Мультфильм

11.

Узнай пословицу

12.

Бонус


  1. «Удивительные клавиши» - 9 вопросов (вопрос – читает учитель, ответ – спрятан за картинкой, которая по нажатию мыши открывает правильный ответ)

  • Сколько на клавиатуре букв русского алфавита? (33)

  • Клавиша, которая переводит курсор в конец строки? (End)

  • С помощью, какой клавиши можно отделить слова друг от друга? (Пробел)

  • Какую клавишу нужно нажать, чтобы перейти к новому абзацу? (Enter)

  • Сколько на клавиатуре клавиш с буквами английского алфавита? (26)

  • Клавиша фиксации/отключения режима прописных букв(Caps Lock)

  • Клавиша перевода курсора в начало строки (Home)

  • Клавиша, которая служит для отказа от только, что выполненного действия (Esc)

  • Клавиша, которая удаляет символ стоящий справа от курсора (Delete)

  1. «Техника безопасности» – 9 вопросов (вопросы появляются последовательно – по щелчку мыши)

  • Прилежный ученик, выполняя задание по карточке, прикрепил её скотчем к экрану монитора. Какие правила техники безопасности он нарушил?

  • Занимая рабочие места за компьютерами, два торопливых ученика «пробивали» себе дорогу, усердно работая локтями. Какие правила техники безопасности они нарушили?

  • Внимательная учительница на уроке информатики обнаружила, что рассеянный ученик жует жевательную резинку, и предложила ему с ней расстаться. Рассеянный ученик вынул изо рта жевательную резинку и прилепил её к розетке. Какие правила техники безопасности он нарушил?

  • Проказнице-ученице подарили лазерную указку. Не желая с ней расставаться, она прихватила ее с собой на урок информатики. Нарушила ли она правила техники безопасности? Если да, то какие?

  • Перед уроком информатики у учеников 5 класса была физкультура. Спортивную форму и лыжи они принесли с собой на урок информатики. Нарушили ли они правила техники безопасности? Если да, то какие?

  • Хвастливый ученик, решив показать свои глубокие знания однокласснице, стал отсоединять монитор и клавиатуру от неисправного компьютера, включенного в сеть. Нарушили ли они правила техники безопасности? Если да, то какие?

  • Очень старательная ученица, выполняя задание на компьютере, придвинулась вплотную к экрану монитора и стала водить пальчиком по тексту на экране. Нарушила ли она правила техники безопасности? Если да, то какие?

  • Шаловливые ученики весело резвились на переменке возле школы, обливая друг друга водой из водяных пистолетов. Прозвенел звонок, ученики пришли в кабинет информатики. Нарушили ли они правила техники безопасности? Если да, то какие?

  • Торопливый ученик, вбежав в кабинет информатики, включил компьютер себе и соседу и, еще не зная, чем надо будет заниматься на уроке, стал подряд нажимать все клавиши. Нарушил ли он правила техники безопасности? Если да, то какие?

  1. Ребусы – 6 вопросов (правильный ответ появляется по щелчку мыши)

Учитель: «Ребус»- это загадка-шутка, в которой слово или фраза изображены в виде рисунков в сочетании с буквами, цифрами, нотами и другими знаками. Ребус - одна из самых популярных и распространённых игр. В ребусе можно зашифровать пословицы, поговорки, отрывки из стихотворений, отдельные фразы и слова.

В представленных вам ребусах зашифрованы слова, связанные с дисциплиной информатика.







  1. Анаграммы – 13 вопросов (правильный ответ появляется по щелчку мыши)

Учитель: В слове переставить буквы так, чтобы получилось новое слово, связанное с информатикой или компьютером.

ретьюпомк –компьютер

иротмон – монитор

датекси – дискета

нирперт – принтер

красен – сканер

уншаикни – наушники

пямьта – память

фигарка – графика


урвиск – курсив

кастор – строка

триомон– монитор


свитерчен – винчестер

терполт – плоттер



  1. Физкультминутка – 2 минуты

  2. Компьютерные термины – 8 вопросов

Учитель: Вам предстоит найти известные термины по информатике. Для этого надо очень внимательно прочитать в приведенных текстах идущие подряд буквы нескольких слов, которые образуют термины, связанные с компьютером.

  • Река Днепр интересна тем, что на ней имеется несколько электростанций.

  • Этот процесс орнитологи называют миграцией.

  • Потом они торжествовали и радовались, как дети.

  • Несмотря на это, его феска не раз падала с головы.

  • По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол.

  • Папа мять должен был тесто, а мама печь пироги.

  • Я его привёз в указанное место, но там никого не оказалось.

  • Оказалось, что граф и Казанова – одно и то же лицо.

  1. Загадки – 4 вопроса

  • В тихой заводи пруда

Отражались три бобра,

Пять енотов, семь ежей

И задира-воробей.

Сколько было всех зверей? (15)

  • Что-то стояло у дороги. Мимо проходил юноша и подумал: «Ковбой»! Мимо проходила девочка и подумала: «Принцесса». Что стояло у дороги? (Зеркало)

  • Самый популярный в мире компьютерный фрукт? (Яблоко)

  • Плыли киты: один впереди и два позади, один позади и два впереди, один между двумя и три в ряд. Сколько всего китов плыло? (3)

  1. Конкурс капитанов

Узнай пословицу – 4 вопроса

Учитель: Вам будут представлены программистские версии известных русских народных пословиц. Ваша задача узнать пословицу.

  • Вирусов бояться – в Интернет не ходить. (Волков бояться – в лес не ходить)

  • Компьютер памятью не испортишь. (Кашу маслом не испортишь)

  • За одного хакера двух кандидатов наук дают. (За одного битого двух небитых дают)

  • Язык до провайдера доведёт. (Язык до Киева доведет)

  1. Бонус – 1 минута

Учитель: В вашу командную копилку добавляется 1 балл и за вами остается право выбора номера следующего хода!

Подведение итогов урока.

Учитель: Подводим общие итоги урока. Со счетом __ * ___ победила команда ___________.

Всем спасибо за урок. До свиданья.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!