СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Веселые изобретатели".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструктивная.

 

Цели:

• Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, записывать решение задачи.

• Продолжать учить детей решать примеры.

• Формировать навык самоконтроля.

• Формировать умение ориентироваться в плоскостном расположении геометрических фигур.

• Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память.

• Воспитывать целеустремленность, устойчивость интерес к математическим знаниям.

Материалы и оборудование: письмо с заданиями, указка, мяч, буквы: М, О, Л, О, Д, Ц, Ы, листок в клетку, математические наборы, листок с заданием, подносы с танграмами. Цветные карандаши, простой карандаш, ручка.

Предварительная работа:  с подгруппой детей игра «Считай обратно» .Слова физ.мин. «Я твой друг»

 

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, уточнения, опросы.

 

                Содержание организованной деятельности детей

 

1.Организационный момент.

Организация детей: дети сидят за столами.

 

Воспитатель: перед началом нашего занятия я предлагаю вам встать в круг и вспомнить приветствие, «Я твой друг, и ты мой друг!».

 

Собрались все дети в круг.

Я-твой друг и ты-мой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы по кругу пойдем,

Хоровод заведем!

 

Ребята я получила сегодня письмо, давайте его прочитаем:

«Здравствуйте дорогие ребята! Меня зовут профессор Всезнайка. Я знаю, что вы любите математику. Поэтому посылаю вам интересные задания, которые помогут вам путешествовать по стране Знаний и лучше подготовиться к учёбе в школе. До свидания дорогие друзья»

 

Ребята на чём можно отправиться в путь? (ответы детей). А на чём мы  отправимся, вы узнаете, когда выполните задание.

 

-Возьмите листы под номером 1. Там поставлена точка. Поставьте карандаш на точку и ведите его по моим указаниям (математический диктант).

-Что получилось? (ответы детей)

 

-Правильно машина, за правильно выполненное задание я вам дарю букву? (Воспитатель показывает, дети называют – буква «М»)

Воспитатель: У нас впереди ещё много заданий. И за каждое задание вы будете получать по букве. В конце мы с вами  посмотрим, что из этих букв можно составить.

 

Решение задач.

 

-Слушайте следующее задание: Вы должны не только решить задачу, но и выложить решение:

 

1. Пять ворон на крышу сели

 Две еще к ним прилетели

 Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело? (семь)

 

2.Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей? (2)

 

3.На поляне у дубка

Крот увидел 2 грибка.

А подальше у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибов? (3)

 

6 веселых медвежат за малиной в лес спешат.

Но один малыш устал, от товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

 

2 жучка бежали в домик. Им навстречу муравей,

Сколько будет насекомых?

Сосчитай-ка поскорей! (3)

Дети выкладывают решение задач и ответ.

 

Физ.минутка

 

-Хорошо, вы все справились с заданием. За это я дарю вам букву (О).

Воспитатель: Я теперь вам предлагаю отдохнуть (пальчиковая гимнастика)

Кулачки мы вместе сложим

Нашим пальчикам поможем,

Разогнуться и подняться.

И друг другом повстречаться

Снова кулачки прижмём

Разгибаем, загибаем

Снова в кулачки сжимаем.

Заниматься продолжаем.

Воспитатель:Девочки и мальчики, я предлагаю вам сделать из геометрических фигур животное которое живёт в зоопарке. При этом необходимо использовать все геометрические фигуры танграма, плотно присоединяя их друг к другу.

-Молодцы все постарались и выполнили это задание. За это я вам дарю букву (Л).

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем. (проводиться дидактическая игра «Отвечай быстро»).

Дидактическая игра: Дети стоят в кругу. Педагог бросает мяч и называет геометрическую фигуру; ребёнок, поймавший мяч, должен назвать предмет такой формы. Например, педагог говорит«Треугольник»«Косынка», - отвечает ребёнок и возвращает мяч педагогу. Игра продолжается. Одна геометрическая фигура может называться несколько раз.

 

Воспитатель: Весело мы с вами поиграли и я дарю вам ещё одну букву (О). Ребята садитесь за столы и возьмите листы со следующим заданием. Вам надо обвести все круги красным цветом, а треугольники – зелёным.

Цель: развивать восприятие, внимание и умение выделять предмет из фона; развивать пространственное мышление.

Воспитатель: Молодцы ребята и это задание вы выполнили и за это получаете букву (Д).

Все посмотрите на доску. Вам надо найти для ряда фигурку, которую надо поставить на пустое место.

- Я дарю вам ещё одну букву (Ц).

- а теперь выходите ко мне я вам задам весёлые задачи«У девочки живут две кошки и одна собака».

-Сколько лап у одной кошки? Как думаешь ты? Почему ты так решил?

-Ребята за ваше внимание и сообразительность я даю вам букву (Ы).

-Давайте прочитаем какое слово получилось. Это слово (МОЛОДЦЫ).

 

РЕФЛЕКСИЯ.

 

Вот и подошло наше путешествие по стране Знаний к концу. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? А какое задание Вам понравилось больше всего?

Все сегодня хорошо поработали, молодцы, спасибо вам.

 

Просмотр содержимого документа
«"Веселые изобретатели".»

Тема: Веселые изобретатели (старшая группа)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструктивная.


Цели:

• Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, записывать решение задачи.

• Продолжать учить детей решать примеры.

• Формировать навык самоконтроля.

• Формировать умение ориентироваться в плоскостном расположении геометрических фигур.

• Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память.

• Воспитывать целеустремленность, устойчивость интерес к математическим знаниям.

Материалы и оборудование: письмо с заданиями, указка, мяч, буквы: М, О, Л, О, Д, Ц, Ы, листок в клетку, математические наборы, листок с заданием, подносы с танграмами. Цветные карандаши, простой карандаш, ручка.

Предварительная работа: с подгруппой детей игра «Считай обратно» .Слова физ.мин. «Я твой друг»


Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, уточнения, опросы.


Содержание организованной деятельности детей



1.Организационный момент.

Организация детей: дети сидят за столами.


Воспитатель: перед началом нашего занятия я предлагаю вам встать в круг и вспомнить приветствие, «Я твой друг, и ты мой друг!».


Собрались все дети в круг.

Я-твой друг и ты-мой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы по кругу пойдем,

Хоровод заведем!


Ребята я получила сегодня письмо, давайте его прочитаем:

«Здравствуйте дорогие ребята! Меня зовут профессор Всезнайка. Я знаю, что вы любите математику. Поэтому посылаю вам интересные задания, которые помогут вам путешествовать по стране Знаний и лучше подготовиться к учёбе в школе. До свидания дорогие друзья»


Ребята на чём можно отправиться в путь? (ответы детей). А на чём мы отправимся, вы узнаете, когда выполните задание.


-Возьмите листы под номером 1. Там поставлена точка. Поставьте карандаш на точку и ведите его по моим указаниям (математический диктант).

-Что получилось? (ответы детей)


-Правильно машина, за правильно выполненное задание я вам дарю букву? (Воспитатель показывает, дети называют – буква «М»)

Воспитатель: У нас впереди ещё много заданий. И за каждое задание вы будете получать по букве. В конце мы с вами посмотрим, что из этих букв можно составить.


Решение задач.


-Слушайте следующее задание: Вы должны не только решить задачу, но и выложить решение:


1. Пять ворон на крышу сели

Две еще к ним прилетели

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело? (семь)


2.Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей? (2)


3.На поляне у дубка

Крот увидел 2 грибка.

А подальше у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибов? (3)


6 веселых медвежат за малиной в лес спешат.

Но один малыш устал, от товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)


2 жучка бежали в домик. Им навстречу муравей,

Сколько будет насекомых?

Сосчитай-ка поскорей! (3)

Дети выкладывают решение задач и ответ.


Физ.минутка


-Хорошо, вы все справились с заданием. За это я дарю вам букву (О).

Воспитатель: Я теперь вам предлагаю отдохнуть (пальчиковая гимнастика)

Кулачки мы вместе сложим

Нашим пальчикам поможем,

Разогнуться и подняться.

И друг другом повстречаться

Снова кулачки прижмём

Разгибаем, загибаем

Снова в кулачки сжимаем.

Заниматься продолжаем.

Воспитатель:Девочки и мальчики, я предлагаю вам сделать из геометрических фигур животное которое живёт в зоопарке. При этом необходимо использовать все геометрические фигуры танграма, плотно присоединяя их друг к другу.

-Молодцы все постарались и выполнили это задание. За это я вам дарю букву (Л).

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем. (проводиться дидактическая игра «Отвечай быстро»).

Дидактическая игра: Дети стоят в кругу. Педагог бросает мяч и называет геометрическую фигуру; ребёнок, поймавший мяч, должен назвать предмет такой формы. Например, педагог говорит«Треугольник»«Косынка», - отвечает ребёнок и возвращает мяч педагогу. Игра продолжается. Одна геометрическая фигура может называться несколько раз.


Воспитатель: Весело мы с вами поиграли и я дарю вам ещё одну букву (О). Ребята садитесь за столы и возьмите листы со следующим заданием. Вам надо обвести все круги красным цветом, а треугольники – зелёным.

Цель: развивать восприятие, внимание и умение выделять предмет из фона; развивать пространственное мышление.

Воспитатель: Молодцы ребята и это задание вы выполнили и за это получаете букву (Д).

Все посмотрите на доску. Вам надо найти для ряда фигурку, которую надо поставить на пустое место.

- Я дарю вам ещё одну букву (Ц).

- а теперь выходите ко мне я вам задам весёлые задачи«У девочки живут две кошки и одна собака».

-Сколько лап у одной кошки? Как думаешь ты? Почему ты так решил?

-Ребята за ваше внимание и сообразительность я даю вам букву (Ы).

-Давайте прочитаем какое слово получилось. Это слово (МОЛОДЦЫ).


РЕФЛЕКСИЯ.


Вот и подошло наше путешествие по стране Знаний к концу. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? А какое задание Вам понравилось больше всего?

Все сегодня хорошо поработали, молодцы, спасибо вам.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!