Дата | НОД | ИОО | Инд. работа | Совместная деятельность | Самостоят. деятельность | Взаимодействие с родителями |
Пн. 27.02 | 1. Социальный мир Тема: «Этикет и его история». Задачи: Уточнять первоначальные представления о нормах и правилах взаимоотношений, приемлемых в российской коммуникативной культуре; способствовать проявлению потребности в выполнении норм и правил поведения, соответствующих своему полу и возрасту; способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой, коммуникативной деятельности. 2. Речевое развитие Тема: Рассматривание картины И. Левитана «Весна. Март.» Задачи: Развивать воображение с помощью приема «вхождение в картину», подбирать эпитеты сравнения, метафоры для определения состояния погоды на картине. 3. Музыка (по плану муз. рук-ля) | СК РР ХЭ | | Утро: Беседа «Весна». Цель: систематизировать знания детей о весне и её характерных признаках. Д\и «Найди свой дом». Цель: упражнять детей в классификации: звери, птицы, рыбы, насекомые, земноводные. Заучивание потешки «Иди весна, иди красна». Цель: развивать память, упражнять в выразительном чтении стихов. Наблюдение «Таяние снега, образованием луж и ручьёв». Цель: сформировать представление о том, что таяние снега связано с потеплением. Вечер: Чтение р.н.сказки «Как Весна Зиму поборола». Цель: способствовать развитию чувства красоты весенней природы; развивать речь; воспитывать бережное отношение и любовь к природе. Сюжетно – ролевая игра «В лес за подснежниками». Цель: учить детей развивать сюжет игры, Формировать дружеские отношения в игре, закрепить ранее полученные знания о цветах. Опытно – экспериментальная деятельность «Где вода быстрее пройдёт». Цель: залить разную почву водой, учить делать выводы. | Предложить детям настольно-печатные игры «Времена года», Лото «Цветы», «Чей малыш». Пополнить центр изобразительной деятельности раскрасками по теме недели. Внесение и рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок с изображением изменений в природе живой и неживой с приходом весны. | Предложить подобрать стихи и рассказы о весне и сезонных изменениях в жизни животных, растений, человека. |
Вт. 28.02 | 1. Познавательное развитие (математика). Тема: «Второй десяток. Составление и решение задач» Задачи: Продолжать учить детей считать до 20; называть соседей чисел, составлять и решать задачи в пределах 10; упражнять в умении называть дни недели, начиная с любого дня; закрепить умение отвечать полными предложениями, следить за правильным произношением всех звуков; развивать внимание, аккуратность, самоконтроль. 2. Худ.-эстет. развитие (зн-во с изорб. искусством) Тема: Дремлет лес под сказку сна Задачи: Познакомить с произведениями живописи (И. Шишкина) и изображением родной природы в картинах художника. Продолжать формировать интерес к живописи, развивать эстетический вкус, восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. 3. Физическое развитие (по плану физ. инструктора) | ПР ХЭ ФР | | Утро. Утро. Беседа «Деревья и растения весной». Цель: рассказать детям, как просыпается живая природа. Пальчиковая гимнастика «Солнечные лучи». Цель: развивать мелкую моторику рук. Чтение В. Берестов «Песенка весенних минут». Цель: расширять кругозор детей, речь, воспитывать желание познавать новое. Наблюдение «Облака». Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного мира. П\и «Ручеёк». Цель: обучение в игровой форме ходьбе, внимательности. Вечер. С\р игра «Путешествие в парк». Цель: знакомить детей с таким явлением, как оттепель, капель. Коллективное конструирование из бросового материала. Цель: формирование навыков взаимодействия во время игры, уметь использовать различные детали. Опытно – эксп. деятельность «Цветной песок». Цель: формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений. П\и «Весеннее солнце». Цель: координация речи с движением, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности, закрепление знаний детей о признаках весны. | Приготовить массажные коврики для закаливания детей после сна. Приготовить атрибуты для сюжетно – ролевых игр: рули, фуражки, светофор, муляжи деревьев. Внести альбом «Такие разные деревья» для самостоятельного рассмотрения. | Предложить родителям совместно с детьми по дорого домой рассмотреть деревья, для закрепления пройденного материала. |
Ср. 01.03 | 1. Речевое развитие (подг. к обучению грамоте) Тема: «Буква Е» Задачи: Ознакомление с буквой Е. Формирование навыков конструирования и печатания новой буквы, чтения слов и предложений с ней. Совершенствование навыков слогового анализа слов и анализа предложений. 2. Подготовка к школе (по плану педагога-психолога) 3. Физическое развитие (по плану физ. инструктора) | РР ПР ФР | | Утро. Беседа «Птицы весной». Цель: закрепить знания о первых птицах, прилетающих весной. Закрепить знания о перелетных птицах. Настольно-печатная игра «Покажи птиц, которые прилетают весной». Цель: формировать логическое мышление, умение делать выводы, развивать творческие способности детей. П\г «Вот уж две недели капают капели». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Наблюдение «Весеннее солнце». Цель: продолжать знакомить с природными явлениями, формировать интерес к неживым объектам природы. П\и «Волк и коза». Цель: закреплять умение двигаться по кругу по сигналу воспитателя, догонять убегающего. Вечер. Повторение стихов весенней тематики и к утреннику 8 Марта. Цель: расширять кругозор детей, формировать представления о изменениях в природе. С\р игра «Птичья поликлиника». Цель: обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии врача, о работе поликлиники. Игровое упражнение «Вежливые слова». Цель: формировать у детей правила этикета, употребляя вежливые слова. | Предложить детям в центре изобразительной деятельности изготовить маски птиц для сюжетно – ролевых игр. Приготовить атрибуты для сюжетно – ролевых игр: маски птиц, набор доктора, посуда. Внести картинки и иллюстрации с изображением перелетных птиц. Предложить настольно – печатные игры «Лото – птицы», «Чей клюв». | Предложить родителям совместно с детьми, покормить птиц на улице, а также сделать кормушку ил скворечник из бросового материала, чтобы воспитать любовь и бережное отношение к птицам. |
Чт. 02.03 | 1. Познавательное развитие (математика) Тема: «Число 18» Задачи: Закрепить знания об образовании числа 18; закреплять умение записывать способ образования числа 18; учить решать примеры с числами второго десятка; закрепить знания о последовательности времен года; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. 2. Худ.-эстет. развитие (лепка) Тема: «Чудо-цветок» Задачи: Учить детей создавать декоративные цветы пластическими средствами по мотивам народного искусства. Продолжать освоение техники рельефной лепки. Показать варианты изображения сложных венчиков и отдельных лепестков. Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать художественный вкус, вызвать интерес к оформлению интерьера. 3. Худ.-эстет. развитие (музыка) - по плану муз. руководителя | ПР ХЭ ХЭ | | Утро. Беседа «Звери весной». Цель: формировать знания детей о том, какие животные просыпаются весной от спячки, какие меняют свои шубку и их среде обитания. Рассматривание альбома «Красная книга Архангельской области». Цель: воспитывать бережное отношение к животным. Словесная игра «Определи на слух самое короткое слово». Цель: развитие фонематического слуха. П\и «На полянке». Цель: упражнять детей в беге, прыжках на двух ногах с продвижением вперед, развивать ловкость. Вечер. Ситуативный разговор «Что было бы, если бы в город пришел голодный медведь?». Цель: делать умозаключения на основе знаний о жизни диких животных. ЧХЛ Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок». Цель: прививать любовь к сказкам, развивать бережное отношение к книгам. Наблюдение «Куда исчезает горка». Цель: закрепить умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Игровое упражнение «Попади в цель». Цель: упражнять детей в метании малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель. | Внести альбом «Красная книга Архангельской области» и лэпбук «Орлан белохвост». Пополнить центр изобразительной деятельности раскрасками про животных. Центр активной деятельности пополнить масками животных. ”. | Предложить родителям совместно с детьми поподробнее узнать о животных занесённых в красную книгу в Архангельской области. |
Пт. 03.03 | 1. Худ.-эстет. развитие (рисование) Тема: «Букет цветов» Задачи: Учить рисовать с натуры, точно передавая форму и колорит цветов в букете. Развивать способности к передаче композиции с определенной точки зрения. Продолжать знакомство с жанровым многообразием искусства. Показать особенности натюрморта. Воспитывать интерес к природе. 2. Речевое развитие (ЧХЛ) Тема: «Стихотворение Г. Новицкой «Вскрываются почки» Задачи: Учить выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавать радость пробуждения природы, развивать поэтический слух, развивать умение составлять лирические рассказы и сказки (речетворческие способности). Воспитывать любовь к природе. 3. Физическое развитие (на воздухе) – по плану физ. инструктора | ХЭ РР ФР | | Утро. Беседа «Первоцветы». Цель: расширять представления детей о многообразии растений. Познакомить детей с первыми весенними цветами. Показать особенности первых весенних цветов, их значение. Д\и «Скажи ласково». Цель: отрабатывать образование уменьшительно-ласкательных форм сущ. Разучивание стихотворения о весне С. Вангели «Подснежники». Цель: вырабатывать чёткость, силу звука, память. П\и «Матушка Весна». Цель: развивать умение действовать по сигналу, упражнять детей ходьбе, построению в круг. Вечер. Д\и «Закончи предложение». Цель: формирование познавательных способностей (мышления, внимания). Чтение рассказов Н. Усовой «Фиалка», «Ландыш». Цель: формировать интерес и потребность в чтении книг. Игровое упражнение «Штриховка». Цель: развивать мелкую моторику, доводить начатое дело до конца. Воспитывать усидчивость. Игровое упражнение «Передай другу». Цель: упражнять в передаче мяча друг другу, стоя в шеренгах. П\и «Цветы». Цель: познакомить детей с правилами игры. | Подобрать книги по теме «Времена года», «Весна», «первоцветы». Пополнить центр изобразительной деятельности раскрасками по теме дня «Первоцветы». Внести маски цветов. | Порекомендовать родителям прочитать и обсудить: "Пчелки на разведках" (В. Берестов), "Весна" (И. Соколов-Микитов), "Четыре желания" (К. Ушинский). "Двойная весна" (В. Бианки). |