СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Весна стучится к нам

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование для детей подготовительной группы.

Просмотр содержимого документа
«Весна стучится к нам»

Тема «Весна стучится к нам в окно»

Дата

НОД

ИОО

Инд. работа

Совместная деятельность

Самостоят. деятельность

Взаимодействие с родителями

Пн.



27.02









1. Социальный мир

Тема: «Этикет и его история».

Задачи: Уточнять первоначальные представления о нормах и правилах взаимоотношений, приемлемых в российской коммуникативной культуре; способствовать проявлению потребности в выполнении норм и правил поведения, соответствующих своему полу и возрасту; способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой, коммуникативной деятельности.

2. Речевое развитие

Тема: Рассматривание картины И. Левитана «Весна. Март.»

Задачи: Развивать воображение с помощью приема «вхождение в картину», подбирать эпитеты сравнения, метафоры для определения состояния погоды на картине.


3. Музыка (по плану муз. рук-ля)

СК

















РР











ХЭ














Утро: Беседа «Весна». Цель: систематизировать знания детей о весне и её характерных признаках.

Д\и «Найди свой дом». Цель: упражнять детей в классификации: звери, птицы, рыбы, насекомые, земноводные.

Заучивание потешки «Иди весна, иди красна». Цель: развивать память, упражнять в выразительном чтении стихов.

Наблюдение «Таяние снега, образованием луж и ручьёв». Цель: сформировать представление о том, что таяние снега связано с потеплением.

Вечер: Чтение р.н.сказки «Как Весна Зиму поборола». Цель: способствовать развитию чувства красоты весенней природы; развивать речь; воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Сюжетно – ролевая игра «В лес за подснежниками». Цель: учить детей развивать сюжет игры, Формировать дружеские отношения в игре, закрепить ранее полученные знания о цветах.

Опытно – экспериментальная деятельность «Где вода быстрее пройдёт». Цель: залить разную почву водой, учить делать выводы.


Предложить детям настольно-печатные игры «Времена года», Лото «Цветы», «Чей малыш».


Пополнить центр изобразительной деятельности раскрасками по теме недели.


Внесение и рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок с изображением изменений в природе живой и неживой с приходом весны.



Предложить подобрать стихи и рассказы о весне и сезонных изменениях в жизни животных, растений, человека.

Вт.


28.02

1. Познавательное развитие (математика).

Тема: «Второй десяток. Составление и решение задач»

Задачи: Продолжать учить детей считать до 20; называть соседей чисел, составлять и решать задачи в пределах 10; упражнять в умении называть дни недели, начиная с любого дня; закрепить умение отвечать полными предложениями, следить за правильным произношением всех звуков; развивать внимание, аккуратность, самоконтроль.


2. Худ.-эстет. развитие (зн-во с изорб. искусством)

Тема: Дремлет лес под сказку сна

Задачи: Познакомить с произведениями живописи (И. Шишкина) и изображением родной природы в картинах художника. Продолжать формировать интерес к живописи, развивать эстетический вкус, восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства.


3. Физическое развитие (по плану физ. инструктора)

ПР




















ХЭ















ФР



Утро. Утро. Беседа «Деревья и растения весной». Цель: рассказать детям, как просыпается живая природа.

Пальчиковая гимнастика «Солнечные лучи». Цель: развивать мелкую моторику рук.

Чтение В. Берестов «Песенка весенних минут». Цель: расширять кругозор детей, речь, воспитывать желание познавать новое.

Наблюдение «Облака». Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного мира.

П\и «Ручеёк». Цель: обучение в игровой форме ходьбе, внимательности.

Вечер. С\р игра «Путешествие в парк». Цель: знакомить детей с таким явлением, как оттепель, капель.

Коллективное конструирование из бросового материала. Цель: формирование навыков взаимодействия во время игры, уметь использовать различные детали.

Опытно – эксп. деятельность «Цветной песок». Цель: формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений. П\и «Весеннее солнце». Цель: координация речи с движением, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности, закрепление знаний детей о признаках весны.


Приготовить массажные коврики для закаливания детей после сна.


Приготовить атрибуты для сюжетно – ролевых игр: рули, фуражки, светофор, муляжи деревьев.


Внести альбом «Такие разные деревья» для самостоятельного рассмотрения.








Предложить родителям совместно с детьми по дорого домой рассмотреть деревья, для закрепления пройденного материала.




Ср.



01.03

1. Речевое развитие (подг. к обучению грамоте)

Тема: «Буква Е»

Задачи: Ознакомление с буквой Е. Формирование навыков конструирования и печатания новой буквы, чтения слов и предложений с ней. Совершенствование навыков слогового анализа слов и анализа предложений.


2. Подготовка к школе (по плану педагога-психолога)


3. Физическое развитие (по плану физ. инструктора)

РР













ПР






ФР












Утро. Беседа «Птицы весной». Цель: закрепить знания о первых птицах, прилетающих весной. Закрепить знания о перелетных птицах.

Настольно-печатная игра «Покажи птиц, которые прилетают весной». Цель: формировать логическое мышление, умение делать выводы, развивать творческие способности детей.

П\г «Вот уж две недели капают капели». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Наблюдение «Весеннее солнце». Цель: продолжать знакомить с природными явлениями, формировать интерес к неживым объектам природы.

П\и «Волк и коза». Цель: закреплять умение двигаться по кругу по сигналу воспитателя, догонять убегающего.

Вечер. Повторение стихов весенней тематики и к утреннику 8 Марта.

Цель: расширять кругозор детей, формировать представления о изменениях в природе.

С\р игра «Птичья поликлиника». Цель: обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии врача, о работе поликлиники.

Игровое упражнение «Вежливые слова». Цель: формировать у детей правила этикета, употребляя вежливые слова.


Предложить детям в центре изобразительной деятельности изготовить маски птиц для сюжетно – ролевых игр.


Приготовить атрибуты для сюжетно – ролевых игр: маски птиц, набор доктора, посуда.


Внести картинки и иллюстрации с изображением перелетных птиц.


Предложить настольно – печатные игры «Лото – птицы», «Чей клюв».




Предложить родителям совместно с детьми, покормить птиц на улице, а также сделать кормушку ил скворечник из бросового материала, чтобы воспитать любовь и бережное отношение к птицам.












Чт.







02.03

1. Познавательное развитие (математика)

Тема: «Число 18»

Задачи: Закрепить знания об образовании числа 18; закреплять умение записывать способ образования числа 18; учить решать примеры с числами второго десятка; закрепить знания о последовательности времен года; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.

2. Худ.-эстет. развитие (лепка)

Тема: «Чудо-цветок»

Задачи: Учить детей создавать декоративные цветы пластическими средствами по мотивам народного искусства. Продолжать освоение техники рельефной лепки. Показать варианты изображения сложных венчиков и отдельных лепестков. Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать художественный вкус, вызвать интерес к оформлению интерьера.

3. Худ.-эстет. развитие (музыка) - по плану муз. руководителя

ПР

















ХЭ













ХЭ


Утро. Беседа «Звери весной». Цель: формировать знания детей о том, какие животные просыпаются весной от спячки, какие меняют свои шубку и их среде обитания.

Рассматривание альбома «Красная книга Архангельской области». Цель: воспитывать бережное отношение к животным.

Словесная игра «Определи на слух самое короткое слово». Цель: развитие фонематического слуха.

П\и «На полянке». Цель: упражнять детей в беге, прыжках на двух ногах с продвижением вперед, развивать ловкость.

Вечер. Ситуативный разговор «Что было бы, если бы в город пришел голодный медведь?». Цель: делать умозаключения на основе знаний о жизни диких животных.

ЧХЛ Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок». Цель: прививать любовь к сказкам, развивать бережное отношение к книгам.

Наблюдение «Куда исчезает горка». Цель: закрепить умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

Игровое упражнение «Попади в цель». Цель: упражнять детей в метании малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель.

Внести альбом «Красная книга Архангельской области» и лэпбук «Орлан белохвост».





Пополнить центр изобразительной деятельности раскрасками про животных.





Центр активной деятельности пополнить масками животных.

”.












Предложить родителям совместно с детьми поподробнее узнать о животных занесённых в красную книгу в Архангельской области.

Пт.




03.03

1. Худ.-эстет. развитие (рисование)

Тема: «Букет цветов»

Задачи: Учить рисовать с натуры, точно передавая форму и колорит цветов в букете. Развивать способности к передаче композиции с определенной точки зрения. Продолжать знакомство с жанровым многообразием искусства. Показать особенности натюрморта. Воспитывать интерес к природе.


2. Речевое развитие (ЧХЛ)

Тема: «Стихотворение Г. Новицкой «Вскрываются почки»

Задачи: Учить выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавать радость пробуждения природы, развивать поэтический слух, развивать умение составлять лирические рассказы и сказки (речетворческие способности). Воспитывать любовь к природе.


3. Физическое развитие (на воздухе) – по плану физ. инструктора


ХЭ














РР













ФР


Утро. Беседа «Первоцветы». Цель: расширять представления детей о многообразии растений. Познакомить детей с первыми весенними цветами. Показать особенности первых весенних цветов, их значение.

Д\и «Скажи ласково». Цель: отрабатывать образование уменьшительно-ласкательных форм сущ.

Разучивание стихотворения о весне С. Вангели «Подснежники». Цель: вырабатывать чёткость, силу звука, память.

П\и «Матушка Весна». Цель: развивать умение действовать по сигналу, упражнять детей ходьбе, построению в круг.

Вечер. Д\и «Закончи предложение». Цель: формирование познавательных способностей (мышления, внимания).

Чтение рассказов Н. Усовой «Фиалка», «Ландыш». Цель: формировать интерес и потребность в чтении книг.

Игровое упражнение «Штриховка». Цель: развивать мелкую моторику, доводить начатое дело до конца. Воспитывать усидчивость.

Игровое упражнение «Передай другу». Цель: упражнять в передаче мяча друг другу, стоя в шеренгах.

П\и «Цветы». Цель: познакомить детей с правилами игры.

Подобрать книги по теме «Времена года», «Весна», «первоцветы».







Пополнить центр изобразительной деятельности раскрасками по теме дня «Первоцветы».







Внести маски цветов.



Порекомендовать родителям прочитать и обсудить:


"Пчелки на разведках" (В. Берестов),


"Весна" (И. Соколов-Микитов),


"Четыре желания" (К. Ушинский).


"Двойная весна" (В. Бианки).









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!