СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Веутрипредметный модуль по литературному чтению "В мире сказок Корнея Чуковского"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Добрый день. Предлагаю вам, коллеги, презентацию для проведения внутрипредметного модуля по литературному чтению по сказкам К.Чуковского.

Просмотр содержимого документа
«Веутрипредметный модуль по литературному чтению "В мире сказок Корнея Чуковского"»

Модуль по литературному чтению

«В мире сказок Корнея Чуковского»

для 2 классов.



Цель: формирование познавательного интереса к чтению через закрепление в игровой форме знаний по творчеству К.И.Чуковского.


Задачи:
Личностные УУД – воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

Ругулятивные УУД – учить принимать и сохранять учебную задачу через выполнение на уроке различных учебных ситуаций.

Познавательные УУД – учить находить необходимую информацию для выполнения учебных заданий, выделять существенную информацию в тексте.

Коммуникативные УУД – учить общаться, уважать мнение других, корректно отстаивать свою точку зрения, вести диалог.


Применяемые методики, технологии, оборудование.

Технология продуктивного чтения , здоровьесберегающая технология , техно

логия личностно ориентированного обучения.

Словесные методы : беседа, рассказ, обобщающая беседа .

Наглядные – демонстрационный метод.

Практические – групповая работа, работа в паре.


Оборудование : презентация, рисунки детей, карточки с заданиями , плакат,

книги К.И. Чуковского.

  1. Организационный момент.


Входя в класс, учащиеся получают карточки с фразой
из сказки К.И. Чуковского и садятся за тот стол, где стоит карточка с
соответствующим названием команды.


  1. Мотивация к деятельности.

- Наш урок я хочу начать с загадки: «Без языка, а обо всем рассказывает, без головы, а все знает, без ног, а везде бывает » Это? (книга) СЛАЙД 1 Недаром народ сложил о ней много пословиц и поговорок:

  1. Чтение – вот лучшее учение.

  2. Кто много читает, тот много знает.

  3. Недочитанная книга – что не пройденный путь.

  4. Книга – великое чудо.



- А что вы можете сказать о книге? Давайте послушаем ваших одноклассников. (Читают подготовленные дети)


1. Сколько звезд в небесах, Новых книг живые строки

Сколько цвету в леса,

Сколько капель в реке,

Столько книг на Земле.

2. Новых книг живые строки Открывают путь широкий.

Жить без книг мы не могли бы, Дорог нам их вечный свет ! Книгам добрым , интересным Всем мы классом шлем привет!

3.Кто с книгой по жизни шагает,

Кто с нею умеет дружить,

Тому эта книга всегда помогает

Учиться, работать и жить.


4.Мы с книгой умней и богаче,

Нам с нею расти и дружить.

Она задает нам задачи

И учит, как думать и жить.


5.Давайте любимые книжки откроем,

И снова пойдем от страницы к странице:

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, сильней подружиться.

  1. Формулирование темы и целей.

- Я убедилась, что вы любите читать книги. Поэтому я предлагаю вам побывать в гостях у известного писателя, сказочника, поэта. СЛАЙД 2

- В небольшом посёлке Переделкино, что под Москвой, есть весёлый терем-теремок. Местные жители называют его «Дом дедушки Корнея». Целый день звенят в нём детские голоса. Здесь проходят интересные встречи с писателями, артистами, учёными. И все выходят отсюда с радостными лицами. Вы, наверное, догадались, что это детская библиотека. А построил её на свои деньги, укомплектовал книгами и был в ней главным работником известный детский писатель … Корней Иванович Чуковский. СЛАЙД 3



- А Корней-то не совсем его имя. По-настоящему его звали Николай Васильевич Корнейчуков. Он из своей фамилии сделал имя и фамилию, и получилось – Корней Чуковский. Он рано начал работать маляром, чтобы заработать себе на жизнь, но одновременно занимался самостоятельно: изучал английский язык, много читал, а потом сдал экзамены за курс гимназии и начал работать в газете. СЛАЙД 4

Первая его книга-сказка для детей «Крокодил». Дети полюбили её. Чуковский написал для них ещё много сказок и стихотворений. Кроме того, Чуковский писал книги и для взрослых, переводил книги зарубежных писателей. СЛАЙД 5


- У К.И.Чуковского был многогранный талант. Итак, кем же был

К.И. Чуковский?  (Учащиеся читают по плакату)

Корней Иванович Чуковский

сказочник

переводчик

литературовед

СЛАЙД 6




В дверь класса стучат. Почтальон вручает учителю конверт. В конверте задания для групп ребят. СЛАЙД 7


  1. Групповая работа.


Конкурс «Волшебный предмет».

Попробуйте угадать, из какой сказки этот предмет и назовите строку из произведения. (После отгадки учитель включает отрывок из сказки)

(ТЕЛЕФОН - У меня зазвонил телефон. «Телефон»

МЫЛО – Вот и мыло подскочило «Мойдодыр»

ВОЗДУШНЫЕ ШАРИКИ – Ехали комарики на воздушном шарике «Тараканище»
МОНЕТА – Муха денежку нашла «Муха - Цокотуха»

ТЕРМОМЕТР - И ставит им градусник «Айболит»).



Конкурс «Допиши название сказки». (Ребятам предлагается дописать название сказки).
«Айболит и ________» («Айболит и воробей»)
«Муха­ ____________ » («Муха - Цокотуха»
«Котауси и ________» («Котауси и Мауси»)
«Топтыгин и _______» (Топтыгин и Луна»)
«Топтыгин и________» («Топтыгин и Лиса»)
«Федорино _________» («Федорино горе»)
«Краденое __________» («Краденое солнце»)
«Чудо­ _______________» («Чудо дерево»)
«Приключения _______» («Приключения Бибигона»)
«Доктор _____________» («Доктор Айболит»)


Конкурс «Кто, какие поступки совершил?» (учащиеся выполняют задание на  карточке – соединить героя с поступком, который он совершил в сказке)

Бибигон Спас Муху – Цокотуху.

Муха Вернул солнце в небо.
Айболит Зажгли море.
Воробей Проглотил солнце.
Крокодил Помыла свою посуду.
Комар Купила самовар
Федора Потушила море.
Медведь Победил индюка.
Бабочка Съел таракана.
Лисички Вылечил зверей.



Конкурс «Расшифруй имена сказочных героев»

Б Р М Л Й Ц К Т Х

М Й Д Д Р Ф Д Р

Й Б Л Т Т Р К Н Щ

К Р К Д Л Т П Т Г Н

Б Б Г Н К Р К Л

(Бармалей, Мойдодыр, Айболит, Крокодил, Бибигон, Цокотуха, Федора, Тараканище, Топтыгин, Каракула )



Конкурс . Из слова ТАРАКАНИЩЕ составь слова.


ФИЗМИНУТКА




Конкурс. Собрать пазл – иллюстрацию.

Аукцион вопросов. ( книги автора)
1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)
2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)
3.В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)
4.Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!» («Мойдодыр», «Федорино горе»)
5.Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? («Муха – Цокотуха»).
6.На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы)
7 Какая вещь убежала от мальчика-грязнули первой? (одеяло)
8. В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»)
9.Чем тушили пожар в сказке "Путаница"? (пирогами и блинами, и сушеными грибами)
10. Что сделала Мура, когда ей прочли сказку "Чудо-дерево"? (посадила свою туфельку, чтобы вырастить такое же чудесное дерево).

  1. Рефлексия СЛАЙД 8

- Ребята, наша встреча подошла к концу. Я вижу, что стихи и сказки Корнея Чуковского вам очень нравятся и надеюсь, что каждый из вас прочитает ещё не одно произведение этого замечательного писателя. Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, веселый, праздничный. Не расставайтесь с этим писателем всю жизнь!


Шуточные стихи В.Берестова о К.И.Чуковском:
Нам жалко дедушку Корнея,
В сравненьи с нами он отстал,
Поскольку в детстве «Бармалея»
И «Мойдодыра» не читал.
Не восхищался «Телефоном»
И в «Тараканище» не вник.
Как вырос он таким ученым,
Не зная самых главных книг?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!