Изготовление автомоделей с ПДУ для групп детей возрастом 10-11 лет представляет определенную сложность, вызванную необходимостью подбора большого количества колес, осей, шкивов и шестерен. При этом желательно, чтобы данные детали были однотипными, чтобы учащиеся могли одновременно выполнять задания в группе. В условиях скудной материально технической базы можно использовать доступный материал- обрезки ПВХ или фанеры, бамбуковые шпажки, гофрированный картон. В связи этим была поставлена цель: Изготовить модель вездехода «Шерп» из вышеуказанных материалов.
Просмотр содержимого документа
««Вездеход Шерп с ПДУ»»
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования « Станция юных техников »
города Каменск-Шахтинский
Презентация
«Вездеход Шерп с ПДУ»
педагог дополнительного образования
МБУ ДО « СЮТ »
Дедерер Виктор Александрович
2023 год
Изготовление автомоделей с ПДУ для групп детей возрастом 10-11 лет представляет определенную сложность, вызванную необходимостью подбора большого количества колес, осей, шкивов и шестерен. При этом желательно, чтобы данные детали были однотипными, чтобы учащиеся могли одновременно выполнять задания в группе.
В условиях скудной материально технической базы можно использовать доступный материал- обрезки ПВХ или фанеры, бамбуковые шпажки, гофрированный картон.
В связи этим была поставлена цель: Изготовить модель вездехода «Шерп» из вышеуказанных материалов.
Основой вездехода является рама. Размер рамы составляет 100х85мм. Рама выполнена из гофрированного картона с приклеенными клеевым пистолетом ребрами жесткости и коктейльными трубочками. Трубочки следует обрезать в центральной части.
Затем из гофрированного картона следует изготовить колеса диаметром 66 мм, с шкивами диаметром 34мм. Шкивы выполняются путем склеивания трех кружочков данного диаметра с ограничителем также из картона большего диаметра. На поверхность шкивов следует нанести тонкий слой клея клеевым пистолетом и размазать, для улучшения сцепления с ремнем.
Из ниже представленных деталей склеиваются 2 рабочие площадки для промежуточных валов.
В верхнюю часть вклеиваем коктейльную трубочку выполняющую роль втулки. На шпажке диаметром 4 мм закрепляем с двух сторон шкивы. Один из картона выполненный аналогично с колесными, диаметром 33 мм с ограничителями диаметром 43 мм. Второй двойной из ПВХ диаметром 9 мм с ограничителями диаметром 17 мм.
Рабочие площадки устанавливаем в раму, при необходимости подгоняем, для свободной, но плотной посадки. На рабочие площадки приклеиваем двигателя с шкивами, убедившись, что канцелярские резинки малого диаметра одеваются на шкивы с натягом. На оси колес приклеиваем ограничители из ПВХ.
Питание модели можно расположить внутри , приклеив крепления по месту. Однако этот способ значительно утяжелит модель, что создаст дополнительную нагрузку на шкивы и они могут проскакивать. Поэтому элементы питания напряжением до 9 V следует расположить в блоке проводного ПДУ. Изготовление самого ПДУ мной уже описывалось ранее в других моделях.
В данной модели выполнена дополнительная стойка для выводов 4х жильного электропровода. В стойку вклеены клавишные клемники к которым подсоединены провода электродвигателей и ПДУ. На колеса наклеены полоски из коврика для ванны.
Корпус выполнен из гофрокартона и подогнан по месту. На фото одет не полностью. Благодаря короткой базе данная модель легко поворачивает в разные стороны при включении правого или левого двигателя А также едет вперед и назад.
Получившаяся модель наглядно демонстрирует работу редуктора и ПДУ. Данная конструкция может быть изменена по усмотрению изготовителя. Диаметры шкивов и колес могут отличаться как и дизайн модели в целом. В данной презентации показана рабочая схема шкивной передачи которая может послужить основой для самоделок. Желаю творческих успехов!