СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Вязание образцов на основе простых петель»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Вязание образцов на основе простых петель»

Просмотр содержимого документа
««Вязание образцов на основе простых петель»»

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Туймазинская коррекционная школа-интернат № 2 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья















Конспект урока по вязальному делу

тема «Вязание образцов на основе простых петель»





















Составила и провела: Чуклина В.Р.,

учитель трудового обучения







Туймазы, 2024


Тема урока: Вязание образцов на основе простых петель.

Цель урока: научить обучающихся первоначальным приемам вязания образцов узоров на основе простых петель.

Задачи урока:

Образовательная: закреплять и систематизировать знания обучающихся о способах вязания петель, совершенствовать приёмы работы со схемой вязания.

Коррекционно-развивающая:

– коррекция мыслительных операций (классификации, анализа-синтеза) посредством выполнения упражнения “Лишнее-общее”;

– коррекция словесно-логического мышления через понимание пословицы;

–развивать умение строить последовательное умозаключение через составление плана работы.

Воспитательная:

– воспитывать мотивацию к учению;

– воспитывать самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку.

Наглядные пособия: инструкционно - технологическая карта «Набор петель», инструкционно - технологическая карта «Вязание лицевых и изнаночных петель», схемы вязания;

Авторская презентация: Вязание на спицах, созданная в программе PoverPoint

Оборудование: медиапроектор, ножницы, спицы, пряжа.

Ход урока:

1.Оргмомент: Проверка рабочих мест. Настрой на работу. Как называется урок, на который вы пришли? На уроке вязального дела, мы учимся вязать. Человек, который вяжет? Какой должна быть вязальщица?

- Усидчивая.

- Старательная.

- Аккуратная.

- Образованная, то есть овладеть умениями и навыками вязания.

Русская пословица гласит: «В каждом деле, если сердце не приложишь, то дело не получится». Чтобы изделия у нас получались красивыми, аккуратными, вы должны приложить свои умения и навыки, которые получаете на уроках.

- Нужен ли этот урок? (ответы обучающихся)

Вязание пригодиться вам в дальнейшей жизни, вы сможете связать для себя и своей семьи одежду.

Сообщение темы урока: Чтобы узнать тему урока, расшифруйте анаграмму:

Завяние разобцов ан новеос тыхпрос тельпе.

Тема урока: Вязание образцов на основе простых петель. Запишите тему в тетради. Сегодня мы продолжим, учиться вязать образцы узоров на основе простых петель.

3. Повторение пройденного материала:

- Что такое вязание?это способ изготовления полотна или отдельного изделия путём сгибания нитей в петли, которые переплетаются между собой.

- Какими основными инструментами мы пользуемся при вязании? Основными инструментами при вязании являются крючок и спицы.

Назови основные петли при вязании спицами? Лицевая и изнаночная - это основные петли при вязании спицами

- Какие петли мы называем кромочными?

Кромочными петлями мы называем петли находящиеся в начале и в конце ряда.

Какой петлёй провязывается кромочная петля находящаяся в начале ряда? Кромочная петля находящаяся в начале ряда не провязывается, снимается.

Какой петлёй провязывается кромочная петля находящаяся в конце ряда? Кромочная петля находящаяся в конце ряда провязывается изнаночной


Для вязания необходимы материалы и инструменты.

(слайд 4)

А для того, чтобы узнать какой же основной материал используется для вязания, вспомните сказку А.С.Пушкина Сказка о царе Салтане:

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

Или сказку `О золотой рыбке`: `... старик ловил неводом рыбу, а баба пряла свою ...`. - пряжу

Конечно, основным материалом для вязания служит пряжа.

Для вязания на спицах используют шерстяную пряжу

На слайде животные, шерсть или пух каких животных используют для вязания?

Медведь, овца, кошка, кролик, верблюд, лиса, лебедь.


Учащиеся выполняют коррекционное упражнение: “Найди лишнее”.


Используют шерсть овцы, верблюда и пух кролика


Какой инструмент для вязания мы будем использовать? (спицы)


Коррекционное задание по карточкам. В буквенном тексте, найди спрятанные слова и исключи лишнее.


Повторение техники безопасности.

Храните спицы в коробке. Спицы должны быть легкие, прямые, не ржавые. Запрещается брать спицы в рот. Во время работы не вертитесь, поворачиваясь к соседу,

Закончив работу, уберите спицы в коробку или в специально отведённое место.

Работать с ножницами надо аккуратно.



- Какие основные петли мы знаем? (Лицевая и изнаночная петля)

Задание. Подбери к технологическому термину и определение.

Изнаночная петля


Лицевая петля

1.Рабочий конец нити зажмите на ладони левой руки, нить проходит по указательному пальцу и петлей обвивает большой палец.


2. конец правой спицы вводят в петлю на левой спице, захватывают нить, рабочая нить за вязанием


3. способ выполнения узора, для которого характерно вывязывание лицевых петель над «лицевыми» и изнаночные над «изнаночными».


4. конец правой спицы вводят в петлю на левой спице, захватывают нить, рабочая нить перед вязанием


- Изнаночная и лицевая петли самые главные при вязании (предметные карты – вывешиваются на доску)

- Но в вязании существует такое понятие, как кромочная петля.

- Покажите, где в вязании находятся кромочные петли? (Кромочные петли первая и последняя)

Правило вязания кромочных петель?

Чтобы был красивым край,

Первую петлю всегда снимай,

А последнюю, смотри,

Ты изнанкой провяжи.


6. Подготовка к практической работе.

Приступим к вязанию, для этого нам нужно составить план работы. (на доске)

1.Чтение схемы узора

2.Набор петель начального ряда

3.Вязание по схеме


7. Практическая работа:

Вязание должно приносить только пользу, поэтому необходимо соблюдать правила техники безопасности.

Всегда давайте отметать мы травмы и опасности.

И в каждом деле соблюдать законы безопасности:


Проводится физкультминутка.

Физкультминутка:

Вы хорошо потрудились, теперь дадим

возможность нашим глазам и пальцам отдохнуть.

Проделаем несколько упражнений.

1. Зажмурим глаза, посчитаем до трёх. Откроем. И так три раза.

2. Растопырим пальцы и с силой согнём. Повторим пять раз.

3. Поочерёдно поморгаем глазами пять раз.

4. Складываем ладошки вместе и с силой разжимаем, оставляя пальцы соединёнными. Повторим пять раз.



Приступаем к выполнению практической работы.

При выполнении задания не забываем про правила техники безопасности и правильное положение рук при вязании, а также про кромочную петлю.

Оценка работ будет производится по следующим критериям :

1.Соблюдение правил техники безопасности.

2.Выполнение образца вязки строго по схеме.

3. Вязание должно быть аккуратным и самостоятельно выполненным.

В процессе работы осуществляется текущий инструктаж, оказывается индивидуальная помощь.




8.Подведение итогов урока:

Контроль и самоанализ выполненных работ:

Девочки, рабочее время вышло, давайте посмотрим, каких успехов вы достигли на сегодняшнем занятии. Молодцы! Все старались. А теперь проведите самоанализ по критериям:

1.Соблюдали вы правила техники безопасности

2.Выполнили образец вязки строго по схеме

3.Аккуратное ли вязание

4.Уложились в отведенное время.

Оцените работу друг друга.

9.Домашнее задание: Продолжить вязание.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!