Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности Цель: - создание условий для возникновения у воспитанников внутренней потребности включения в учебную деятельность; | Эмоциональный настрой на урок. –Ребята, давайте выпрямим спины, расправим плечи, сделаем глубокий вдох – вдохнём свежесть дня, а потом сделаем выдох – выдохнем все неприятности и огорчения. (Упражнение выполняется три раза | Проговаривание правил сотрудничества | Определять и проявлять правила поведения при сотрудничестве. (Л /УУД). Правильно формулировать собственное мнение. (Р/УУД). |
II. Вводная часть. Определение темы и цели занятия: Цель: - обеспечение готовности учащихся к включению в продуктивную обучающую деятельность, повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания». | - Ребята, послушайте рассказ о мальчике Толя. Организация живого диалога - Ребята, на прошлом уроке вы узнали, что одежду и обувь различают по назначению. Сейчас вы самостоятельно будете выполнять задание по карточке, которые лежат у вас на столах. Работа в группах. Каждой группе раздаются листочки – карточки. Ученикам нужно распределить одежду и обувь по назначению. | Ведение живого диалога: свободно говорят, высказывают свою точку зрения | Выделение и осознание того, что уже пройдено (Р/УУД). Смыслообразовани (Л/УУД). Слушать и понимать речь других (К /УУД) |
III. Самоопределение к деятельности. Цель: -создать условия для расширения и углубления знаний по теме урока. | Проблемная ситуация. (Просмотр рекламного ролика) Вы увидели рекламу. - Как вы думаете почему так получилось, что кофточка у девушки потеряла «свой вид», стала бесцветной, растянулась? ( неправильно постирала). - А с вами случались такие ситуации, когда ваша одежда теряла свой внешний вид? - Почему? - Что нужно делать, чтобы одежда выглядела как новая? -Что включает в себя уход за одеждой? | Отвечают на вопросы, приводят примеры из жизненного опыта. Предлагают своё решение проблемы. | Высказывать свое предположение на основе учебного материала (Р/УУД). |
IV.Изучение нового материала. Цель: - обсуждение затруднений, проговаривание цели урока, темы. | Сегодня на уроке мы с вами поговорим о том, как правильно ухаживать за одеждой. Познакомимся с символами по уходу за одеждой, научимся выбирать стиральные порошки, пришивать фурнитуру. | Вспоминают названия компонентов при сложении. Анализируют слова, деля их на группы. Формулируют цель урока. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке (Р/УУД). Высказывать свое предположение на основе учебного материала (Р/УУД). Проводить классификацию, указывая на основание классификации (П /УУД) Ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания) (П /УУД) Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли (К /УУД) |
V Физкультминутка | Зарядка для глаз, рук, шеи. | Выполняют упражнения | (К /УУД) |
VI. Практическая работа Цель: - обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. | Игра: «Химчистка» . Раздать образцы ярлыков (одежду с ярлыками), рассмотреть символы и, пользуясь таблицей, расшифровать значение символов. Расшифровать символы, составить инструкцию по уходу за данным изделием Игра: «Ателье». Произвести мелкий ремонт одежды (зашивание распоровшихся швов, пришивание пуговиц). Мастерская самоделкина. Изготовление плоской настенной игрушки "Клоун" | Участвуют в диалоге. Выполняют задания в парах, ведут обсуждение, учатся принимать на себя ответственность за результат учебного труда. | Определять правила работы в паре (Л /УУД) Владеть диалогической формой речи .(К /УУД) |
VII Закрепление новых знаний и навыков . | 1.Давайте повторим основные правила: -Как подготовить бельё для стирки? (рассортировать по виду ткани, цвету, загрязнённости; проверить карманы, вывернуть и вытряхнуть скопившийся в углах мусор; сушить бельё лучше на улице, перед тем как развесить надо вывернуть на изнанку и встряхнуть, чтобы оно расправилось.) - Что вы знаете о чистке одежды? ( удаляют пыль, хлопают, выводят пятна) 2.Путешествие в прошлое. Сообщение №1 В старину изделия из линяющего ситца прекрасно отстирывали ржаной мукой, заваривая ее. Простиранные в таком растворе ткани не только не теряют цвета, но становятся еще ярче. Сообщение №2 Эффективным способом отбеливания хлопчатобумажного и льняного белья, особенно детского, является опускание выстиранного и высушенного белья на 1,5—2 часа в холодную сыворотку, затем высушивание. Если желтизна не исчезнет после первого раза, вымачивание в той же сыворотке повторяют несколько раз. Белье становится белоснежным. Сообщение №3 Стирка белья картофелем. Этот довольно популярный в старину способ стирки белья очень заинтересовал французских ученых еще в XIX в. Его несколько раз публично испытывали перед комиссией профессоров. Эффект не переставал изумлять, за 2 часа полностью отстирывалось невероятно заношенное, полусгнившее от грязи белье, специально собранное у нищих. Предварительно замоченное и один раз простиранное белье кладут в горячую воду и с обеих сторон тщательно натирают отваренным до полу-готовности картофелем, затем свертывают, выжимают и кипятят 25—30 минут. После этого белье простирывают в теплой воде, на несколько минут опускают в чистый кипяток и выполаскивают. | Участвуют в диалоге. Выполняют задания , ведут обсуждение, учатся принимать на себя ответственность за результат учебного труда. | Владеть диалогической формой речи (К /УУД). Устанавливать связь между изученным материалом и новыми знаниями( Л/УУД, Р/УУД) |
VIII.Рефлексия деятельности Цель: - анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями. | А сейчас мне хочется узнать ваше мнение об уроке. Закончите одно из предложений: Самое интересное на уроке было…………………………………… Мне понравилось…………………………………………………….. Чему научились на уроке | Осознание результатов своей учебной деятельности; Самооценка результатов своей работы и работы всего класса. | Совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке (Р/УУД). |
IX Итог урока | Давайте подведём итог. Ответьте мне на следующие вопросы: Какую информацию можно получить с помощью символов на ярлыке? О каких особенностях стирки изделий вы сегодня узнали? Сумеете ли вы самостоятельно выбрать порошок в магазина? Что такое фурнитура? Для чего пришивают пуговицы и какими они бывают? Пригодятся ли вам знания, полученные на уроке в дальнейшей жизни? - Спасибо за сотрудничество! Урок окончен. | Подводят итог занятия. Отвечают на вопросы. | Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом (Л /УУД) |