СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Видно неряху по грязной рубахе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитывать интерес и потребность в поддержании порядка и чистоты своего внешнего вида

Просмотр содержимого документа
««Видно неряху по грязной рубахе»»


Тема: «Видно неряху по грязной рубахе»

Цель : Воспитывать интерес и потребность в поддержании порядка и чистоты своего внешнего вида.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания учащихся о видах одежды; познакомить с правилами ухода за одеждой и условиями её хранения; учить пользоваться предметами по уходу за одеждой ;

Коррекционно-развивающие: развивать связную речь через умение вести диалог; работать над развитием памяти, мышления, внимания, мелкой моторики;

Воспитательные: воспитывать навыки самостоятельности, самообслуживания, умение работать в коллективе, в командах; воспитывать культуру общения;

Планируемые результаты:

Личностные УУД: способствовать развитию положительной мотивации воспитательной деятельности.

Познавательные УУД: добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на мероприятии.

Регулятивные УУД: умение анализировать,использовать доказательства,умение составлять алгоритм.

Коммуникативные УУД: умение оценивать действие партнера, уметь выражать свои мысли, работать в команде.

Форма проведения: познавательная беседа

Методы и приемы работы: Объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый, самостоятельной работы, контроля и самоконтроля.

Технологии: Игровые, здоровьесберегающие, ИКТ – технологии, индивидуально – дифференцированный подход.

Оборудование: Предметы и средства по уходу за одеждой и обувью (плечики, щётка одёжная, щётка обувная, таз, тряпочки, крем для обуви)

Формируемые понятия: Неряха,неряшливый,опрятный,



















Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД



I. Мотивация

к учебной деятельности

Цель:

- создание условий для возникновения у воспитанников внутренней потребности включения в учебную деятельность;




Эмоциональный настрой на урок.

–Ребята, давайте выпрямим спины, расправим плечи, сделаем глубокий вдох – вдохнём свежесть дня, а потом сделаем выдох – выдохнем все неприятности и огорчения. (Упражнение выполняется три раза



Проговаривание правил сотрудничества




Определять и проявлять правила поведения при сотрудничестве.

(Л /УУД).

Правильно формулировать собственное мнение.

(Р/УУД).



II. Вводная часть. Определение темы и цели занятия:



Цель:

- обеспечение готовности учащихся к включению в продуктивную обучающую деятельность, повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».

- Ребята, послушайте рассказ о мальчике Толя.

Организация живого диалога

- Ребята, на прошлом уроке вы узнали, что одежду и обувь различают по назначению. Сейчас вы самостоятельно будете выполнять задание по карточке, которые лежат у вас на столах.

Работа в группах.

Каждой группе раздаются листочки – карточки.

Ученикам нужно распределить одежду и обувь по назначению.






Ведение живого диалога: свободно говорят, высказывают свою точку зрения




Выделение и осознание того, что уже пройдено (Р/УУД).

Смыслообразовани (Л/УУД).

Слушать и понимать речь других (К /УУД)

III. Самоопределение к деятельности.

Цель:

-создать условия для расширения и углубления знаний по теме урока.


Проблемная ситуация. (Просмотр рекламного ролика)

Вы увидели рекламу.

- Как вы думаете почему так получилось, что кофточка у девушки потеряла «свой вид», стала бесцветной, растянулась? ( неправильно постирала).

- А с вами случались такие ситуации, когда ваша одежда теряла свой внешний вид?

- Почему?

- Что нужно делать, чтобы одежда выглядела как новая?

-Что включает в себя уход за одеждой?




Отвечают на вопросы, приводят примеры из жизненного опыта. Предлагают своё решение проблемы.

Высказывать свое предположение на основе учебного материала (Р/УУД).


IV.Изучение нового материала.

Цель:

- обсуждение затруднений, проговаривание цели урока, темы.


Сегодня на уроке мы с вами поговорим о том, как правильно ухаживать за одеждой. Познакомимся с символами по уходу за одеждой, научимся выбирать стиральные порошки, пришивать фурнитуру.


Вспоминают названия компонентов при сложении.

Анализируют слова, деля их на группы.

Формулируют цель урока.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке (Р/УУД).

Высказывать свое предположение на основе учебного материала (Р/УУД).

Проводить классификацию, указывая на основание классификации (П /УУД)

Ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания) (П /УУД)

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли (К /УУД)

V Физкультминутка

Зарядка для глаз, рук, шеи.

Выполняют упражнения

(К /УУД)




VI. Практическая работа

Цель:

обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Игра: «Химчистка» .

Раздать образцы ярлыков (одежду с ярлыками), рассмотреть символы и, пользуясь таблицей, расшифровать значение символов.

Расшифровать символы, составить инструкцию по уходу за данным изделием



Игра: «Ателье».

Произвести мелкий ремонт одежды (зашивание распоровшихся швов, пришивание пуговиц).

Мастерская самоделкина. Изготовление плоской настенной игрушки "Клоун"

Участвуют в диалоге.

Выполняют задания в парах, ведут обсуждение, учатся принимать на себя ответственность за результат учебного труда.

Определять правила работы в паре (Л /УУД)

Владеть диалогической формой речи .(К /УУД)


VII Закрепление новых знаний и навыков .

1.Давайте повторим основные правила:

-Как подготовить бельё для стирки?

(рассортировать по виду ткани, цвету, загрязнённости; проверить карманы, вывернуть и вытряхнуть скопившийся в углах мусор; сушить бельё лучше на улице, перед тем как развесить надо вывернуть на изнанку и встряхнуть, чтобы оно расправилось.)

- Что вы знаете о чистке одежды?

( удаляют пыль, хлопают, выводят пятна)

2.Путешествие в прошлое.

Сообщение №1

В старину изделия из линяющего ситца прекрасно отстирывали ржаной мукой, заваривая ее. Простиранные в таком растворе ткани не только не теряют цвета, но становятся еще ярче.

Сообщение №2

Эффективным способом отбеливания хлопчатобумажного и льняного белья, особенно детского, является опускание выстиранного и высушенного белья на 1,5—2 часа в холодную сыворотку, затем высушивание. Если желтизна не исчезнет после первого раза, вымачивание в той же сыворотке повторяют несколько раз. Белье становится белоснежным.

Сообщение №3

Стирка белья картофелем. Этот довольно популярный в старину способ стирки белья очень заинтересовал французских ученых еще в XIX в. Его несколько раз публично испытывали перед комиссией профессоров. Эффект не переставал изумлять, за 2 часа полностью отстирывалось невероятно заношенное, полусгнившее от грязи белье, специально собранное у нищих.

Предварительно замоченное и один раз простиранное белье кладут в горячую воду и с обеих сторон тщательно натирают отваренным до полу-готовности картофелем, затем свертывают, выжимают и кипятят 25—30 минут. После этого белье простирывают в теплой воде, на несколько минут опускают в чистый кипяток и выполаскивают.




Участвуют в диалоге.

Выполняют задания , ведут обсуждение, учатся принимать на себя ответственность за результат учебного труда.

Владеть диалогической формой речи (К /УУД). Устанавливать связь между изученным материалом и новыми знаниями( Л/УУД, Р/УУД)


VIII.Рефлексия деятельности



Цель:

- анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.

А сейчас мне хочется узнать ваше мнение об уроке. Закончите одно из предложений:

  1. Самое интересное на уроке было……………………………………

  2. Мне понравилось……………………………………………………..

  3. Чему научились на уроке






Осознание результатов своей учебной деятельности;

Самооценка результатов своей работы и работы всего класса.

Совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке (Р/УУД).

IX Итог урока

Давайте подведём итог. Ответьте мне на следующие вопросы:

  • Какую информацию можно получить с помощью символов на ярлыке?

  • О каких особенностях стирки изделий вы сегодня узнали?

  • Сумеете ли вы самостоятельно выбрать порошок в магазина?

  • Что такое фурнитура?

  • Для чего пришивают пуговицы и какими они бывают?

  • Пригодятся ли вам знания, полученные на уроке в дальнейшей жизни?

Спасибо за сотрудничество! Урок окончен.


Подводят итог занятия. Отвечают на вопросы.

Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом (Л /УУД)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!