СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Виды и свойства бумаги. Опыты с бумагой. Аппликация в стиле точечное рисование" урок в 3 классе

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Виды и свойства бумаги. Опыты с бумагой. Аппликация в стиле точечное рисование" урок в 3 классе»

Тема урока: «Виды и свойства бумаги».

Тип урока: ОНЗ (урок открытия новых знаний)

Цель урока: создание условий для изучения свойств бумаги посредством создания аппликации.

Задачи:

Знать правила поведения при работе с бумагой и ножницами;

Знать все отличия бумаги;

Уметь пояснять свои действия, пользоваться ножницами;

Проведение опытов с бумагой;

Создание поделки «цветик-семицветик» в технике точечное раскрашивание;

Значимость бумаги для творческой деятельности человека.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

-получат практические навыки работы с различными материалами.

-узнают о свойствах бумаги; истории возникновения.

-научатся работать с ножницами.

-проведут под руководством учителя исследовательскую работу.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

Познавательные:

отвечать на простые вопросы учителя, сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Коммуникативные:

участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других.

Личностные результаты:

  • формировать уважительного отношения к иному мнению;

-принятие и освоение социальной роли обучающегося;

-развивать мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;

-формировать эстетические потребности, ценностей и чувств;

-овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения;

-способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием

Межпредметные связи: Литература


Материалы и оборудование: проектор и колонки, презентация, заранее у каждого ученика цветные кружочки от дырокола, клей карандаш и картон.


Этап урока с указанием времени на конкретный этап урока

Методы, приёмы, формы организации учебно-познавательной деятельности

Содержание педагогического взаимодействия

УУД

Средства обучения

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Организационный (1 мин.)

Словесный метод.

Фронтальная форма.

Приём: саморегуляция

-Добрый день, ребята, меня зовут Софья Сергеевна и сегодня я буду учителем на этом уроке.

- Вам было задание подготовить к уроку от дырокола кружочки разных цветов (зеленого, синего, красного, розового, фиолетового, жёлтого, оранжевого) все подготовились?

Подготовка к работе



Мотивационный (1 мин.)

Словесный метод.

Фронтальная форма.

-Отгадайте загадку.

На каком уроке можно

Резать, клеить и пилить,

Шить, строгать, поделки делать

И друг с другом говорить?

На уроке труда, трудового обучения.

Л.: формирование положительного отношения к учению.

Мотивирующее слово

Актуализация опорных знаний (2 мин.)

Словесный метод.

Фронтальная форма.


- Мы с вами уже столько всего делали на уроках труда, а из чего чаще всего были наши подделки?

-Какие поделки мы из неё делали?

-Бумаги

К.: потребность в общении с учителем.

Устный опрос

Самоопределение к деятельности (1 мин.)


Словесный метод.

Фронтальная форма.

Приём: проблемный вопрос

-Как вы думаете из чего сделана бумага? Как давно она появилась? В какой стране впервые появилась бумага, которой мы сейчас пользуемся? А много ли видов бумаги? На эти вопросы мы постараемся ответить на нашем уроке.

Читают вопросы, готовятся к изучению нового

К.: слушать и понимать речь других.

Слайд с вопросами

ОНЗ (9 мин.)


Словесный и наглядный метод.

Фронтальная форма.

Приём: обсуждение

- Для чего нужна бумага?

— Как вы думаете, бумага была всегда?

— На чем писали древние люди? (Учитель показывает бересту)

- Удобен ли был такой способ письма?



-Люди придумали лист из тонкой кожи животных и назвали его «пергамент». Это очень прочный материал, но тяжеловат при оформлении на нем текста, труден для переплета. Появился новый материал, который тоньше пергамента и более удобный, — бумага.

-Из чего делают бумагу?

- Где ее изготавливают?

– Вспомните, пожалуйста, где применяется бумага?



Привычная нам бумага появилась в Китае во II веке. Рецепт изготовления бумаги придумали в Китае. Этой диковинкой восхищались все страны, но китайцы держали в тайне чудесный способ. Только через века Европа узнала, как делать это чудо. Чтобы узнать, как делают бумагу, необходимо отправиться на бумажную фабрику, что мы обязательно сделаем.



-Ребята, почему нужно экономить бумагу?



- А давайте вспомним виды бумаги.

(Дети рассматривают различные виды бумаги, лежащие у них на столах, и определяют)






(Ответы учащихся.)



























(Из дерева.)

(На бумажной фабрике, целлюлозно-бумажном комбинате.)



























Чтобы меньше пришлось рубить деревьев.

Р.: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

К.: Умение слушать и вступать в диалог.

Презентация с иллюстрирование истории бумаги и картотеку видов бумаги

Самостоятельная работа (7-8 мин.)


Словесный метод.

Парная форма.

Приём: опыт с бумагой

-Опыт №1. «Волшебная бумага» Кукла «Почемучка» предложила детям альбомные листы бумаги белого цвета, фломастеры разного цвета. Что можно сделать с бумагой и фломастерами?



Опыт № 2. «Сминание бумаги»

Цель: подвести детей к пониманию о том, что можно сделать с бумагой?, и чего нельзя сделать с деревянным кубиком?..

«Почемучка» предложила детям смять бумагу. Легко это сделать? Затем предложила смять деревянный кубик. Получилось ли у Вас ребята это сделать?...



Опыт № 3.«Сравнение бумаги»

Детям были предложены два вида бумаги: картон, простая альбомная бумага. Мы пробовали с детьми разрезать ножницами сначала бумагу. Бумага разрезалась быстро и легко. При разрезании картона у детей возникли затруднения.





Опыт № 4.« Разрывание бумаги»

«Почемучка» предложила детям два вида материала: бумагу, ткань.

Нужно было разорвать бумагу. Исследование прошло удачно: бумага быстро и легко рвалась на полоски. Затем нужно было разорвать ткань, но дети с этой работой не справились.





Опыт № 5.« Вода и бумага»

Для этого опыта мы взяли: бумажные салфетки, альбомный лист бумаги.

Положили два вида бумаги в ванночки с водой. Салфетки тут же размокли, они рвались в руках детей. Во торой ванночке бумага намокла, но не рвалась.





Опыт № 6.«Шуршащая или поющая бумага».

Мы с ребятами решили узнать. Может ли бумага издавать звуки, петь?.. Для этого опыта «Почемучка» предложила взять разноцветную бумагу и выполнять движение « стирка белья». Бумага шуршала, скрипела.



Опыт № 7. «Склеивание бумаги»

Для данного опыта нам понадобилась: цветная бумага, ножницы, клей.

Разрезав целый лист бумаги, дети убедились, что целого листа бумаги больше нет. Было предложено взять клей и склеить части.



Опыт № 8. «Летающая бумага»

« Почемучка» принесла детям полоски фольги (конфетная обвёртка). Может ли бумага летать?.. для этого нужно помахать веером, чтобы получился ветерок. Этот опыт очень понравился детям. Разноцветная фольга разлетелась по всему столу.



Выводы исследований (на экране):

1.Бумага бывает по своему строению тонкая и толстая.

2.Бумага бывает прочной и не прочной.

3.Бумага боится воды.

4.Ткань прочнее бумаги.

5. Бумага может резаться ножницами или разрываться руками.

6. Из бумаги можно сделать игрушки.

7.При смятии бумага издаёт звук.

8.Бумага разлетается при ветре.

9.Бумагу можно склеивать.







Вывод: бумагу можно использовать для рисования.







Вывод: дерево из которого сделан кубик – прочное, твёрдое; а бумага – не прочная. мягкая, её можно смять.









Вывод: картон толще, чем бумага.















Вывод: ткань прочнее чем бумага



















Вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой – бумага материал не прочный.









Вывод: при смятии, трении – бумага издаёт звук.

















Вывод: бумажные предметы можно склеивать.















Вывод: полоски фольги очень легкие, поэтому когда дует ветер они разлетаются.




Р.: Волевая саморегуляция.

Всё для опытов: бумага, вода, кубик дерева, фломастеры, клей и ножницы, ткань

Включение нового знания в систему знаний (15 мин.)


Наглядный метод.

Индивидуальная форма.

Приём: арт-терапия

- Знаете ли вы такое произведение, как цветик семицветик Валентина Катаева? Это добрая сказка о исполнения желаний маленькой девочке с помощью волшебного цветочка. Вам предстоит сегодня создать свой волшебный цветик - семицветик.

-Существует такая манера рисования, как точечное закрашивания. Обычно для этого используют краски и кисти, но мы не будем этого делать, так как у нас не рисования, а труд. Все, что вам пригодится сейчас перед вами — это клей ваши заготовленным с помощью дырокола, кружочки, распечатанные, цветочек, лист картона, на которой вы его приклейте.



- У цветика - семицветика всего 7 лепесточков, каждый из которых определенного цвета. У вас кружочки различных цветов, как я просила их 7. У меня есть белые кружочки, вы их используете для того, чтобы сделать сердцевину цветочкам.

- Какие лепестки, каким цветом закрасить, решите сами. как вам нужно закрашивать листы? Вам нужна на небольшой кусочек лепестка, нанести клей, а на него наклеить цветные кружочки. Следите, чтобы они были цветной стороной вверх наклеены (если бумага односторонняя).

Приклеивают распечатанный цветок и закрашивают области разными кружочками.

Р.: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Трафареты и бумага, кружочки от дырокола

Рефлексия (2 мин)


Словесный метод.

Фронтальная форма.

Приём: рефлексия

-Какие опыты мы сегодня проводили с бумагой и каким выводам пришли? Почему мы должны экономно относиться к бумаге? В каких отраслях используется бумага?

- По какому произведению мы делали сегодня подделку? Какое приспособление помогло нам сделать кружочки для поделки?

- Подпишите свою работу, вы все большие молодцы, можете подарить свою поделку вашим родителям или близким, чтобы они могли загадать 7 желаний.

Отвечают на вопросы

П.: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Устное подведение итогов

П риложение

Трафарет
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!