Просмотр содержимого документа
«Виды музыкальной деятельности и их реализация на музыкальных занятиях.»
Виды музыкальной деятельности и их реализация на музыкальных занятиях
Виды музыкальной деятельности реализуются на занятиях, в повседневной жизни детского сада (на различных занятиях, в процессе досуговой деятельности (во время отдыха, вечеров развлечения, праздников, самообразования), в процессе творчества, а так же в быту).
Основная цель – научить детей слушать, любить и понимать музыку. В развитии всех видов музыкальной деятельности детей особенно существенно формируются музыкально-сенсорные способности.
Основу этого формирования составляет вслушивание ребенком, различение и воспроизведение им 4-х свойств музыкального звука (высоты, длительности, тембра и силы).
Все это должно способствовать развитию различных видов деятельности. Это, прежде всего восприятие музыки, исполнительство, творчество и музыкально-образовательная деятельность.
Восприятие музыки – это самый распространённый вид музыкальной деятельности, доступный каждому, а не только музыкантам. Ведущим видом музыкальной деятельности является слушание-восприятие.
Ведь для того, чтобы разучить песню её надо сначала услышать, а выучив, прислушаться. Выразительно ли она спета, как звучит. Двигаясь под музыку надо слушать её постоянно, следить за развитием, передавая настроение и характер произведения.
Исполнительская деятельность – связующее звено между всеми видами музыкальной деятельности. Одно и тоже произведение понимается и трактуется каждым исполнителем в свойственной ему индивидуальной манере.
Но важно при этом сохранить и донести до слушателя основную идею и мысль автора. Детское исполнительство осуществляется в пении, ритмике и игре на инструментах.
Детское музыкальное творчество следующий вид музыкальной деятельности. В пении это импровизация простейших мотивов, часто возникающих непроизвольно, по собственной инициативе.
Танцевальное творчество проявляется в умении детей комбинировать знакомые элементы танца. Создавать собственные движения, придумывать простой танец. И, наконец, проявление творчества в игровой деятельности. Таким образом, детское музыкальное творчество имеет очень широкий диапазон.
Музыкально-образовательная деятельность - это изучение элементарных сведений о музыке. Этот вид деятельности не включен в программу детского сада. Он включает сведения общего и специального характера.
Следует подчеркнуть ясно выраженную связь между различными видам деятельности, которую ребенок только усовершенствует, занимаясь и приобретая все новые музыкальные способности на музыкальных занятиях.
Музыкальная деятельность состоит из многочисленных действий.
Например, при усвоении песни ребенок внимательно слушает музыкальное вступление к песне, старается вовремя начать ее, улавливает заданный темп, все это взаимосвязано с музыкальным занятием, так как только на занятиях педагог достаточно профессионально и доступно обязан дать ребенку знания, которые важны для него и в дальнейшем пригодятся ему в жизни.
Совокупность навыков позволяет ребенку справиться с более сложными поставленными задачами.