СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Виды музыкальной деятельности и их реализация на музыкальных занятиях.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

виды музыкальной деятельности у дошкольников

Просмотр содержимого документа
«Виды музыкальной деятельности и их реализация на музыкальных занятиях.»

Виды музыкальной деятельности и их реализация на музыкальных занятиях

Виды музыкальной деятельности реализуются на занятиях, в повседневной жизни детского сада (на различных занятиях, в процессе досуговой деятельности (во время отдыха, вечеров развлечения, праздников, самообразования), в процессе творчества, а так же в быту).

Основная цель – научить детей слушать, любить и понимать музыку. В развитии всех видов музыкальной деятельности детей особенно существенно формируются музыкально-сенсорные способности.

Основу этого формирования составляет вслушивание ребенком, различение и воспроизведение им 4-х свойств музыкального звука (высоты, длительности, тембра и силы).

Все это должно способствовать развитию различных видов деятельности. Это, прежде всего восприятие музыки, исполнительство, творчество и музыкально-образовательная деятельность.

  • Восприятие музыки – это самый распространённый вид музыкальной деятельности, доступный каждому, а не только музыкантам. Ведущим видом музыкальной деятельности является слушание-восприятие.

Ведь для того, чтобы разучить песню её надо сначала услышать, а выучив, прислушаться. Выразительно ли она спета, как звучит. Двигаясь под музыку надо слушать её постоянно, следить за развитием, передавая настроение и характер произведения.

  • Исполнительская деятельность – связующее звено между всеми видами музыкальной деятельности. Одно и тоже произведение понимается и трактуется каждым исполнителем в свойственной ему индивидуальной манере.

Но важно при этом сохранить и донести до слушателя основную идею и мысль автора. Детское исполнительство осуществляется в пении, ритмике и игре на инструментах.

  • Детское музыкальное творчество  следующий вид музыкальной деятельности. В пении это импровизация простейших мотивов, часто возникающих непроизвольно, по собственной инициативе.

Танцевальное творчество проявляется в умении детей комбинировать знакомые элементы танца. Создавать собственные движения, придумывать простой танец. И, наконец, проявление творчества в игровой деятельности. Таким образом, детское музыкальное творчество имеет очень широкий диапазон.

Музыкально-образовательная деятельность - это изучение элементарных сведений о музыке. Этот вид деятельности не включен в программу детского сада. Он включает сведения общего и специального характера.

Следует подчеркнуть ясно выраженную связь между различными видам деятельности, которую ребенок только усовершенствует, занимаясь и приобретая все новые музыкальные способности на музыкальных занятиях.

Музыкальная деятельность состоит из многочисленных действий.

Например, при усвоении песни ребенок внимательно слушает музыкальное вступление к песне, старается вовремя начать ее, улавливает заданный темп, все это взаимосвязано с музыкальным занятием, так как только на занятиях педагог достаточно профессионально и доступно обязан дать ребенку знания, которые важны для него и в дальнейшем пригодятся ему в жизни.

Совокупность навыков позволяет ребенку справиться с более сложными поставленными задачами.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!