Просмотр содержимого документа
«Виды рефлексии для школы актива-2»
1 день
Команда садится в круг. В середине круга стоят свечи, а вокруг них раскладываются фотографии на различные тематики (около 40 штук). Каждый берет любую фотографию и рассказывает почему выбрал именно эту фотографию, с чем она ассоциируется. Цель: поближе узнать участников команды, их жизненные достижения, увлечения.
2 день
Свечка. «Фонарщик». После эмоционального рассказа педагогом или другим ведущим легенды о маленьком фонарщике, ребятам предлагается высказать свое мнение о первых днях, прожитых в лагере (иначе говоря, предполагается анализ оргпериода).
Высказывание должно ассоциироваться с маленьким фонарщиком: есть ли в нашем отряде ребята, способные зажигать звезды; что было сделано, чтобы смогли зажечься «звездочки», что для этого надо сделать в дальнейшем и т.д. Говорит тот ребенок, у кого в руках фонарь, который передается не по кругу, а по свободному выбору: «Чье мнение, чей отзыв я хотел бы услышать».
Ключевая фраза:
«Послушайте! Ведь, если звезды зажигаются -
Значит это кому-нибудь нужно».
«Но не только в этом дело, а еще и в том,
Что по небу ходит кто-то, эти звезды зажигая,
Чтоб до самого рассвета им гореть, едва мигая.
Кто не знаю, но предполагаю,
Что бродит маленький фонарщик от звезды к звезде».
3 день
Розовые очки. Сначала человек говорит про минусы дня, затем надевает розовые очки и все преображается, говорит только о плюсах.
4 день
Свеча «Пакет откровений». До свечки участники пишут на отдельном листке бумаги свой вопрос к отряду. Когда свеча вместе с конвертом доходит до участника, он вытаскивает вопрос и отвечает на него.
5 день
Команде предоставляется музыкальный инструмент. Каждый участник по кругу должен сыграть на инструменте так, чтобы описать как прошел его день.
6 день
Финальная свечка «Напоследок». Каждому на спину прикрепляется листочек, команда подходит и пишет благодарность, какие-то пожелания человеку.