Внеклассное занятие
Весёлые старты «Лесные забавы»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
Развивать двигательные умения и навыки.
Способствовать развитию внимания и памяти.
Способствовать воспитанию настойчивости, чувства взаимопомощи, коллективизма.
Развивать интерес у детей к занятиям физкультурой и спортом.
Формировать экологическую культуру учащихся.
Участники: класс разбит на 2 команды.
Оформление:
Место проведения – спортивный зал.
СОДЕРЖАНИЕ ИГРОВОГО МАТЕРИАЛА
“Извилистая дорожка” Эстафета с преодолением препятствий.
“Сбор грибов в темном лесу” Эстафета выполняется с завязанными глазами.
“Кузнечики” Эстафета с прыжками в длину с 2 ног.
“Пауки, плетущие паутину” Эстафета выполняется в парах и требует определенной ловкости.
“Змея” Эстафета типа “паровозик”, выполняемая в полном приседе.
“Белка, несущая орехи” Эстафета с обручами и мячами.
“Эстафета зверей” Эстафета с бегом.
“Коршуны и перепелки” Подвижная игра с мячом.
“Айболит” Эстафета с бегом и с использованием эстафетной палочки.
“Мозаика” Конкурс развивающего характера.
Ход игры
Звучит музыка, ведущий входит в зал. Приветствует зрителей и приглашает соревнующиеся команды. Команды выстраиваются на старте.
Ведущий: Наши соревнования называются “Лесные забавы ”. Как известно прямых дорог в лесу нет. В лесу все больше тропинки, и те извилистые и непроходимые. Вот и наша первая эстафета называется “Извилистая дорожка”. Кто сумеет быстрее преодолеть “завалы и буреломы” – будет победителем. За победу в каждом конкурсе команда получает кедровую шишку, нарисованную на бумаге. (Эстафета “Извилистая дорожка”). Ведущий: В лесу, как известно, растет много грибов и ягод. И сейчас мы с вами отправимся туда собирать их. Но собирать мы будем грибы ночью. Кто быстрее соберет грибы, тот и выиграл. (Эстафета “Сбор грибов в тёмном лесу”).
Ведущий: Кроме грибов в лесу очень много насекомых, и следующие две эстафеты мы посвятим им. Первая эстафета называется “Кузнечики”. Победителем в этой эстафете будет та команда, – в которой “кузнечикам” удастся прыгнуть дальше. (Эстафета “Кузнечики”).
Ведущий: Дети, следующая эстафета называется “Пауки, плетущие паутину”. Кто быстрее сплетет паутину, тот и получит очередную победную “шишку”. (Эстафета “Пауки, плетущие паутину”).
Ведущий: А теперь мы вышли на лесную солнечную поляну. Это любимое место отдыха змей. Сейчас каждая команда превращается в “змею”, и победит та “змея”, которая быстрее преодолеет расстояние, не нарушив правила. (Эстафета “Змея”).
Ведущий: Все вы знаете ловкую и непоседливую белочку, которая питается орешками. И следующая эстафета так и называется “Белочка, несущая орехи”. “Белочки”, которые быстрее других “заготовят орехи” и будут победителями. (Эстафета “Белочка, несущая орехи”).
Ведущий: Дадим возможность командам отдохнуть, а зрителям и болельщикам проявить свою смекалку. Я буду загадывать “лесные” загадки, а вы постарайтесь их отгадать.
Дом со всех сторон открыт. Он резною крышей крыт. Заходи в зеленый дом – чудеса увидишь в нем! (Лес)
Что же это за девица: не швея, не мастерица, ничего сама не шьет, а в иголках круглый год. (Ель)
В белом сарафане стояла на поляне. Летели синицы, сели на косицы. (Береза)
Прижались тесно к брату брат, в зеленых гнездышках сидят, гнездышки искусные, а братишки вкусные. (Орехи)
С виду он похож на зонтик, только меньше во сто крат. Коль гроза на горизонте, он бывает очень рад. Если дождик и тепло он считает – повезло! (Гриб)
Черных ягод пышный куст - Хороши они на вкус! (Смородина)
Летом по лесу гуляет, Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)
За деревьями, кустами промелькнуло быстро пламя. Промелькнуло, пробежало, Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)
Спинкою зеленовата, животиком желтовата, черненькая шапочка и полоска шарфика. (Синица)
Всю ночь летает – мышей добывает. А станет светло – спать летит в дупло. (Сова)
Ведущий: В лесу обитает много разных зверей. Сейчас мы проведем среди них соревнование – “Эстафету зверей”. Команда, чьи “звери” окажутся самыми быстрыми, будут награждены “кедровыми шишками”. (“Эстафета зверей”).
Ведущий: В тайге водятся не только звери, но и птицы. Следующая игра называется “Коршуны и перепелки”. Чьих “перепелок” в команде останется больше через 1 минуту, та команда и победит. (Подвижная игра “Коршун и перепёлки”).
Ведущий: Помните, ребята, сказку К.Чуковского “Айболит”. “Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться и корова и волчица. Всех излечит, исцелит, добрый доктор Айболит”. Вам предстоит сейчас стать “Айболитами”. Та команда, которая “вылечат своих зверей” быстрее, получит в награду “кедровую шишку”. (Эстафета “Айболит”).
Ведущий: В нашем последнем конкурсе “Мозаика” победит команда, быстрее сложившая разрезанную картинку и определившая, какое животное изображено на ней. (Задание “Мозаика”).
Ведущий подводит итоги, награждает победителей и участников соревнований сладкими призами и грамотами. Благодарит всех за участие в празднике и выражает надежду на будущую встречу.