СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Весеннее происшествие»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по развитию речи для детей среднего возраста, главной целью которого является: развитие связной речи по лексической теме «Весна».

Просмотр содержимого документа
««Весеннее происшествие»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Северо-Енисейский детский сад № 4 «Жарки»













Конспект НОД

по развитию речи «Весеннее происшествие»

для детей средней группы















Воспитатель: Буренкова С.Е.



















2016г



Цель: развитие связной речи по лексической теме «Весна».

Программное содержание:

- учить подбирать слова определения к существительному

- учить отвечать полными предложениями, отгадывать загадки

- учить детей составлять рассказ по опорным картинкам

- развивать речь-доказательство

- развивать слуховое внимание, мелкую моторику;

- упражнять в изменении слов при помощи суффиксов;

- упражнять и расширять представление о перелетных птицах, диких животных;

- упражнять в умении выявлять простейшие причинно-следственные связи;

- упражнять и расширять представления о весенних изменениях в живой и неживой природе;

- упражнять в умении различать долгие и короткие звуки;

- обогащать словарный запас по теме «Приметы ранней весны»;

- воспитывать умение слушать друг друга;

- воспитывать любовь к родной природе и бережного отношения к ней.



Материалы: несколько конвертов разных цветов и разных фигур (прямоугольные, квадратные), конверт с письмом, карточки с изображением характерных признаков весны, перелетных птиц, бельевые прищепки, круг из желтого картона, бумажная кукла с наборами зимней и весенней одежды, раскраски на тему ранней весны, металлофон, аудиозаписи «Ручей» и «Весенняя песенка».

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня утром у двери нашей группы я обнаружила конверт с надписью «Ребятам группы Василек». Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо нам пришло. Да вот положила конверт, а куда не помню. Он был прямоугольной формы, голубого цвета. Помогите мне его найти! (По группе разложено несколько конвертов разных форм и цветов, дети ищут конверт по заданному признаку).

Воспитатель: Хотите узнать, что там? Давайте почитаем! Сказка (Предлагаю присесть и послушать)

«Жили-были четыре времени года: Зима, весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: 3 месяца – Зима, 3 месяца – Весна, 3 месяца – Лето и 3 месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтобы хоть немного согреться.

Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».

Загадка

Молодое, новое,

К радости готовое.

Встанет рано поутру –

Я глаза скорей протру,

А оно – все ярче, ярче,

За окном – все жарче, жарче…

Что это такое? –

Дети: Солнце!

Воспитатель: Конечно.

Действительно, солнце – самое большое и доброе. Вот оно спряталось в конверте. Ой, а лучики то рассыпались. Поможем солнышку, соберем лучики и расскажем, какое у нас солнышко.

Игра «Солнышко весной» (подбор прилагательных)

Дети прикрепляют лучики – прищепки к солнцу подбирая прилагательные:

Солнце желтое, круглое, ласковое, теплое, радостное, желтое, веселое, румяное, лучистое.

Воспитатель: Вот какое солнышко у нас получилось, и в группе сразу стало ярче и теплее. Хотите узнать, что случилось дальше?

Воспитатель: Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Но в конверте лежат карточки-подсказки и они нам помогут самим продолжить сказку. Так что же произошло когда появилось весеннее солнце?

Достается карточка с изображением подснежников на проталине. Ответы детей. Воспитатель подводит итог:

Растаял снег и на проталинах распустились подснежники.

(Просит кого-нибудь из детей повторить и прикрепить картинку на магнитную доску)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам показать, как распускаются подснежники. Возьмите платочки (Дети берут платочки из органзы и показывают распустившийся цветок)

Воспитатель: Как красиво. Многие люди хотят, что бы такая красота была у них дома и рвут цветы. А скажите, подснежники можно рвать? (Дети: нет)

Почему?

Если я сорву цветок

Если ты сорвешь цветок

Если все: и я и ты

Если мы сорвем цветы

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

Воспитатель: украсим нашими платочками группу и посмотрим, что же дальше было.

Достается картинка с изображением сосулек.

Воспитатель: А это что?

Ответы детей. Воспитатель подводит итог:

- Стали таять сосульки и зазвенела капель (Просят кого-нибудь из детей повторить и прикрепить картинку на магнитную доску)

Воспитатель: (подходя к металлофону) Солнце светит сосулька начинает таять (играет на металлофоне длинные звуки). Солнце все теплее и сосулька начинает таять все быстрее. (Играет на металлофоне короткие звуки).

Приглашает двух-трех детей сыграть весеннюю капель.

Воспитатель: Посмотри что же случилось потом.

Достает из конверта рисунок и с изображением ручейка. Ответы детей. Воспитатель подводит итог:

-Зажурчали ручьи. (Просит кого-нибудь из детей повторить и прикрепить картинку на магнитную доску)

Я предлагаю вам закрыть глаза и послушать, как весной журчат ручьи (дети закрывают глаза и звучит аудиозапись ручья.)

Воспитатель: Заглянем в наш конверт и узнаем продолжение.

Достается карточка, с изображением ветки с почками. Ответы детей. Воспитатель подводит итог:

-На деревьях и кустарниках набухли почки. (Просит кого-нибудь из детей повторить и прикрепить картинку на магнитную доску)

Воспитатель: А как это происходит, мы с вами наблюдали в группе. (Подходим к веткам в вазе.) Только у нас почки набухли почему-то гораздо быстрее. Почему, как вы думаете?

(Ответы детей: потому что в группе теплее, чем на улице). Правильно, поэтому и зимой все деревья и кустарники спят, а с наступлением весны начинают просыпаться.

Воспитатель: Что же еще происходит весной?

Достается картинка с перелетными птицами. Ответы детей. Воспитатель подводит итог:

-С юга возвращаются перелетные птицы. (Просит кого-нибудь из детей повторить и прикрепить картинку на магнитную доску)

А зимующие птицы куда денутся? (Ответы детей: улетят туда, где холодно) Возьмите по одной птице. Расскажите какая у вас птица (например: это птица снегирь, она зимующая). А теперь давайте расселим наших птиц: перелетных распределим к солнышку, зимующих к снежинке (работа на ковре).

Воспитатель: А что же в это время происходит в лесу? (Дети: у зверей появляются детеныши)

Воспитатель: Правильно, есть у нас такая картинка? Есть.

Итог:

-У зверей появляются детеныши.

(Просит кого-нибудь из детей повторить и прикрепить картинку на магнитную доску)

Давайте вспомним, как называются детеныши диких животных. Вставайте в круг.

Игра в кругу «Мамы и малыши» «Один-много».

Например: медведь-медвежата-медвежонок).

Воспитатель: А у нас в конверте еще одна картинка, о чем она нам говорит?

Ответы детей. Воспитатель подводит итог:

-Люди одевают облегченную одежду. (Просят кого-нибудь из детей повторить и прикрепить картинку на магнитную доску)

-Кукла Катя собралась на прогулку. Давайте посмотрим, правильно она оделась? Что ей надо поменять? (Ответы детей, речь доказательство. На кукле переодеваются валенки на ботиночки, теплая шапочка на облегченную)

Воспитатель: Вот какой замечательный рассказ у нас получился. Давайте еще раз вспомним все, о чем мы говорили. (Идет закрепление материала)

Рассказ.

Наступила весна. Солнышко стало ярче и теплее. Растаял снег и на проталинах распустились подснежники. Стали таять сосульки и зазвенела капель. Зажурчали ручьи. На деревьях и кустарниках набухали почки. Прилетели перелетные птицы. У зверей появляются детеныши. Люди надели облегченную одежду.

Вызываются 2-3 ребенка для повтора рассказа.

Воспитатель: А к этому рассказу у меня есть замечательные иллюстрации. Только они не цветные. Я предлагаю вам взять краски и в группе с помощью восковых мелков, карандашей и красок раскрасить их в яркие цвета (продуктивная деятельность).








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!