СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина для школьников «Удивительное рядом»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет в организации занимательнойи познавательной внеурочной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Викторина для школьников «Удивительное рядом»»

Викторина для школьников «Удивительное рядом»


Тип занятия: комбинированный


Цель: развитие эрудиции, познавательных и творческих способностей обучающихся; формирование умения поиска информации для ответа на поставленные вопросы.


Задачи:

Образовательные: формирование познавательной культуры, осваиваемой в процессе учебной деятельно­сти, и эстетической культуры как способно­сти к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.

Развивающие: развитие познавательных мотивов, направ­ленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;

Воспитательные: ориентация в системе моральных норм и цен­ностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и дру­гих людей; экологическое сознание; воспита­ние любви к природе;


УУД

Личностные: понимание ответственности за качество приобретенных знаний; понимание ценности адекватной оценки собственных достижений и возможностей;

Познавательные: умение анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы; ориентация на постоянное развитие и саморазвитие; умение работать с различными источниками информации, пре­образовывать её из одной формы в другую, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, готовить сообщения и презентации.

Регулятивные: умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, понимание особенностей гендерной социализации в подростковом возрасте, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и дру­гих видов деятельности.  

Ход мероприятия

Оргмомент

Разминка

1.Отправляясь на обед, самка бегемота находит няньку для своего малыша.

ПРАВДА. В каждом стаде бегемотов есть своего рода детский сад, где пасутся самки и детеныши. Покидая своего малыша на какое- то время, мать оставляет его под присмотром других самок.

2. В Тунисе козлы взбираются на спины ослов, чтобы дотянуться до верхних веток.

ВОЗМОЖНО. Есть сведения, что козлы загоняют ослов под деревья в удобное положение, чтобы вспрыгнуть на них, но такие случаи ни разу не удалось сфотографировать.

3.Гиббон может выступать в качестве акробата на канате.

ПРАВДА. Гиббон перебирается с дерева на дерево по лианам, переходя по ним на задних лапах и выпрямившись, как человек. Другие обезьяны пользуются для этого передними лапами.

4.Летучие мыши, которые питаются лягушками, внимательно слушая их брачные песни, выбирают из них самых лакомых.

И ДА И НЕТ. Летучие мьппи отличают съедобных лягушек от ядовитых, слушая их брачные крики, но, разумеется, не могут определить, какая из лягушек окажется самой лакомой.

5.Черные пантеры действительно существуют.

ПРАВДА. Черная пантера — это просто леопард черной окраски.

6. Дикобраз стреляет своими иглами во врагов

НЕТ. Но если хищник наткнется на иглы дикобраза, они легко отделяются и остаются в его теле.

7. Чтобы отразить нападение львицы, антилопа орикс опускается на колени и наклоняет голову.

ПРАВДА. Вместо того чтобы спасаться бегством, антилопа нередко отважно встречает львицу: она опускается на колени и наклоняет голову, ее острые рога направляются на львицу и могут нанести ей опасные раны.

8.Охотясь на тюленей, полярные медведи прикрывают лапой черный кончик своего носа.

ВИДИМО, НЕТ, хотя один ученый и утверждает, что медведи поступают так, поскольку черный кончик заметен на фоне белого меха и снега.


 

9.Верблюды во время странствий по пустыне хранят запас воды в своих горбах.

НЕТ. Их горбы на самом деле наполнены салом, за счет которого верблюды живут при недостатке или полном отсутствии пищи.

10.Крысы помогают друг другу нести яйцо, если оно слишком велико для одного зверька.

ВОЗМОЖНО. Есть сведения о том, что крысы воруют яйца, выстраиваясь в цепочку и передавая их друг другу, а также о том, что иногда одна крыса помогает другой поддерживать яйцо, которое та несет. Однако эти сведения пока не получили научного подтверждения.

11.Одинокие волки воют на луну.

Нет.. Волки действительно воют по ночам, но этот вой предупреждает волков из других стай, чтобы они покинули чужую территорию.

 

Ресурсы: Рик Моррис « Тайны живой природы»

Часть3. Мир млекопитающих Карен Гоутмэн та Хитер Эймерм

Кратко обо всем © http://kratkoe.com/kak-zimuet-kunitsa/

Образовательный портал http://cleverpenguin.ru/metabolizm-kletki

Школьный мир ИНФО http://www.shkolnymir.info/content/view/95/9

Природа мира

https://natworld.info/novosti/babochki-mogut-byt-starshe-cvetov-na-desjatki-millionov-let

FB.ru http://fb.ru/article/198783/hvostatyie-zemnovodnyie-samyie-yarkie-predstaviteli etogo-otryada

Биоуроки http://biouroki.ru/material/lab/2.html

Сайт YouTube: https://www.youtube.com /

Хостинг презентаций

http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html


За правильный ответ каждый участник (или команда) получает жетон. Побеждает тот участник (команда), кто наберет больше жетонов.


Дополнительные вопросы:

1. Дождевик - это плащ, а есть ... (гриб).

2. Приспособление для написания диктанта. (Ручка.)

3. Лает, а не собака. (Пес.)

4. Кто спиной яблоки собирает? (Еж.)

5. Зловредная бабка. (Яга.)

6. Кого осенью спасала Дюймовочка? (Ласточку.)

7. Кукла в кукле. (Матрешка.)

8. Плюс без палочки. (Минус.)

9. Лошадь в тельняшке. (Зебра.)

10. Листочки есть у дерева, а есть ... (в книге).

11. Обертка от конфеты. (Фантик.)

12. Детеныш лошади. (Жеребенок.)

13. Лысеющий на ветру цветок. (Одуванчик.)

14. Спаситель мухи. (Комар.)

15. Книга с картинками. (Атлас.)

16. Доит ли коз козодой? (Нет, ловит над стадом насекомых.)

17. Умеют ли тигры плавать? (Да.)

18. А бурые медведи умеют плавать? (Да.)

19. Правда ли, что белка питается орехами, желудями, шишками, грибами, может съесть иногда яйца птенцов, насекомых? (Да.)

20. Как вы считаете, зебра - это белое животное с черными полосами или черное с белыми? (Белое животное с черными полосами.)

21. Кто видит ушами? (Летучая мышь.)

22. Кто слышит ногами? (Кузнечик.)

23. Кто одной ноздрей дышит? (Кашалот.)

24. Кто пьет ногой? (Лягушка.)

25. У какого зверя каждый день растут зубы? (У всех грызунов.)

26. Есть ли у комаров зубы? (Есть и немало - 22.)

27. Какому животному поставлено два памятника? (Лягушке.)

28. Правда ли, что бурый медведь ест рыбу? (Сам ловит лосося.)

29. Правда ли, что крот, живущий под землей, выйдя наружу, погибает? (Нет, с ним ничего не случится: у кротов такое плохое зрение, что они едва различают свет.)

30. Правда ли, что касатки нападают даже на больших китов? (Да.)

31. Какие рыбы существуют только с 19 февраля по 20 марта? (Зодиакальный знак.)

32. Какая рыба вооружена лучше всех? (Рыба-меч.)

33. Какая рыба, кроме «золотой», способна исполнить желание? (Щука.)

34. Каким орудием ловил рыбу старик из «сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина? (Неводом.)

35. Как звали человека-амфибию? (Ихтиандр.)

36. Какая игра заканчивается рыбой? (Домино.)

37. Какая рыба носит имя человека? (Карп.)

38. Какая рыба в праздничные дни надевает «шубу»? (Сельдь.)

39. Какое дерево «дает» мед? (Липа.)

40. Название какого растения связывают со звоном? (Колокольчик.)

41. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина.)

42. Какие птицы ночуют в снегу? (Куропатка, рябчик.)

43. Кто зимой голоден, а летом сыт? (Волк.)

44. Из древесины какого дерева делают спички? (Осина.)

45. Какая трава самая высокая? (Бамбук.)

46. Весной или летом цветет сирень? (Весной.)

47. Растет ли дерево зимой? (Нет.)

48. Косой ли заяц? (Нет.)

49. Какая рыба быстрее всех плавает? (Меч-рыба. Скорость - 100 км/час.)

50. Слепыми или зрячими рождаются зайчата? (Зрячими.)

51. Дышит ли цыпленок в яйце? (Дышит.)

52. У какого животного цвет жира зеленый? (У крокодила.)

53. Назовите самое быстрое животное. (Гепард.)

54. Что делает зимой еж? (Спит.)

55. Кто тяжелее - самая большая акула или слон? (Акула.)

56. Самое быстрое морское животное? (Дельфин.)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!