СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина "Край в котором я живу"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина « Край, в котором я живу!»

 

Цель: Ознакомится и закрепить знания об особенностях бытовой культуры и традициях населения Кубани.

Задачи:

Образовательная – изучение и расширение знаний о быте и традициях населения Кубани.

Развивающая- развитие памяти, мышления, навыков анализа, умение обобщать и систематизировать;

Воспитательная- формирование сознания причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему, ответственности за сохранение культурно-исторического наследия малой родины- Кубани.

 

Ведущии : 1

Россия… Как велика она,  как многолика! Величаво раскинула свои просторы от океанского побережья Дальнего Востока до цветущих земель Украины, от побережья Ледовитого океана до благоухающего под теплым южным солнцем Черноморского побережья Кавказа!.. На этих необозримых просторах живут и трудятся россияне. Живут, радуясь мирным восходам и закатам, любуясь красотами вечнозеленой тайги и величием сияющих в поднебесье золотых куполов храмов, зачарованно всматриваются в набегающие волны желтеющего пшеничного поля или в раздумье задерживают взор на седых горных вершинах.

Велика и красива Россия! Есть в ее наряде жемчужина, которая зовется Кубанью. 

Краснодарский край-один из крупнейших районов страны.

-Высокие горы, степные просторы,

Лазурного берега грань.

Леса и поляны, сады и лиманы-

Все это вместила Кубань.

Сама природа решила показать на Кубани все свои богатства и красоты. Природа, история и культура нашего края богата, самобытна и уникальна.

Ведущий: 2

–Заглянув в глубину веков можно увидеть ,что первые люди на Кубани появились более 500 тыс. лет назад, пройдя  с юга по рекам и горным перевалам Кавказа.

 Кубань – земля древних цивилизаций с мировой культурой. 2500 лет назад, когда Приазовье населяли меоты, Таманский полуостров  – синды, возникли греческие колонии.

 Из греческих государств древности на юге России было Боспорское царство, города которого возникали там, где есть удобные бухты для кораблей, плодородные земли. В южнорусских курганах открыты богатейшие сокровища античной цивилизации, которые рассказывают о жизни исчезнувших народов, их культуре, обычаях.

 Идут века  кочевые племена сменяют друг друга: скифы, сарматы, аланы, болгары, хазары, печенеги, возникает русское Тмутараканское княжество. Новые захватчики половцы разоряют русское княжество и вытесняют  соседние племена адыгов  со степной части в северо-западные предгорья Кавказа. В XIII  в. обрушивается шквал монголо-татарского нашествия, Мамай и Тамерлан опустошительным смерчем прошли по этой земле, угоняя в рабство тысячи людей. В конце XIII-XVвв. итальянские торговцы осознав выгодность рынка товаров занимают Черноморское побережье. С середины XV в. правобережье р.Кубань стало частью Крымского ханства полностью зависевшего от Турции, влиявшей и на свободные племена ногайцев и адыгов.

– Укрепляя Российское государство, Петр I начал длительную борьбу с Турцией за овладение черноморскими и приазовскими землями, которая продолжалась долгие десятилетия. И лишь в царствование Екатерины II по Кучук-Кайнарджийскому  мирному договору 1774 г. к России отошли земли правобережья реки Кубани. Для укрепления южной границы 16 января 1778г. на Кубань в редут Копыл  прибыл А.В. Суворов. За небольшой период под его руководством по правому берегу Кубани были построены 5 крепостей и 20 редутов. В феврале 1792г в С-Петербург отправилась депутация от казаков во главе с войсковым судьей Антоном Головатым с просьбой о разрешении переселиться на земли Кубани.

30 июля 1792 г.  Екатерина II  подписала грамоту о пожаловании Черноморскому казачьему войску «В вечное владение» правобережье р. Кубань. В обязанности войску вменялось «бдение и стража пограничья».

Ведущий :1

Сегодня на занятии мы проведем викторину  под названием « Край, в котором я живу!» с группами ОС-31,ОС-32. которые выполнят ряд заданий. Все конкурсы будут оцениваться нашим жюри. ( представить жюри).  Жюри оценит и выберет победителя и знатока  «Истории Кубани» .

Ведущий: 1

Начинаем нашу викторину! Первое задание.

  1. Команды должны дать характеристику географического положения Краснодарского края и выделить особенности кубанской земли. ( 3 минуты на обсуждение) Учитывается яркость ответа, содержательность и правильность.
  2. Второе задание: Мозговая атака.

 Команды  на время должны ответить на вопросы и дать как можно больше правильных ответов. ( Тот кто больше даст правильных ответов тот и побеждает. Ведущий каждый вопрос подтверждает правильно, неправильно)

Ведущий: 1

Государственные символы, какого либо государства - это признак его независимости. Каждое государство имеет свою символику. Отношения населения к символике развивает чувство патриотизма,  гордости и уважения к своей стране. Через изучения символики родного края, лучше осознаем историю нашей малой родины, ощущаем свою принадлежность к этой земле, понимаем насколько важно беречь то великое историко-культурное наследие, которое оставили нам предки. Поэтому сейчас проведем конкурс на знание символики края.

Ведущий : 2

       3)Третье задание: У вас на столах находятся фломастеры  и листок бумаги, с помощью которых вы должны изобразить и описать символику Краснодарского края. (Кто быстрее и правильнее сделает) ( время 3 минуты)

После проведенных трех конкурсов жюри просим огласить результаты.

Ведущий 1  

Территория Краснодарского края- самая южная часть России, которую издавна называют Кубанью по имени реки, делящий край на северную- степную- южную- горную и предгорную части. Наш край богат не только самобытной культурой, историей , но и людьми которые внесли огромный вклад в развитие и сохранение культурно-исторического наследия малой родины Кубани.

     4)Следующее задание Кресс-кросс перед вами 6 зашифрованных фамилий людей внесших огромный вклад в развитие Кубани.( Ваша задача найти их  и в вкратце рассказать  о них).

А. Будзинский                                Н.И.Веселовский

Е.В.Фелици                                     В.В. Латышев

Ф.А.Щербин                                     П.П.Короленко

Ведущий: 2

На Кубани как у казаков, так и у горцев чтились и почитались семейные праздники, обряды и традиции, связанные с заключением брака.

      5) Пятое домашнее задание : Каждая группа готовила презентацию которую должна показать и рассказать. Тема ОС-31 свадебные обряды и традиции черкессов.

ОС-32 свадебные обряды и традиции казаков.

Ведущий :1

     Слово жюри  подведем  итоги  пяти конкурсов.

   6) Следующее задание: Дайте определение терминам и понятием

1  Булава-символ атаманской власти, это ударно-дробящее оружие

2 Войсковой есаул- полковник

3 Нагайка- плеть ,символ полноправного строевого казака.

4 Глечик- глиняный сосуд

5 Пластун- пеший казак

6Шашка- колюще-рубящее оружие с более прямым, нежели у сабли, клинком . Символ всей полноты прав казака

7 Курень- жилище ,дом у казаков

8 Станица- большое селение в казачьих областях

9 Есаул-это одно из первых и старинных казачьих званий

10 Бешмет- одежда в виде кафтана со стоячим воротником

 

   7) Каждая команда должна задать вопрос друг другу.

   8) Последнее задание применив все свои знания, логику и фантазию напишите ««эссе» , « Край, в котором я живу!» ( Оценивается присутствие исторических фактов, яркость, красочность и содержательность текста).

 Заключительная часть: Жюри объявляет общие итоги и  победителя . вручает грамоты.

Слово предоставляется членам жюри.

 Всем спасибо!!!!

 

 

 

Вопросы:

  1. Во сколько лет будущий казак « малолеток» получал от деда шапку и выбирал себе жеребенка?

Ответ: в 17 лет.

     2. Почему    содержание    казачьих    войск    очень    дешево    обходилось

государству?

Ответ: Главным отличием казачьей службы было то, что снаряжался казак

и вооружался за собственный счет. Обходилось это казачьей семье более

чем в 300 рублей.

     3.Когда был образован Краснодарский край

Ответ: 13 сентября 1937г.

     4.Сколько районов входит в состав Кубани в настоящее время?

Ответ: 38 районов

    5.  Кто является главой Краснодарского края?

Ответ: Ткачев Александр Николаевич.

     6. Какой географический объект раньше называли Меотидой?

Ответ: Азовское море

    7.Назовите дату Кавказской войны на Северо-Западном Кавказе?

Ответ : ( 1830-1864гг)

   8. Назовите  столицу Боспорского царства

Ответ: Пантикапей ( современная Керчь)

  9. Когда было образованно Черноморское войско ?

Ответ: в 1787г. Графом Потемкиным

 10.Назовите символ атаманской власти.

  Ответ: Булава атаманская- короткий жезл, в древности использовался как оружие.

11.В каком году Екатеринодар был переименован в Краснодар?

   Ответ: в 1920г

12. Что из украшений держали в хате казака?

Ответ: кинжалы и шашки.

13. Какое значение имела серьга в ухе казака?

Ответ: Серьга в ухе казака имела не только символические и сакральные значения, но и означала его роль и место в роду. Так, в левом ухе указывала, что он единственный сын у матери, в правом - что у него нет наследников по мужской линии. Порой, исходя из этого, командир мог принять решение, кого следует беречь в бою. Этот древний обычай поддерживался всеми казаками.

14.  Назовите виды культур бронзового века

Ответ: ямная, катакомбная, дольменная, срубная, майкопская

15. Откуда появилось слово «казак»?

Ответ:   Слово  «казак»  не  русское.   Оно  взято  из  киргизского  языка:

киргизы с древнейших времён называют себя казаками. Полагают, что слово это перешло к нам от татар, у которых казаками назывались передовые отряды, служившие для разведок неприятеля. В эти отряды набирались лучшие наездники, которыми всегда были киргизы, т.е. казаки, потому и отряды эти назывались у них казаками.

16.  Когда появились казаки на Руси?

Ответ: Во времена монголо-татарского ига. Татары покорили всю Русь,

Сожгли города, принудили князей платить им ежегодную дань и поселились сами в степях, прилегающих к Каспийскому и Чёрному морям.

С этого времени и начались страдания русского народа, жившего по

Соседству с татарами. Татары часто грабили русские поселения, а защищать их было не кому. Особенно часто подвергались   грабежам   селения Рязанского

княжества. И вот из числа жителей этого княжества стали выделяться люди, которые обязывались следить за кочующими татарами и предупреждать своих поселян об опасности. Для этого они разъезжали по границе и при появлении скопищ татар поджигали  заранее  приготовленные  вехи.  По  этим  сигналам  жители убегали и угоняли свой скот в лес, благодаря чему в руки татар попадали только те, кто не успевал скрыться.

Сначала таких добровольцев  было  немного,  но  с  течением  времени

количество их постепенно увеличивалось. Когда же в 1480 году Великий Князь Иван III прогнал татар и перестал платить им дань, и когда татары начали особенно часто совершать    набеги,  тогда    и    количество    добровольцев,    несших пограничную службу, стало быстро увеличиваться. Они собирались в небольшие отряды, избирали себе начальника, называвшегося атаманом, и не только вступали в битву с наступавшими татарами, но и сами нападали на их поселения и угоняли у них скот. За свою службу они освобождались от разных повинностей и стали называться 

Просмотр содержимого документа
«Викторина "Край в котором я живу"»

Викторина « Край, в котором я живу!»



Цель: Ознакомится и закрепить знания об особенностях бытовой культуры и традициях населения Кубани.

Задачи:

Образовательная – изучение и расширение знаний о быте и традициях населения Кубани.

Развивающая- развитие памяти, мышления, навыков анализа, умение обобщать и систематизировать;

Воспитательная- формирование сознания причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему, ответственности за сохранение культурно-исторического наследия малой родины- Кубани.



Ведущии : 1

Россия… Как велика она, как многолика! Величаво раскинула свои просторы от океанского побережья Дальнего Востока до цветущих земель Украины, от побережья Ледовитого океана до благоухающего под теплым южным солнцем Черноморского побережья Кавказа!.. На этих необозримых просторах живут и трудятся россияне. Живут, радуясь мирным восходам и закатам, любуясь красотами вечнозеленой тайги и величием сияющих в поднебесье золотых куполов храмов, зачарованно всматриваются в набегающие волны желтеющего пшеничного поля или в раздумье задерживают взор на седых горных вершинах.

Велика и красива Россия! Есть в ее наряде жемчужина, которая зовется Кубанью.

Краснодарский край-один из крупнейших районов страны.

-Высокие горы, степные просторы,

Лазурного берега грань.

Леса и поляны, сады и лиманы-

Все это вместила Кубань.

Сама природа решила показать на Кубани все свои богатства и красоты. Природа, история и культура нашего края богата, самобытна и уникальна.

Ведущий: 2

–Заглянув в глубину веков можно увидеть ,что первые люди на Кубани появились более 500 тыс. лет назад, пройдя с юга по рекам и горным перевалам Кавказа.

Кубань – земля древних цивилизаций с мировой культурой. 2500 лет назад, когда Приазовье населяли меоты, Таманский полуостров – синды, возникли греческие колонии.

Из греческих государств древности на юге России было Боспорское царство, города которого возникали там, где есть удобные бухты для кораблей, плодородные земли. В южнорусских курганах открыты богатейшие сокровища античной цивилизации, которые рассказывают о жизни исчезнувших народов, их культуре, обычаях.

Идут века кочевые племена сменяют друг друга: скифы, сарматы, аланы, болгары, хазары, печенеги, возникает русское Тмутараканское княжество. Новые захватчики половцы разоряют русское княжество и вытесняют соседние племена адыгов со степной части в северо-западные предгорья Кавказа. В XIII в. обрушивается шквал монголо-татарского нашествия, Мамай и Тамерлан опустошительным смерчем прошли по этой земле, угоняя в рабство тысячи людей. В конце XIII-XVвв. итальянские торговцы осознав выгодность рынка товаров занимают Черноморское побережье. С середины XV в. правобережье р.Кубань стало частью Крымского ханства полностью зависевшего от Турции, влиявшей и на свободные племена ногайцев и адыгов.

– Укрепляя Российское государство, Петр I начал длительную борьбу с Турцией за овладение черноморскими и приазовскими землями, которая продолжалась долгие десятилетия. И лишь в царствование Екатерины II по Кучук-Кайнарджийскому мирному договору 1774 г. к России отошли земли правобережья реки Кубани. Для укрепления южной границы 16 января 1778г. на Кубань в редут Копыл прибыл А.В. Суворов. За небольшой период под его руководством по правому берегу Кубани были построены 5 крепостей и 20 редутов. В феврале 1792г в С-Петербург отправилась депутация от казаков во главе с войсковым судьей Антоном Головатым с просьбой о разрешении переселиться на земли Кубани.

30 июля 1792 г. Екатерина II подписала грамоту о пожаловании Черноморскому казачьему войску «В вечное владение» правобережье р. Кубань. В обязанности войску вменялось «бдение и стража пограничья».

Ведущий :1

Сегодня на занятии мы проведем викторину под названием « Край, в котором я живу!» с группами ОС-31,ОС-32. которые выполнят ряд заданий. Все конкурсы будут оцениваться нашим жюри. ( представить жюри). Жюри оценит и выберет победителя и знатока «Истории Кубани» .

Ведущий: 1

Начинаем нашу викторину! Первое задание.

  1. Команды должны дать характеристику географического положения Краснодарского края и выделить особенности кубанской земли. ( 3 минуты на обсуждение) Учитывается яркость ответа, содержательность и правильность.

  2. Второе задание: Мозговая атака.

Команды на время должны ответить на вопросы и дать как можно больше правильных ответов. ( Тот кто больше даст правильных ответов тот и побеждает. Ведущий каждый вопрос подтверждает правильно, неправильно)

Ведущий: 1

Государственные символы, какого либо государства - это признак его независимости. Каждое государство имеет свою символику. Отношения населения к символике развивает чувство патриотизма, гордости и уважения к своей стране. Через изучения символики родного края, лучше осознаем историю нашей малой родины, ощущаем свою принадлежность к этой земле, понимаем насколько важно беречь то великое историко-культурное наследие, которое оставили нам предки. Поэтому сейчас проведем конкурс на знание символики края.

Ведущий : 2

3)Третье задание: У вас на столах находятся фломастеры и листок бумаги, с помощью которых вы должны изобразить и описать символику Краснодарского края. (Кто быстрее и правильнее сделает) ( время 3 минуты)

После проведенных трех конкурсов жюри просим огласить результаты.

Ведущий 1

Территория Краснодарского края- самая южная часть России, которую издавна называют Кубанью по имени реки, делящий край на северную- степную- южную- горную и предгорную части. Наш край богат не только самобытной культурой, историей , но и людьми которые внесли огромный вклад в развитие и сохранение культурно-исторического наследия малой родины Кубани.

4)Следующее задание Кресс-кросс перед вами 6 зашифрованных фамилий людей внесших огромный вклад в развитие Кубани.( Ваша задача найти их и в вкратце рассказать о них).

А. Будзинский Н.И.Веселовский

Е.В.Фелици В.В. Латышев

Ф.А.Щербин П.П.Короленко

Ведущий: 2

На Кубани как у казаков, так и у горцев чтились и почитались семейные праздники, обряды и традиции, связанные с заключением брака.

5) Пятое домашнее задание : Каждая группа готовила презентацию которую должна показать и рассказать. Тема ОС-31 свадебные обряды и традиции черкессов.

ОС-32 свадебные обряды и традиции казаков.

Ведущий :1

Слово жюри подведем итоги пяти конкурсов.

6) Следующее задание: Дайте определение терминам и понятием

1 Булава-символ атаманской власти, это ударно-дробящее оружие

2 Войсковой есаул- полковник

3 Нагайка- плеть ,символ полноправного строевого казака.

4 Глечик- глиняный сосуд

5 Пластун- пеший казак

6Шашка- колюще-рубящее оружие с более прямым, нежели у сабли, клинком . Символ всей полноты прав казака

7 Курень- жилище ,дом у казаков

8 Станица- большое селение в казачьих областях

9 Есаул-это одно из первых и старинных казачьих званий

10 Бешмет- одежда в виде кафтана со стоячим воротником


7) Каждая команда должна задать вопрос друг другу.

8) Последнее задание применив все свои знания, логику и фантазию напишите ««эссе» , « Край, в котором я живу!» ( Оценивается присутствие исторических фактов, яркость, красочность и содержательность текста).

Заключительная часть: Жюри объявляет общие итоги и победителя . вручает грамоты.

Слово предоставляется членам жюри.

Всем спасибо!!!!







Вопросы:

  1. Во сколько лет будущий казак « малолеток» получал от деда шапку и выбирал себе жеребенка?

Ответ: в 17 лет.

2. Почему содержание казачьих войск очень дешево обходилось

государству?

Ответ: Главным отличием казачьей службы было то, что снаряжался казак

и вооружался за собственный счет. Обходилось это казачьей семье более

чем в 300 рублей.

3.Когда был образован Краснодарский край

Ответ: 13 сентября 1937г.

4.Сколько районов входит в состав Кубани в настоящее время?

Ответ: 38 районов

5. Кто является главой Краснодарского края?

Ответ: Ткачев Александр Николаевич.

6. Какой географический объект раньше называли Меотидой?

Ответ: Азовское море

7.Назовите дату Кавказской войны на Северо-Западном Кавказе?

Ответ : ( 1830-1864гг)

8. Назовите столицу Боспорского царства

Ответ: Пантикапей ( современная Керчь)

9. Когда было образованно Черноморское войско ?

Ответ: в 1787г. Графом Потемкиным

10.Назовите символ атаманской власти.

Ответ: Булава атаманская- короткий жезл, в древности использовался как оружие.

11.В каком году Екатеринодар был переименован в Краснодар?

Ответ: в 1920г

12. Что из украшений держали в хате казака?

Ответ: кинжалы и шашки.

13. Какое значение имела серьга в ухе казака?

Ответ: Серьга в ухе казака имела не только символические и сакральные значения, но и означала его роль и место в роду. Так, в левом ухе указывала, что он единственный сын у матери, в правом - что у него нет наследников по мужской линии. Порой, исходя из этого, командир мог принять решение, кого следует беречь в бою. Этот древний обычай поддерживался всеми казаками.

14. Назовите виды культур бронзового века

Ответ: ямная, катакомбная, дольменная, срубная, майкопская

15. Откуда появилось слово «казак»?

Ответ: Слово «казак» не русское. Оно взято из киргизского языка:

киргизы с древнейших времён называют себя казаками. Полагают, что слово это перешло к нам от татар, у которых казаками назывались передовые отряды, служившие для разведок неприятеля. В эти отряды набирались лучшие наездники, которыми всегда были киргизы, т.е. казаки, потому и отряды эти назывались у них казаками.

16. Когда появились казаки на Руси?

Ответ: Во времена монголо-татарского ига. Татары покорили всю Русь,

Сожгли города, принудили князей платить им ежегодную дань и поселились сами в степях, прилегающих к Каспийскому и Чёрному морям.

С этого времени и начались страдания русского народа, жившего по

Соседству с татарами. Татары часто грабили русские поселения, а защищать их было не кому. Особенно часто подвергались грабежам селения Рязанского

княжества. И вот из числа жителей этого княжества стали выделяться люди, которые обязывались следить за кочующими татарами и предупреждать своих поселян об опасности. Для этого они разъезжали по границе и при появлении скопищ татар поджигали заранее приготовленные вехи. По этим сигналам жители убегали и угоняли свой скот в лес, благодаря чему в руки татар попадали только те, кто не успевал скрыться.

Сначала таких добровольцев было немного, но с течением времени

количество их постепенно увеличивалось. Когда же в 1480 году Великий Князь Иван III прогнал татар и перестал платить им дань, и когда татары начали особенно часто совершать набеги, тогда и количество добровольцев, несших пограничную службу, стало быстро увеличиваться. Они собирались в небольшие отряды, избирали себе начальника, называвшегося атаманом, и не только вступали в битву с наступавшими татарами, но и сами нападали на их поселения и угоняли у них скот. За свою службу они освобождались от разных повинностей и стали называться казаками.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!