Викторина «Мозаика безопасной жизни»
для учащихся 5-6 класса
Задание №1
Поведение на воде.
Дружный класс в походе летом
Оказался у реки.
И привалу рады дети,
Тут же сняли рюкзаки.
Быстро сбросили одежду,
Очутились в речке все,
Не договорившись прежде
О порядке на воде.
И когда уж все оделись,
Рюкзаки забрали и
Поневоле огляделись:
А остались вещи чьи?
Стали звать, в ответ молчанье.
Охватил невольно страх.
Все затихли. Вдруг мычанье
Или будто стон в кустах!
Бросились туда мальчишки,
Догадавшись, друг в беде!
Вытащили. У парнишки,
Видят, кровь на голове.
Голову перевязали,
В рюкзаке был мед. пакет,
Только после все узнали,
Что случилось на реке.
Петя первым в воду канул,
Головою вниз нырнул,
А на дне реки был камень!
Петя чуть не утонул.
Какие ошибки были допущены при групповом купании? Каждая названная ошибка - 1 балл.
Задание №2
Знаем и выполняем правила дорожного движения
Загадки
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Нам в пути… (Дорожный знак)
Что за зебра на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит, это…
(Переход)
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает людям он дорогу перейти.
(Светофор)
Дом на рельсах тут как тут
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется… (Трамвай).
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней,
Обувь носит из резины, называется… (Машина)
Задание 3
Марафон вопросов
Ведущий задает вопрос одной команде, другая команда молчит. Правильный ответ 1 балл.
Первая команда | Вторая команда |
1. Для чего существует островок безопасности? (Для ожидания зеленого сигнала светофора при переходе дороги) | 1. Что означает красный сигнал светофора? (Стоп) |
2. Что такое перекресток? (Место пересечения дорог) | 2. Где могут кататься на велосипеде учащиеся 1-6 классов? (На велосипедной дорожке, при ее отсутствии на тротуаре) |
3.Кто отвечает за порядок на дорогах? | 3. Можно ездить на велосипеде не держась за руль? (нет) |
4. Дорога для быстрого движения автомобилей. (Автомагистраль) | 4. Cколько людей может ехать на одном велосипеде? (Двое) |
Кому дает команды пешеходный светофор? (Автомобилям и пешеходам) | 5.Как в народе называют пассажира, который едет без билета? (Заяц) |
Что означает зеленый сигнал светофора? (Движение) | 6.Место посадки и высадки пассажиров. (Остановка) |
Задание 4
Экстремальные ситуации в жизни человека
Из приведенного ниже перечня выберите характеристики, которые принадлежат к проявлениям природных, техногенных, антропогенных, социальных экстремальных ситуаций: землетрясения, транспортные катастрофы, загрязнение окружающей среды, изменение климата, войны, травматизм, террористические акты, обвалы зданий, снегопады, наводнения, завалы в шахтах.
Каждый ответ -1 балл.
Задание 5
Ребус.
Каждая цифра означает номер слога в зашифрованном предложении. Оценивание от 1 до 3 баллов.
Задание | Ответ |
Творец, ящик 1-1 Безразличие - 1 + опасность + в твоих ручка, книжках 1-2 | Твоя безопасность в твоих руках. |
Жюри оглашает итоги. Проводит награждение грамотами.
Приложение
Творец, ящик 1-1
Безразличие -1 опасность+
+ в
твоих
ручка, книжках 1-2
Творец, ящик 1-1
Безразличие -1 опасность+
+ в
твоих
ручка, книжках 1-2
Природные___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Техногенные___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Антропогенные_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Социальные__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Природные___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Техногенные___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Антропогенные_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Социальные__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание | 5 класс | 6 класс |
№1 Поведение на воде | | |
№2 Загадки | | |
№3 Марафон вопросов | | |
№4 Экстремальные ситуации в жизни человека | | |
№5 Ребус | | |
Итого | | |