СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина по истории Отечества «Проверь свои знания!»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Викторина «Проверь свои знания!»

Цель: формирование патриотического сознания учащихся, расширение и углубление их знаний об истории своего Отечества.

Задачи:

 - применять полученные знания в практической деятельности (работа с картой, лентой времени, самостоятельное выполнение заданий);

- формировать умение работать на уроке самостоятельно, активно;

- способствовать развитию познавательных способностей; продолжать развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать;

- способствовать формированию патриотических и нравственных качеств, познавательного интереса к истории.

Оборудование и материалы: карточки с заданиями, кроссворд «Славяне», символы царской власти, «Волшебный ящик», костюмы: Кудесник, Богатырь, Женщина-славянка, Девочка-славянка, магнитофон, аудиозапись.

 

Ход викторины

I.Орг.момент.

      Добрый день, уважаемые гости, участники викторины. Я рада приветствовать вас на нашем мероприятии.

      «Память не знает старости, и именно она поможет сохранить в каждом человеке воспоминания об истории нашей страны».

II.Представление команд.

- И так, в нашей викторине участвуют две команды. Я приглашаю капитанов команд подойти ко мне.

1.Названия команд. Капитаны вытаскивают бумажки с названием команд. Кто из капитанов вытащит первый, та команда будет первой отвечать на вопросы.

2.Приветствие.

- Учитель: Команда (все члены команды говорят вместе «Историки»)

- Учитель: Команда (все члены команды говорят вместе «Знатоки»)

  - Наши команды: Историки и Знатоки, поприветствуем их.

III.Викторина.

 

1.Конкурс «Разминка». Вопросы командам.

■ Как в Древней Руси называли воина? Ответ: Дружинник.

■ Какое событие произошло на Руси в 988 году? Ответ: Крещение Руси.

■ Как звали главного бога славян? Ответ: Перун.

■ Как называлось жилье славян и почему? Ответ: Мазанка, изба, землянка.

■ Лыковая обувь русских крестьян на онучах. Ответ: Лапти.

■ В каком городе Древней Руси проходили народные собрания, которые назывались «вече»? Ответ: Новгород.

■ Как называли шведских и немецких рыцарей, которых победили войска Александра Невского во время Ледового побоища? Ответ: Крестоносцами.

■ Как звали первого владельца земли, на которой стоит Москва? Ответ: Боярин Кучка.

■ Какие два царя находятся в данное время в Московском Кремле? Ответ: Царь-пушка и Царь-колокол.

■ При каком царе началось книгопечатание? Ответ: При Иване Грозном.

■ Как называлась первая печатная книга в России? Ответ: «Апостол».

■ Имя предводителя викингов, который с 862 года стал править Русью. Ответ: Рюрик.

■ Имя монаха-летописца, который написал «Повесть временных лет». Ответ: Нестор.

■ Русский князь, принявший смерть от коня своего. Ответ: Олег.

■ Князь, который крестил Русь ... Ответ: Владимир.

■ Во времена его правления было открыто много школ, собрана крупная библиотека в Софийском соборе, написан первый судебник «Русская правда» Ответ: Ярослав Мудрый.

■ Прозвище князя Александра Ярославовича, победившего шведских и немецких рыцарей. Ответ: Невский.

■ Братья, которые изобрели славянскую азбуку. Ответ: Кирилл и Мефодий.

 

2.Конкурс «Восстанови порядок княжения»

Обеим командам раздаются карточки с именами первых русских князей. Уч-ся по очереди выходят к доске и по порядку крепят карточки.

Рюрик-Олег-Игорь-Ольга-Святослав-Владимир

 

3.Конкурс «Волшебный ящик».

Учитель достает исторические предметы. Уч-ся должны назвать предмет, кому принадлежит, когда используется. Чья команда ответит быстрее и даст правильные ответы, получает 3 балла.

Скипетр –символ царской власти, царю, при торжественных приемах.

Лапти – обувь, крестьянам, в повседневной жизни.

Держава - символ царской власти, царю, при торжественных приемах.

Золотая цепь - символ царской власти, царю, при торжественных приемах.

Шапка Мономаха - символ царской власти, царю, при торжественных приемах.

 

4.Конкурс «Кому принадлежит фраза, впоследствии ставшая крылатой»

  • «Побеждают не числом, а умением». (Суворов А.В.)
  • «Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет». (А.Невский)
  • «Промедление смерти подобно». (Петр I)
  • Кто перед началом битвы посылал врагу весть «Иду на вас!» (князь Святослав, сын Игоря и Ольги)

 

5.Конкурс: домашнее задание «Частушки».

 

 6.Кроссворд на тему «Славяне».

7.Конкурс «История в лицах».

В зал входят уч-ся в костюмах: кудесник, богатырь, крестьянки. Командам нужно назвать «Кто это?», назвать предметы одежды.

  • В зал приглашается первое историческое лицо

– Кудесник – языческий чародей, предсказатель. Славяне их считали мудрецами и колдунами. Обращались к ним за помощью и советами.

          - Одевались в длинные белые одежды, с посохом в руке, носили    

           длинные волосы и бороды.

  • В зал приглашается второе историческое лицо

- Богатырь – смелый, сильный воин, отличавшийся в бою боевым умением. Славяне таких воинов называли богатырями. Слагали о них песни, былины, легенды.

           - Одевались в просторные рубахи, порты – брюки, плащи, носили  

           кольчуги, шлемы.

  • В зал приглашается третье историческое лицо

- Женщина – славянка. Одевалась в просторные одежды, рубаха, сарафан. На голове специальная шапочка – кокошник, а сверху платок. Замужней женщине нельзя было ходить с непокрытой головой.

  • В зал приглашается четвертое историческое лицо

- Девочка – славянка. Одевалась в просторные одежды, рубаха, сарафан. Девочки заплетали волосы в косы и надевали на голову обруч, который помогал придерживать волосы во время работы, чтобы не мешали.

 

 

IV.Подведение итогов. Слово жюри. Награждение команд.

V.Заключение.

        Надо сказать, что ребята показали неплохое знание материала, хорошую подготовку, умение работать в команде. Несомненно, также то, что подобные викторины помогают учащимся легче запоминать и усваивать пройденный материал, а также проверять уровень знаний в усвоении трудного, но такого необыкновенно интересного предмета - истории.

 

Просмотр содержимого документа
«Викторина по истории Отечества «Проверь свои знания!»»

ГКОУ КК школа-интернат ст-цы Костромской





Викторина

по истории Отечества



«Проверь свои знания!»



Подготовила и провела

учитель истории

Ткачева Н.Т.



Тема: Викторина «Проверь свои знания!»

Цель: формирование патриотического сознания учащихся, расширение и углубление их знаний об истории своего Отечества.

Задачи:

- применять полученные знания в практической деятельности (работа с картой, лентой времени, самостоятельное выполнение заданий);

- формировать умение работать на уроке самостоятельно, активно;

- способствовать развитию познавательных способностей; продолжать развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать;

- способствовать формированию патриотических и нравственных качеств, познавательного интереса к истории.

Оборудование и материалы: карточки с заданиями, кроссворд «Славяне», символы царской власти, «Волшебный ящик», костюмы: Кудесник, Богатырь, Женщина-славянка, Девочка-славянка, магнитофон, аудиозапись.


Ход викторины

I.Орг.момент.

Добрый день, уважаемые гости, участники викторины. Я рада приветствовать вас на нашем мероприятии.

«Память не знает старости, и именно она поможет сохранить в каждом человеке воспоминания об истории нашей страны».

II.Представление команд.

- И так, в нашей викторине участвуют две команды. Я приглашаю капитанов команд подойти ко мне.

1.Названия команд. Капитаны вытаскивают бумажки с названием команд. Кто из капитанов вытащит первый, та команда будет первой отвечать на вопросы.

2.Приветствие.

- Учитель: Команда (все члены команды говорят вместе «Историки»)

- Учитель: Команда (все члены команды говорят вместе «Знатоки»)

- Наши команды: Историки и Знатоки, поприветствуем их.

III.Викторина.


1.Конкурс «Разминка». Вопросы командам.

■ Как в Древней Руси называли воина? Ответ: Дружинник.

■ Какое событие произошло на Руси в 988 году? Ответ: Крещение Руси.

■ Как звали главного бога славян? Ответ: Перун.

■ Как называлось жилье славян и почему? Ответ: Мазанка, изба, землянка.

■ Лыковая обувь русских крестьян на онучах. Ответ: Лапти.

■ В каком городе Древней Руси проходили народные собрания, которые назывались «вече»? Ответ: Новгород.

■ Как называли шведских и немецких рыцарей, которых победили войска Александра Невского во время Ледового побоища? Ответ: Крестоносцами.

■ Как звали первого владельца земли, на которой стоит Москва? Ответ: Боярин Кучка.

■ Какие два царя находятся в данное время в Московском Кремле? Ответ: Царь-пушка и Царь-колокол.

■ При каком царе началось книгопечатание? Ответ: При Иване Грозном.

■ Как называлась первая печатная книга в России? Ответ: «Апостол».

■ Имя предводителя викингов, который с 862 года стал править Русью. Ответ: Рюрик.

■ Имя монаха-летописца, который написал «Повесть временных лет». Ответ: Нестор.

■ Русский князь, принявший смерть от коня своего. Ответ: Олег.

■ Князь, который крестил Русь ... Ответ: Владимир.

■ Во времена его правления было открыто много школ, собрана крупная библиотека в Софийском соборе, написан первый судебник «Русская правда» Ответ: Ярослав Мудрый.

■ Прозвище князя Александра Ярославовича, победившего шведских и немецких рыцарей. Ответ: Невский.

■ Братья, которые изобрели славянскую азбуку. Ответ: Кирилл и Мефодий.


2.Конкурс «Восстанови порядок княжения»

Обеим командам раздаются карточки с именами первых русских князей. Уч-ся по очереди выходят к доске и по порядку крепят карточки.

Рюрик-Олег-Игорь-Ольга-Святослав-Владимир


3.Конкурс «Волшебный ящик».

Учитель достает исторические предметы. Уч-ся должны назвать предмет, кому принадлежит, когда используется. Чья команда ответит быстрее и даст правильные ответы, получает 3 балла.

Скипетр –символ царской власти, царю, при торжественных приемах.

Лапти – обувь, крестьянам, в повседневной жизни.

Держава - символ царской власти, царю, при торжественных приемах.

Золотая цепь - символ царской власти, царю, при торжественных приемах.

Шапка Мономаха - символ царской власти, царю, при торжественных приемах.


4.Конкурс «Кому принадлежит фраза, впоследствии ставшая крылатой»

  • «Побеждают не числом, а умением». (Суворов А.В.)

  • «Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет». (А.Невский)

  • «Промедление смерти подобно». (Петр I)

  • Кто перед началом битвы посылал врагу весть «Иду на вас!» (князь Святослав, сын Игоря и Ольги)


5.Конкурс: домашнее задание «Частушки».


6.Кроссворд на тему «Славяне».

7.Конкурс «История в лицах».

В зал входят уч-ся в костюмах: кудесник, богатырь, крестьянки. Командам нужно назвать «Кто это?», назвать предметы одежды.

  • В зал приглашается первое историческое лицо

– Кудесник – языческий чародей, предсказатель. Славяне их считали мудрецами и колдунами. Обращались к ним за помощью и советами.

- Одевались в длинные белые одежды, с посохом в руке, носили

длинные волосы и бороды.

  • В зал приглашается второе историческое лицо

- Богатырь – смелый, сильный воин, отличавшийся в бою боевым умением. Славяне таких воинов называли богатырями. Слагали о них песни, былины, легенды.

- Одевались в просторные рубахи, порты – брюки, плащи, носили

кольчуги, шлемы.

  • В зал приглашается третье историческое лицо

- Женщина – славянка. Одевалась в просторные одежды, рубаха, сарафан. На голове специальная шапочка – кокошник, а сверху платок. Замужней женщине нельзя было ходить с непокрытой головой.

  • В зал приглашается четвертое историческое лицо

- Девочка – славянка. Одевалась в просторные одежды, рубаха, сарафан. Девочки заплетали волосы в косы и надевали на голову обруч, который помогал придерживать волосы во время работы, чтобы не мешали.



IV.Подведение итогов. Слово жюри. Награждение команд.

V.Заключение.

Надо сказать, что ребята показали неплохое знание материала, хорошую подготовку, умение работать в команде. Несомненно, также то, что подобные викторины помогают учащимся легче запоминать и усваивать пройденный материал, а также проверять уровень знаний в усвоении трудного, но такого необыкновенно интересного предмета - истории.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!