СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина по истории средних веков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверка знаний обучающихся за курс истории средних веков в игровой форме

Просмотр содержимого документа
«Викторина по истории средних веков»

Викторина
по истории средних веков в 6 классе

  • Вопросы формируются по разделам  «Имена. Даты. Термины. Документы».

  • Класс разбивается на несколько рабочих групп

Правила:
1) вопросы задаются командам поочередно
2) итоги подводятся по каждому разделу
3) команда должна набрать как можно большее количество жетонов за правильные ответы
4) в случае незнания командой ответа на предложенный вопрос он переходит к следующей команде
5) побеждает та группа, которая набрала в сумме наибольшее количество баллов.

Цели викторины:

    • закрепить раннее изученный материал;

    • систематизация и контроль качества знаний учащихся по истории средних веков;

    • развитие навыков работы в группе на основе товарищества, взаимовыручки, доброжелательности, вежливости, дисциплинированности;

    • пробудить у учащихся интерес к всемирной истории;

    • развивать умение работы с текстом, учить анализировать, сравнивать, устанавливать причинно – следственный связи, делать выводы.

I. Термины


1. Товарное производство (Хозяйство, при котором продукты производятся для продажи на рынке и обмениваются при участии денег)
2. Банк (Хранилище больших сумм денег)
3. Ростовщик (Человек, дающий деньги в рост, под %)
4. Десятина (Налог на содержание церкви, 1/10 часть доходов)
5. Ислам (Религия арабов)
6. Коран (Священная книга мусульман)
7. Государство (Особая сила для подавления угнетенных)
8. Феодальное поместье (Большое хозяйство феодала, где владельцы земли эксплуатировали крестьян)
9. Повинности (Принудительные обязанности)
10. Барщина (Все работы крестьян в хозяйстве господина)
11. Оброк (Платежи крестьян феодалу продуктами или изделиями)
12. Сословия (Большие группы людей с одинаковыми правами и обязанностями, передающимися по наследству)
13. Сословная монархия (Централизованное государство, где королевская власть опирается на собрание представителей сословий).

II. Даты


863 г – создание Кириллом и Мефодием  славянской письменности
1054 г – разделение христианской церкви на Западную и Восточную
1215 г – подписание английским королем великой хартии вольностей
1265 г – возникновение английского парламента
1302 г – созыв Генеральных штатов во Франции
1337 – 1453 г – Столетняя война
1358 г – жакерия
1389 г – битва на Косовом поле
1445 г- изобретение книгопечатания И. Гутербергом
1453 г – гибель Византийской империи
1419 – 1434 г – гуситские войны
1492 г – открытие Америки Х. Колумбом

III. Имена


1. Он был человеком высокого роста, необычайно сильным и выносливым. В средние века о нем сложено много легенд и песен. Писатели и хронисты прославляли его боевые подвиги, справедливость и мудрость. По латинской форме его имени правители европейских стран стали называть себя королями. (Карл Великий, с 768 по 814 г правил  королевством).
2. Первые славянские просветители, монахи из Византии. Один из них (Кирилл)  преподавал философию, знал языки разных народов. Другой (Мефодий), хороший организатор, около 10 лет управлял византийской областью, а затем, поступив в монастырь, вскоре его возглавил. В 863 г они были направлены в Великоморавскую державу …. Создатели славянской письменности.
3. Умный, энергичный, хорошо образованный, он умело подбирал и направлял своих помощников. Под его внешней доступностью и обходительностью в обращении с людьми скрывался беспощадный, двуличный и коварный тиран. По словам историка Прокопия, он мог, не показывая гнева, «тихим ровным голосом отдать приказ перебить десятки тысяч ни в чем не повинных людей». Крайне завистливый и подозрительный, он боялся покушений на свою жизнь, а потому легко верил доносам и был скор на расправу. (император Византии Юстиниан 527-565)
4. Основатель этой религии житель Мекки принадлежал к обедневшему роду и шести лет остался сиротой: о нем заботились бедные родственники, а он пас их коз и овец. Позднее поступил на службу к богатой вдове и вел ее торговые дела, а затем женился на своей хозяйке. После женитьбы оставил торговлю. Его посещали «видения» - он говорил, что слышит «голос Бога». Примерно в 610 г. он выступил с проповедью новой религии.
(Мухаммед (в Европе Магомет) – основатель ислама)
5. Высокая, сильная, выносливая крестьянская девушка. Она обладала быстрым, находчивым умом и превосходной памятью, легко ориентировалась в сложной обстановке. С детских лет она видела вокруг себя страдания и бедствия народа. На ее родную деревню не раз нападали враги. Впечатлительной религиозной девушке казалось, что она слышит голоса святых, побуждающих ее к военному подвигу. Она была убеждена, что ей предназначено Богом спасти родину от врага.  (Жанна д Арк)
6. Вырос в чешской крестьянской семье. Способному и трудолюбивому юноше пришлось перенести много лишений и трудностей, чтобы окончить университет. Вскоре он стал профессором, а затем – первым из чехов – возглавил Пражский университет. Он беспощадно обличал духовенство, требовал переустройства церкви. (Ян Гус 1371-1445)
7. Арабский врач, описал многие болезни. Был философом, астрономом, географом, поэтом. На Востоке его называли «главой ученых». (Ибн Сина, Авиценна 980-1037)
8. Знаменитый итальянский путешественник,  около 25 лет жил в Китае, внимательно наблюдал жизнь этой страны. Его книга долгое время служила руководством для составления географических карт. (Марко Поло)
9. «Истинно только то, что доказано разумом», - так говорил автор книги «История моих бедствий». «Его ядовитые книги не лежат спокойно на полках, нет, их читают на перекрестках, они снабжены крыльями». (Петр Абеляр II пол. XII в.)
10. Поэт средневековья, автор «Божественной комедии» (Данте Алигьери 1265-1321).
11. Итальянский гуманист, автор 100 рассказов «Декамерон» (Джованни Боккаччо 1313-1375).
12. Живописец раннего Возрождения, автор картин «Рождение Венеры», «Весна» (Сандро Боттичелли 1445-1510).

IV. Документы


Зачитываются выдержки из документов.
Задание. Чему посвящен документ (события, годы, исторические деятели)
Или дается готовый текст, необходимо вставить пропущенные слова.
1. Воспитание рыцаря
Обычно с ….. лет мальчик покидал отцовский ….. и служил ….. при дворе знатного…..
Он выполнял различные поручения…… и членов его семьи. В 15 лет юноша становился ….. рыцаря. В замке он присматривал за ….. и собаками, встречал гостей, в походе вез ….. рыцаря, а во время сражения находился позади него, чтобы в любой момент подать запасное ….. После длительной службы отличившихся посвящали в ……
(Слова: замок, 7 лет, паж, феодал, синьор, оруженосец, лошади, доспехи, оружие, рыцарь)
2. Отрывок из учебника грамматики
Алкуина (начало IX века)                                 ответы:
Что такое буква?                                                Страж истории
Что такое слово?                                                 Хранитель жизни
Что рождает слово?                                           Изменник души
Что такое язык?                                                 Язык
Что такое воздух?                                              Бич воздуха
Что такое жизнь?                                             Для счастливых радость, для несчастных горе)
3. Из устава цеха парижских ткачей.
Каждый парижский ткач шерсти может иметь в своем зале …… широких станка и ……..
узкий.
Может иметь не больше ……. ученика, но не меньше чем на …… года службы
Все сукна должны быть из ….. и так же   хороши в начале, как и в ………
Никто из цеха не должен начинать работу раньше…… под угрозой.
Ответы: два, один, один, четыре, шерсть, середина, восход, солнце, штраф




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!