Викторина по математике (средняя группа)
Программные задачи:
Развивающие: Способствовать развитию у детей внимания, логического мышления, сообразительности.
Образовательные: Систематизировать знания детей о количественном счёте.
Способствовать умению понимать поставленную задачу и выполнять её.
Воспитательные: Проявлять интерес к решению логических задач, отгадыванию загадок; пробудить у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь друг другу.
Материал и оборудование:
Наборы цифры от 0 до 10, цветные счётные палочки, 2 бумажных квадрата, фишки, медали, музыкальное сопровождение.
Ход викторины:
Вводная часть:
Ребята, сегодня я вам приготовила игру, которое называется викторина. А правила викторины такие: вам необходимо будет ответить на вопросы, но не выкрикивать, а поднимать карточку, отвечает команда, которая первая поднимет карточку. За каждый правильный ответ вы будете получать фишку. Давайте назовём наши команды. (Дети с помощью воспитателя называют свои команды и выбирают капитанов).
Первое задание:
Слушаем внимательно вопросы.
Сколько рук у человека?
Сколько ножек у стола?
Сколько лап у кошки?
Сколько ног у паука?
Сколько вершин у треугольника?
Сколько углов в комнате?
Игра «Волшебные палочки»
Вам нужно будет разложить счетные палочки в виде геометрических фигур
(Квадрат, треугольник, пятиугольник, четырехугольник)
Второе задание:
Слушаем второе задание. Вам необходимо посчитать сколько в лесной избушке жило зверюшек.
Угадайте кто?
• Рыжая, пушистая, хитрая (лиса).
• Длинноухий, короткохвостый, трусливый (заяц).
• Круглый, колючий (еж).
• Серый, злющий, зубастый (волк).
• Неуклюжий, толстый, ворчливый, мохнатый (медведь).
Вопрос. Сколько всего зверюшек жило в избушке? (5)
Молодцы, справились с заданием!
Третье задание. Загадки о частях суток.
Солнце ярко встает.
Петушок в саду поет
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются. (Утро)
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный... (Вечер)
Свет струится и струится,
Звуками земля полна.
Занята делами птица,
Да и птахам не до сна. (День)
Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется... (ночь)
Динамическая пауза
(под задорную музыку )
- Сколько ёлочек зелённых, столько выполни наклонов.
- Сколько рожков, столько выполни прыжков.
- Сколько пальцев? ровно 5! столько ты сейчас присядь.
- Дерево полно листвой, хлопни 4раза над головой!
Четвёртое задание:
Следующие задание «Смешные задачки»
У Маши были 5 конфет, она их съела. Сколько конфет осталось?
У кошки родились 3 котёнка, 1 котёнка отдали. Сколько котят осталось?
У курицы вылупились 4 цыплёнка, ей ещё дали 2 цыплёнка. Сколько цыплят стало?
На яблоне было 5 яблок. Несколько яблок упало, осталось 3 яблоки. Сколько яблок под яблоней?
Сколько ног у двух мальчиков?
Сколько глаз у одного человека?
Пятое задание:
А теперь последнее задание для наших капитанов.
Вам нужно будет, из квадратной бумаги сделать треугольник не используя ножниц.
А теперь подведём итоги и наградим команду-победителя.