СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина по обществознанию и истории "Мы -граждане России!" ( 8 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Викторина по обществознанию и истории "Мы -граждане России!" ( 8 класс)»

Внеклассное мероприятие: «Мы - граждане России!»

Форма проведения:  викторина по истории и обществознанию (символика РФ)

Участники: учащиеся параллели 8 классов.

Цель: совершенствовать имеющееся у учащихся представление о государственной символике РФ.

Задачи:

образовательные:

  • закрепление в процессе игровой деятельности теоретических знаний, полученных на уроках истории, обществознания, изобразительного искусства;

развивающие:

  • способствовать расширению мировоззрения учащихся;

  • активизировать желание детей работать самостоятельно, использовать свои знания на практике;

  • способствовать развитию аналитических и коммуникативных навыков учащихся, навыков групповой работы.

воспитательные:

  • способствовать формированию патриотических чувств и национального самосознания, чувства любви и уважения к своей стране, уважительного отношения к государственным символам.

Подготовительная работа учителя:

  • Изготовление раздаточного материала для команд и бланков протоколов для жюри.

  • Консультативная помощь для команд при подготовке к игре.

  • Формирование состава жюри из числа учителей. Возможно привлечение в качестве членов жюри старшеклассников. Проведение инструктажа для членов жюри.

Оборудование: мультимедийная система, класс с компьютером, презентация, музыкальное сопровождение; листы с заданиями; оценочные листы для членов жюри.


Ход мероприятия.

1. Орг. момент:

Готовность команд, жюри.

2. Вступительное слово учителя:

Учитель: Здравствуйте, уважаемые участники нашего мероприятия. Испокон веков для русского человека патриотизм – это нормальное состояние души. Он выражается, прежде всего, в интересе к национальным традициям, в уважении к национальной символике, в способности воспринимать исторические события как близкие и дорогие им, чувствовать свою сопричастность к делам предков.

«Знать свою историю – это для каждого человека, по крайней мере, знать свою цену». И мы с вами, изучая историю России, её символику и традиции, учимся понимать и определять собственную силу и значимость каждого из нас в великой истории нашей Родины. Наше сегодняшнее мероприятие посвящено празднованию государственного праздника – «Дня конституции», который будет отмечаться 12 декабря, российской государственной символике. В процессе нашего мероприятия мы с вами закрепим ваши знания и представления о Конституции РФ, о государственной символике РФ.

Пояснение к участию в викторине:

Учитель: в викторине принимают участие 4 команды (по 5 человек от класса). Каждая из команд по ходу проведения викторины будет работать над общими для всех заданиями, либо над специальными заданиями, объединенными общей темой и сравнительно одинаковыми по сложности. На выполнение каждого задание отводится по времени 5 минут. В случае готовности дать досрочный ответ, команда поднимает руку. Если проверка выполнения задания начинается по истечении времени, то начинается она с первой команды. Далее – по порядковой нумерации команд. За выполненное задание команда получает от 1 до 4 баллов. Победу одерживает команда, набравшая большее количество баллов. Желаем всем успеха!

3. Конкурсы:

1 конкурс: «ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА»

В течение 5-7 минут каждая команда должна выбрать себе капитана, придумать название команды и девиз. По итогу выполнения задания - представить команду. Время для “защиты” 3-4 минуты.

2 конкурс: «ВОССТАНОВИ ПОРЯДОК»

Каждой команде раздается карточка с заданием (лист формата А4).

Найти каждой букве своё место и прочитать слова.

1) КАТОВАД

2) СВИСТЛЕДЕ

3) ДЬЯСУ

4) КУРОПРОР

5) ГОВОРПИР

6) ДУС

7) РОМАЛЬ

8) КОНЗА

9) КОПУСТОРП

10) ПЛЕНЕСПРУТИЕ.

Ответы: 1) адвокат, 2) следствие, 3) судья, 4) прокурор, 5) приговор, 6) суд, 7) мораль, 8) закон, 9) проступок, 10) преступление

3 конкурс: «НАЙДИ СЛОВО»

Каждой команде раздается карточка (лист формата А4) с кроссвордом. В течении 5-7 минут команды должны кроссворд разгадать и определить ключевое слово. Из оставшихся букв составь слово.

О

Н

С

Т

И

Т

Я

К

С

Ф

Л

А

У

Ц

Г

Е

Р

Б

Г

Я

И

Р

П

Г

С

Е

Л

С

Е

Р

И

О

Р

И

Т

З

О

М

Н

А

Ц

О

И

Д

Е

Н

Т

И

Л

1. Флаг. Один из государственных символов России.

2. Герб. Отличительный знак, символ государства.

3. Гимн. Торжественная песня государства.

4 Президент. Глава государства.

5. Конституция. Основной закон государства.

6. Орел. Один из элементов государственного герба России.

7. Столица. Главный город, административно-территориальный центр государства.

Слово из оставшихся букв – РОССИЯ.

4 конкурс: «Конкурс капитанов»

От каждой команды вызываются капитаны. По очереди на время им задаются вопросы. За каждый правильный ответ команде присуждается бал. Если капитан затрудняется с ответом, в целях экономии времени, говорит – «Дальше», ведущий переходит к следующему вопросу.

  • Что такое символ? (условный знак, обозначение).

  • Какие символы России вы знаете? (герб, флаг, гимн).

  • Правило, обязательное для всех - закон

  • Что такое герб? (эмблема государства).

  • Где можно увидеть герб? (на флагах, монетах, печатях и официальных бумагах).

  • Где можно увидеть флаг? (на кораблях, правительственных зданиях и т. д.).

  • Что такое гимн? (торжественная песня).

  • Где ее можно услышать? (на соревнованиях, встречах президентов и т.д.).

  • Символом чего является белый цвет флага? (чистота).

  • Цвет средней полосы флага - синий

  • Символом чего является синий цвет флага? (вера в постоянство).

  • Символом чего является красный цвет флага? (энергия, сила).

  • Что означает слово «герб»? (наследство).

  • Старинное русское название флага? (стяг).

  • Деревянная игрушка – символ России? (матрешка).

  • Кто является главой Российского государства? (президент).

  • Когда отмечается День принятия конституции РФ? (12 декабря).

  • Назовите автора стихов гимна РФ. (С.В. Михалков).

  • Назовите государственный язык нашей страны. (Русский).

  • Назовите денежную единицу России. (Рубль).

  • Назовите растение – символ России. (Береза).

  • Назовите столицу России. (Москва).

  • Как называется основной закон РФ? (Конституция РФ).

  • Что при вступлении в должность президент приносит народу? (присягу).

  • Какой царь официально ввел бело-сине-красный флаг? (Петр 1).

  • Человек, который любит свое Отечество - патриот

  • Родина, «страна отцов»- отечество

  • Главный закон школы - устав

  • Полное название нашей страны - Российская - федерация...

  • Место рождения, родимая земля - родина.

  • Краткое название нашей страны – Россия.

  • Торжественная песня в честь страны - гимн.

5 конкурс «Эрудиты»

Расшифровав текст, вы прочитаете одно из изречений на латинском языке (число соответствует номеру буквы в алфавите). Дать краткое объяснение этого изречения.

19, 21, 18, 16, 3 / 9, 1, 12, 16, 15 / 15, 16 / 9, 1, 12, 16, 15.

(Суров закон, но закон)

6 конкурс «Тест-драйв»

За 3 минуты учащиеся должны блеснуть своими знаниями и с достоинством пройти тестирование. За каждый правильно угаданный пункт вы получаете одно очко.

1. С какого возраста можно самостоятельно осуществлять в полном объёме свои права?

1. с рождения 2. с 14 лет 3. с 18 лет


2. Кто несёт ответственность за образование ребёнка?

1. родители 2. Школа 3. органы опеки и попечительства


3. На какой срок избирается Президент Российской Федерации?

1. 4 года 2. 5 лет 3. 6 лет


4. С какого возраста гражданин России получает право избирать?

1. 14 лет 2. 16 лет 3. 18 лет


5. Кто может временно исполнять обязанности Президента РФ?

1. Председатель Правительства РФ

2. Председатель Государственной Думы

3. Председатель Совета Федерации


6. Кто назначает выборы Государственной Думы?

1. Председатель Государственной Думы

2. Председатель Правительства РФ

3. Председатель Конституционного Суда

4. Президент РФ


7. Конституция РФ была принята?

1. Государственной Думой РФ

2. на всенародном референдуме

3. Конституционным Судом РФ


8. Что является высшей ценностью в РФ согласно Конституции?

1. Федеральные законы

2. человек, его права и свободы

3. суверенитет страны

4. природные ресурсы


9. Все граждане России равны перед:

1. Богом 2. законом и судом 3. Государственной Думой РФ 4. Президентом РФ


4. Подведение итогов:

Учитель:

Подведем итоги нашего мероприятия, слово предоставляется жюри. (Команда победитель награждается грамотой, остальные сертификатом участника.)

Звучит гимн.

Учитель:

Символы государства – это история страны и ее сегодняшний день. Они выражают особенности исторического пути страны, ее отличия от других стран. Ко всем существовавшим и существующим символам государства надо относится с уважением, чтить их как памятники прошлого и достояние современности.

Рефлексия.

Прошу вас оценить нашу с вами работу, для этого нужно нарисовать ладонь и написать на каждом пальце, что понравилось или не понравилось, а на ладони – свои пожелания. А напоследок хочется сказать,

Что Родина - это как вторая мать.

Ее не выбирают и не губят,

А просто берегут и любят.

Ребята, всегда интересуйтесь тем, что происходит в нашей стране, не будьте безучастны к ее истории. Одним словом будьте патриотами!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!