СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина по сказкам А.С.Пушкина для детей с нарушением интеллекта 5-9 классы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занимательные задания по проверке знаний обучающихся

Просмотр содержимого документа
«Викторина по сказкам А.С.Пушкина для детей с нарушением интеллекта 5-9 классы»



Администрация государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области «Школы-интерната № 113 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Самара»





Викторина по сказкам А.С.Пушкина

для детей с нарушением интеллекта 5-9 классы







Подготовила: Баранова А.Г.

















2022 год



Викторина по сказкам А.С.Пушкина


Особенности сказок Пушкина - это динамичный сюжет, необычные ситуации и события, полные чудес и роскоши. И так как каждая деталь в них естественна, тесно связана с жизнью или взята из мира, окружающего ребёнка, то читать и понимать их очень просто. Многие герои сказок Пушкина ведут себя как люди из трудовой, крестьянской среды. Не чуждаются простого физического труда: печку затопить, дом прибрать, тем самым помогают воспитывать в детях уважение к труду. Сказки Пушкина написаны в стихах, но дети всегда "на ура" воспринимают их, так как изложены они простым и понятным языком. В каждой сказке встречаются афоризмы и доступное пояснение того, какой вывод должен сделать ребёнок после прочтения. И, главное, абсолютно все сказки Пушкина воспитывают благородные чувства.
Цель: Активизация знаний детей о сказках великого русского поэта А.С.Пушкина.

Задачи:
Обучающие. Расширять знания детей о сказках А.С.Пушкина. Продолжать учить детей извлекать мудрость из прочитанных сказок.
Развивающие. Развивать мышление, память, умение цитировать строки из литературных произведений, умение концентрировать внимание для поиска ответа. 
Воспитательные. Воспитывать интерес к чтению и чувство гордости за великого русского поэта А.С.Пушкина.













Вопросы викторины:

1. Какая сказка не принадлежит перу А.С. Пушкина:
а) «Сказка о рыбаке и рыбке»
б) «Конёк-Горбунок»
в) «Сказка о попе и о работнике его Балде»
г) «Сказка о золотом петушке»















































2. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?


























3. В «Сказке о Царе Салтане» какое будущее для себя видела каждая из сестриц, если бы была царицей?


































4. Как звали царя в «Сказке о золотом петушке»? 

5. В какой сказке А.С.Пушкина «живёт» Шамаханская царица?


6. В «Сказке о попе и о работнике его Балде», каких работников искал поп на базаре?


7. Сколько лет прожил старик со своею старухой в «Сказке о рыбаке и рыбке»? )

8. С какими словами обращалась царица к зеркальцу в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях»?




















9. Чем был полезен золотой петушок царю Дадону?




10. Из ветки какого дерева князь Гвидон сделал себе лук? 























11. В «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях», как вы думаете, почему сенную девушку звали Чернавка?


12. Как старуха бранила старика в «Сказке о рыбаке и рыбке»?

13. В каких насекомых превращала князя Гвидона царевна Лебедь?

14. В «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях», как звали жениха мёртвой царевны? 


15. Назовите оптический прибор, с помощью которого князь Гвидон рассматривал приближающиеся к острову корабли?

16. В «Сказке о золотом петушке», что кричал петушок, сидя на спице»































17. В «Сказке о царе Салтане», какие три чуда были на острове Буяне? 
































18. Что это были за изделия из золотых скорлупок, которые пускались в ход по свету?

19. Какие желания были у старухи в «Сказке о рыбаке и рыбке»?

20. Кто дал царю Дадону золотого петушка?

21. В «Сказке о рыбаке и рыбке», из какого меха была на старухе душегрейка, когда она стала столбовою дворянкой? 


22. Кто вскружил голову царю Дадону в «Сказке о Золотом петушке»?


23. К кому обращался королевич Елисей в поисках своей невесты, и кто ему подсказал, где её искать?




















24. Давая попу щелчки, что приговаривал Балда с укоризной?







































25. За что в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин оставил старуху у разбитого корыта?

******************************************************************************



































"Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок." (А.С.Пушкин)


Краткая биографическая информация. Великий русский поэт и писатель Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве 6 июня 1799 года. С раннего детства Пушкин рос и воспитывался в литературной среде, так что можно с уверенностью сказать о том, что его будущее было предопределено. Отец Александра Сергеевича был ценителем литературы, имел большую библиотеку, дядя был известным поэтом, в гостях у которого часто бывали многие известные деятели литературы того времени.
Огромное влияние на будущего поэта оказала его няня, Арина Родионовна, которую поэт будет вспоминать всю свою жизнь и посвятит ей немало литературных произведений.
В 1811-ом году отец и дядя решают отправить 12-летнего Пушкина в только что открывшийся Царскосельский Лицей. Роль Лицея в становлении личности Пушкина трудно переоценить, именно там он начал писать свои первые стихи, познакомился и подружился с такими знаменитыми в будущем людьми как Иван Пущин, Вильгельм Кюхельбекер, Антон Дельвиг и многими другими, дружба с которыми продлится всю его жизнь. 
В 1814 году было опубликовано первое стихотворение тогда еще пятнадцатилетнего Пушкина «К другу стихотворцу». После окончания Лицея в 1817 году Пушкин не вернулся в Москву, а переехал в Петербург, где поступил на службу в коллегию иностранных дел. И уже через три года Пушкин дописывает свою знаменитую поэму «Руслан и Людмила».
В 1830 году Пушкин посватался, а 1831 году женился на Наталье Гончаровой. Перед женитьбой он уехал в имение в Болдино, где вынужден был задержаться из-за карантина. Этот период в творчестве Пушкина называют Болдинской осенью, в течение которой он написал большое количество литературных произведений самых разных жанров.
9 февраля 1837 года Пушкин стрелялся на дуэли с Дантесом, был смертельно ранен и скончался 10 февраля в своём доме на Мойке. Ему было 37 лет. 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!