СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина по теме "Сорочка с круглым вырезом".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие недели трудового обучения. 

Цели:

  • Выявление и уточнение у учащихся имеющихся знаний по пройденной теме.
  • Развитие устной речи на основе ответов на вопросы;
  • Наглядно-образного мышления;
  • Осмысленного восприятия;
  • Произвольного внимания
  • Воспитание любознательности

Оборудование: М/М проектор, презентация, ноутбук, сорочка на манекене, карточки, конверты с разрезанными чертежами сорочки, ткань, ножницы, линейка, карандаш, треугольник, игла, наперсток, нитки, мешочек с фишками-пуговицами, доска, мел, повязки на глаза.

Ход урока

I организационный момент

II вводная беседа

Ребята, в рамках недели профессионально-трудового обучения сегодня мы проведем викторину по теме сорочка с круглым вырезом. Вот некоторый дополнительный материал о сорочке – историческая справка:

 С давних времен наших бабушек, сорочку (рубашку) называли так: « Бабьи рубашки, те же мешки, рукава завяжи, да что хошь положи». Основой женской одежды была длинная сорочка, скроенная из прямых полотнищ. У сорочки был круглый ворот, иногда со сборками вокруг, разрез спереди, застегивающий на пуговицу и длинные рукава. У простых женщин такая сорочка, перехваченная на талии поясом, служила домашним платьем. Женские сорочки украшали вышивкой или обшивали цветной материей по краю подола, рукавов, вороту и по швам. Шили их в зависимости от достатка, из различных материей, от холста до шелка. Знатные женщины сорочки делали из дорогих материй, простые - из  домотканого холста.

Вот такова история нашей сорочки. В жизни многое изменилось, в том числе и наша сорочка. И если раньше она могла служить домашним платьем, то теперь у нее одно назначение – для удобства сна, отдыха в ночное время. В наше время трудно найти женщину, в гардеробе которой не было бы сорочки.

III Основная часть

1.Конкурс  разминка «Запоминайка»

На экране, через МР-проектор демонстрируются 20 картинок (фотографий) с изображением различных предметов гардероба: платье, пальто, комбинезон, шорты и т.д. (с подписями) в течение 2–3 минут. Задание: запомнить как можно большее количество предметов одежды и правильно записать их.

  1. Слепой модельер

С завязанными глазами нарисовать сорочку на доске.

  1. На манекене сорочка с круглым вырезом

Давайте вспомним какие детали имеет сорочка с круглым вырезом. ( дети называют детали)

  1. Работа по карточкам

Пронумеровать план пошива сорочки правильно.

  1. Собери пазл.

В конвертах разрезанный чертеж сорочки собрать правильно и быстро.

Физминутка 

Чтобы сильным стать и ловким, Приступаем к тренировке. Носом вдох, а выдох ртом. Дышим глубже, а потом Шаг на месте, не спеша. Как погода хороша! Мы проверили осанку И свели лопатки. Мы походим на носках, И идём на пятках.

Покрутились 1,2,3

Повертелись 1,2,3

И на стульчики присели.

Крепко глазки закрываем

Дружно до 5 считаем 1,2,3,4,5

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

6.Практическое задание.

Раскроить две косых обтачки шириной 3 сантиметра и соединить их сметочными стежками.

 

Конкурс “ЗАГАДКИ” для зрителей.

1.            Кручу – верчу, кручу – верчу!

Любой шуруп я закручу! (Отвертка)

2.            Я скрепляю и скрепляю

Без шурупов и винтов (Клей)

3.            Бьют Ермилку, что есть сил по затылку!

А он не плачет, только ножку глубже прячет! (Гвоздь)

4.            По реке Простыне идет пароход.

А за ним такая гладь – ни морщинки не видать. ( Утюг)

5.            Из этого ведерка нельзя воды напиться. (Наперсток)

6.            Стежок за стежком встали рядком. (Строчка)

7.            Я красуюсь на стене, не хватает вилки мне. (Розетка)

8.            Он похож на телевизор, только во 100 крат умней,

9.            Папе пишет он программы, набирает тексты маме.

И меня не забывает – весело со мной играет. (Компьютер)

10.          Он с рубанком и пилой, пахнет от него смолой.

11.          Он не слесарь, не маляр. Кто же он такой? (Столяр)

12.          Ткани я цветной кусок, называюсь… (Лоскуток)

13.          Маленькая, остренькая, с хвостиком (Иголка с ниткой)

14.          Два конца, два кольца, посередине гвоздь. (Ножницы)

 

  1. Назови хлопчатобумажные ткани

Какие вы знаете хлопчатобумажные ткани. (Ситец, сатин, бязь, мадаполам, батист, байка, бумазея, фланель)

8.Угадай  шов.

Слушайте внимательно описание машинных швов, определите название каждого шва и покажите его условное обозначение на слайде

  1. Шов относится к соединительным швам. Его выполняют машинными строчками в два приема. (двойной)
  2. Шов относится к краевым швам. При его выполнении срез детали сначала подгибают на изнаночную сторону на 5-10мм, затем перегибают ещё раз и закрепляют машинной строчкой на расстоянии 1-2 мм от края внутреннего подгиба. (вподгибку с закрытым срезом)
  3. Шов относится к соединительным швам. При выполнении этого шва одну деталь изнаночной стороной накладывают на лицевую сторону другой детали и соединяют детали машинной строчкой. (накладной с двумя открытыми срезами)
  4. Шов относится к краевым швам. При его выполнении две детали складывают  лицевыми сторонами внутрь и соединяют машинной строчкой. Затем детали вывертывают на лицевую сторону, шов выправляют на лицевую сторону и вымётывают. (Обтачной)

IV Подведение итогов.

Подсчет итогов викторины выявление и награждение  победителя.

Просмотр содержимого документа
«Викторина по теме "Сорочка с круглым вырезом".»

Мероприятие недели профессионально-трудового обучения в ГБС(К)ОУ школе-интернате VIII вида ст. Костромской Краснодарского края





Викторина

по теме «Сорочка с круглым вырезом»

6 класс



(швейное дело)









Подготовила и провела учитель профессионально-трудового обучения Пикалова Г. Е.

2013 год.





Цели:

  • Выявление и уточнение у учащихся имеющихся знаний по пройденной теме.

  • Развитие устной речи на основе ответов на вопросы;

  • Наглядно-образного мышления;

  • Осмысленного восприятия;

  • Произвольного внимания

  • Воспитание любознательности

Оборудование: М/М проектор, презентация, ноутбук, сорочка на манекене, карточки, конверты с разрезанными чертежами сорочки, ткань, ножницы, линейка, карандаш, треугольник, игла, наперсток, нитки, мешочек с фишками-пуговицами, доска, мел, повязки на глаза.

Ход урока

I организационный момент

II вводная беседа

Ребята, в рамках недели профессионально-трудового обучения сегодня мы проведем викторину по теме сорочка с круглым вырезом. Вот некоторый дополнительный материал о сорочке – историческая справка:

С давних времен наших бабушек, сорочку (рубашку) называли так: « Бабьи рубашки, те же мешки, рукава завяжи, да что хошь положи». Основой женской одежды была длинная сорочка, скроенная из прямых полотнищ. У сорочки был круглый ворот, иногда со сборками вокруг, разрез спереди, застегивающий на пуговицу и длинные рукава. У простых женщин такая сорочка, перехваченная на талии поясом, служила домашним платьем. Женские сорочки украшали вышивкой или обшивали цветной материей по краю подола, рукавов, вороту и по швам. Шили их в зависимости от достатка, из различных материей, от холста до шелка. Знатные женщины сорочки делали из дорогих материй, простые - из домотканого холста.

Вот такова история нашей сорочки. В жизни многое изменилось, в том числе и наша сорочка. И если раньше она могла служить домашним платьем, то теперь у нее одно назначение – для удобства сна, отдыха в ночное время. В наше время трудно найти женщину, в гардеробе которой не было бы сорочки.

III Основная часть

  1. Конкурс разминка «Запоминайка»

На экране, через МР-проектор демонстрируются 20 картинок (фотографий) с изображением различных предметов гардероба: платье, пальто, комбинезон, шорты и т.д. (с подписями) в течение 2–3 минут. Задание: запомнить как можно большее количество предметов одежды и правильно записать их.

  1. Слепой модельер

С завязанными глазами нарисовать сорочку на доске.

  1. На манекене сорочка с круглым вырезом

Давайте вспомним какие детали имеет сорочка с круглым вырезом. ( дети называют детали)

  1. Работа по карточкам

Пронумеровать план пошива сорочки правильно.

  1. Собери пазл.

В конвертах разрезанный чертеж сорочки собрать правильно и быстро.

Физминутка

Чтобы сильным стать и ловким,
Приступаем к тренировке.
Носом вдох, а выдох ртом.
Дышим глубже, а потом
Шаг на месте, не спеша.
Как погода хороша!
Мы проверили осанку
И свели лопатки.
Мы походим на носках,
И идём на пятках.

Покрутились 1,2,3

Повертелись 1,2,3

И на стульчики присели.

Крепко глазки закрываем

Дружно до 5 считаем 1,2,3,4,5

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

  1. Практическое задание.

Раскроить две косых обтачки шириной 3 сантиметра и соединить их сметочными стежками.



Конкурс “ЗАГАДКИ” для зрителей.

1. Кручу – верчу, кручу – верчу!

Любой шуруп я закручу! (Отвертка)

2. Я скрепляю и скрепляю

Без шурупов и винтов (Клей)

3. Бьют Ермилку, что есть сил по затылку!

А он не плачет, только ножку глубже прячет! (Гвоздь)

4. По реке Простыне идет пароход.

А за ним такая гладь – ни морщинки не видать. ( Утюг)

5. Из этого ведерка нельзя воды напиться. (Наперсток)

6. Стежок за стежком встали рядком. (Строчка)

7. Я красуюсь на стене, не хватает вилки мне. (Розетка)

8. Он похож на телевизор, только во 100 крат умней,

9. Папе пишет он программы, набирает тексты маме.

И меня не забывает – весело со мной играет. (Компьютер)

10. Он с рубанком и пилой, пахнет от него смолой.

11. Он не слесарь, не маляр. Кто же он такой? (Столяр)

12. Ткани я цветной кусок, называюсь… (Лоскуток)

13. Маленькая, остренькая, с хвостиком (Иголка с ниткой)

14. Два конца, два кольца, посередине гвоздь. (Ножницы)



  1. Назови хлопчатобумажные ткани

Какие вы знаете хлопчатобумажные ткани. (Ситец, сатин, бязь, мадаполам, батист, байка, бумазея, фланель)

  1. Угадай шов.

Слушайте внимательно описание машинных швов, определите название каждого шва и покажите его условное обозначение на слайде

  1. Шов относится к соединительным швам. Его выполняют машинными строчками в два приема. (двойной)

  2. Шов относится к краевым швам. При его выполнении срез детали сначала подгибают на изнаночную сторону на 5-10мм, затем перегибают ещё раз и закрепляют машинной строчкой на расстоянии 1-2 мм от края внутреннего подгиба. (вподгибку с закрытым срезом)

  3. Шов относится к соединительным швам. При выполнении этого шва одну деталь изнаночной стороной накладывают на лицевую сторону другой детали и соединяют детали машинной строчкой. (накладной с двумя открытыми срезами)

  4. Шов относится к краевым швам. При его выполнении две детали складывают лицевыми сторонами внутрь и соединяют машинной строчкой. Затем детали вывертывают на лицевую сторону, шов выправляют на лицевую сторону и вымётывают. (Обтачной)

IV Подведение итогов.

Подсчет итогов викторины выявление и награждение победителя.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!