СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина, посвященная Дню Земли « У нас Земля одна!»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Углубление экологических знаний ,развитие внимания и памяти,воспитание гуманного отношения к природе

Просмотр содержимого документа
«Викторина, посвященная Дню Земли « У нас Земля одна!»»

Викторина, посвященная Дню Земли « У нас Земля одна!»

Цели игры:

  1. Углубление экологических знаний, развитие внимания, памяти, воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на земле.

Задачи игры:

  1. - Формировать первоначальное представление об экологии, ее роли в жизни человека;

  2. - Развивать познавательный интерес к природе, чувство ответственности за свои поступки, умственную активность и творческие способности детей;

  3. - Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: Компьютер, проектор, экран,  презентация« У нас Земля одна!»; листы бумаги для рисования, цветные карандаши, фломастеры.

Ход игры

Ведущий 1.

Ребята, я приглашаю вас сегодня принять участие в игре-викторине “У нас Земля одна” (слайд № 1). А начать мне хочется с замечательных строк Л. Дайнеко (слайд № 2, музыкальное сопровождение):

Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли
Зовётся этот дом.

Ведущий 2.

22 апреля – День Земли. История Дня Земли началась в 1840 г., когда Дж.СтерлингМортон переехал со своей семьей на территорию штата Небраска. Бескрайние прерии с одинокими деревьями, солнце и ветер, от которых негде было укрыться, и иссушенная земля привели Мортона к идее озеленения. Он предложил установить день, посвященный озеленению и учредить призы для тех, кто высадит наибольшее количество деревьев. Так в штате Небраска появился День Дерева. В 1882 г. День Дерева был объявлен официальным праздником штата и стал отмечаться 22 апреля, в день рождения Мортона. С 1970 г. идея праздника сменилась. В 1969 году произошла страшная экологическая катастрофа возле американского города Санта-Барбара. Тогда миллионы тонн нефти, вылившейся из скважин, погубили множество пеликанов, журавлей, уток, морских львов, других животных, погибли гектары растительности, была отравлена вода.

С тех пор ведущую роль в праздновании стали играть охрана окружающей среды, экологическое образование и экопросвещение. Появилось и новое название - День Земли. Через несколько лет праздник стал всемирным. Россия отмечает День Земли с 1993 г

Ведущий 1.

Охрана природы стала одной из главнейших задач нашего времени. Природа Земли прекрасна и удивительна, и от нас с вами зависит её судьба: будут ли нас окружать голубые моря и реки, а не грязные лужи, зелёные леса и прекрасные луга, а не горы мусора. Не должно быть равнодушных людей к бедам природы.Земля щедра но, к. сожалению, нуждается в нашей защите. Беспокоясь о её экологическом состоянии, люди всего мира объединяют свои силы для спасения планеты.

Просмотр видео ролика «Загрязнение природы. Задумайтесь!» http://www.youtube.com/watch?v=xFoUMtDOfJc



Ведущий 2.

Смотрю на глобус – шар земной, и вдруг вздохнул он, как живой;
И шепчут мне материки: «Ты береги нас, береги!»
В тревоге море и леса роса на травах, как слеза,
И тихо просят родники: «Ты береги нас, береги!»
Грустит глубокая река, свои теряя берега.
И слышу голос я реки: «Ты береги нас, береги!»
Остановил олень свой бег: «Будь человеком, человек!
В тебя мы верим – не солги. Ты береги нас, береги!»
Смотрю на глобус – шар земной, такой прекрасный и родной.
И шепчут губы: «Сберегу! Я сберегу вас, сберегу!» (Е. Шкловский)

А сейчас я предлагаю перейти к игре «У нас Земля одна».

В игре принимают участие две команды. Их основная цель — отвечать на вопросы и зарабатывать как можно большее число очков. В случае верного ответа на счет команды поступает количество баллов, соответствующее стоимости вопроса. Если дан неправильный ответ, то право ответить на этот вопрос переходит к другой команде. Победителем игры объявляется тот, кто набрал наибольшую сумму очков.

1-й конкурс РАЗМИНКА.

- Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок ». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"! 1 балл


1. - Если я приду в лесок и сорву ромашку?  (нет)

2. - Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)  

1. - Если хлебушка кусок на пеньке оставлю «да»

2. - Если ветку подвяжу, колышек подставлю?  (да)

1. -Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
2. -Если сильно насорю, а убрать забуду?  (нет)
1. -Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
2. -Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

- Молодцы, все правильно ответили!

Ведущий 1.

2-й конкурс «Живые барометры». Дополните предложение. 10 баллов

  1. Грачи рано прилетели… (будет тёплая весна)

  2. Вечером сильно кричат лягушки, сильно стрекочут кузнечики… (будет ясная погода).

  3. Птицы весной вьют гнезда на солнечной стороне, лето будет… (лето будет холодное).

  4. Сильно пахнут цветы акации, смородины, донника, сон-травы, жимолости … (ожидай дождь).

  5. Днем, в самую жару, паук вышел на охоту - это значит... (Почувствовал изменения в погоде и старается нагреться до непогоды).

  6. Вороны рассаживаются по нижним сучьям, жмутся к земле. (К сильному ветру)

Ведущий 1. 3-й конкурс «Правила поведения в природе» В правилах поведения в природе многие советы начинаются со слова « Не ». Как вы думаете, что это за советы? За 1 мин придумать правила. Чья команда больше! 1 балл

Примерные ответы учащихся.

1. Не разводи костров в сухую погоду.
2. Не руби в лесу деревьев.
3. Не разоряй муравейники.
4. Не пугай птиц, не разоряй гнезд.
5. Не бери в лесу животных.
6. Не убивай жаб и лягушек, они питаются вредными насекомыми.
7. Не рви лесные и полевые цветы.
8. Не убивай змей, они приносят огромную пользу, уничтожая грызунов.
9. Не делай надписей на камнях и деревьях, они вызывают лишь ощущение досады и сожаления у тех, кто придёт после тебя.



Ведущий 2. 4-й конкурс Угадай дерево

1.В народе это дерево называют «сладким». Из цветков этого дерева пьют целебный чай при простуде. (Липа).

 2.Какое «кудрявое чудо-дерево» имеет единственную в мире белую кору? (береза)

 3.Название этого дерева происходит от слова «лист», а вот листьев на нем как раз и нет. (Лиственница).

4.Про это дерево в народе говорят «листок колючий, а ствол липучий». Это дерево при ранении ствола выделяет «янтарные слезы», которые закрывают рану. (Сосна).

5.Это могучее дерево в народе назвали «прадед прадедов». А фуражку лесничего украшает кокарда в виде его листа. Что это за дерево? (Дуб).

6.Ягоды на этом дереве могут висеть всю зиму. И чем крепче прихватит их морозец, тем слаще они будут. (Рябина).

7.Из какого дерева делают спички? (из осины).

8.Какое дерево цветет первым, а какое последним? (ольха, липа).

9.Назовите самое теневыносливое хвойное дерево.(пихта).

  1. Какое дерево применяется для изготовления лыж? ( береза).









Ведущий 1.5-й конкурс Узнай  лекарственные растения

  1. Верхняя сторона листьев этого растения холодная, как злая мачеха в сказке, а нижняя – теплая и нежная, как родная мать. (Мать – и – мачеха). 

 2.Вдоль дорог, вдоль тропинок встречается это растение. Будто специально растет там, чтобы помочь тому, кто поранил ногу или руку. (Подорожник).

 3.Это жгучее растение при варке зеленых щей способно заменить собой щавель. (Крапива).

 4.Какой лесной кустарник является настоящим накопителем витамина С? (Шиповник).

 5.Лекарственное растение, входящее в состав почти всех жевательных резинок. (Мята).

 6.Сегодня полянка золотисто-желтая от цветков, завтра – бело-пушистая. Желтые цветы превращаются в белые « головки», а с «головок» слетают легкие пушинки…(Одуванчик).

  1. Гирлянды белых маленьких колокольчиков висят весной между большими остроконечными листьями. А летом на месте цветков – красная ягода. Но не бери ее в рот – она ядовита. (Ландыш).

8.Какие огородные растения являются лекарственными? (Лук, тыква, свекла, морковь, чеснок, укроп, петрушка и т. д).

9.Какие растения употребляют при простудах? (Малина, аптечная ромашка, крапива, багульник, мать-и-мачеха).

10.Соком  какого растения выводят бородавки, им лечат сыпь и чесотку? (Соком чистотела).









Ведущий 2.6-й конкурс «Жалоба»

Ведущий: к нам поступили жалобы от животных. Давайте ознакомимся с ними и решим, верно, ли поступает человек. Вам нужно угадать животное.


Жалоба №1.

"Сама знаю, что не красавица. А окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая".

- Кто это? ( это жаба)

- Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу - и они исчезнут.


Жалоба №2

"Ох и не любят меня люди. Голос, видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят, у меня некрасивые и охочусь я ночью. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба".

- Кто это? (Сова)

- Сова с 1946г находится под охраной государства. Одна сова уничтожает за лето 1000 мышей, которые способны уничтожить 1 тонну зерна.

Ведущий 1.

5-й конкур «Кто быстрее» за 1 мин ответить на вопросы.


1 команда:


  1. Какая рыба в праздничные дни надевает «шубу» (Сельдь.)

  2. Какая птица является государственным символом России? (Орел.)

  3. Какой зверь помогает переходить доро­гу? (Зебра.)

  4. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.)

  5. Кто меняет шубу два раза в год? (Заяц, белка.)

  6. Где находится ухо у кузнечика? (На ноге.)

  7. Чем питается зимой жаба? (Ничем. Жаба вынуждена сидеть на «диете», так как обычно в это время года она крепко спит.)

  8. Что за трава, которую и слепые знают? (Крапива.)

  9. А сколько ног у жука? (Шесть.)

  10. Какой зверь по праву считается самым быстрым? (Гепард.)

  11. Какая птица «коллекционирует» блестящие предметы? (Сорока.)

  12. Какая охота разрешается в лесу в любое время года? (фотоохота)

  13. Ребенок курицы. (Цыпленок)

  14. Где живут зебры. (В Африке.)

  15. Самый высокий зверь. (Жираф.)



2 команда:


  1. Какая рыба помогает нам чистить бу­тылки? (Ерш.)

  2. Какая птица является символом муд­рости? (Сова.)

  3. Кого считают царем зверей? (Льва.)

  4. Дерево, символ нашей Родины. (Береза.)

  5. Кто часто меняет одежду, не раздеваясь? (Хамелеон.)

  6. Какая ягода бывает белой, черной, красной? (Смородина.)

  7. Наука о животных. (Зоология.)

  8. Сколько ног у паука? (Восемь.)

  9. Какое животное любит спать вниз головой? (Летучая мышь.)

  10. Какие птицы спасли Рим? (Гуси.)

  11. Какое животное собирает яблоки спиной? (Еж.)

  12. Какие ноги у жирафа длиннее – передние или задние? (Все ноги у жирафа одинаковой величины.)

  13. Корова в детстве. (Теленок.)

  14. Где живут пингвины. (На южном полюсе.)

  15. Самое большое животное. (Кит.)



Ведущий 2.

6-й конкурс «Фотоохота»

Задание: найди и назови животных и птиц по контурам. За 1 мин. 1 балл за каждое угаданное животное



Каждой команде на листке дается задание. Вам нужно решить анаграмму, т.е. В слове  поменять местами буквы, убрать лишние, чтобы получилось название животных. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием. – 2 балл.



Команда 1.

 БАНКА (кабан), БАГАЖ (жаба), КОЛОСЬЯ (лось), КОЖУХ (жук), 

ПИОН (пони), ОСАДА (оса).

Команда 2.

КИНО (кони), САЛОН (слон), ВОЛНА ( вол), КАРКАС ( рак),

ЗОНТИК (кит),  ДУДОЧКА (удод).






Ведущий 1.

7-й конкурс «Письмо планете Земля».

Давайте обратимся к нашей планете и поздравим её с праздником. Напишем ей письмо. Что бы вы хотели ей сказать?

После написания письма зачитываются!






Заключение.

Ведущий 2. Быть или не быть человечеству, останется ли зеленой наша планета или же превратится в безжизненную пустыню? От вас, от меня, от каждого зависит быть или не быть. Ребята, пусть каждая ваша встреча с планетой будет для её обитателей праздником.

Землю нужно охранять,

Всячески оберегать,

Горы, речки и поля —

Это все наша Земля.

Жизнь на ней ведь каждый час

Так зависит от всех нас,

Что забота наша ей

С каждым днем еще важней.

Поздравляю с Днем Земли,

Нашу Землю береги,

И она тебя в ответ

Защитит от разных бед!


Ведущий 1: Наша игра подошла к завершению. Сейчас жюри подведет итоги и сообщит результаты каждой команды. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, будет победителем. Предоставляем слово нашему жюри.

Участникам игры вручаются памятные закладки, победителям – медали. Всем объявляется благодарность за активную работу.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!