СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина "Путешествие в Средневековье"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Викторина "Путешествие в Средневековье"»

«Путешествие в Средневековье»

викторина по истории Средних веков для учащихся 6-х классов

Цели викторины:

закрепить раннее изученный материал;

систематизация и контроль качества знаний учащихся по истории средних веков;

развитие навыков работы в группе на основе товарищества, взаимовыручки, доброжелательности, вежливости, дисциплинированности;

пробудить у учащихся интерес к всемирной истории;

развивать умение работы с текстом, учить анализировать, сравнивать, устанавливать причинно – следственный связи, делать выводы.


Участники: ведущий, две команды по семь участников, жюри, болельщики.



Ведущий: Здравствуйте, уважаемое жюри, команды и многочисленные болельщики! Мы приветствуем вас на викторине «Путешествие в Средневековье». Одни считают Средние века временем упадка, варварства и жестокости. Другие, временем, когда расширялся круг народов, осваивались новые пространства, возникали замки, города, государства, сохранившиеся и поныне. Именно в Средние века были созданы такие литературные произведения, как: «Песнь о Нибелунгах», «Песнь о Роланде», «Тристан и Изольда», «Божественная комедия» Данте. Средневековье, это – сложная и противоречивая эпоха. И мы, надеемся, что «Путешествие в Средневековье» поможет нам лучше понять то далёкое время, увидеть живых людей, глубже и ближе познакомиться с их жизнью, бытом и нравами. Итак, начинаем!


Сегодня у нас будут соперничать две команды (представление команд и капитанов). Давайте пожелаем им удачи и поддержим аплодисментами!

Представляем строгое, но объективное жюри (представление жюри).


«Конкурс капитанов»


Ведущий: Уважаемые капитаны! Действительно победа в следующем туре зависит только от вас. Мы приветствуем вас аплодисментами и просим пройти к нам. Вам нужно выполнить следующее задание: У вас на руках исторические портреты, вы должны по описанию внешности, по поступкам определить о ком идет речь. (по 2 портрета.)



…Он был человеком высокого роста, необычайно сильным и выносливым. В средние века о нем сложено много легенд и песен. Писатели и хронисты прославляли его боевые подвиги, справедливость и мудрость. По латинской форме его имени правители европейских стран стали называть себя королями.

2. Первые славянские просветители, монахи из Византии. Один из них … преподавал философию, знал языки разных народов. Другой … хороший организатор, около 10 лет управлял византийской областью, а затем, поступив в монастырь, вскоре его возглавил. В 863 г они были направлены в Великоморавскую державу …. Создатели славянской письменности.


3. Умный, энергичный, хорошо образованный, он умело подбирал и направлял своих помощников. Под его внешней доступностью и обходительностью в обращении с людьми скрывался беспощадный, двуличный и коварный тиран. По словам историка Прокопия, он мог, не показывая гнева, «тихим ровным голосом отдать приказ перебить десятки тысяч ни в чем не повинных людей». Крайне завистливый и подозрительный, он боялся покушений на свою жизнь, а потому легко верил доносам и был скор на расправу.


4. Основатель этой религии житель Мекки принадлежал к обедневшему роду и шести лет остался сиротой: о нем заботились бедные родственники, а он пас их коз и овец. Позднее поступил на службу к богатой вдове и вел ее торговые дела, а затем женился на своей хозяйке. После женитьбы оставил торговлю. Его посещали «видения» - он говорил, что слышит «голос Бога». Примерно в 610 г. он выступил с проповедью новой религии.


5. Высокая, сильная, выносливая крестьянская девушка. Она обладала быстрым, находчивым умом и превосходной памятью, легко ориентировалась в сложной обстановке. С детских лет она видела вокруг себя страдания и бедствия народа. На ее родную деревню не раз нападали враги. Впечатлительной религиозной девушке казалось, что она слышит голоса святых, побуждающих ее к военному подвигу. Она была убеждена, что ей предназначено Богом спасти родину от врага.


6. Вырос в чешской крестьянской семье. Способному и трудолюбивому юноше пришлось перенести много лишений и трудностей, чтобы окончить университет. Вскоре он стал профессором, а затем – первым из чехов – возглавил Пражский университет. Он беспощадно обличал духовенство, требовал переустройства церкви.


7. Арабский врач, описал многие болезни. Был философом, астрономом, географом, поэтом. На Востоке его называли «главой ученых». (Ибн Сина, Авиценна 980-1037)


8. Знаменитый итальянский путешественник, около 25 лет жил в Китае, внимательно наблюдал жизнь этой страны. Его книга долгое время служила руководством для составления географических карт.


9. «Истинно только то, что доказано разумом», - так говорил автор книги «История моих бедствий». «Его ядовитые книги не лежат спокойно на полках, нет, их читают на перекрестках, они снабжены крыльями». (Петр Абеляр II пол. XII в.)

10. Поэт средневековья, автор «Божественной комедии» (Данте Алигьери 1265-1321).

11. Итальянский гуманист, автор 100 рассказов «Декамерон» (Джованни Боккаччо 1313-1375).

12. Живописец раннего Возрождения, автор картин «Рождение Венеры», «Весна» (Сандро Боттичелли 1445-1510).

(Капитаны дают ответ, жюри подводит итоги.)

Ведущий: «Блиц-тур» – это соревнование в целом команды и каждого участника в отдельности. Каждый представитель одной команды должен задать исторический вопрос участнику другой команды. В конкурсе, таким образом, должны будут принять участие все члены обеих команд.


Блиц-турнир

Примерные вопросы:

1.Состязание средневековых рыцарей


2.народный герой средневековой Чехии


3.Отрезок времени, равный 100 годам


4.Создатели славянской азбуки


5.Кочевые арабы


6.Хозяйство, где ничего не продаётся и не покупается


7.Все работы на феодала


8.Церковный суд в средневековье


9.Священный город христиан


10.Священный город мусульман


12.Человек, дающий деньги под проценты


13.Сбор в пользу государства


14.Новая религиозная философия, возникшая в средние века


15.Владения римского папы

«Загадка из средних веков»

Ведущий: 3 тур называется «Загадка из Средних веков». Каждой команде вручается конверт, где находится литературная загадка. Ваша задача, как можно быстрее открыть конверт, прочитать загадку, обсудить варианты и дать правильный ответ.


Загадка 1. О ком А.Майков написал это стихотворение?

Бой, кипел… Она скакала

На коне, на вороном –

Гордо поднято забрало,

С орифламмой и копьём,

И везде, где чуть опасно,

Уж, звенит, на страх врагам,

Этот звонкий, этот ясный

Женский голос по рядам.



Загадка 2.О каком событии начала XV века идёт речь в стихотворении А.Майкова?

В длинной речи доктор чёрный,

Перебрав все истязанья,

Предлагал ему соборно

Присудить колесованье,

Сердце, зла источник, кинуть

На съеденье псам поганым,

А язык, как зла орудье,

Дать склевать нечистым вранам

Самый труп предать сожженью,

Наперёд прокляв трикраты,

И на все четыре ветра

Бросить прах его проклятый…


(Представители от команд дают ответы, жюри оглашает результаты.)

Вставь слова.

В этом конкурсе команды должны правильно вставить пропущенные слова в текст. Кто быстрее вставит нужные слова тот и выиграл.

Зачитываются выдержки из документов.


Воспитание рыцаря

Обычно с ….. лет мальчик покидал отцовский ….. и служил ….. при дворе знатного…..Он выполнял различные поручения…… и членов его семьи. В 15 лет юноша становился ….. рыцаря. В замке он присматривал за ….. и собаками, встречал гостей, в походе вез ….. рыцаря, а во время сражения находился позади него, чтобы в любой момент подать запасное ….. После длительной службы отличившихся посвящали в ……

(Слова: замок, 7 лет, паж, феодал, синьор, оруженосец, лошади, доспехи, оружие, рыцарь)



…Он был человеком высокого роста, необычайно сильным и выносливым. В средние века о нем сложено много легенд и песен. Писатели и хронисты прославляли его боевые подвиги, справедливость и мудрость. По латинской форме его имени правители европейских стран стали называть себя королями.




Первые славянские просветители, монахи из Византии. Один из них преподавал философию, знал языки разных народов. Другой, хороший организатор, около 10 лет управлял византийской областью, а затем, поступив в монастырь, вскоре его возглавил. В 863 г они были направлены в Великоморавскую державу …. Создатели славянской письменности.




Основатель этой религии житель Мекки принадлежал к обедневшему роду и шести лет остался сиротой: о нем заботились бедные родственники, а он пас их коз и овец. Позднее поступил на службу к богатой вдове и вел ее торговые дела, а затем женился на своей хозяйке. После женитьбы оставил торговлю. Его посещали «видения» - он говорил, что слышит «голос Бога». Примерно в 610 г. он выступил с проповедью новой религии.





Вырос в чешской крестьянской семье. Способному и трудолюбивому юноше пришлось перенести много лишений и трудностей, чтобы окончить университет. Вскоре он стал профессором, а затем – первым из чехов – возглавил Пражский университет. Он беспощадно обличал духовенство, требовал переустройства церкви.





Воспитание рыцаря

Обычно с ….. лет мальчик покидал отцовский ….. и служил ….. при дворе знатного….. Он выполнял различные поручения…… и членов его семьи. В 15 лет юноша становился ….. рыцаря. В замке он присматривал за ….. и собаками, встречал гостей, в походе вез ….. рыцаря, а во время сражения находился позади него, чтобы в любой момент подать запасное ….. После длительной службы отличившихся посвящали в ……

(Слова: 1)замок,2) 7 лет,3) паж,4) феодал,7) синьор,8) оруженосец,9) лошади, 10)доспехи,11) оружие,12) рыцарь)





Воспитание рыцаря

Обычно с ….. лет мальчик покидал отцовский ….. и служил ….. при дворе знатного….. Он выполнял различные поручения…… и членов его семьи. В 15 лет юноша становился ….. рыцаря. В замке он присматривал за ….. и собаками, встречал гостей, в походе вез ….. рыцаря, а во время сражения находился позади него, чтобы в любой момент подать запасное ….. После длительной службы отличившихся посвящали в ……

(Слова: 1)замок,2) 7 лет,3) паж,4) феодал,7) синьор,8) оруженосец,9) лошади, 10)доспехи,11) оружие,12) рыцарь)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!