СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина "Знатоки" для 6 класса

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная викторина предназначена для проведения внеклассных мероприятий по информатике в рамках предметной декады.

Просмотр содержимого документа
«Викторина "Знатоки" для 6 класса»

ВИКТОРИНА "ЗНАТОКИ", 6 КЛАСС.


Задание 1. Выберите правильный ответ.


  1. Последовательность действий, допустимых для исполнителя, - это…

    1. Программа

    2. Алгоритм

    3. Команда

    4. Система команд.

  2. Запись алгоритма на языке конкретного исполнителя - это…

    1. Алгоритм

    2. Команда

    3. Программа

    4. Исполнитель.

  3. Отдельное указание исполнителю - это…

    1. Программа

    2. Алгоритм

    3. Команда

    4. Приказ.

  4. Человек, робот, автомат, устройство, компьютер, который выполняет чьи-то команды, - это…

    1. Помощник

    2. Исполнитель

    3. Программа

    4. Раб.

  5. Программы, которые содержат команду повторения, называются…

    1. Линейными

    2. Разветвляющимися

    3. Циклическими

    4. Вспомогательными.

  6. Программы, в которых команды выполняются последовательно друг за другом, называются…

    1. Линейными

    2. Разветвляющимися

    3. Циклическими

    4. Вспомогательными.

  7. Совокупность всех команд, которые может выполнить конкретный исполнитель, - это…

    1. Система программ

    2. Система алгоритмов

    3. Система команд

    4. Система задач.

  1. Задание 2.

  2. Расположите приведенные значения количества информации в порядке их возрастания:

  3. 10 килобайт,

  4. 10 бит,

  5. 1024 байта,

  6. 8000000 бит.

  7. Задание 3.

  8. Прочтите утверждение и ответьте, верите вы в это или не верите. Необходимо каждый ответ письменно аргументировать. (Задание оценивается по количеству правильных ответов.)

  1. Верите ли вы, что можно к материнской (системной) плате одного компьютера подсоединить жесткий магнитный диск другого компьютера и сделать так, чтобы на первом компьютере было как бы два жестких магнитных диска?

  2. Верите ли вы, что на старом механическом вычислительном устройстве - арифмометре можно было умножать восьмизначные числа на четырехзначные?

  3. Верите ли вы, что в Англии есть города Винчестер, Адаптер и Дигитайзер?

  4. Верите ли вы, что на логарифмической линейке (на которой умели считать ваши родители, дедушки и бабушки) точность вычислений составляла 3 знака после запятой?

  5. Верите ли вы, что у первых версий персональных компьютеров отсутствовал жесткий диск?

  6. Верите ли вы, что основатель и глава фирмы Microsoft Билл Гейтс не получил высшее образование?

  7. Верите ли вы, что после операции, называемой дефрагментацией, объем свободного места на диске станет больше?

  8. Верите ли вы, что в программе Microsoft Excel возможно указание адресов ячеек в виде R4C2?

  9. Верите ли вы, что для оптических манипуляторов типа "мышь" используют специальные коврики?

  1. Задание 4.

  2. Вашему вниманию предложены словосочетания, связанные с компьютерами и информатикой. Понятия в них заменены на противоположные по смыслу, назначению, размерам и т.п. Например, "функциональная клавиша" по этим правилам была записана как "бесполезная кнопка". Необходимо определить исходные словосочетания.

    1. Перевертыш

    1. Исходное название

    1. Беззвучный микрофон

    1. Безусловное служебное слово в алгоритме

    1. Капельная клавиатура

    1. Коллективные счеты

    1. Естественное отсутствие ума

    1. Разгрузочный винчестер

    1. Долговременный склероз

    1. Глобальный одиночный компьютер

    1. Видимая папка

    1. Гибкое кольцо

    1. Отцовский транзистор

    1. Пиратский Алгоритм

    1. Разъединительная нить

    1. Расшифровка отсутствие новостей

    1. Реальное ненастоящее

    1. Темная авторучка

    1. Единичная деталь

  3. Задание 5.

  4. Отгадайте кроссворд.

  1. Устройство для ввода буквенной и числовой информации.

  2. "Волшебная палочка" для игры на компьютере.

  3. То, на что мы смотрим, работая на компьютере, чтобы получить от него информацию.

  4. Устройство для печати.

  5. Хранилище информации.

  6. Устройство для ввода графической информации.

  7. "Сердце" компьютера.

  8. Устройство для вывода звуковой информации.

  1. Задание 6. Разгадай ребус.

  2. Ответ: _________________

  3. Ответ: ________________

  4. Ответ: _________________

  5. Ответ: ____________________

  6. Ответ: _____________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!