СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода.

Цель: развивать умения определять падежи имен прилагательных, правильно писать падежные окончания имен прилагательных женского рода.

Просмотр содержимого документа
«Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода.»

Русский язык 4 класс

Тема урока: Винительный и творительный падежи имен существительных женского рода.

Цель: развивать умения определять падежи имен прилагательных, правильно писать падежные окончания имен прилагательных женского рода.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Друзья мои! Я очень рада

Войти в приветливый ваш класс.

И для меня уже награда вниманье ваших умных глаз.



-Настроение- важный момент в нашей жизни. Улыбнитесь друг другу.

Подарите добрые слова.



  1. Минутка чистописания.

- Для начала давайте откроем свои тетради и выполним минутку чистописания, напишем число и вид работы.

Итак. Какая буква перед вами? Какой звук обозначает буква «з» (согласный, парный, бывает мягким и твердым).

Слово «зима»- в этом слове звук «з» какой- мягкий или твердый? (мягкий). Прописали в тетрадях.



  1. Грамматическое задание.

- Итак за окном и у нас в тетрадях время года –зима. Подберите эпитеты(прилагательные) к слову зима. (снежная, морозная, холодная)

-Составьте со словом зима предложение.

- Разберите это предложение по членам предложения.



  1. Самоопределение к деятельности.

-Прочитать словосочетания.

На солнечную полянку, извилистой тропой, в зимнюю стужу, с грустной вестью, пушистую белку, за каменной оградой, точную копию.

- Чем похожи словосочетания? (Имена существительные и имена прилагательные женского рода.)

- На какие две группы их можно разделить?(Словосочетания в винительном падеже и словосочетания в творительном падеже.)

- На какие вопросы отвечают имена прилагательные в винительном падеже? (какую?) Какие окончания они будут иметь? –ую,- юю.

- На какие вопросы отвечают имена прилагательные в творительном падеже? Какие окончания они будут иметь? (какой?) –ой.

- Сформулируйте задачи урока. (Научиться распознавать имена прилагательные в винительном и творительном падежах, правильно писать окончания этих имен прилагательных.)

Тема нашего урока.

-Вспомним, что такое имя прилагательное? 

Физкультминутка

  1. Работа по теме урока

1)Работа по учебнику упр. 71(с.34)-устно по заданиям учебника.

2) упр. 73(с.34)-устно по заданиям учебника.

-Сделайте вывод: где и для чего в творительном падеже употребляются окончания –ою,-ею. (в поэтических произведениях для создания благозвучия, мелодики произведения.)

2) упр. 74 (с.35).

- Прочитайте поэтические строки.

- Какой вариант окончаний вы выберете? Почему? ( Желтою резьбой, грустью темную.)

- Запишите полученные варианты строк.

7. Закрепление изученного материала.

- Формирование навыков работы с текстом

Снежн.. шуба нужна для з..щиты от х..л..да. Хор..шо хл..бам под снежн.. шубой. Т..пло им под пуш..ст… подушкой. В суров.. морозн…..зиму в снег пряч.. тся тетерева и глухари. В мягк… постельк… они устроили себе н..члег. Под снежн….. покрывалом маленьк…. мышка находит себе пищу. Бурундук спит в ямке под легк… п..ринкой.

Задания по вариантам:

1 вариант:

Выписать предложения с именами прилагательными в В.п. Произвести синтаксический разбор предложения.

2вариант:

Выписать предложения с именами прилагательными в Т.п. Произвести синтаксический разбор предложения.

- На какие правила вам встретились пропущенные орфограммы?

- Взаимопроверка. Самооценка.

Рефлексия.

- Составить и записать словосочетания по схемам.

1) сущ.+прил. Ж.р. в т.п.;

2) сущ.+прил. Ж.р. в в.п.;

3) сущ.+прил. Ж.р. в д.п.;

(Взаимопроверка)

-Оцените свою работу на уроке. (Смайлики.)

7. Подведение итогов урока.

- Чему вы научились на уроке?

- Какое задание было самым интересным?

- За что вы можете похвалить себя?

8. Домашнее задание- упр.75 с. 35




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!