СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Виртуальное краеведение как одна из форм цифрового образования (интерактивная карта "Заброшенные Пензенские усадьбы")

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Виртуальные экскурсии способствуют формированию навыков исследовательской и проектной деятельности.Для привлечения внимания к "заброшенным" Пензенским дворянским усадьбам создана интерактивная карта.

Просмотр содержимого документа
«Виртуальное краеведение как одна из форм цифрового образования (интерактивная карта "Заброшенные Пензенские усадьбы")»


Виртуальное краеведение как одна из форм цифрового образования

(Интерактивная карта "Заброшенные Пензенские усадьбы")


XXI век- век высоких технологий, сложных политических баталий и экономической нестабильности. Современному государству и обществу нужны молодые люди, способные самостоятельно принимать решения точно, эффективно и разумно действовать в современном меняющемся мире. Молодой человек должен быть мобильным, креативным, грамотным. Но как сделать так, чтобы заинтересовать учащихся к своему предмету? Этим вопросом задаются многие. И не просто заинтересовать предметом, но и побудить их к самостоятельному поиску научных знаний. Современные педагоги занимаются интенсивным поиском наиболее эффективных форм и методов образовательной деятельности. Самое главное, чтобы эти методы и формы способствовали бы максимальному раскрытию способностей и успешной социализации детей и подростков в современном обществе.

Для этого можно использовать традиционные формы проведения: беседы, конференции, экскурсии, практикумы, и тд.

А можно использовать и инновационные: "погружения", виртуальные экскурсии ч/р QR код, интерактивные карты и тд.

Краеведение в образовательном и воспитательном процессе имеет важное значение. Сейчас особое внимание уделяется развитию у школьников интереса к истории родного края. Молодое поколение должно знать историю своей малой Родины, ее культурное наследие. Краеведение является важным средством повышения знаний и воспитывает чувство патриотизма.

Современная школа (в современных условиях) не может обойтись без включения в образовательный и воспитательный процесс виртуального краеведения. COVID-19 перевернул привычную жизнь учащихся в школе. Всё больше в нашу жизнь входит цифровое образование, поэтому виртуальное краеведение актуально в настоящее время как никогда.

Одним из успешно реализуемых образовательных ресурсов обучающихся, на мой взгляд являются виртуальные экскурсии.

Виртуальные экскурсии способствуют формированию навыков исследовательской и проектной работы, познавательных умений и навыков (сравнивать, обобщать, выдвигать гипотезы и доказывать, умению делать выводы).

Пензенский край богат историческими памятниками, Самые интересные из них - дворянские усадьбы, их история, события и люди, связанные с ними. Но, очень жаль, что многие из них заброшены, а некоторые – разрушены. Жители края должны знать его прошлое не только из учебников и художественной литературы, но и иметь возможность прикоснуться к нему в действительности.

Для привлечения внимания к проблеме "забытых" дворянских усадеб Пензенской губернии и пополнения знаний учащихся, решено было создать интерактивную карту "Забытые Пензенские усадьбы" (см. приложение 1).

Данная работа комплексная. При подготовке интерактивной карты использовались материалы исследований и материалы экспедиций по "Заброшенным Пензенским усадьбам", которые собирали и оформляли учащиеся МБОУ ЛСТУ №2 Илюхина Алёна (11г), Костюшин Даниил (8б); создавал интерактивную карту Денисов Кирилл (11г).

В результате, ребятами была проделана большая работа. Был собран материал об истории пяти Пензенских усадеб: Устиновых в селах Грабово и Беково, в Загоскино, усадьбе Воейкова в Каменке, Голициных в Зубрилово, усадьбе в с. Аргамаково Белинского р-на.

В процессе работы использовались следующие методы исследования:

  • анализ литературы;

  • обобщение полученных теоретических данных;

  • анкетирование;

  • ознакомление с правилами работы в Coogl Диск.

  • Составление QR-кодов



Для создания интерактивной карты были использованы:

-API, 2 gis

- языки HTML, CSS, JavaScript.

- технология QR-кодов на CoogleДиске.

 API -средство, которое позволяет работать с приложением карт 2gis, с его помощью можно на основе их приложения реализовать нужный функционал.

 HTML - язык гипертекстовой разметки, используется для создания структуры web-страницы

 CSS - каскадные таблицы стилей, позволяют задавать внешний вид разметки, созданной с помощью HTML

 JavaScript - язык программирования, с помощью которого реализована работа с API и логика приложения.

Диск Google (англ. Google Drive)- облачное хранилище данных, принадлежащее компании Google Inc., позволяет пользователям хранить свои данные на серверах в облаке и делиться ими с другими пользователями в Интернете (см. приложение 3).


При работе с интерактивной картой нужно пройти несколько шагов:

1.Познакомиться с обозначениями карты. Интерактивные обозначения красным цветом - материалы по усадьбам. Интерактивные обозначения голубым цветом - обозначения Пензенских усадеб (материалы не размещены).

2.Чтобы открыть материал по истории усадеб, нужно нажать на красный значок. С правой стороны откроются QR - коды (см. приложение 2).

3.С любого гаджета (телефон, планшет) с помощью, например, программы "Сканер QR и штрих-кодов" отсканировать кюар-код.

4.Открыть материал по истории Пензенской усадьбы: фотографии, иллюстрации, исторический материал, материалы экспедиций.


Интерактивная карта размещена в сети интернет по адресу: http://195.2.80.23/


И можно пополнять свои знания.

Создавая интерактивную карту "Забытые Пензенские усадьбы" хочется верить, что это не только привлечет в нашу Губернию новых гостей и поможет привлечь заинтересованных людей к проблеме восстановления "забытых" Пензенских усадеб! Восстановление старинных усадеб даст возможность провести новые туристические маршруты для жителей и гостей города, а также будет одним из ресурсов популяризация научных знаний в школе.

Данную виртуальную экскурсию можно использовать на уроках истории, МХК, краеведения и на внеклассных мероприятиях, посвященных изучению истории родного края. Так же на уроках истории, факультативах по краеведению, классных часах и внеклассных мероприятиях.




Список использованной литературы


1. Материалы экспедиций в с. Зубрилово, Загоскино, Аргамаково, Беково (из личного архива Е.А.Емельяновой).

2. Материалы экспедиций в С.бЕКОВО И гРАБОВО (ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА СЕМЬИ кОСТЮШИНЫХ).

http://turizmvpenze.ru/zagadki-staroy-usadbyi-penza-zagoskino/.

3. https://simtour.livejournal.com/662042.html.

4. https://vlad-penza.livejournal.com/747473.html.

5.https://pravda-news.ru/news/spetsproekty/penzenskie-dvoryanskie-usadby-gordost-ili-bremya/.

6.https://www.shatki.ru/Stati/SHatki-Istoriya/Argamakovyi-vladeltsyi-SHatkov-v-XVII-XVIII-vv.html.

7. https://www.proza.ru/2014/01/08/665.

8. https://ru.wikipedia.org/wiki/API



































Интерактивная карта "Забытые Пензенские усадьбы"

Интерактивная карта размещена в сети интернет по адресу: http://195.2.80.23/



-Интерактивные обозначения красным цветом- материалы по усадьбам


-Интерактивные обозначения голубым цветом- обозначения Пензенских усадеб (материалы не размещены).

























Таблица соотношения "забытых усадеб" и QR-кодов

Название усадьбы

Старые фотографии усадеб

Фото усадьбы (современный вид)

QR-код


Усадьба Устиновых в Беково


Усадьба Устиновых в Грабово

Усадьба в Аргамаково



Усадьба в Загоскино

Усадьба Воейкова

Усадьба Голицыных в Зубрилово













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!