Сущность индивидуального подхода представленного проекта |
Какие индивидуальные особенности учащихся учитывались Вами при реализации данного проекта? (например, уровень умственного развития, трудолюбие, самостоятельность, инициативность, работоспособность и другие) При реализации проекта учитывались уровень умственного развития, трудолюбие, презентативные умения, инициативность. |
На развитие, каких индивидуальных качеств учащегося (конкретного ребенка) направлен данный проект? Развитие любознательности, стремление к исследовательской деятельности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, возможность самореализации, освоение компьютерных технологий. |
Какова тема Вашего учебного проекта? |
Тайны фамилии. Как появилась и что означает фамилия Кузьмина? |
- Какие дидактические цели преследует Ваш проект?
|
Формирование познавательных интересов учащихся к истории своего рода, истории русского языка. Формирование поисково-аналитических навыков. Активизация творческих способностей. Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности. Развитие навыков критического мышления. |
Какие компетентности формирует Ваш проект? |
Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода; приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач; развитие опыта создания и преобразования информационных объектов: текстов, рисунков, справочных систем, в том числе с помощью компьютера. приобретение опыта создания генеалогического дерева, чтения схем и воспроизведения рисунка, заданного данной схемой; |
Какие методические задачи Вы ставите в своем проекте? |
Побуждать учащихся к использованию различных источников информации для решения поставленной задачи, выработать навыки поиска важного в объёме информации, Формировать умение анализировать полученную информацию, делать простые выводы, составлять план деятельности в соответствии с полученной информацией. .Учить устанавливать связи между знаниями в различных учебных предметах. Учить оформлять результаты своей деятельности с помощью информационных технологий. Побудить учащихся к исследованию истории возникновения своей фамилии, своего рода, побудить учащихся к творческой активности, развить потребность в познавательной деятельности. |
Какие основополагающие и проблемные вопросы учебной темы Вы ставите перед учащимися? |
-Что дает современному человеку знание истории своего рода? |
Вопросы учебной темы (проблемные): |
Хранится ли в вашей семье информация о предках? -Знаете ли вы историю появления своей фамилии? -Знаете ли вы знаменитых людей, с такой же, как у вас фамилией? Нужны ли эти знания современному человеку? |
Каким может быть творческое название Вашего учебного проекта? |
Тайны фамилии |
Какие самостоятельные исследования учащихся возможны в Вашем учебном проекте? |
|
Каким пунктам тематического учебного плана школьного предмета соответствует проект? |
В курсе предмета «Русская культура. Уроки мастерства» данный проект выполняется к теме «Моя семья. Мой самый близкий человек» и по предмету «Основы православия и светской этики» к теме «Христианская семья» |
Возраст учащихся (Выберите ту возрастную категорию, на которую рассчитаны цели учебного проекта или класс) |
11-15 |
Оформление результатов проекта |
Журнал | Веб-сайт |
Видеоклип | Презентация |
Информационный бюллетень, листовка |
Другое :генеалогическое дерево семьи Опытный образец изготовлен из бисера |
Напишите краткую аннотацию проекта |
Основное назначение- расширить рамки изучения темы, побудить учащихся с исследованию истории возникновения своей фамилии, своего рода, воспитание уважения к истории и традициям семьи, создание атмосферы взаимопонимания между родителями и ребёнком. побудить учащихся к творческой активности, развить потребность в познавательной деятельности, выработать навыки поиска важного в объёме информации, самостоятельно мыслить, проводить исследовательскую работу и критически оценивать полученный результат. Основополагающий вопрос: Что дает современному человеку знание истории своего рода? Гипотеза: Знание истории своего рода позволяет лучше понять и более правдиво представить жизнь своей семьи и своих предков Цели проекта: расширить знания об истории появления фамилии, формировать уважительное отношение к знаниям и жизненному опыту своих предков. Задачи: Путем опроса выяснить, знают ли одноклассники историю появления своей фамилии; Изучить историю появления фамилии Кузьмина; Исследовать, какие личности прославили фамилию своими славными делами; Создать модель генеалогического дерева семьи. Предмет исследования: исторические данные о происхождении фамилий. Методы исследования: опрос родственников (интервьюирование); изучение специальной литературы, семейных документов, фотографий; анкетирование. сравнительно-сопоставительный анализ полученной информации (метод анализа); интерпретация исторической и художественной литературы. В процессе работы формируются навыки и умения проведения соц. исследований, общения с персональным компьютером. |
Какое время требуется для выполнения проекта (приблизительно)? |
На выполнение проекта потребовалось от трех до пяти месяцев |