СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Визитная карточка исследовательского проекта "Тайны фамилии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная визитная карточка сопровождала исследовательский проект на конкурсе "Лаборатория " в ЕГУ.В ней отражены основные  моменты данного исследования.Автор проекта стал победителем конкурса.

Просмотр содержимого документа
«Визитная карточка исследовательского проекта "Тайны фамилии"»

              1. ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА" ПРОЕКТА


          1. Автор проекта

Фамилия, имя, отчество автора

Кузьмина Алина Владимировна

Регион, в котором находится школа

Липецкая область

Город, в котором находится школа

Город Елец

Номер и/или название школы

МБОУ СОШ № 10 с углубленным изучением отдельных предметов 4 класс «Б»


Сущность индивидуального подхода представленного проекта

Какие индивидуальные особенности учащихся учитывались Вами при реализации данного проекта? (например, уровень умственного развития, трудолюбие, самостоятельность, инициативность, работоспособность и другие)


При реализации проекта учитывались уровень умственного развития, трудолюбие, презентативные умения, инициативность.




На развитие, каких индивидуальных качеств учащегося (конкретного ребенка) направлен данный проект?


Развитие любознательности, стремление к исследовательской деятельности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, возможность самореализации, освоение компьютерных технологий.





                1. Какова тема Вашего учебного проекта?

Тайны фамилии.

Как появилась и что означает фамилия Кузьмина?

          1. Какие дидактические цели преследует Ваш проект?
  • Формирование познавательных интересов учащихся к истории своего рода, истории русского языка.

  • Формирование поисково-аналитических навыков.

  • Активизация творческих способностей.

  • Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности.

  • Развитие навыков критического мышления.

Какие компетентности формирует Ваш проект?

  • Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

  • мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода;

  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

  • развитие опыта создания и преобразования информационных объектов: текстов, рисунков, справочных систем, в том числе с помощью компьютера.

  • приобретение опыта создания генеалогического дерева, чтения схем и воспроизведения рисунка, заданного данной схемой;



Какие методические задачи Вы ставите в своем проекте?

  • Побуждать учащихся к использованию различных источников информации для решения поставленной задачи, выработать навыки поиска важного в объёме информации,

  • Формировать умение анализировать полученную информацию, делать простые выводы, составлять план деятельности в соответствии с полученной информацией.

  • .Учить устанавливать связи между знаниями в различных учебных предметах.

  • Учить оформлять результаты своей деятельности с помощью информационных технологий.

  • Побудить учащихся к исследованию истории возникновения своей фамилии, своего рода, побудить учащихся к творческой активности, развить потребность в познавательной деятельности.


Какие основополагающие и проблемные вопросы учебной темы Вы ставите перед учащимися?

-Что дает современному человеку знание истории своего рода?


Вопросы учебной темы (проблемные):

Хранится ли в вашей семье информация о предках?

-Знаете ли вы историю появления своей фамилии?

-Знаете ли вы знаменитых людей, с такой же, как у вас фамилией?

Нужны ли эти знания современному человеку?

Каким может быть творческое название Вашего учебного проекта?

Тайны фамилии

Какие самостоятельные исследования учащихся возможны в Вашем учебном проекте?


Каким пунктам тематического учебного плана школьного предмета соответствует проект?

В курсе предмета «Русская культура. Уроки мастерства» данный проект выполняется к теме «Моя семья. Мой самый близкий человек» и по предмету «Основы православия и светской этики» к теме «Христианская семья»


Возраст учащихся (Выберите ту возрастную категорию, на которую рассчитаны цели учебного проекта или класс)

11-15

Оформление результатов проекта

 Журнал

 Веб-сайт

 Видеоклип

 Презентация

 Информационный бюллетень, листовка

 Другое :генеалогическое дерево семьи Опытный образец изготовлен из бисера

Напишите краткую аннотацию проекта


Основное назначение- расширить рамки изучения темы, побудить учащихся с исследованию истории возникновения своей фамилии, своего рода, воспитание уважения к истории и традициям семьи, создание атмосферы взаимопонимания между родителями и ребёнком. побудить учащихся к творческой активности, развить потребность в познавательной деятельности, выработать навыки поиска важного в объёме информации, самостоятельно мыслить, проводить исследовательскую работу и критически оценивать полученный результат.

Основополагающий вопрос:

Что дает современному человеку знание истории своего рода?

Гипотеза: Знание истории своего рода позволяет лучше понять и более правдиво представить жизнь своей семьи и своих предков

Цели проекта: расширить знания об истории появления фамилии, формировать уважительное отношение к знаниям и жизненному опыту своих предков.


Задачи:

  • Путем опроса выяснить, знают ли одноклассники историю появления своей фамилии;

  • Изучить историю появления фамилии Кузьмина;

  • Исследовать, какие личности прославили фамилию своими славными делами;

  • Создать модель генеалогического дерева семьи.


Предмет исследования: исторические данные о происхождении фамилий.

Методы исследования:

  • опрос родственников (интервьюирование);

  • изучение специальной литературы, семейных документов, фотографий;

  • анкетирование.

  •  сравнительно-сопоставительный анализ полученной информации (метод анализа);  

  • интерпретация  исторической и художественной литературы.   


В процессе работы формируются навыки и умения проведения соц. исследований, общения с персональным компьютером.


Какое время требуется для выполнения проекта (приблизительно)?

На выполнение проекта потребовалось от трех до пяти месяцев


Программно-техническое обеспечение, необходимое для проведения учебного проекта

Техническое оснащение (отметьте нужные пункты)

 Веб-камера

 CD-проигрыватель

 Видеокамера

 Компьютер(ы)

 Принтер

 Видеомагнитофон

 Цифровая камера

 Сканер

 Проекционная система

 DVD-проигрыватель

 Телевизор

 Другое:

 Доступ к Интернету

 Видео-, конференц-оборудование

Программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

 СУБД/электронные таблицы

 Программы обработки изображений

 Издательские программы

 Веб-браузер

 Программы электронной почты

 Программы работы с мультимедиа

 Мультимедийные энциклопедии

 Программы разработки веб-сайтов

 Текстовые процессоры

 Другое:

  • Материалы на печатной основе

Ю.Федосюк «Русские фамилии» М., «Детская литература»,1972

Никонов В.А. Словарь русских фамилий , М.: Школа-Пресс, 1993.


Другие принадлежности

Комплект бисера для создания генеалогического дерева.

Интернет, ресурсы

  • analizfamilii.ru 

  • http://images.yandex.ru/yandsearch?source

  • http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D1%83%D0%B7%D1%8C%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B0

  • http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%83%D0%B7%D1%8C%D0%BC%D0%B8%D0%BD

  • http://www.analizfamilii.ru/proishozhdenie.html

  • http://yandex.ru/yandsearch?lr=10713&text


Как будет оцениваться деятельность учащихся?

Оценка может производиться учителем, другими учащимися или самим учеником, а также экспертной группой


Ключевые слова

Ключевые слова включают в себя наиболее важные термины и понятия, названия тем и разделов, отражающие содержание учебного проекта.


Фамилия, род, генеалогическое дерево, Косма Маиумский. Косма Яхромский





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!