СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Визитная карточка проекта "Красота любимого города"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Визитная карточка показывает всю подготовительную работу к уроку-проекту "Красота любимого города"

Просмотр содержимого документа
«Визитная карточка проекта "Красота любимого города"»


Визитная карточка проекта

«Красота любимого города»


Описание проекта


Авторы и участники проекта

Обучающиеся 1 класса МБОУ «Лицей №3» г. Курчатова,

родители учащихся.

Название темы

Красота любимого города

Предмет

Окружающий мир

Возраст участников

7-8 лет

Продолжительность проекта

8 недель

Формы работы

Групповая и индивидуальная работа

Методы и приемы

Методы активного обучения (проблема, проблемный вопрос, проблемная ситуация); проектирования (создание проектного продукта); информационные (поиск материала в различных источниках информации); оценивания процесса выполнения (формирующее оценивание, подведение итогов работы над проектом).

Краткое содержание проекта


Знакомясь с окружающим  миром, учащиеся особенно выделяют исторические моменты изучаемых объектов. Сегодня актуально более глубокое и детальное знакомство с родным городом. Тема «Красота любимого города» позволяет воспитывать любовь к нашему краю, к малой-родине городу Курчатову,  его прошлому и настоящему. Это сегодняшнее осознание временной связи: появление города, становление и развитие в разное время. Находясь в этой цепочке, каждый ученик способен почувствовать себя преемником культурного наследия, его хранителем и участником дальнейшего развития нашего родного города..
Цель проекта: познакомить детей с историей города в интересной, доступной форме. В ходе работы над проектом у учащихся развиваются исследовательские навыки, умение работать с информацией с использованием современных технических средств, аналитические способности, критическое мышление.


Основа проекта


Образовательные стандарты

Согласно новым образовательным стандартам предметная область "Окружающий мир" призвана выполнять интегрирующую функцию и обеспечить формирование у обучающихся целостной научной картины природного и социокультурного мира, отношений человека с природой, обществом, государством.

Планируемые результаты

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

Личностные: формирование основ гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою малую родину.

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с достопримечательностями города.

Метапредметные:

Регулятивные УУД

Формирование умения определять цель деятельности; определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

Проявлять инициативу и сотрудничество в поиске и сборе информации.
Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь управлять поведением партнера: контроль, коррекция, оценка его действий.

Познавательные УУД
Самостоятельно выделять  и формулировать познавательные цели,  искать и выделять необходимую информацию.
Анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных и несущественных).

Предметные: иметь представление о городе, названиях улиц и площадей, достопримечательностях. Научиться уважать культурное наследие родного города. Применять знания в исследовательской деятельности.


Вопросы, направляющие проект.


Основополагающий

вопрос

Что мы должны знать о своем городе?

Проблемные вопросы учебной темы

Знаете ли вы историю своего города?

Какие достопримечательности города вы знаете?

Как рассказать гостям города о красоте родного края?

Учебные вопросы

Что мы называем малой родиной?

Как появился наш город?

В честь кого назван наш город?

Расшифруйте, что означает АЭС?

Сколько микрорайонов в нашем городе?

Улицы нашего города.

Какие достопримечательности нашего города вы знаете?

Кем работают жители нашего города?

Опиши свое любимое место в городе.


Этапы работы над проектом


Этапы деятельности

Планируемая деятельность учащихся

Деятельность учителя по организации работы учащихся

Подготовительный

Отвечают на вопросы, обобщают имеющиеся знания о городе; предполагают, что ещё можно узнать о своей малой родине.

-Учащиеся делятся на группы, выбирают темы исследований, распределяют обязанности в группе.

Группа №1 - «Историки»

Группа №2 - «Городские географы и архитекторы»

Группа №3 - Экскурсоводы»

Группа №4 - «Журналисты»

Группа № - «Фотохудожники»

Учитель организует работу над проектом «Красота любимого города»:

-Разработка буклета для родителей «Проектная деятельность младших школьников».

-Разработка памяток для учащихся, инструкций, заданий.

-Вводная беседа о родном городе, об его истории

-Анализ ответов учащихся, постановка проблемы, обсуждение с учащимися целей и планов проведения исследований.

Предлагается выбрать  темы исследований:
1.Курчатов. История и современность.
2.Улицы родного города.
3.Достопримечательности.
4.Жители города и их профессии.
5.Любимые места отдыха.

- Формирование групп учеников с учётом их интересов для учебной исследовательской  работы.

Работа в группах

Обсуждение и составление  плана работы в группах по поиску информации и выбор формы представления работы.

Оформление портфолио групп.

Учитель помогает обсудить и составить  план работы в группах. Рекомендует различные источники информации.

Группа «Историки»

Посетить городской архив.

Посетить городскую библиотеку и краеведческий музей.

Поиск информации:

-Когда началось строительство города?

-Почему так назвали город?

-Найти первый дом, первую улицу, первую школу и первый детский сад.

Оформить работу в виде презентации.

Группа «Городские географы и архитекторы»

Посетить краеведческий музей, городскую библиотеку. Использовать интернет-ресурсы.

Поиск информации:

-Сколько в городе улиц и площадей. Узнать, почему их так назвали.

-Найти самый высокий дом в городе.

-Узнать каких домов (5, 9, 14, 16 этажных) в городе больше всего. Составить экскурсионный маршрут по городу.

Оформить работу в виде стенда с планом города.

Группа «Экскурсоводы»

Посетить городскую библиотеку.

Посетить краеведческий музей.

Прогуляться по городу с фотоаппаратом.

Собрать информацию о достопримечательностях города.

Оформить работу в форме фотоальбома.

Группа «Журналисты»

Посетить Центр занятости населения.

Провести опрос детей в классе о профессиях родителей.

Оформить работу в виде таблицы.

Группа «Фотохудожники»

Провести анкетирование в классе на тему «Любимые места отдыха горожан». Прогуляться по городу с фотоаппаратом и сфотографировать эти места. Сделать рисунки.

Оформить работу в виде выставки рисунков и фотографий.


Практическая часть.

Этап исследований

Исследовательская работа в группах по проблемным вопросам: поиск информации с использованием различных источников, обсуждение полученной информации, формулирование выводов.

Заполнение портфолио.


Направляющая деятельность для самостоятельного решения учениками возникших затруднений (учитель  консультирует, дает советы, как лучше  сделать ту или иную часть работы),

Организует посещение краеведческого музея. (Лекция «История строительства АЭС и города Курчатова»)

Практическая часть.

Этап творчества.


Распределение ролей в группе для совместной работы в документах

Взаимодействие учащихся по оформлению результатов исследований  в виде презентации «Курчатов. История и современность», фотоальбома «Достопримечательности Курчатова», стенда «План города», выставки рисунков «Мой город». Выполнение проверочной  работы (тест «Наш город Курчатов»).

Консультирует учащихся по совместной работе оформления информации в единый документ, Контроль за своевременным выполнением работы.
Проводит  проверочную работу  с использованием дидактического материала

Этап защиты

Защита проекта:

-формулирование ответов на проблемные вопросы проекта, выводы;

-взаимооценка работ группы;

-представление  итоговых работ групп;

-награждение участников проекта дипломами «Юному знатоку нашего города»

Организация защиты проекта на уроке «Красота любимого города».






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!