СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Визитная карточкаа проекта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Визитная карточка проекта "Екатеринбург: прошлое и настоящее глазами неслышащих детей"

Просмотр содержимого документа
«Визитная карточкаа проекта»

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА ДЛЯ ПЕДАГОГА.

Автор проекта. Ф.И.О.

Иванова Н.В.,

Город, область.

Екатеринбург, Свердловская область

Номер, название школы.

ГКОУ СО «ЕШИ№11»

Вид проекта:

Информационно - творческий

Название проекта

Екатеринбург: прошлое, настоящее, будущее Урала глазами детей.


Краткое описание проекта

В проекте рассматривается история Екатеринбурга. Его развитие. И особенно, что интересного и знаменательного прошло за то время, пока ребята обучались в школе.

На разных этапах проекта учащиеся отвечали на вопросы, искали, собирали информацию, ездили на экскурсию по городу, общались с родителями, педагогами.

Проект построен на взаимосвязи прошлого, настоящего Урала с историей и культурой города Екатеринбурга, что играет важную роль в патриотическом воспитании учащихся.

Предметная область.

Учебные темы

Межпредметный: история, география.

Исполнители проекта

Учащиеся 12 класса.

Приблизительная продолжительность проекта

Длительный, до 4 месяцев

Актуальность

Проект актуален в связи с окончанием обучения учащихся. Нравственные качества человека закладываются в детские, школьные годы. Любовь к родному краю, желание видеть родной город, страну  все более и более растущими и расцветающими – все эти чувства в большой степени зависят от того, как их воспринимаем  в школьные годы..

Проект направлен на познавательную деятельность обучающихся по вопросу истории г. Екатеринбурга, изучению исторических мест родного края, его развития, а также на развитие ораторских умений детей в проведении презентации по теме.

Цель

1.Познакомить

детей с историей города;

2.Формировать познавательный интерес к достопримечательностям города Екатеринбурга;

формировать у обучающихся эстетические и патриотические чувства, уважение к своей Родине, городу, традициям.

3. Воспитывать уважение и интерес к ценностям города.

4.Развивать у детей интерес к городу Екатеринбургу: достопримечательностям, культурным учреждениям

5.Активизировать творческую, познавательную, интеллектуальную инициативу обучающихся, вовлечь их в коллективную, индивидуальную творческую деятельность с использованием сети Интернет.

6.Развивать коммуникативные навыки: умение задавать вопросы и отвечать полным предложением;


Задачи

1.Собрать, изучить информацию о родном городе, узнать о роли города в современных условиях

2.Уметь делать выводы и умозаключения по теме.

3. Развивать коммуникативную культуру.

4.Воспитывать у учащихся патриотические чувства и гражданское сознание на основе исторических ценностей города, воспитание чувства гордости за родной город.

5.Развивать познавательный интерес у учащихся на основе исторического материала и собранной информации.

6.Воспитывать любовь к родному городу, людям и к стране в целом.

7.Содействовать формированию у учащихся культуры общения, информационной культуры, гражданской позиции, творческого потенциала.

8.Актуализировать и развить знания учащихся о достижениях родного города;

9.Формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации;





План проекта.

Этапы проекта

Действия учеников

Действия учителя

Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов)


- Определение целей и задач проекта

- Сбор информации и подготовка методической литературы по теме проекта.

- Получение дополнительной информации.

Анализ ресурсов

1. Роль Екатеринбурга в судьбе России:

  • Исторические факты

  • Вклад в победу в Великой Отечественной войне.

  • Географические факты

2. Состав населения

3. Интересные факты современного Екатеринбурга

4.Изменения в Екатеринбурге за 10 последних лет

5. Вывод



1.Мотивация учащихся к обсуждению.

2.Побуждает интерес к теме проекта.

3.Формирует необходимые специфические умения и навыки

4.Подготовка фото материалов.

Деятельностный (непосредственная деятельность по проекту)

1.Сбор материала в школьной библиотеке, интернете, изучение литературы по теме.

2.Общение с родителями дома по теме,

3.Изучение материала на уроках истории.

4. Экскурсия по городу

5. Анализ собранного материала


План действий:  1.Постановка проблемы:

Что мы знаем о родном городе? Что хотим узнать?


2. Определение предстоящей деятельности:

Как нам найти ответы на вопросы?

3. Планирование деятельности детьми совместно с взрослыми, определение средств и способов реализации проекта.

4. Выполнение проекта детьми и взрослыми.

5. Обсуждение результатов.

1.Предварительная беседа по экскурсии, на что обратить внимание.

2.Беседы на классных часах «Екатеринбург – любимый город»,"

"Достопримечательности Екатеринбурга,"

"Путешествие по музеям Екатеринбурга,"

"История возникновения города",

"Театры города Екатеринбурга",


3.Подготовка двух родительских собраний в октябре и декабре

4.Общение с родителями о истории города

5.Общение с педагогом истории.

6.Анализ собранного материала

Завершающий (презентация продуктов проекта и рефлексия)

1. Обсуждение

2.Презентация по теме

3. Сбор материала в папку

Анализ о проделанной работе








Материалы и ресурсы, необходимые для проекта.

Технологии – оборудование.

Интернет, компьютер, книги

Технологии – программное обеспечение.

Интернет ресурсы, создание презентации, вордовские документы

Литература.

Список использованной литературы

  1. Официальный портал Екатеринбурга http://www.ekburg.ru/

  2. Интересные факты про Екатеринбург http://ymap.ru/ekaterinburg/interesnyie-faktyi-v-ekaterinburge.html

  3. Екатеринбург, свободная энциклопедия

4.http://ekaterin-burg.narod.ru/index.htm

  1. http://www.ebyrg.ru/

  2. А.Грахов. Фотоальбом Свердловск, 2008г

  3. Улицы Свердловска. — 4-е, дополненное. — Свердловск: Средне-Уральское книжное издательство, 1977.

  4. Екатеринбург. Энциклопедия. — Екатеринбург: Академкнига, 2002.

  5. Путеводитель «ЕКАВЕРИ». — Екатеринбург: ООО «Рекламное агентство Го», 2009.

  6. Корепанов Н. С. Очерки истории Екатеринбурга. — Екатеринбург: Сократ, 2004

  7. Во имя Победы. Свердловск—Екатеринбург в годы Великой Отечественной войны 1941—1945гг. -Екатеринбург: Институт истории и археологии Уральского Отделения Российской Академии Наук, 2005




ВИЗИТНАЯ КАРТА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Цель.

Познакомиться с историей города,

узнать о роли города в современных условиях, о быстро меняющемся городе

Задачи.

1.Прочитать книги,

2.подобрать информацию в интернете о родном городе, его интересных местах,

3.Съездить на экскурсию.

4.Узнать, какую роль играл город в годы войны, что интересного есть в современном Екатеринбурге, что изменилось в городе за 10 лет обучения детей в школе.

5.Создать презентацию «Екатеринбург: прошлое, настоящее, будущее Урала глазами детей»


6.Собрать материал о городе в папку




Вопросы направляющие проект

Основополагающий вопрос

Екатеринбург: прошлое, настоящее, будущее Урала глазами детей

Проблемные вопросы

Как и что изменилось в городе за10лет или за время обучения в школе

Учебные вопросы

1.Что мы знаем о родном городе?

2.Что хотим узнать?

3.Какие традиции в Екатеринбурге?

4. Какие культурные места в городе?

5.Что изменилось в городе?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!