Автор проекта. Ф.И.О. | Иванова Н.В., |
Город, область. | Екатеринбург, Свердловская область |
Номер, название школы. | ГКОУ СО «ЕШИ№11» |
Вид проекта: | Информационно - творческий |
Название проекта | Екатеринбург: прошлое, настоящее, будущее Урала глазами детей. |
Краткое описание проекта | В проекте рассматривается история Екатеринбурга. Его развитие. И особенно, что интересного и знаменательного прошло за то время, пока ребята обучались в школе. На разных этапах проекта учащиеся отвечали на вопросы, искали, собирали информацию, ездили на экскурсию по городу, общались с родителями, педагогами. Проект построен на взаимосвязи прошлого, настоящего Урала с историей и культурой города Екатеринбурга, что играет важную роль в патриотическом воспитании учащихся. |
Предметная область. Учебные темы | Межпредметный: история, география. |
Исполнители проекта | Учащиеся 12 класса. |
Приблизительная продолжительность проекта | Длительный, до 4 месяцев |
Актуальность | Проект актуален в связи с окончанием обучения учащихся. Нравственные качества человека закладываются в детские, школьные годы. Любовь к родному краю, желание видеть родной город, страну все более и более растущими и расцветающими – все эти чувства в большой степени зависят от того, как их воспринимаем в школьные годы.. Проект направлен на познавательную деятельность обучающихся по вопросу истории г. Екатеринбурга, изучению исторических мест родного края, его развития, а также на развитие ораторских умений детей в проведении презентации по теме. |
Цель | 1.Познакомить детей с историей города; 2.Формировать познавательный интерес к достопримечательностям города Екатеринбурга; формировать у обучающихся эстетические и патриотические чувства, уважение к своей Родине, городу, традициям. 3. Воспитывать уважение и интерес к ценностям города. 4.Развивать у детей интерес к городу Екатеринбургу: достопримечательностям, культурным учреждениям 5.Активизировать творческую, познавательную, интеллектуальную инициативу обучающихся, вовлечь их в коллективную, индивидуальную творческую деятельность с использованием сети Интернет. 6.Развивать коммуникативные навыки: умение задавать вопросы и отвечать полным предложением; |
Задачи | 1.Собрать, изучить информацию о родном городе, узнать о роли города в современных условиях 2.Уметь делать выводы и умозаключения по теме. 3. Развивать коммуникативную культуру. 4.Воспитывать у учащихся патриотические чувства и гражданское сознание на основе исторических ценностей города, воспитание чувства гордости за родной город. 5.Развивать познавательный интерес у учащихся на основе исторического материала и собранной информации. 6.Воспитывать любовь к родному городу, людям и к стране в целом. 7.Содействовать формированию у учащихся культуры общения, информационной культуры, гражданской позиции, творческого потенциала. 8.Актуализировать и развить знания учащихся о достижениях родного города; 9.Формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации; |
|
| |
План проекта. |
Этапы проекта | Действия учеников | Действия учителя |
Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов) | - Определение целей и задач проекта - Сбор информации и подготовка методической литературы по теме проекта. - Получение дополнительной информации. Анализ ресурсов 1. Роль Екатеринбурга в судьбе России: 2. Состав населения 3. Интересные факты современного Екатеринбурга 4.Изменения в Екатеринбурге за 10 последних лет 5. Вывод | 1.Мотивация учащихся к обсуждению. 2.Побуждает интерес к теме проекта. 3.Формирует необходимые специфические умения и навыки 4.Подготовка фото материалов. |
Деятельностный (непосредственная деятельность по проекту) | 1.Сбор материала в школьной библиотеке, интернете, изучение литературы по теме. 2.Общение с родителями дома по теме, 3.Изучение материала на уроках истории. 4. Экскурсия по городу 5. Анализ собранного материала План действий: 1.Постановка проблемы: Что мы знаем о родном городе? Что хотим узнать? 2. Определение предстоящей деятельности: Как нам найти ответы на вопросы? 3. Планирование деятельности детьми совместно с взрослыми, определение средств и способов реализации проекта. 4. Выполнение проекта детьми и взрослыми. 5. Обсуждение результатов. | 1.Предварительная беседа по экскурсии, на что обратить внимание. 2.Беседы на классных часах «Екатеринбург – любимый город»," "Достопримечательности Екатеринбурга," "Путешествие по музеям Екатеринбурга," "История возникновения города", "Театры города Екатеринбурга", 3.Подготовка двух родительских собраний в октябре и декабре 4.Общение с родителями о истории города 5.Общение с педагогом истории. 6.Анализ собранного материала |
Завершающий (презентация продуктов проекта и рефлексия) | 1. Обсуждение 2.Презентация по теме 3. Сбор материала в папку | Анализ о проделанной работе |
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта. |
Технологии – оборудование. | Интернет, компьютер, книги |
Технологии – программное обеспечение. | Интернет ресурсы, создание презентации, вордовские документы |
Литература. | Список использованной литературы Официальный портал Екатеринбурга http://www.ekburg.ru/ Интересные факты про Екатеринбург http://ymap.ru/ekaterinburg/interesnyie-faktyi-v-ekaterinburge.html Екатеринбург, свободная энциклопедия 4.http://ekaterin-burg.narod.ru/index.htm http://www.ebyrg.ru/ А.Грахов. Фотоальбом Свердловск, 2008г Улицы Свердловска. — 4-е, дополненное. — Свердловск: Средне-Уральское книжное издательство, 1977. Екатеринбург. Энциклопедия. — Екатеринбург: Академкнига, 2002. Путеводитель «ЕКАВЕРИ». — Екатеринбург: ООО «Рекламное агентство Го», 2009. Корепанов Н. С. Очерки истории Екатеринбурга. — Екатеринбург: Сократ, 2004 Во имя Победы. Свердловск—Екатеринбург в годы Великой Отечественной войны 1941—1945гг. -Екатеринбург: Институт истории и археологии Уральского Отделения Российской Академии Наук, 2005 |
Цель. | Познакомиться с историей города, узнать о роли города в современных условиях, о быстро меняющемся городе |
Задачи. | 1.Прочитать книги, 2.подобрать информацию в интернете о родном городе, его интересных местах, 3.Съездить на экскурсию. 4.Узнать, какую роль играл город в годы войны, что интересного есть в современном Екатеринбурге, что изменилось в городе за 10 лет обучения детей в школе. 5.Создать презентацию «Екатеринбург: прошлое, настоящее, будущее Урала глазами детей» 6.Собрать материал о городе в папку |
| |
Вопросы направляющие проект |
Основополагающий вопрос | Екатеринбург: прошлое, настоящее, будущее Урала глазами детей |
Проблемные вопросы | Как и что изменилось в городе за10лет или за время обучения в школе |
Учебные вопросы | 1.Что мы знаем о родном городе? 2.Что хотим узнать? 3.Какие традиции в Екатеринбурге? 4. Какие культурные места в городе? 5.Что изменилось в городе? |