Добрый день!
Учитель - это призвание. Быть настоящим учителем сложно и очень интересно. Это профессия творческая требующая постоянного совершенствования и развития, преодоление всякого рода испытаний. Участвуя в профессиональном конкурсе педагогического мастерства, я хочу представить вам свою визитную карточку.
Каждый человек начинается с детства. Именно в детстве начинается посев добра. Моя семья – это мое начало. Мои родители – это моя гордость. Я воспитывалась в многодетной семье. Для своих младших братьев была нянькой, другом и наставником. Мама всегда удивлялась моим способностям и часто повторяла, что я могла бы стать хорошим учителем. Ее слова глубоко запали мне в сердце и у меня появилась мечта. Заветная мечта, которая жила со мной, вела меня вперед.
В 1984году я пошла в 1 класс. Школьные годы прошли очень быстро и активно. Я успевала все:
-хорошо учится, участвовать в общественно-полезном труде, заниматься спортом.
В1995году окончила школу и поступила в Тамбовский педагогический колледж №1 им. К.Д. Ушинского. педагогическое училище.
Всё помню - как я ГТО сдавала,
Собранья, диспуты, уроки, вечера.
И с группой осенью картошку собирала
И было это, кажется, вчера.
Пролетели веселые деньки,
Пронеслись, как ветер в океане,
И экзамены последние прошли,
И прощальный бал с выпускниками
Получила я профессию учителя начальных классов. Так и началась моя учительская жизнь. В 1998 году вернулась в свою родную школу, но уже учителем начальных классов. Там меня встретил дружный, родной педагогический коллектив в котором я проработала 20лет. Почти половина коллег были моими учителями и со всеми трудностями и вопросами я, по привычке, бежала к ним. Сейчас работаю в Осино-гайском филиале.
Про личную жизнь тоже не забывала. В 1998 году приняла предложение руки и сердца! А потом появились мои замечательные дети: дочка Мариночка и сыночек Вадим. Для которых, по стечению обстоятельств, я была и мама, и учитель. Работая в школе я успела заочно отучиться в пединституте. Посетить множество семинаров и курсов.
Я не заметила, как выросли мои дети: дочь –студентка СГМУ, сын служит в армии. А я, как и 22 года назад, иду на свой первый урок, который по счету 14.215-ый И каждый свой урок я начинаю с девиза: «С маленькой удачи начинается большой успех».
Урок… Сколько лет существует это понятие, столько и задается вопрос – а что это? По-моему, урок-это маленькая жизнь, которую надо прожить вместе с учеником, с его бедами и радостями. Каждый раз, заходя в класс, я лишь примерно знаю, чем закончится мой урок, потому что план, одно - а ученик совсем другое. Я точно знаю, что одна лишь мимолетная улыбка, или шутливая реплика в начале урока может многое изменить. Каждый урок обязательно содержит то, что вызывает удивление, изумление, восторг учеников – одним словом то, что будут помнить, когда все остальное забудут. Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, нестандартный подход к уже известному.
На уроке, как и в жизни, обязательно встречаются трудности и проблемы, которые кроме нас самих никто не решит. И дети сами начинают искать ответы на интересующие их вопросы, ведь ученики начальных классов самые любознательные исследователи. Им интересно почти все. А как потом хочется поделится своими знаниями с остальными детьми. Дети рассказывают, перебивая друг друга интересные факты, которые запомнятся им на всю жизнь.
Информация миром владеет!
Без нее мы сейчас никуда!
С ней умнее мы все и мудрее,
Но ее не добыть без труда.
Ценность нового всем нам понятна,
Его польза для нас не секрет,
Неприятно оно иль приятно,
Без него нам развития нет.
Потрудились, можно и отдохнуть. Обязательно проводим динамические минутки. Дети не могут долго находится без движения.
После отдыха принимаемся за работу с новыми силами.
Нам нравится, когда мы вместе
В задачах будем смысл искать,
С сомненьем про моря читать
Работать в группе интересней.
Современным дети – это мобильные дети. Свою жизнь мы уже не представляем без компьютера и интернета. Поэтому на каждом уроке использую электронные образовательные ресурсы.
Компьютер – он не только развлеченье,
Хоть на уроке я использую игру
Как очень важный метод обученья,
Я с ней к вершинам знания веду.
В игре возможен творческий полет,
Свобода личности и всплеск воображенья.
И дети попадают в чудный мир
И от учебы получают наслажденье!
Современным детям нужно самовыражение. Обязательно включаю в урок практическую деятельность. Теория, подкрепленная практикой, воплощенная в какой-то вещественный носитель, является основой прочных знаний и навыков. Каждый урок должен стать пусть маленьким, но открытием для каждого ребенка.
Они захвачены наукой,
Исследуют кристаллы, звуки,
И с психологией уже
Справляются легко вполне.
Обязательно в конце урока должен быть подведен итог, рефлексия. Дети сообщают что им запомнилось и что понравилось. Я мечтаю, чтобы все мои уроки заканчивались вот такими замечательными эмоциями!
Для меня, как учителя, урок – это первооснова. Я могу не выиграть предметную олимпиаду, не написать научную работу, но я обязана дать урок. 45 минут это именно то время, которое у меня есть, чтобы заложить прореху в фундаменте незнания. Это 45 минут детской жизни, которые он должен прожить и прочувствовать.
Свое выступление я хочу завершить стихотворением
Откуда мы? Мы родом все из детства.
Там мы в себя впитали соль земли,
Там настоящее с мечтами по соседству
Создать во мне учителя смогли.
Там было все: Желание учиться,
И школа - дом второй, и педагог,
Чей опыт жизни может пригодится,
И знаний удивительный чертог…
Из детства я несу свое желание
Дверь в кладезь знаний чаще открывать.
Душа горит особенным стараньем
Не столько брать, а сколько отдавать.
Потребность отдавать себя таким же,
Какой была я много лет назад,
Наполнилась таким великим смыслом,
Как яблоками августовский сад.
И больше в школу в детстве я играла:
Доска – калитка, а подружки – класс…
Меня профессия скорее выбирала,
Чтобы ввести в свой настоящий класс.
Как много можно отдавать мальчишкам,
Девчонкам, жаждущим познать весь мир!
…И тем, кто друг всем самым умным книжкам,
И тем, кто есть задира из задир!
Учить их открывать не только части света,
Решать задачи сложные, лепить,
Модели собирать, иль посещать планеты,
А если просто, очень просто – жить.
Учить беречь свою неповторимость,
Спасаться от ненужной суеты,
Идти вперед, и победить пассивность…
Всему пример для них, учитель, ты.
Вся жизнь моя играет светом детства.
И кажется, что не старею я.
И никуда от этого не деться:
Играют дети и играю я.
Мы вместе учимся, растем и понимаем,
Что мы в новейшем времени живем.
Мы боремся, решенья принимаем,
Ответственность за Родину берем.
И главным достижением своим
Я назову любовь, что заслужила
За то, что другом каждого своим
Считала я того, кого учила.
Теперь они уже врачи, учителя,
Экономисты и юристы, инженеры,
Но как бы не было кругла Земля,
Храню я дружбы с ними атмосферу.
Сегодня эта дружба помогает мне
Растить в них главное – желание учиться,
И верить в то, что важно на земле,
Ценить добро работать не лениться.
Им сложно: в информационном веке
Соблазнов низких море – карусель!
Я знаю, что без учительской опеки
Не победить им эту канитель.
Каким я завтра педагогом буду?
Мой новый день – урок мой впереди.
Я знаю точно, что любить я буду
Свою работу, что не говори…
Спасибо за внимание!