СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Визитная корточка

Нажмите, чтобы узнать подробности

визитная карточка на конкурс "Учитель года 2020".

Просмотр содержимого документа
«Визитная корточка»

Добрый день!

Учитель - это призвание. Быть настоящим учителем сложно и очень интересно. Это профессия творческая требующая постоянного совершенствования и развития, преодоление всякого рода испытаний. Участвуя в профессиональном конкурсе педагогического мастерства, я хочу представить вам свою визитную карточку.

Каждый человек начинается с детства. Именно в детстве начинается посев добра. Моя семья – это мое начало. Мои родители – это моя гордость. Я воспитывалась в многодетной семье. Для своих младших братьев была нянькой, другом и наставником. Мама всегда удивлялась моим способностям и часто повторяла, что я могла бы стать хорошим учителем. Ее слова глубоко запали мне в сердце и у меня появилась мечта. Заветная мечта, которая жила со мной, вела меня вперед.

В 1984году я пошла в 1 класс. Школьные годы прошли очень быстро и активно. Я успевала все:

-хорошо учится, участвовать в общественно-полезном труде, заниматься спортом.

В1995году окончила школу и поступила в Тамбовский педагогический колледж №1 им. К.Д. Ушинского. педагогическое училище.


Всё помню - как я ГТО сдавала,

Собранья, диспуты, уроки, вечера.

И с группой осенью картошку собирала

И было это, кажется, вчера.


Пролетели веселые деньки,

Пронеслись, как ветер в океане,

И экзамены последние прошли,

И прощальный бал с выпускниками


Получила я профессию учителя начальных классов. Так и началась моя учительская жизнь. В 1998 году вернулась в свою родную школу, но уже учителем начальных классов. Там меня встретил дружный, родной педагогический коллектив в котором я проработала 20лет. Почти половина коллег были моими учителями и со всеми трудностями и вопросами я, по привычке, бежала к ним. Сейчас работаю в Осино-гайском филиале.

Про личную жизнь тоже не забывала. В 1998 году приняла предложение руки и сердца! А потом появились мои замечательные дети: дочка Мариночка и сыночек Вадим. Для которых, по стечению обстоятельств, я была и мама, и учитель. Работая в школе я успела заочно отучиться в пединституте. Посетить множество семинаров и курсов.

Я не заметила, как выросли мои дети: дочь –студентка СГМУ, сын служит в армии. А я, как и 22 года назад, иду на свой первый урок, который по счету 14.215-ый И каждый свой урок я начинаю с девиза: «С маленькой удачи начинается большой успех».

Урок… Сколько лет существует это понятие, столько и задается вопрос – а что это? По-моему, урок-это маленькая жизнь, которую надо прожить вместе с учеником, с его бедами и радостями. Каждый раз, заходя в класс, я лишь примерно знаю, чем закончится мой урок, потому что план, одно - а ученик совсем другое. Я точно знаю, что одна лишь мимолетная улыбка, или шутливая реплика в начале урока может многое изменить. Каждый урок обязательно содержит то, что вызывает удивление, изумление, восторг учеников – одним словом то, что будут помнить, когда все остальное забудут. Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, нестандартный подход к уже известному.

На уроке, как и в жизни, обязательно встречаются трудности и проблемы, которые кроме нас самих никто не решит. И дети сами начинают искать ответы на интересующие их вопросы, ведь ученики начальных классов самые любознательные исследователи. Им интересно почти все. А как потом хочется поделится своими знаниями с остальными детьми. Дети рассказывают, перебивая друг друга интересные факты, которые запомнятся им на всю жизнь.

Информация миром владеет!

Без нее мы сейчас никуда!

С ней умнее мы все и мудрее,

Но ее не добыть без труда.

Ценность нового всем нам понятна,

Его польза для нас не секрет,

Неприятно оно иль приятно,

Без него нам развития нет.

Потрудились, можно и отдохнуть. Обязательно проводим динамические минутки. Дети не могут долго находится без движения.

После отдыха принимаемся за работу с новыми силами.

Нам нравится, когда мы вместе

В задачах будем смысл искать,

С сомненьем про моря читать

Работать в группе интересней.

Современным дети – это мобильные дети. Свою жизнь мы уже не представляем без компьютера и интернета. Поэтому на каждом уроке использую электронные образовательные ресурсы.

Компьютер – он не только развлеченье,

Хоть на уроке я использую игру

Как очень важный метод обученья,

Я с ней к вершинам знания веду.

В игре возможен творческий полет,

Свобода личности и всплеск воображенья.

И дети попадают в чудный мир

И от учебы получают наслажденье!


Современным детям нужно самовыражение. Обязательно включаю в урок практическую деятельность. Теория, подкрепленная практикой, воплощенная в какой-то вещественный носитель, является основой прочных знаний и навыков. Каждый урок должен стать пусть маленьким, но открытием для каждого ребенка.

Они захвачены наукой,

Исследуют кристаллы, звуки,

И с психологией уже

Справляются легко вполне.

Обязательно в конце урока должен быть подведен итог, рефлексия. Дети сообщают что им запомнилось и что понравилось. Я мечтаю, чтобы все мои уроки заканчивались вот такими замечательными эмоциями!

Для меня, как учителя, урок – это первооснова. Я могу не выиграть предметную олимпиаду, не написать научную работу, но я обязана дать урок. 45 минут это именно то время, которое у меня есть, чтобы заложить прореху в фундаменте незнания. Это 45 минут детской жизни, которые он должен прожить и прочувствовать.

Свое выступление я хочу завершить стихотворением


Откуда мы? Мы родом все из детства.

Там мы в себя впитали соль земли,

Там настоящее с мечтами по соседству

Создать во мне учителя смогли.


Там было все: Желание учиться,

И школа - дом второй, и педагог,

Чей опыт жизни может пригодится,

И знаний удивительный чертог…


Из детства я несу свое желание

Дверь в кладезь знаний чаще открывать.

Душа горит особенным стараньем

Не столько брать, а сколько отдавать.


Потребность отдавать себя таким же,

Какой была я много лет назад,

Наполнилась таким великим смыслом,

Как яблоками августовский сад.


И больше в школу в детстве я играла:

Доска – калитка, а подружки – класс…

Меня профессия скорее выбирала,

Чтобы ввести в свой настоящий класс.


Как много можно отдавать мальчишкам,

Девчонкам, жаждущим познать весь мир!

…И тем, кто друг всем самым умным книжкам,

И тем, кто есть задира из задир!


Учить их открывать не только части света,

Решать задачи сложные, лепить,

Модели собирать, иль посещать планеты,

А если просто, очень просто – жить.


Учить беречь свою неповторимость,

Спасаться от ненужной суеты,

Идти вперед, и победить пассивность…

Всему пример для них, учитель, ты.


Вся жизнь моя играет светом детства.

И кажется, что не старею я.

И никуда от этого не деться:

Играют дети и играю я.


Мы вместе учимся, растем и понимаем,

Что мы в новейшем времени живем.

Мы боремся, решенья принимаем,

Ответственность за Родину берем.


И главным достижением своим

Я назову любовь, что заслужила

За то, что другом каждого своим

Считала я того, кого учила.


Теперь они уже врачи, учителя,

Экономисты и юристы, инженеры,

Но как бы не было кругла Земля,

Храню я дружбы с ними атмосферу.


Сегодня эта дружба помогает мне

Растить в них главное – желание учиться,

И верить в то, что важно на земле,

Ценить добро работать не лениться.


Им сложно: в информационном веке

Соблазнов низких море – карусель!

Я знаю, что без учительской опеки

Не победить им эту канитель.


Каким я завтра педагогом буду?

Мой новый день – урок мой впереди.

Я знаю точно, что любить я буду

Свою работу, что не говори…



Спасибо за внимание!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!