СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Входная диагностическая работа 10 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Входной контроль история России  XIX век (по ФГОС)

Просмотр содержимого документа
«Входная диагностическая работа 10 класс»

Входная контрольная работа по истории 10 класс 1 Вариант


1. Современниками были: а) Александр 1 и Наполеон Бонапарт б) Александр 1 и Кромвель в) Пестель и Меньшиков.

2. Верховная власть в России в начале 19 в принадлежала: а) императору б) Сенату в) Синоду г) Гос.совету

3. Форма правления, основанная на неограниченной власти монарха, называется:
а) республикой б) абсолютизмом в) тиранией г) демократией

4. Назовите привилегированное сословие в 19в. в России: а) дворяне б) купечество в) казаки г) крестьяне

5. Укажите годы правления Александра I: а) 1767-1825 б) 1801-1825 в) 1801-1815 г) 1825-1855

6. Какую функцию выполняло III отделение собственной канцелярии императора:
а) ведало политическим сыском; б) ведало хозяйственными вопросами;

в) управляло Польшей; г) ведало вопросами культуры

7. «Западники» –это:

а) религиозная секта; б) сторонники преимущественно западноевропейского пути развития России;

в) литературное объединение г)художники

8. Когда было отменено крепостное право? а) в 1861г. б) в 1800г. в) в 1860г. г)1863

9. Какой срок был установлен для внесения крестьянами выкупных платежей за землю?
а) 70 лет ; б) 10 лет; в) 49 лет. Г) 35 лет

10. Члены какой организации совершили убийство Александра II первого марта 1881г.?
а) «Черного передела»; б) «Земли и воли»; в) «Народной воли» г) РСДРП

11.  По Портсмутскому мирному договору Россия:

A.  Приобрела Крым.      Б. Потеряла Южный Сахалин.     B.  Потеряла Финляндию.          Г. Потеряла Каре.

12.  В Манифесте 17 октября 1905 г. было обещано:

А. Созвать Госдуму.     Б. Наделить крестьян землей. В. Принять Конституцию.      Г. Установить в России демократию.

13. Столыпинская аграрная реформа фактически предусматривала:

А. Сохранение помещичьего землевладения.                 Б. Отмену помещичьего землевладения.

В. Укрепление общинного землевладения.                     Г. Передачу пахотных земель в аренду.

14. Серебряный век русской культуры приходится:

A.  На 60-90-е гг. XIX в.        Б. На 40-60-е гг. XIX в. B.  На начало XX в.       Г. На 1-ю четверть XIX в.

15.  В социально-классовых отношениях самым острым противоречием в России начала XX в. было противоречие между:

A. Помещиками и крестьянами.                Б. Предпринимателями и рабочими.

B.  Русскими и инородцами.                      Г. Дворянами и боярами.

16. Соотнесите событие и дату:

Событие

Дата

1.  Манифест об освобождении крестьян

2.  Военная реформа

3.  Русско-турецкая война

4.  Земская реформа

А) 1874

Б) 1877-1878

В) 1.01.1864

Г) 19.02.1861

17. Картина «Боярыня Морозова» написана:

A. Суриковым.         Б. Перовым.   B. Васнецовым.                    Г. Саврасовым.

18. Прочтите отрывок из воспоминаний великого князя Александра Михайловича и напишите имя императора, о смерти которого рассказывается.

«Воскресенье, 1 марта 1881 года мой отец поехал, по своему обыкновению, на парад в половине второго. Мы же, мальчики, решили отправиться…кататься на коньках.

Ровно в три часа раздался звук сильнейшего взрыва. - Это бомба! – сказал мой брат Георгий. В тот же момент еще более сильный взрыв потряс стекла окон в нашей комнате. Через минуту в комнату вбежал запыхавшийся лакей. - Государь убит! – крикнул он.


19. Продолжите предложения.

19.1 Художники, в знак протеста ушедшие из Академии художеств, с 1870 г. стали называться __________.

19.2 «Части находившихся в пользовании крестьян наделов, переданные по Крестьянской реформе 1861 г. помещикам. Назывались ___________»


20. Выполните задания по карте

20.1.Назовите российского императора, в царствование которого происходили военные события, обозначенные на схеме. (Например, Александр Третий).

20.2.Укажите название государства, которое было основным противником России в боевых действиях показанных на схеме.

20.3.Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «1».

20.4.Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

а) Предводитель неприятельской армии, действия которой показаны на схеме, взошел на престол в результате государственного переворота, а не по праву наследования.

б) В сражении, обозначенном на схеме цифрой «2», российской армией командовал А. В. Суворов.

в) В ходе сражения, обозначенного на схеме цифрой «2», был смертельно ранен П. И. Багратион.


г) После сражения, обозначенного на схеме цифрой «2», неприятель начал отступление к границе.

д) В ходе военных действий, которым посвящена схема, неприятель захватил Тверь.

е) Обозначенный на схеме цифрой «4» населённый пункт – это Тарутино

21. Работа с иллюстративным материалом

21.1 Какие суждения о памятнике, изображённом на фотографии, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны

 

1) памятник был посвящён тысячелетию России

2) памятник был установлен в Новгороде

3) в качестве одного из персоналий памятника является Иван Грозный

4) памятник был установлен в период правления Николая I

5) автором памятника является O. Монферран


21.2 Какие суждения о данной медали являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) Император, изображённый на данной медали, получил прозвище Тишайший.

2) Вступление на престол императора, изображённого на данной медали, стало поводом к восстанию на Сенатской площади.

3) Участниками событий, юбилею которых посвящена данная медаль, были Д. В. Давыдов и Н. Н. Раевский.

4) В десятилетие, когда была выпущена данная медаль, в России праздновался трёхсотлетний юбилей правящей династии.

5) Данная медаль была выпущена в период работы I Государственной думы

Прочтите отрывок из воспоминаний очевидцев событий и кратко ответьте на вопросы 22-24. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

«Горько было на сердце, когда я, сотворив крестное знамение, снова вступил на эту землю, политую кровью моих друзей и собратий… Привидением казался мне Малахов курган…Давно ли здесь распоряжались Нахимов, Истомин, Хрулёв?.. …Давно ли здесь повсюду были видны русские шинели, звучала родная речь?.. Никто из нас и подумать не мог, что будут здесь и другие властители, и сами явимся гостями». «С каждым часом делается всё труднее и труднее видеть ежеминутно перед собой страдания людей… Но досаднее всего то, что на каждый наш выстрел неприятель отвечал десятью. Наши заводы не успевают делать такого количества снарядов, какое нужно выпускать, чтобы нанести неприятелю хоть какой-то вред; и кроме того, подвоз на телегах гораздо неудобнее, чем на пароходах, на которых неприятель доставляет всё, что ему нужно… Ни в одну войну не пролито столько крови, сколько в эту… Досадно видеть, что противники наши обладают такими средствами, какими мы – не в состоянии. Грустно было оставлять [город], так долго нами защищаемый…»

22.Укажите название войны, её хронологические рамки. Напишите название города, пропущенное в тексте.

23. Используя текст документа и знания из курса истории, назовите не менее четырех причин поражения России.

24.Какое чувство испытывали защитники города, вынужденные его оставить? Чем, по мнению автора, объясняется это чувство? Приведите не менее трёх положений.



Входная контрольная работа по истории 10 класс 2 Вариант

1.В России в первой половине 19 в. основным собственником земли являлись:
а) церковь б) дворяне в) чиновники г) крестьяне

2. Из приведенных ниже названий укажите то, которое не связано с событиями войны 1812г.:
а) р. Березина б) Тильзит в) Смоленск г) Полтава

3. Укажите, какое из обществ декабристов возникло раньше других:
а) «Союз спасения» б) «Союз благоденствия» в) «Южное общество» г) «Северное общество»

4. Россия в середине 19 в. была:
а) абсолютной монархией б) конституционной монархией в) республикой г) теократической монархией

5. В каком году началась Отечественная война? а) 1853г. б) 1856г. в) 1812г. г)1805

6. После гибели Александра II в России начинается:
а) курс контрреформ; б) усиление народнического движения;

в) расширение либерального движения, г) ужесточение режима

7. Автором теории «официальной народности» является:

а)  В.Г. Белинский;  б) А.И. Герцен; в) Н.М. Карамзин; г) С.С. Уваров

8. Когда было отменено крепостное право? а) в 1860г. б) в 1800г. в) в 1861г. Г) в 1862

9.  Договор, получивший название «сердечное согласие», заключен был между странами:

A. Францией и Англией.                Б. Россией и Францией. B. Германией и Италией.               Г. Россией и Болгарией

10.   После  русско-японской  войны  территориальные  потери России выразились в передаче Японии:

A. Южного Сахалина.         Б. Курильских островов.

B. Сахалина.                         Г. Сахалина с прилегающими островами.

11.  Русская художественная культура серебряного века испыта­ла влияние зародившегося на Западе:

A. Символизма.                    Б. Эклектизма.          B. Реализма.              Г. Модернизма.

12.  Программа реформ Столыпина предусматривала принятие ряда законов, способствующих превращению России:

A) В конституционную монархию. Б) В правовое государство. B) В президентскую республику.        Г) В республику.

13. Какие страны входили в Антанту:

A. Россия, Англия, Австрия.   Б. Германия, Австрия, Италия. B. Россия, Англия, США.        Г. Россия, Англия, Франция.

14. Выдающиеся певцы эпохи серебряного века:

A. Шаляпин, Нежданова, Собинов.                      Б. Дягилев, Нежданова.

B. Собинов, Лифарь.                                              Г. Ершов, Дягилев.

15. В России 1-й легальной партией стали: A. Кадеты.               Б. Большевики.         B. Эсеры.       Г. Октябристы.

16. Соотнесите дату и событие:

Событие

Дата

1.  Начало перевода крестьян на выкуп

2.  Судебная реформа

3.  Убийство Александра II

4.  Берлинский конгресс

А) 1878

Б) 1. 03. 1881

В) 1863

Г) 1864

17. Автор теории ракетного движения: A. Циолковский.         Б. Можайский.      B. Жуковский.       Г. Вернадский.

18.  Прочтите отрывок из исторического источника. Определите о каком событии идет речь.

Из воспоминаний очевидца событий М. М. Ломова, в 1820-е гг. учителя

в Пензенской гимназии, в 1830-е гг. служащего III отделения.

«Во весь день, кроме войск, толпилось много народу на Адмиралтейской и Сенатской площадях... Из народа почти никто не участвовал в бунте...»

19. Продолжите предложения.

19.1 Деньги, выплачивавшиеся бывшими крепостными и удельными крестьянами по условиям Крестьянской реформы 1861 г. в рассрочку на 49 лет для погашения ссуды, предоставленной государством бывшим владельцам в качестве выкупа за надельную землю, называются ________.

19.2 Промышленный переворот в России в XIX в. характеризуется переходом от _____________________ к фабрике.


20. Выполните задания по карте

1. Напишите название войны, события которой изображены на схеме.

2. Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «1».

3. Напишите название бухты, где произошло одно из сражений данной войны, обозначенной на схеме цифрой «2».

4Какие суждения, относящиеся к событиям, связанным со схемой, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) союзником России в этой войне была Австрийская империя

2) одним из соперников России в этой войне была Франция

3) в ходе войны сменился правитель России

4) обозначенная на схеме цифрой «3» территория была присоединена к России по итогам войны

5) сражение в бухте, обозначенной на схеме цифрой «2», стало последним крупным сражением парусного флота.

6) русские войска в период этой войны возглавлял А. В. Суворов



21. Задания с иллюстративным материалом.

21.1 Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) На монете изображён профиль императора Павла I.

2) Реформа, юбилею которой посвящена монета, была подготовлена с участием Негласного комитета.

3) В царствование государя, изображённого на монете, в России были учреждены земства.

4) Одно из учреждений, название которого отображено на монете, заменяло Адмиралтейств-коллегию.

5) В год выпуска данной монеты Президентом России был Б. Н. Ельцин.

21.2 Какие суждения о памятнике архитектуры, изображённом на фотографии, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны

 

1) здание собора выполнено в стиле раннего классицизма

2) памятник храмового зодчества создан в первой половине XVIII в.

3) автором проекта храма является Доменико Трезини

4) собор посвящён апостолу Фоме

5) в соборе похоронены русские цари от Алексея Михайловича до Николая II


Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 22-24 Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из сочинения историка.

«Марш-манёвр главных сил русской армии прикрывался сильным арьергардом, в задачу которого входило не только обеспечение планомерного и безопасного движения войск, но и дезориентация противника, для чего часть войск арьергарда должна была совершать движение в ложном направлении, увлекая за собой неприятельские отряды. Кутузов приказал командовавшему арьергардом генералу Милорадовичу направить казаков по Рязанской дороге для "фальшивого движения". Войска арьергарда успешно выполнили эту задачу, а также установили направление движения и численность наполеоновских войск.

Несмотря на то, что Наполеон разослал по всем дорогам отряды, чтобы установить направление движения главных сил русской армии, ему так и не удалось это сделать... Наполеон не знал, где находятся Кутузов и его армия. В военной истории нет, пожалуй, подобного примера, когда бы почти 100-тысячное войско могло бы "исчезнуть" на глазах у противника. В умении оторваться от французской армии, ввести её в заблуждение, в способности замаскировать истинное направление движения войск, совершить столь искусно фланговый марш- манёвр — одна из крупнейших заслуг русского командования. Завершив манёвр, русская армия прикрыла Калугу, где были сосредоточены огромные военные запасы, Тулу с её оружейным заводом.

В результате выхода русской армии в район Тарутино открывалась возможность прямого сообщения с южными областями России, которые могли питать армию людским пополнением и всеми видами снабжения».

22.Укажите название и дату войны, о событиях которой идёт речь в источнике. Приведите название военной операции.

23.На основе текста и знаний по истории укажите задачи названной военной операции. Приведите не менее трёх положений.

24.Используя текст источника, укажите, в чём, по мнению автора, заключалась заслуга главнокомандующего русскими войсками в ходе проведения названной военной операции? Приведите не менее двух положений.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!