СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Входная диагностическая работа 11 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Входной контроль история России первая половина XX века (по ФГОС)

Просмотр содержимого документа
«Входная диагностическая работа 11 класс»

Входная диагностическая работа 11 класс (первая половина 20 века). Вариант 1.

1) Укажите дату образования партии большевиков

а) 1900 год            б) 1903 год                   в) 1905 год                    г) 1907 год

2) Какая партия возникла до революции 1905года?

а) эсеров                б) кадетов                         в) октябристов        г) монархистов

3)  Знаменитым наступлением войск русской армии на Юго-Западном фронте в 1916 году, приведшим к крупному поражению австро-венгерской армии, командовал

а) Л.Г.Корнилов          б) А.В.Самсонов           в) А.И.Деникин           г)А.А.Брусилов

4) Прочтите фрагмент листовки «К рабочим», относящейся к 1905 году. Впишите пропущенное слово.

«Товарищи! Вы убедились теперь, что просить царя и его правительство о правах и справедливости бесполезно. Царь залил  нашей кровью улицы Петербурга. Товарищи, с оружием в руках примыкайте к Российской социал-демократической рабочей партии…». 
Событие, упомянутое в листовке, получило в народе название «__________ ».

5) Понятие «продразверстка» характеризовало экономическую политику в России в период

а) 1914-1916 гг            б) 1918-1921 гг              в) 1922-1928 гг                  г) 1929-1934 гг

6) Первая Конституция РСФСР была принята в

а) 1917 г                      б) 1918 г                         в) 1919 г                                г) 1924 г

7) После прихода к власти большевиками было установлено государство

а) парламентская республика          б) народная демократия

в) диктатура пролетариата               г) общенародное

8) Выберите три верных варианта ответа и запишите последовательность из трех букв по заданию. Введение Советским правительством продовольственной диктатуры в мае 1918 г предусматривало

а) запрещение свободной торговли хлебом б) установление свободных цен на хлеб

в) продажу колхозами хлеба государству г) введение продналога

д) деятельность комбедов е) проведение продразверстки

9)  Понятие «нэпман» характеризовало экономическую политику в стране в период

а) 1914-1916 гг             б) 1918-1921гг                   в) 1922-1928гг                      г) 1929-1934гг

10)Крестьянское восстание в Тамбовской губернии 1920-1921 гг называют

а) «пугачевщиной»         б) «антоновщиной»          в) «махновщиной»            г) «разинщиной»

11) Установите соответствие между датами и событиями:

а) 1918г                        1) Крондштадтский  мятеж

б) 1921г                        2) проведение Генуэзской международной конференции

в) 1922г                        3) начало проведения массовой коллективизации

г) 1924г                         4) принятие первой Конституции СССР

                                       5) заключение Брестского мира

12.​ Договор о ненападении между Германией и СССР был подписан

1)23 августа 1939 2)15 ноября 1937 3)22 июня 1941 4)9​ мая 1945

13. Место крупнейшей танковой битвы в истории человечества

1)Прохоровка 2)Малиновка 3)Ржев 4)Сталинград

14. Кодовое название германской операции проведенной летом 1943.

1)Цитадель 2)Тайфун 3)Барбаросса 4)Уран

15. Где находилась ставка Верховного главнокомандующего в годы ВОВ

1)В Могилеве 2)В Сталинграде 3)В Москве 4)В Ленинграде

16.​ Итог Курской битвы

1)Переход стратегической инициативы к советскому командованию 2) Открытие второго фронта

3)Окружение 6-ой армии Паулюса 4)Освобождение Минска

17.​  Когда произошла Тегеранская конференция

1)Ноябрь-декабрь 1943 2)Январь 1944 3)Март-апрель 1943 4)Август 1943

18.​  Что обсуждалось на Тегеранской конференции

1)Открытие второго фронта 2)Послевоенное устройство в Европе

3)Вступление СССР в Лигу Наций 4)Создание ООН

19.​ Автор Седьмой симфонии, написанной в блокадном Ленинграде.

1)П. И. Чайковский 2)М. Блантер 3)Д. Д. Шостакович 4)А. Я. Эшпай

20.​ Берлинская операция произошла

1)1 мая-9 мая 1945 2)23 апреля-9 мая 1945 3)30 марта-21 апреля 1945 4)16 апреля-8 мая 1945

21. Расшифруйте аббревиатуры: РСДРП, ВЧК, КОМИНТЕРН.

22. выполните задания по карте





22.1Укажите название города, обозначенного на схеме цифрой «1».

22.2Укажите название города, обозначенного на схеме цифрой «2», в районе которого произошло соединение войск двух фронтов Красной армии.

22.3Укажите название периода в ходе войны, начало которому положили события, обозначенные на схеме.

22.4  Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 1) На схеме обозначены боевые действия до конца 1943 г.

2) События, обозначенные на схеме, явились первым наступлением Красной армии в ходе Великой Отечественной войны.

3) На схеме обозначены боевые действия Красной армии в ходе операции «Уран».

4) Участником событий, обозначенных на схеме, являлся К. К. Рокоссовский.

5) В кольце окружения, обозначенном на схеме, оказалось более 2 млн немецких солдат.

6) События, обозначенные на схеме стрелками, начались в ноябре 1942 г.


Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 23-25. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода. Из воспоминаний государственного деятеля. 

«К исходу дня 27 февраля весь Петроград был в руках восставших войск. Прежняя государственная машина прекратила работу... В Думе мы к тому времени учредили центральный орган для осуществления контроля над действиями войск и восставших. Временами стихия толпы принимала столь мощный размах, что, казалось, вот-вот захлестнёт всех нас, но мало-помалу напор её стихал, давая нам несколько минут передышки. Снаружи Таврический дворец более напоминал военный лагерь, нежели законодательный орган. ...Мы были вынуждены дожидаться ночи, когда рассеялись толпы людей и опустели залы и коридоры. Наступила тишина, и в комнатах Временного комитета начались бесконечные дискуссии, конференции, страстные споры. Там, в ночной тиши, мы приступили к созданию контуров новой России...

Благословен человек, которому выпадает на долю пережить роковые поворотные годы в мировой истории, ибо он получает возможность заглянуть вглубь истории человечества, стать свидетелем того, как разрушается мир, мир старый, и возникает новый.

...То был исторический момент, породивший [новую Россию], которая заняла место России, осквернённой и загаженной Распутиным и ненавистной всем монархией. Непопулярные чиновные лица были буквально сметены со своих постов, многие из них — убиты и ранены. Рабочие на заводах, прекратив работу, принялись устранять неугодных им управляющих и инженеров, вывозя их на тачках за пределы предприятий. В некоторых районах крестьяне... стали на свой лад решать аграрный вопрос, изгоняя помещиков и захватывая их земли... После трёх лет войны до предела уставшие на фронте солдаты отказывались подчиняться своим офицерам и продолжать войну с врагом».

23. О каком событии идёт речь в документе? К какому году оно относится? Какие два основных новых органа власти возникли в начале этого события?

24.На основе текста и знаний по истории укажите не менее трёх причин описанного в тексте события.

25. Каким было отношение автора к событию? Укажите не менее двух положений из текста, свидетельствующих об этом отношении.

Входная диагностическая работа 11 класс (первая половина 20 века). Вариант 2

1) В начале XX века лидером партии эсеров был

а) А.И.Гучков        б) П.Н.Милютин                в) В.И.Ленин        г) В.М.Чернов

2) Какое из государств было союзником России в Первой мировой войне?

а) Австро-Венгрия             б) Франция                в) Болгария             г) Турция

3)  Прочтите отрывок из международного соглашения, заключенного в августе 1914г, напишите название военно-политического союза, участниками которого были названные в нем государства.

« Российское, английское и французское правительства взаимно обязуются не заключать сепаратного мира в течение настоящей войны.»

4)) Большевики пришли к власти в России в

а) феврале 1917г           б) июле 1917 г           в) сентябре 1917 г               г) октябре 1917 г

5)) «Декрет о мире» был принят

а) Временным правительством                        б) Учредительным собранием

в) II съездом Советов                                         г) Советом народных комиссаров

6)) Когда было открыто Учредительное собрание?

а) декабрь 1917 г             б) январь 1918 г           в) март 1918 г               г) май 1918 г

7) В 1922г. произошло событие

а) переход от продразверстки к продналогу              б) вступление СССР в Лигу Наций

в) Генуэзская конференция                                          г) создание Коминтерна

8) Политика нэпа пришла на смену политике

а) «красногвардейской атаки на капитал»                      б) «военного коммунизма»

в) индустриализации                                                         г) коллективизации

9) Понятие «новая экономическая политика» обозначает мероприятия большевиков по

а) запрещению денежного обмена                     б) введению рыночных элементов

в) отмене государственной монополии внешней торговли   г) коллективизации сельского хозяйства

10) Какие три из перечисленных ниже явлений связаны с новой экономической политикой? (запишите три цифры в любом порядке)

1) продразверстка 2) национализация всех предприятий 3) существование мелких частных предприятий 4) всеобщая трудовая повинность 5) хлебная торговля 6) денежная реформа

11) Установите соответствие между датами и событиями:

 а) 1922 г                  1) подписание Рапалльского договора с Германией

б) 1924 г                  2) заключение договора о ненападении с Германией

в) 1934 г                  3) заключение Брестского мира с Германией

г) 1939 г                   4) вступление в Лигу Наций

                                  5) «полоса дипломатического признания СССР»

12.​ Государственная программа, по которой Соединённые Штаты Америки передавали своим союзникам во Второй мировой войне: боеприпасы, технику, продовольствие.

1)Блицкриг 2)План Маршалла 3)Ленд-лиз 4)Доктрина Трумэна

13.​ Почему особое значение германское командование придавало захвату Сталинграда?

1)Захват позволил бы развернуть активную подготовку к войне

2)В результате захвата значительное количество советских войск попало в окружение

3)Захват позволил бы перерезать важную артерию, по которой в цент. районы СССР доставлялись хлеб и нефть

4)В Сталинграде была ставка Верховного главнокомандующего

14.​ Летом 1943 года состоялась

1)Битва за Крым 2) битва под Ельней 3)Операция Багратион 4)Курская битва

15.​ Второй фронт был открыт

1)6 июня 1943 2)6 июня 1944 3)1 января 1945 4)25 июля 1944

16.​ Начальником центрального штаба партизанского движения во время ВОВ был

1)Г, К. Жуков 2) А. Н. Косыгин 3)Н. С. Хрущев 4)П. К. Пономаренко

17.​ Кто занимал пост Верховного главнокомандующего в годы ВОВ

1)И. В. Сталин 2)Г. К. Жуков 3) К. К. Рокоссовский 4)И. С. Конев

18.​ Автором известной поэмы «Василий Теркин» был

1)А. Твардовский 2)К. Симонов 3)М. Шолохов 4)С. Михалков

19.​ Советское наступление летом 1944 года носило название

1)Операция Искра 2)Операция Уран 3)Операция Багратион 4) Операция Цитадель

20.​ Когда произошла Ялтинская конференция1)Осенью 1944 2) Весной 1945 3) Зимой 1945 4)Летом 1945

21. Расшифруйте аббревиатуры: ПСР, СНК, ГКО.

22. выполните задания по карте

22.1Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «1».

22.2 Заполните пропуск в следующей фразе: «Изображённое на схеме сражение произошло в тысяча девятьсот сорок ______ году».

22.3  Напишите название периода Великой Отечественной войны, к которому относится эта битва.

22.4 Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 1) В период боевых действий, обозначенных на схеме, в тылу противника проводилась партизанская операция «Рельсовая война».

2) В течение всей битвы осуществлялось наступление Красной Армии.

3) В результате битвы были освобождены города, обозначенные цифрами «2» и «4».

4) Близ населённого пункта, обозначенного цифрой «3», произошло крупнейшее танковое сражение Великой Отечественной войны.

5) Немецкими войсками в этом сражении командовал генерал-фельдмаршал Ф. Паулюс.

6) Битва, события которой обозначены на схеме, проходила на берегах реки Волги.



23. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 23-25. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 Из воспоминаний М. В. Родзянко:

    «Петроград перед самой войной был объят революционными эксцессами.

    Однако за несколько дней до объявления войны, когда международное политическое положение стало угрожающим, когда маленькой братской нам Сербии могущественной соседкой Австрией был предъявлен известный всем и неприемлемый для неё ультиматум, как волшебством сметено было революционное волнение в столице. Вернувшись в Петроград перед самым объявлением войны, я был поражён переменой настроения жителей столицы.

    Вместе с этим, в самом начале войны правительство стало на совершенно ложную точку зрения. В целях укрепления монархического начала и престижа царской власти, правительство полагало, что войну должно и может выиграть одно оно — царское правительство, без немедленной организации народных сил в целях объединения всех в великом деле войны.

    ...Я смело утверждаю, что в течение трёхлетней войны это убеждение правительства не изменилось ни на йоту.

    Путём здоровой пропаганды не внедрялись в массы народа здоровые понятия о том, что несёт за собою настоящая война, какие последствия могут быть от поражения России и насколько необходимо дружное содействие всех граждан, не жалея ни сил, ни средств, ни жизни, ни крови для достижения победы. Ошибочная точка зрения неправильно понятых своих государственных задач, постоянное опасение, как бы путём организации народа не создать почву для революционных очагов, и было роковой и коренной ошибкой всей внутренней политики нашего правительства...»

23. Определите название и годы войны, о которой идёт речь в воспоминаниях. Кто был царём в этот период?

24. На основе текста и знаний по истории укажите не менее трёх причин участия России в этой войне.

25. Какие ошибки, с точки зрения автора воспоминаний, были совершены царским правительством в этой войне и в ходе подготовки к ней? Какие ошибки можете указать дополнительно вы? (Укажите всего не менее трёх ошибок царского правительства.)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!