СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Входная контрольная работа по русскому языку для обучающихся 10 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Входная контрольная работа по русскому языку для 10 класса представлена контрольным диктантом с грамматическими заданиями.

Просмотр содержимого документа
«Входная контрольная работа по русскому языку для обучающихся 10 класса»

Входная контрольная работа по русскому языку в 10 классе

Диктант с грамматическим заданием

1) Наступила тишина, слышно было только, как фыркали и жевали лошади да похрапывали спящие. 2) Где-то плакал чибис и изредка раздавался писк бекасов, прилетавших поглядеть, не уехали ли непрошеные гости.

3) Егорушка, задыхаясь от зноя, который особенно чувствовался после еды, побежал к осоке и отсюда оглядел местность. 4) Увидел он то же самое, что видел и до полудня: равнину, холмы, небо, лиловую даль. 5) Только холмы стояли поближе, да не было мельницы, которая осталась далеко позади. 6) От нечего делать Егорушка поймал в траве скрипача, поднёс его в кулаке к уху и долго слушал, как тот играл на своей скрипке. 7) Когда надоела музыка, он погнался за толпой жёлтых бабочек, прилетавших к осоке на водопой, и сам не заметил, как очутился опять возле брички.

8) Неожиданно послышалось тихое пение. 9) Песня, тихая, тягучая и заунывная, похожая на плач и едва уловимая слухом, слышалась то справа, то слева, то сверху, то из-под земли, точно над степью носился невидимый дух и пел. 10) Егорушка оглядывался по сторонам и не понимал, откуда эта странная песня. 11) Потом уже, когда он прислушался, ему стало казаться, что пела трава. 12) В своей песне она, полумёртвая, уже погибшая, без слов, но жалобно и искренне убеждала кого-то, что она ни в чём не виновата, что солнце выжигало её понапрасну; она уверяла, что ей страстно хочется жить, что она ещё молода и была бы красивой, если бы не зной и не засуха. 13) Вины не было, но она всё-таки просила у кого-то прощения и клялась, что ей невыносимо больно, грустно и жалко себя. 

(По А.П.Чехову) (241 слово)


Грамматическое задание

1 вариант

  1. Из предложений 1-3 выпишите слова, правописание приставки в которых зависит от последующего согласного.

  2. Из предложений 3-7 выпишите слово с чередующейся гласной в корне, правописание которого является исключением из правила.

  3. Из предложений 8-10 выпишите слово, в котором правописание Н или НН определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько и в слове, от которого оно образовано».

  4. Из предложений 8-12 выпишите действительное причастие прошедшего времени.

  5. Из предложения 13 выпишите союзы.

  6. Среди предложений 1-5 найдите сложное предложение, одна из частей которого осложнена обособленным распространенным определением. Напишите номер этого предложения.

  7. Среди предложений 8-10 найдите сложноподчиненное с придаточным изъяснительным. Напишите номер этого предложения.

  8. Среди предложений 1-4 найдите сложное предложение с разными видами связи (бессоюзной и подчинительной). Напишите номер этого предложения.


2 вариант

  1. Из предложений 8-11 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от ее значения – «неполнота действия».

  2. Из предложений 8-12 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

  3. Из предложений 1-5 выпишите слово, в котором правописание Н или НН определяется правилом: «В суффиксах отглагольных прилагательных пишется Н».

  4. Из предложений 3-7 выпишите действительное причастие прошедшего времени.

  5. Из предложения 12 выпишите неопределенное местоимение.

  6. Среди предложений 1-5 найдите сложное предложение. Одна из частей которого осложнена обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

  7. Среди предложений 1-4 найдите сложноподчиненное с придаточным определительным. Напишите номер этого предложения.

  8. Среди предложений 4-7 найдите сложноподчиненное с параллельным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.


Ответы:

1 вариант

  1. изредка, раздавался

  2. равнину

  3. неожиданно

  4. погибшая

  5. но, и, что, и

  6. 2

  7. 10

  8. 1


2 вариант

  1. прислушался

  2. выжигало

  3. непрошеные

  4. прилетавших

  5. кого-то

  6. 3

  7. 3

  8. 7




Инструкция для учителя

Время проведения - 45 мин

Максимальный балл - 13

Проверка и оценивание:

Первая оценка за текст, написанный под диктовку (по существующим нормам оценки диктанта). Если ученик за диктант получил отметку «2», то к количеству баллов за грамматическое задание прибавлять только 1 балл.


Часть В

Количество баллов не должно превышать максимального;


№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

итого

Кол-во баллов

1

1

1

1

1

1

1

1

8 баллов


Таким образом, каждый ученик получает за контрольную работу

«5» - 13 баллов

«4» - 12 – 10 баллов

«3» - 9 – 7 баллов

«2» - 6 баллов и ниже


Статистический анализ результатов выполнения контрольной работы по русскому языку


в 10 классе ________ школы_____________________

Выполняло работу __________учащихся


Класс занимается по учебнику___________________________________________________


Получили оценки за диктант

«5»-………….чел.

«4»…………..чел.

«3»………….чел.

«2»………….чел.

% успеваемости………………….. % качества………………….


Допустили ошибки в правописании и в постановке знаков препинания:

  1. Н и НН в частях речи ….. чел.

  2. Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ- …чел.

  3. Правописание приставок на –З и –С …чел.

  4. Правописание традиционных приставок ..чел.

  5. Правописание суффиксов причастий настоящего времени …чел.

  6. Правописание суффиксов глаголов –ОВА(ЕВА) –ЫВА(ИВА) …чел.

  7. Правописание безударных гласных в корне слова….чел.

  8. Правописание согласных в корне слова ..чел.

  9. Правописание падежных окончаний существительных …чел.

  10. Слитное и раздельное написание НЕ с частями речи …чел.

  11. НЕ и НИ в частях речи …чел.

  12. Слитное и раздельное написание омонимичных частей речи … чел.

  13. Правописание суффиксов -О-А на конце наречий ..чел.

  14. Пунктуация при однородных членах предложения …чел.

  15. Пунктуация в предложениях с обобщающим словом при однородных членах …чел.

  16. Пунктуация при обособленных определениях …чел.

  17. Пунктуация при обособленных обстоятельствах …чел.

  18. Пунктуация в сложном предложении с одним видом связи…чел.

  19. Пунктуация в предложениях с разными видами связи…чел.

  20. Пунктуация между частями сложного бессоюзного предложения …чел.



Часть В Допустили ошибки:


№задания


1

2

3

4

5

6

7

8

Кол-во уч-ся










Итоговая отметка.

«5»-

«4»-

«3»-

«2»-

…% выполнения (уровень обученности),

… % учащихся, получивших за работу «4» и «5» (уровень качества выполнения работы).


Замечания и предложения по контрольной работе:

1.

2.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!