Пояснительная записка
к контрольно-измерительным материалам
для проведения входной контрольной работы по физике обучающихся 7 классов
1. Назначение КИМ – оценить усвоение понятийного аппарата начального курса физики обучающихся 7 классов общеобразовательной организации.
2. Документы, определяющие содержание КИМ
Содержание входной контрольной работы определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по физике (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»).
3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Структура варианта КИМ обеспечивает проверку предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом видов деятельности (с учетом тех ограничений, которые накладывают условия массовой письменной проверки знаний и умений обучающихся): усвоение понятийного аппарата начального курса физики, применение знаний при решении расчетных задач и объяснении физических явлений и процессов в ситуациях практико-ориентированного характера.
Модели заданий, используемые в проверочной работе, рассчитаны на применение бланковой технологии (аналогичной ОГЭ).
Цель входной контрольной работы по физике – оценить уровень освоения наиболее значимых содержательных элементов начального курса физики и овладение наиболее важными видами деятельности.
4. Характеристика структуры и содержания КИМ
Каждый вариант КИМ содержит 5 заданий.
Все задания с 1 по 5 – с кратким ответом.
5. Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и способам деятельности
В контрольной работе проверяются знания и умения, приобретенные на начальном этапе изучения физики:
Механические явления;
Тепловые явления.
Контрольная работа разрабатывается исходя из необходимости проверки следующих видов деятельности:
Владение основным понятийным аппаратом курса физики;
Владение основами знаний о методах научного познания.
6. Распределение заданий КИМ по уровням сложности
В контрольной работе представлены одно задание повышенного и четыре задания базового уровня сложности.
7. Продолжительность входной контрольной работы по физике
Примерное время на выполнение заданий – от 2 до 4 мин.
На выполнение всей контрольной работы отводится 20 минут.
8. Дополнительные материалы и оборудование
Используется непрограммируемый калькулятор (на каждого ученика). При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
9. Критерии оценивания контрольной работы
За верное выполнение каждого из заданий 2-5 выставляется по одному баллу, за верное выполнение задания 1 – два балла.
На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается общий балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале:
Количество баллов | Рекомендуемая оценка |
6 | 5 |
5 | 4 |
3-4 | 3 |
Менее 2 | 2 |
ОБОБЩЕННЫЙ ПЛАН ВАРИАНТА КИМ
для входной контрольной работы по физике обучающихся 7 классов
Обозначение задания в работе | Проверяемые элементы содержания | Коды элементов содержания | Коды проверяемых умений | Уровень сложности задания | Максимальный балл за выполнение задания | Примерное время выполнения задания (мин) |
1 | Механическое движение. Траектория. Путь. Перемещение. Скорость. Масса. | 1.1 1.6 | 1.1-1.2 | П | 2 | 2-4 |
2 | Механическое движение. Траектория. Путь. Перемещение. Скорость. | 1.1 | 1.1-1.2 3 | Б | 1 | 2-4 |
3 | Масса. | 1.6 | 1.1-1.2 3 | Б | 1 | 2-4 |
4 | Тело и вещество | 2.1 | 1.1 | Б | 1 | 2-4 |
5 | Механическое движение. Скорость. | 1.1 | 1.1-1.2 3 | Б | 1 | 2-4 |
КОДИФИКАТОР
элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения входной контрольной работы по физике обучающихся 7 классов
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся 7 классов для проведения входной контрольной работы по физике является одним из документов, определяющих структуру и содержание КИМ. Кодификатор является систематизированным перечнем требований к уровню подготовки обучающихся 7 классов и проверяемых элементов содержания, в котором каждому объекту соответствует определенный код.
РАЗДЕЛ 1 Перечень элементов содержания, проверяемых на входной контрольной работе по физике обучающихся 7 классов
| код | Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ |
1 | | Механические явления |
| 1.1 | Механическое движение. Относительность движения. Траектория. Путь. Перемещение. Равномерное и неравномерное движение. Средняя скорость. Формула для вычисления средней скорости. |
| 1.6 | Масса. |
2 | | Тепловые явления |
| 2.1 | Агрегатные состояния вещества. |
РАЗДЕЛ 2 Перечень требований к уровню подготовки обучающихся 7 классов
Код требований | Требования к уровню подготовки, освоение которых проверяется заданиями КИМ |
1 | Владение основным понятийным аппаратом школьного курса физики |
1.1 | Знание и понимание смысла понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие |
1.2 | Знание и понимание смысла физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, температура |
3 | Решение задач различного типа и уровня сложности |
Контрольно-измерительный материал
для проведения входной контрольной работы по физике обучающихся 7 классов
Вариант 1
Для каждого физического понятия из первого столбца подберите соответствующий пример из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ФИЗИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ | ПРИМЕРЫ |
А) физическая величина Б) единица физической величины B) прибор для измерения физической величины | 1) весы 2) секунда 3) скорость 4) молекула 5) электризация |
Поезд проехал 36 км за 60 минут. Какова средняя скорость поезда?
А. 60 км/ч Б. 1 м/с В. 10 м/с Г. 0,6 км/ч
Сколько миллиграммов в одном грамме?
А. 0,01 Б. 0,001 В. 1000 Г. 100
4. Что из перечисленного является веществом?
А. Путь Б. Книга В. Медь Г. Молния
5. Какая скорость больше: 54 км/ч или 20 м/с?
А. 54 км/ч Б. 20 м/с В. Они равны Г. Определить невозможно
Вариант 2
Для каждого физического понятия из первого столбца подберите соответствующий пример из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ФИЗИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ | ПРИМЕРЫ |
А) физическая величина Б) единица физической величины B) прибор для измерения физической величины | 1) секундомер 2) метр 3) масса 4) атом 5) магнит |
2. Велосипедист за 10 мин проехал 3 км. С какой средней скоростью он двигался?
А. 50 м/с Б. 30 м/с В. 3 м/с Г. 5 м/с
3. Сколько граммов в одном килограмме?
А. 0,01 Б. 0,001 В. 1000 Г. 100
4. Какая скорость больше: 25 м/с или 72 км/ч?
А. 25 м/с Б. 72 км/ч В. Они равны Г. Определить невозможно
5. Что из перечисленного является физическим телом?
А. Путь Б. Скорость В. Медь Г. Пенал