СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Входная контрольная работа по физике. 7 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Назначение КИМ – оценить усвоение понятийного аппарата начального курса физики обучающихся 7 классов общеобразовательной организации.

Просмотр содержимого документа
«Входная контрольная работа по физике. 7 класс»

Пояснительная записка

к контрольно-измерительным материалам

для проведения входной контрольной работы по физике обучающихся 7 классов


1. Назначение КИМ – оценить усвоение понятийного аппарата начального курса физики обучающихся 7 классов общеобразовательной организации.


2. Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание входной контрольной работы определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по физике (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»).


3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Структура варианта КИМ обеспечивает проверку предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом видов деятельности (с учетом тех ограничений, которые накладывают условия массовой письменной проверки знаний и умений обучающихся): усвоение понятийного аппарата начального курса физики, применение знаний при решении расчетных задач и объяснении физических явлений и процессов в ситуациях практико-ориентированного характера.

Модели заданий, используемые в проверочной работе, рассчитаны на применение бланковой технологии (аналогичной ОГЭ).

Цель входной контрольной работы по физике – оценить уровень освоения наиболее значимых содержательных элементов начального курса физики и овладение наиболее важными видами деятельности.


4. Характеристика структуры и содержания КИМ

Каждый вариант КИМ содержит 5 заданий.

Все задания с 1 по 5 – с кратким ответом.


5. Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и способам деятельности

В контрольной работе проверяются знания и умения, приобретенные на начальном этапе изучения физики:

  1. Механические явления;

  2. Тепловые явления.

Контрольная работа разрабатывается исходя из необходимости проверки следующих видов деятельности:

  1. Владение основным понятийным аппаратом курса физики;

  2. Владение основами знаний о методах научного познания.


6. Распределение заданий КИМ по уровням сложности

В контрольной работе представлены одно задание повышенного и четыре задания базового уровня сложности.


7. Продолжительность входной контрольной работы по физике

Примерное время на выполнение заданий – от 2 до 4 мин.

На выполнение всей контрольной работы отводится 20 минут.


8. Дополнительные материалы и оборудование

Используется непрограммируемый калькулятор (на каждого ученика). При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

9. Критерии оценивания контрольной работы

За верное выполнение каждого из заданий 2-5 выставляется по одному баллу, за верное выполнение задания 1 – два балла.

На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается общий балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале:


Количество баллов

Рекомендуемая оценка

6

5

5

4

3-4

3

Менее 2

2


ОБОБЩЕННЫЙ ПЛАН ВАРИАНТА КИМ

для входной контрольной работы по физике обучающихся 7 классов


Обозначение задания в работе

Проверяемые элементы содержания

Коды элементов содержания

Коды проверяемых умений

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания (мин)

1

Механическое движение. Траектория. Путь. Перемещение. Скорость.

Масса.

1.1

1.6

1.1-1.2


П

2

2-4

2

Механическое движение. Траектория. Путь. Перемещение. Скорость.

1.1

1.1-1.2

3

Б

1

2-4

3

Масса.

1.6

1.1-1.2

3

Б

1

2-4

4

Тело и вещество

2.1

1.1


Б

1

2-4

5

Механическое движение. Скорость.

1.1

1.1-1.2

3

Б

1

2-4



КОДИФИКАТОР

элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения входной контрольной работы по физике обучающихся 7 классов


Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся 7 классов для проведения входной контрольной работы по физике является одним из документов, определяющих структуру и содержание КИМ. Кодификатор является систематизированным перечнем требований к уровню подготовки обучающихся 7 классов и проверяемых элементов содержания, в котором каждому объекту соответствует определенный код.


РАЗДЕЛ 1 Перечень элементов содержания, проверяемых на входной контрольной работе по физике обучающихся 7 классов



код

Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ

1


Механические явления


1.1

Механическое движение. Относительность движения. Траектория. Путь. Перемещение. Равномерное и неравномерное движение. Средняя скорость. Формула для вычисления средней скорости.


1.6

Масса.

2


Тепловые явления


2.1

Агрегатные состояния вещества.


РАЗДЕЛ 2 Перечень требований к уровню подготовки обучающихся 7 классов


Код требований

Требования к уровню подготовки, освоение которых проверяется заданиями КИМ

1

Владение основным понятийным аппаратом школьного курса физики

1.1

Знание и понимание смысла понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие

1.2

Знание и понимание смысла физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, температура

3

Решение задач различного типа и уровня сложности


Контрольно-измерительный материал

для проведения входной контрольной работы по физике обучающихся 7 классов


Вариант 1


  1. Для каж­до­го физического по­ня­тия из пер­во­го столбца под­бе­ри­те соответствующий при­мер из вто­ро­го столбца. За­пи­ши­те в таб­ли­цу выбранные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми буквами.

 

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКИЕ ПОНЯТИЯ

ПРИМЕРЫ

А) фи­зи­че­ская величина

 

Б) еди­ни­ца физической величины

 

B) при­бор для из­ме­ре­ния физической величины

1) весы

2) секунда

3) скорость

4) молекула

5) электризация


  1. Поезд проехал 36 км за 60 минут. Какова средняя скорость поезда?

А. 60 км/ч Б. 1 м/с В. 10 м/с Г. 0,6 км/ч


  1. Сколько миллиграммов в одном грамме?

А. 0,01 Б. 0,001 В. 1000 Г. 100


4. Что из перечисленного является веществом?

А. Путь Б. Книга В. Медь Г. Молния


5. Какая скорость больше: 54 км/ч или 20 м/с?

А. 54 км/ч Б. 20 м/с В. Они равны Г. Определить невозможно




Вариант 2


  1. Для каж­до­го физического по­ня­тия из пер­во­го столбца под­бе­ри­те соответствующий при­мер из вто­ро­го столбца. За­пи­ши­те в таб­ли­цу выбранные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми буквами.

 

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКИЕ ПОНЯТИЯ

ПРИМЕРЫ

А) фи­зи­че­ская величина

 

Б) еди­ни­ца физической величины

 

B) при­бор для из­ме­ре­ния физической величины

1) секундомер

2) метр

3) масса

4) атом

5) магнит


2. Велосипедист за 10 мин проехал 3 км. С какой средней скоростью он двигался?

А. 50 м/с Б. 30 м/с В. 3 м/с Г. 5 м/с


3. Сколько граммов в одном килограмме?

А. 0,01 Б. 0,001 В. 1000 Г. 100


4. Какая скорость больше: 25 м/с или 72 км/ч?

А. 25 м/с Б. 72 км/ч В. Они равны Г. Определить невозможно


5. Что из перечисленного является физическим телом?

А. Путь Б. Скорость В. Медь Г. Пенал



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!